Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 04 октября 2024
Глава девятая PDF Печать E-mail

Крест и человечество

Изучая тему «два Адама», мы видели, что «в Адаме все умирают», а «во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Так как все мы в Адаме согрешили (см. Рим. 5:12), то в конечном итоге все мы должны умереть второй смертью, которая есть возмездие за грех. Без Спасителя каждое дитя Адама обречено на смерть. Вечная жизнь, которую Христос предлагает нам как безвозмездный дар, всегда противостоит вечной смерти, которую мы наследуем в Адаме.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Христос пришел не для того, чтобы изменить смертный приговор, вынесенный человечеству. Он пришел, чтобы испол-нить этот смертный приговор и предложить падшему челове¬честву путь избавления. Изменение смертного приговора означало бы, что Христос может нарушить Свой собственный закон или упразднить его. Это невозможно, потому что закон есть откровение Его справедливой, праведной сущности, кото¬рая никогда не изменяется (см. Евр. 13:8).

Поскольку все мы в Адаме согрешили, все мы должны умереть. Но Христос пришел, чтобы мы могли ожить в Нем. Чтобы понять это, нам следует вернуться назад и вновь взглянуть на 1 Кор. 15:45, 47. В этих двух стихах Адам обоз¬- начается как «первый Адам» и «первый человек». Христос же назван «последним Адамом» и «вторым человеком». Со¬гласно 45-му стиху, Адам является первым главой человечества, а Христос — последним (вторым) главой. В 47-м стихе Адам есть глава первого, или старого человеческого рода, а Христос — глава второго, или нового человечества.

Как второй Адам Христос соединился со всем челове¬чеством и умер второй, вечной смертью — Он понес возмездие за грех, на которое были обречены мы в первом Адаме. Он воскрес из мертвых как второй человек, глава нового человечества, которое пребывает в Нем. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). На кресте старое ушло; при воскресении все обновилось.

На кресте второй смертью умер не только Христос — мы тоже умерли в Нем. Следовательно, Он навсегда избавил нас от обреченного состояния в Адаме. Через Его воскресение мы ожили в Нем, родившись заново к «упованию живому»(1 Петр. 1:3) — упованию полностью под благодатью. Христос, второй человек, занимает положение главы нового человечества. Фактически это истина, которую все мы исповедуем и признаем, крестясь во Христа (см. Рим. 5:3—6). Крещение является выражением нашей покорности тому, что Бог сделал для нас в смерти Христа, Его погребении и воскресении.

Крест помог нам навсегда распрощаться с жизнью, уна¬следованной нами в Адаме. Вместо нее мы получили жизнь Христа. Эта истина более, чем все другие, выявляет, — остаемся ли мы плотскими христианами, живущими подобно обычным людям (см. 1 Кор. 3:1—3), или становимся духов¬ными христианами, приносящими плод Христовой жизни (см. Ин. 15:4—8).

Все человечество, происшедшее от первого Адама, умерло во Христе, последнем Адаме. Это было необходимо — ведь если бы вначале с нами не было покончено в Адаме, Христос не смог бы сделать нас новыми людьми, которыми мы родились в Нем. Приведенные ниже тексты ясно показывают, что крест Христа был крестом, на котором умерло вес челове¬чество, чтобы мы могли освободиться от владычества греха и дьявола и ожить для Бога:

«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19, 20).

«Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3).

«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» (2 Кор. 5:14).

«Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2:11).

Заключение

В последних трех главах мы взглянули на три великие истины относительно креста. Их можно обобщить следующим образом:

1. Истинный характер сатаны, истинная природа греха и греховного мира раскрылись на кресте, когда Сын Божий был предан открытому поруганию, подвергнут немыслимым издевательствам и жестоко распят.

2. С другой стороны, крест полностью раскрыл Божью любовь и справедливость, когда Христос всецело взял на Себя вину и наказание за грех всего человеческого рода. Он испытал вторую, или вечную смерть за каждого человека — «праведник за неправедных» (1 Петр. 3:18).

3. Все человечество находилось во Христе, последнем Адаме, так что каждый мужчина и каждая женщина умерли с Ним на кресте. Во Христе мы все претерпели наказание за грех, требуемое законом, и были навсегда избавлены от власти и осуждения греха, которые тяготели над нами, когда мы были в Адаме.

Поэтому крест Христов становится средством, которым мы:

1) получаем истинное познание о грехе и дьяволе;

2) обретаем прощение наших грехов, потому что Христос понес на Себе вину и наказание за грехи;

3. испытываем власть Божью над грехом, потому что Он нанес смертельный удар жизни греха в нас. Вместо нее Бог дал нам саму жизнь Христа, которая победила грех во плоти (см. Рим. 8:3).

Ключевые мысли девятой главы

1. Второй смертью на кресте умер не только Христос; мы тоже умерли в Нем. Как второй Адам Христос соединился со всем человечеством и умер второй, вечной смертью. Он воскрес из мертвых как второй человек, глава нового человечества, которое пребывает в Нем.

2. Крест Христов был крестом, на котором умер весь человеческий род, чтобы мы могли освободиться от владычества греха и ожить для Бога.

3. Крест Христа стал средством, которым мы:

1) получаем истинное познание греха и дьявола;

2) обретаем прощение наших грехов, потому что Христос принял на Себя тяжесть всех грехов и наказание за них;

3) испытываем силу Бога над грехом.