Глава пятнадцатая |
Дух, душа и тело В предыдущей главе говорилось, что духовно мы состоим из трех компонентов — духа, души и тела. Каждый из этих компонентов выполняет свое особое служение в созидании духовного благополучия целого, но притом все они связаны между собой. В этой главе мы подробнее рассмотрим каждый из этих компонентов применительно к служению Святого Духа в нашей жизни. Затем мы изучим служение Духа в жизни Церкви. Первый компонент — дух Приведенные ниже тексты ясно свидетельствуют, что, поскольку каждый из нас сотворен Богом, мы имеем дух: «Пророческое слово Господа... Господь... образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1). «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2:11). «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим. 8:16). Бог есть Дух (см. Ин. 4:24), поэтому, когда Он сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1:26), Он имел в виду главным образом именно дух человека. Этот дух — не наше дыхание, не наша душа и не Дух Святой. Он более, чем что-либо другое, отличает нас от животных и делает существами, ответственными перед Богом. Именно потому, что человеческие существа имеют дух, даже самые примитивные народы в той или иной форме поклоняются Богу. Человеческий дух хочет общаться с духовным миром, подобно тому как наши тела общаются с физическим миром, а наш ум (душа) взаимодействует с умом других людей. Мы являемся духовными, физическими и социальными существами, потому что состоим из духа, души и тела. Бог образовал в нас этот духовный элемент, чтобы общаться с нами, чтобы иметь место для Своего пребывания в нас. Через наш дух Он управлял бы нашим разумом (наше душой), который, в свою очередь, контролировал бы наше тело(см. Кол. 2:19). Таким образом, вся личность, живя в полной зависимости от Бога, отражала бы Его характер, суть которого есть бескорыстная любовь (см. 1 Ин. 4:7, 8). Таков был первоначальный Божий план для нас, когда Он сотворил наших прародителей. К сожалению, грех исказил Божий план. Когда Адам и Ева согрешили, Дух Святой оставил их, и дух человека оказался освобожденным для сатаны. Вместо бескорыстной любви в них появился эгоизм, и их жизнь духовно омрачилась (см. 2 Петр. 2:19). Все их дети родились с тем же естеством; мы пришли в мир без пребывающего в нас Святого Духа, рабы дьявола и греха. Каждый рождается в этот мир лишенным Духа Божьего и поэтому может жить только «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2:2). Но мы не оставлены без надежды. План искупления, составленный Богом «прежде создания мира» (Еф. 1:4), предназначен, чтобы полностью освободить нас из нашего падшего состояния и восстановить в нас образ Божий. В Своем человеческом естестве Христос приготовил это восстановление для каждого из нас, и теперь, благодаря служению Святого Духа, оно становится нашим достоянием. До нашего обращения Божий Дух не пребывает в нас. Если бы не убеждение, приносимое извне Духом Святым, мы едва ли почувствовали бы роль духа в нашей жизни. Поэтому до нового рождения в нас доминирует либо душа и ум — мы поглощены своим «я», либо тело с его похотями. При обращении наш дух оживает, потому что Святой Дух нисходит и пребывает в нас. Наш дух становится жилищем Бога и вместилищем Его воли в нашей жизни. Таков опыт нового рождения, который абсолютно необходим для оправда¬ния и который является предпосылкой для освящения — процесса, которым в нас воспроизводится Божий характер. Испытывая новое рождение, мы принимаем жизнь Христа в лице Святого Духа. Писание называет такого человека мла-денцем во Христе (см. 1 Кор. 3:1).