ГЛАВА 25 ЕДИНСТВО ДУХА |
Хотя совершенство верующихявляется великой целью дара и даров Святого Духа, оно не может быть достигнуто без единства верующих. Ибо о дарах Духа написано, что они «…к совершению святых… доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» (Еф. 4:12, 13). Такое единство верующих - великое желание Христа, та самая важная цель, о которой Он молился: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино…»; «…так и они да будут в Нас едино…»; «…да будут едино…»; «да будут совершены воедино…» (Иоан. 17:20-23). Он также указывает, каков характер этого единства: «…как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…»; «…да будут едино, как Мы едино: Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино». Это единство верующих и есть само Божественное единство, ибо оно именно такое «как» единство между божественным Отцом и божественным Сыном. Но как можно без божественной природы найти Божественное единство среди людей? По своему естеству люди имеют не дух единства, но дух вражды. «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога». И, будучи враждебен Богу, этот дух приводит людей к вражде друг с другом. Поэтому люди всегда и везде проводят чертыразделения и возводят между собой стены разделения -национальные и племенные границы, 70 аристократическуюотделенность, социальные разграничения, расовые, сектантские и т.д., и т.д., и т.д. Но Иисус Христос «…есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею… дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:13-18). Крест Христов полагает конец вражде против Бога и разрушает всякую черту и стену разделения, которую по действию этой вражды люди возвели между собой; и «единый Дух» изымает все это из тех, в ком вражда была уничтожена через взирание на крест Христов, и связывает их в «одно тело» в божественном единстве. Так что, если люди не причастны Божественной природе, они никогда не смогут войти в это божественное единство, которое характеризует церковь Христа и о котором Господь так искренне молился. А без Святого Духа Божия люди не могут быть причастниками Божеского естества. Ибо Бог есть Дух, а Святой Дух - это Дух Бога, Он имеет Божественную природу, и тот, кто является причастником Духа Святого, тем самым становится причастником Божественной природы. Таким образом, одно только крещение Духом Святым может привести учеников Христа в такое единство, о котором Он молился: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» (Ин. 17:21). Посему написано: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины… Не оставлю вас сиротами; приду к вам... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин 14:16-20). Тот, кто стал причастником Духа Святого, тот, кто крещен Духом Святым, тем самым постигает Божественное единство Отца и Сына; и сам теперь является частью этого Божественного единства. Единство Духа с Отцом и Сыном настолько драгоценно, что вкусивший его человек скорее умрет, чем согласится быть отлученнымот него. И все, кто 71 знает это единство Духа, - едины, где бы или кто бы они ни были. Они едины, как едины Отец и Сын, ибо их общение со Святым Духом есть общение с Отцом и Сыном. Одним Духом все они крестились в одно тело, и тело это есть тело Христово, в котором обитает Бог - да, обитает вся полнота Божества телесно. Таково единство истинно верующих в Иисуса. Не единство, которое они должны иметь, - нет! Это единство, которое есть повсюду среди истинных верующих в Иисуса. Это Божественное единство. Это единство Духа, единство в Духе - с Отцом и Сыном. «Просите, и дано будет вам». «Примите Духа Святого». «Исполняйтесь» «Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». “The Advent Review and Sabbath Herald” за 17 января 1899 года 72
|