Мы спасаемся от вины и наказания за грех; мы считаемся праведными, но нам следует еще научиться жить по Духу (Гал. 5:16), как новорожденному младенцу следует научиться ходить. Когда Дух Святой все полнее будет проявлять Свою силу, и нашей жизни произойдет двоякое изменение. Во-первых, мы будем все больше отражать характер Христа. Во-вторых, мы сможем делать различие между тем, что исходит от нашего духа и что исходит из сосредоточенной на себе жизни души. В Евр. 4:12 сказано об этом как о разделении между душой и духом, производимом Словом. Бог возрождает и учит нас, вводит нас в Свой покой через наш дух. Но, к сожалению, живя долгие годы эгоистичной жизнью души, многие из нас мало что знают о «духе жизни», Который пребывает в нас и даст силы освободиться от «закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Мы должны ежедневно усердно просить Бога о том, чтобы Он научил нас различать духовное и то, что порождается нашими эмоциями. Даже изучая Библию, мы склонны больше полагаться на свой ум, чем позволить Духу Святому наставлять нас в истине (см. 1 Кор. 2:12—14; Ин. 16:13). Второй компонент — душа Душа — это то, что делает нас людьми. Она включает способность мыслить, узнавать и избирать; сюда входят наши идеалы, любовь, ненависть, эмоции, интуиция и так далее. Душа — это вместилище и суть нашей личности; здесь присутствуют способности ума (см. Иов 7:15), воля (см. При 2:10, 19), знание (см. 2 Цар. 5:8; Иов 10:1; Ин. 12:27) и чувства. По этой причине мы часто находим как в Ветхом, так и в Новом Завете слово душа, используемое применительно, к человеческому существу, личности (см. Быт. 14:21; Исх. 1:5; Втор. 10:22; Деян. 2:41; 7:14; Рим. 13:1). Поскольку душа есть вместилище нашей личности, она есть вместилище нашего «я». Вот почему в Писании слово душа часто используется в качестве личного местоимения (см. Быт. 12:13; Втор. 23:24; Мк. 14:34). Следовательно, наша душа — это просто наше «я» (см. Лев. 11:43; Есф. 9:31). Таким образом, все, что исходит из души, осквернено эгоизмом, который Библия приравнивает к беззаконию. Вот почему суд осуждает самоправедные дела как дела беззаконные.(Мф. 7:21—23). Душа с ее жизнью для себя есть наша плотская жизнь. Библия называет ее также «плотью» (см. Гал. 3:3; Рим. 8:4). Мы наследуем эту жизнь при рождении; только ею может жить необращенный человек. Никакие наши усилия не могут изменить эту жизнь — даже наша культура и образование. Такова жизнь и плотского верующего — человека, который исповедует Христа, но живет в противоречии с Христом и жизнью Святого Духа. Однако в освященном человеке жизнь для себя, которой живет душа, распинается на кресте Христа (Гал. 5:24). Когда Дух Святой живет в духе верующего, тогда и душа (ум), и тело руководствуются именно Им. То есть жизнь верующего фактически уподобляется жизни Христа. Все это приводит нас к главному — действию Святого Духа в жизни верующего. Дух Святой пребывает в духе верующего, но действует Он в его душе или уме. В ветхо¬заветном святилище Бог обитал во Святом святых (символи¬зирующем наш дух), но руководил Своим народом через служение в Святом (символизирующем нашу душу или ум). Та же параллель существует и относительно храма челове¬ческого тела. Дух Святой пребывает в нашем духе, но действует Он через нашу душу, или ум. В 1 Кор. 2:16 это названо — имеем ум Христов (см. также Флп. 2:5). Наше тело и, следовательно, наше поведение никогда непосредственно не контролируется Святым Духом. Он руководит нашим телом через нашу душу, или ум. И вновь параллель с ветхозаветным святилищем. Бог не мог общаться с двором (наше тело) из Святого святых (наш дух), минуя Святое (нашу душу). Чтобы понять это, мы должны обратиться к жизни Христа, ибо Он является нашим прототипом и примером. Его человеческое естество было во всем идентично нашему естеству (см. Евр. 2:17), так что тело, которое Он получил через Марию, было телом греха (см. Гал. 4:4; Рим. 1:3), над которым тяготел закон греха (см. Рим. 8:2, 3). Именно поэтому Он мог быть и был искушаем во всем, подобно нам (см. Евр. 4:15). Однако Христос был зачат и рожден от Духа (см. Лк. 1:35). Поэтому с самого начала Своей жизни на земле ум Христа (или душа) находился под полным водительством Святого Духа, Который жил в Его человеческом духе. «Младенец же возрастал и укреплялся духом» (Лк. 2:40; Лк. 4:1). Искушения посещали Его так же, как они посещают нас — через греховные (эгоистичные) вожделения плоти. Именно телесными желаниями сатана искушал Христа в пустыне, побуждая Его воспользоваться Своей Божественной силой для собственного удовлетворения вопреки воле Его Отца (см. Лк. 4:2—4). Это природный страх перед смертью (плотского происхождения) побудил Иисуса трижды умолять Своего Отца пронести горькую чашу креста мимо Него (см. Мк. 14:34—41). Но эгоистичные желания плоти не удовлетворяются без согласия ума. Искушение само по себе еще не грех до тех пор, пока ум не согласится с этим искушением. «Похоть же, зачавши, рождает грех» (Иак. 1:15). Поскольку Христов ум находился всецело под водительством Святого Духа, на каждое искушение Он отвечал «Нет!» «Не Моя воля [Мое Я] но Твоя [Божья] да будет» (Лк. 22:42).Поэтому греху не было места в Его жизни (см. Ин. 6:38). Вместо этого Он осуди грех (закон греха) во плоти (см. Рим. 8:2, 3). Христова плоть, будучи греховной плотью всего человечества, искушалась грехом. Но Его ум, будучи духовным, никогда не покорялся греху, и, таким образом, Он победи грех во плоти через силу Духа (см. Лк. 4:13, 14). Подобно этому, если мы имеем ум Христов, если мы облеклись в Господа Иисуса Христа, то «попечения о плоти» мы не превратим «в похоти» (Рим. 13:14). В Евр. 2:18 сказано: «Ибо, как Сам Он [Христос] претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Христос страдал всякий раз, когда был искушаем. Мы знаем, что Христос был искушаем, подобно нам, иначе Он не мог бы «искушаемым помочь». Однако можно задать такой вопрос: «Как Христос пострадал, будучи искушаем?» Ответ найден в 1 Петр. 4:1: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить». Пожалуйста, обратите внимание, что страдание, о котором говорит здесь Петр, касается победы Христа над грехом, оно не ограничено Его страданиями на кресте. Будучи искушаем во плоти, Христос пострадал во плоти (см. Евр. 2:10), но победил Он Своим умом. Из слов Петра явствует также, что если мы вооружимся мыслями Христа (мыслями Духа), то греху не будет места в нашей жизни, а наша плоть будет страдать. Как мы увидим дальше, это происходит потому, что природу плоти изменить невоз¬можно; в ней неискоренимо желание грешить, и, не получая удовлетворения, она будет страдать. Христос дает победу над грехом через пребывание Святого Духа в нашем уме, или нашей душе. Как сказал Павел: «Я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим. 7:25). Он также говорит нам: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совер-шенная» (Рим. 12:2). У человека неверующего душа (ум) и тело находятся в совершенном согласии — они оба во власти греха. Павел напомнил ефесским христианам об их жизни перед обраще¬нием, которая была исполнена «желаний плоти и помыслов» (Еф. 2;3). В необращенном человеке жизнь души является также жизнью тела. То и другое полностью осквернено эгоизмом. В плотском верующем, который рожден от Духа, но еще живет по плоти (для себя), ум может стремиться исполнять Божью волю, но тело остается подвластным закону греха (см. Рим. 7:22, 23). Без помощи Святого Духа ум не может победить закон греха, действующий в наших членах. Поэтому такая жизнь также омрачена грехом, хотя грехи могут быть и не столь тяжкими, как у неверующего. Но духовный христианин не только рожден от Духа — верою, он абсолютно подчинен Духу. Такая личность имеет ум Христов, так что в нем нет «ветхого человека»; в нем живет Христос посредством Его Духа. Таким образом, оправдание закона исполняется в нас, «живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:4). Третий компонент — тело Тело, сотворенное Богом, должно находиться в подчинении у души. Душа, в свою очередь, должна быть под водительством Божьего Духа, пребывающего в человеческом духе. Таким образом, желания тела, такие, как секс, голод, любовь и так далее, должны контролироваться Богом через душу человека; его поведение должно отображать Божий характер. Согрешив, человек вышел из-под Божьей власти и стал независимым. Естественные желания тела, оскверненные эгоизмом, превратились в похоть. Их целью стало самоудовлетворение, а не угождение Богу. Природа человека настолько извратилась, что похоть плоти взяла власть над ним. Жизнь падшего человека преисполнилась эгоизмом, порожденным сатаной. Писание называет наше тело, находящееся в греховном состоянии, «телом греховным» (Рим. 6:6) не потому, что наше тело греховно само по себе, а потому, что принцип греха пропитал каждый его член (см. Рим. 7:23). Жизнь самоугожде¬ния, питающая наше тело, — греховна и делает греховной нашу плоть. Эту греховную жизнь не преобразовать. Вот почему мы с надеждой смотрим на Второе пришествие, когда будет искуплено наше греховное тело (см. Рим. 8:23; Флп. 3:20, 21; 1 Кор. 15:50—54). А пока же принцип креста, принцип самоотречения должен ежедневно осуществляться в нашей греховной жизни посредством Святого Духа (см. Лк. 9:23). У греховных человеческих существ и тело, и душа находятся во власти своего «я», так что без Бога даже самое лучшее, на что они способны, полностью своекорыстно. «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу»(Ис. 53:6; Флп. 2:21; 2 Тим. 3:1,2). Естественная жизнь чело¬вечества — это жизнь плоти, где человек душой и телом живет только для себя. Эту жизнь мы получаем при рождении (см. Ин. 3:6), и без Бога мы не можем жить иначе. Мы можем воспитать себя и стать высококультурными людьми, но без Святого Духа мы будем продолжать жить жизнью плоти. Эгоизм тем или иным путем будет руководящим фактором нашей жизни. Необращенный человек бессилен исполнять волю Божью, потому что он «ослаблен плотию» (Рим. 8:3). Фактически плоть враждебна Богу, и она не будет, да и не может воистину покоряться Его закону (см. Гал. 5:17; Рим. 8:7). Нам нужно понять, что испорченность плоти исправить невозможно (см. 1 Кор. 15:50—53). Даже Сам Всемогущий Бог не будет преобразовывать плоть и делать ее угодной Себе. Плоть принадлежит к сатанинской сфере, а Бог приговорил к осуждению все, что к этому относится. Вот почему Христос распял плоть на кресте (см. Евр. 10:19, 20). Неверующие, а также многие христиане, которые не понимают Слова Божьего, всегда пытаются преобразовать или улучшить плоть. Внешне плоть может выглядеть привлека¬тельной (это прежде всего обманчиво, потому что плоть греховна), но внутри исполнена «лицемерия и беззакония» (Мф. 23:28). Все попытки усовершенствовать плоть, измож-дением ли тела или принятием обещаний и решений, обре¬чены на провал. «Рожденное от плоти есть плоть», — сказал Иисус (Ин. 3:6). И всегда будет оставаться таким. Бог Сам признает, что плоть изменить невозможно, потому что породивший ее дьявол измениться не может. Поэтому, спасая нас, Бог не пытается изменить плоть. Вместо этого Он предает се смерти посредством креста и дает нам новую жизнь — жизнь Своего Духа. Чтобы осуществилось спасение от силы греха, плоть должна быть распята (Гал. 5:24). Плоть может проявлять себя двумя разными путями. Во-первых, это греховные дела, которые проистекают из желаний тела; перечень их вы найдете вГал. 5:19—21, там они названы «делами плоти». Во-вторых, это самоправедные дела, которые проистекают из души. Внешне они полностью отличаются от дел плоти. Это похвальные, часто религиозные дела. Самоправедные дела Павла перед его обращением — хороший тому пример (см. Флп. 3:4—6). Мы, люди, высоко оцениваем самоправедные дела. Но Бог осуждает то и другое проявление плоти как беззаконие (см. Ис. 64:6; Мф. 7:22, 23). Желания тела делают центром свое «я» и ставят волю человека выше Божьей воли. Душа может служить Богу, но только в согласии с собственной волей, а не Божьей. Она может также пытаться всеми силами соблюдать Закон Божий, однако средоточием любого поступка не перестанет быть собственное «я». В 1 Кор. 3:1—3 апостол Павел делит всех верующих на два класса: (1) духовных христиан, в которых Дух Божий пребывает и управляет всем человеком — духом, душой и телом, и (2) плотских христиан, которые испытали новое рождение (см. стих 16),но в которых еще преобладает жизнь плоти. Основная проблема, стоящая перед христианской Церковью в настоящее время, — это проблема бездуховности. В церкви много младенцев во Христе, хотя по возрасту они «старые» христиане. Такой была проблема коринфской и галатской церквей новозаветного периода, такова она еще и теперь. Каждому христианину следует научиться, что между плотью и Духом не существует согласия, что слова «не я, но Христос» являются единственной формулой христианской жизни. В эти последние дни нашим самым сильным желанием должна быть победа над плотью. И такая победа достигается посредством глубокого воздействия креста, когда Святой Дух ежедневно возлагает его на нас. Как только мы сочли себя распятыми со Христом (см. Рим. 6:11), мы должны позволить Святому Духу совершить это распятие, ежедневно подвергая смерти наше плотское «я». Всякий раз, когда наше «я» поднимет свою уродливую голову. Дух начнет убеждать нас. В ответ мы должны не защищать или оправдывать себя, а подчинить себя кресту Христову. Когда наше «я» будет полностью распято, тогда через наши смертные тела воссияет великолепие Божьей славы (см. Рим. 8:11—14). Тогда мы будем готовы встретить Господа живыми. Глубочайшее воздействие креста заключается в его способ¬ности распять наше «я», дабы Дух мог воспроизвести в нас характер Христа. Библия часто говорит об этом процессе как об огненном испытании и очищении (см. Евр. 12:5—11; 1 Петр. 4:12, 13). Хотя и болезненное для плоти, оно «после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:11). Даже Христос обрел праведность в греховной плоти только ценой страданий плоти (см. Евр. 2:10, 18; 5:8, 9). «Страдающий плотию перестает грешить» (1 Петр. 4:1). Изучая действие Святого Духа в жизни верующего, можно ясно видеть, что в христианской жизни нет ничего, что не зависело бы от Его влияния. По Божьему намерению вся наша жизнь должна направляться и контролироваться Святым Духом (см. Притч. 3:5, 6). Святой Дух освобождает нас от грехов¬ной жизни для себя (см. 2 Кор. 3:17, 19); освящает (см. 2 Фес. 2:13; 1 Петр. 1:2), наставляет на всякую истину (см. Ин. 16:13); наполняет смыслом наши молитвы (см. Рим. 8:26; Иуд. 20); даст силу свидетельствовать об Евангелии (см. Лк. 24:49; Деян. 1:8).Таково служение Духа в жизни каждого верующего. Служение Духа в жизни Церкви Служение Святого Духа осуществляется не для отдельного христианина. Оно распространяется на жизнь всей церкви. Пребывающий в сердцах верующих Дух становится звеном, объединяющим всех верующих, составляющих таким образом тело Христа — Церковь. «Все мы одним Духом крестились в одно тело. Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).Новое рождение не только облекает нас во Христа, но отождествляет нас с Его Телом, так что «мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5; 1 Кор. 10:17; 12:12). Согласно Новому Завету, Церковь — это тесно сплоченная группа верующих, объединившихся независимо от расы, цвета кожи, пола или общественного положения (см. Гал. 3:26—28). Это содружество мужчин и женщин, которые верою образуют одно целое во Христе и которые должны быть полностью соединены для того, чтобы являть жизнь Бога точно так же, как Христос являл ее в Своем человеческом теле, когда Он был на земле (см. Ин. 14:9; 1 Тим. 3:16). К сожалению, христианская Церковь оказалась совершен¬но несостоятельной в этом отношении; фактически мир не имел возможности увидеть в Церкви образ Бога. Мы должны понять, что спасение во Христе — это не только способ для каждого из нас избежать вечного осуждения. Каждый чело¬век, спасенный во Христе, спасается «на добрые дела» (Еф. 2:10; Мф. 5:16; Кол. 1:10; 1 Петр. 2:12).И эти добрые дела должны осуществляться в рамках Церкви, которая являете солью и светом в мире. До тех пор, пока мы, называющие себя христианами, не пожелаем стать орудиями в рука Божьего Духа, мир, более 75-ти процентов которого и являются христианами, не ощутит силы Евангелия. Апостол Павел ясно показывает, что каждый член Церкви выполняет особую функцию по отношению к телу Церкви, как дано ему Святым Духом (см. Рим. 12:5—8; 1 Кор. 12:14—26; Еф. 4:11—15). Из этих текстов явствует, что каждый верующий был наделен хотя бы одним даром Духа. Эти дары должны быть использованы для служения самой Церкви, и посредством них Церковь, представляющая Бога, должна свидетельствовать о Нем миру. Церковь как Христово тело должна являть Бога во плоти. Ни один член Церкви сам по себе не может полностью явить Христа по той простой причине, что он не является целым телом Христа. Только через Церковь, живущую как единое целое, в полном соответствии и полной гармонии с указаниями Святого Духа, может быть полностью явлена жизнь Христа. Это произойдет перед пришествием Христа. Библия называет это тайной Божьей, которая совершится, «как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр. 10:7;Кол. 1:25—27). Отсюда ясно следует, что в Церкви и в жизни каждого верующего Дух Святой должен совершить важное служение. Во-первых, Дух Святой наделяет дарами Церковь, чтобы развивалось тело Христово, пока оно не созреет «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Во-вторых, Дух Святой наделяет дарами Церковь, чтобы засвидетельствовать о силе Божьей в погибшем мире и явить ее миру. К сожалению, существуя почти две тысячи лет. Церковь не достигла полноты Христовой и не открыла жизнь Божью во плоти. Не следует ли нам, живущим в XX столетии, в смирении идти к Богу и каяться в своей несостоятельности? Причина ее заключается, прежде всего, не в Боге, а в нас. Это мы исказили евангельскую истину и поставили свое «я» выше дела Христа. Говоря о последних днях, Иоиль возгласил: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоил. 2:28). Он говорит также: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему... Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы! Для чего будут говорить между народами: где Бог их? И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой» (Иоиль 2:12, 13, 17, 18). Такого глубокого сердечного покаяния Бог терпеливо ожидает от Своего народа. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19). Когда Церковь сделает это. Бог изольет Свой Дух и земля «осветится от славы Его» (Откр. 18:1). Ключевые мысли пятнадцатой главы 1. Бог намеревался сделать наш дух Своим жилищем и средством общения с нами. Через наш дух Он желал управ¬лять нашей душой (умом), которая, в свою очередь, управляла бы нашим телом. 2. Из-за греха Адама все мы родились без живущего в нас Духа Святого, — рабами сатаны и греха. Такова наша природа до обращения. Переживая новое рождение, мы принимаем жизнь Христа в лице Святого Духа, Который живет в нас. 3. Душа (ум) есть составляющая часть нашего существа, которая наделяет нас способностью думать, познавать, изби¬рать; это сфера, которая включает наши идеалы, любовь, нена¬висть, наши чувства. В Библии слово душа часто обозначает просто человеческое существо (см. Быт. 14:21; Исх. 1:5; Деян. 2:41; Рим. 13:1). 4. Душа с ее жизнью для себя есть наша естественная жизнь. Библия называет ее «плотью», имея в виду человеческую греховную природу. 5. Искушения посещали нас (как и Христа) через греховные желания плоти. Но эгоистичные вожделения плоти не могут удовлетворяться без согласия ума. 6. Христов ум, или душа, будучи духовным, никогда не поддавался греху; таким образом, Он победил грех во плоти силой Духа (см. Лк. 4:13, 14). Подобно этому, если мы имеем ум Христов, то «попечения о плоти» не превратим «в похоти» (Рим. 13:14). Именно в нашем уме, или душе, Христос дает нам победу над грехом посредством пребывания Своего Духа. 7. Библия называет третий компонент нашего человеческого существа — тело — «телом греховным» (Рим. 6:6). Это происходит не потому, что тело греховно само по себе, а потому, что принцип греха пропитывает члены тела. 8. Спасая нас, Бог не пытается изменить плоть. Вместо этого Он предал се смерти посредством креста и дал нам новую жизнь — жизнь Его Духа. 9. Плоть проявляет себя двояким путем: через прегре¬шения и через самоправедные дела. Бог осуждает то и другое как беззаконие.
|