Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
ГЛАВА 6 КАКОВА ИСТИННАЯ СКИНИЯ PDF Печать E-mail

Христос постоянно сталкивался с проблемой, разговаривая с людьми, имевшими уши, но не слышавшими, даже его ученики так же, как книжники и фарисеи, не могли понять новых истин, представленных им. Христос сравнивал это с попыткой приставить "к ветхой одежде" заплаты из небесной ткани", или с переливанием "вина молодого в мехи ветхие"! "Разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его". Нелегко это было сделать! Мы сможем понять эту проблему, если обратим внимание на эти слова Иисуса (Ин. 2). Иудеи никогда не слышали такой дерзкой самонадеянности. Здание, на строительство которого ушло 46 лет могло быть построено плотником "за три дня"? "А Он говорил о храме тела Своего" (ст. 21). Только после Его воскресения ученики поняли это. Что это значит для церкви остатка, остаётся ещё не совсем понятным.

Написанное Павлом говорит нам, что Иисус знал, о чём Он говорил. Когда Он говорил о "храме". Он не имел в виду каменное сооружение в Иерусалиме. Писание ясно говорит нам: "Не знаете, что тела ваши, суть храм живущего в вас Святого Духа... Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит, храм сей, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм вы... Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них, и буду ходить в них, и буду их Богом, а они будут Моим народом" (1 Кор. 6:19; 3:16, 17; 2 Kop. 6:16).

Нам нужно ценить, что этот "храм Божий" существенно связан с Новым Заветом. То, что Бог будет жить и ходить с Его народом, ясно представлено в книге Евреям. "Вот завет, который завещаю им после тех дней... вложу законы Мои, в сердца их и в мыслях их напишу их" (Евр. 10:16).

Мы можем ясно видеть из священной истории, что левитское священство и церемонии, того времени не совершенствовали людей. Ежедневные и ежегодные ритуалы оставались лишь символом. Это была только глава в отношениях с Его народом. Это должно было только подготовить их к истине, которой даже ангелам было трудно поверить, что Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы произвести перемену в человеческих сердцах. Нужно было совершить работу "очищения" сознание и вечное совершенствование "в людях, которые будут без  порока перед престолом Божиим".

Слово Божье делает ясным то, что в конце концов, люди должны стать местом обитания духа Святого. Это оживляет истину о небесном святилище "Боже! Свят путь Твой" (Пс. 76:14). Это не просто какое-нибудь отдалённое место во вселенной, где живёт Бог. Его интерес с человечеством был выражен выкупом Его Сына, ставшего членом человеческой семьи навеки, чтобы мы могли знать, что Он имеет чрезвычайный интерес к человечеству к "храму Божьему".

А этот храм — Вы. Доказательство этому в том, что Истинный Свидетель продолжает стучаться в дверь его храма, к Лаодикии.

И так, окончательный вопрос в том, существует ли этическая важность, значимости в очищении небесного святилища перед пришествием Христа или же это просто ритуал, исполняемый в каком-то углу вселенной, не имеющей отношения к нам. Наложение ярко сияющей истины на ритуалы иудеев, настаивающих на приговоре: "Распни Его" — было ужасным. Мы сталкиваемся с тем же. Гораздо легче продвигать наши цели, и увеличивать членство церкви, и быть ответственным за музыку и программу на большом собрании, наслаждаясь материальной славой небес, чем сталкиваться с этической значимостью истины встающей перед каждым из нас и перед церковью.

Обещание Иисуса вернуться, записанное в Иоанна 14:13, содержит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд "Обители" в доме Отца Его (на греческом означают "жилища или места обитания"). Богу, который "сказал и стало", не нужны столетия, чтобы приготовить место для Его народа, если это место материальное. Тем не менее приготовить "обитель", где Бог и Его народ, будут истинно обитать вместе, где они будут "храмом живущего в них Бога и Он будет обитать в них и ходить в них и где Он будет там и они будут" — это, конечно потребует подготовки. Это не работа с кирпичами и ступой и даже не с драгоценными камнями, а с каменными человеческими сердцами. Такая работа действительно потребует времени, и никто не знает, как много понадобится времени. Многие места из Писания подтверждают мысль, что "храм", "святилище", "скиния" или "дом Божий" дополняют значение и глубину высокого звания Божьего народа. В этом и заключается настоящая истина о том, что Бог приготовил любящим Его" (1 Кор. 2:9) т.е. характер, опыт с Богом, открытый Его Духом. Его народ — "Свои Богу" соединится вместе, чтобы создать Святой храм в Господе". "Потому, что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. И так, Вы уже не чужие, но сограждане святым и Свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа, краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устраиваетесь в жилище Божие Духом" (Евр. 2:16).

Библия твердо заключает, что "истинная скиния" — это Божий народ, ради которого и существует служение в Небесном святилище. Когда Его народ оценит это, он будет знать, почему задерживается второе пришествие Христа.

"ИСТИННАЯ СКИНИЯ" И БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН

Елена Уайт много говорила об "истинной скинии". Если рассмотреть многие её утверждения, то мы сможем понять, как человек сможет стать храмом, в котором Бог желает пребывать вечно. Опыт верующих 1844 г. возвестил начало новозаветной оценки часа суда последнего времени. Это было не для того, чтобы обеспечить лучшие законные и юридические меры для принятия грешников, а чтобы грешники верою сделались праведными. Протестантские евангелистские понятия конца не гармонируют с истиной о святилище и работой, которую она должна произвести в человеческом сердце.

Величественный призыв и преимущества для остатка уникальны: "Пусть сделают мне святилище, чтобы Я мог обитать посреди их" — повеление данное Моисею, когда он был на горе с Богом. Это единственное святилище, когда-либо существовавшее на земле, о котором Библия даёт какую-то информацию. Павел назвал это святилищем первого завета. Но, а новый завет имеет святилище? Обращаясь вновь к посланию к Евреям, искатели истины нашли, что существование второго и новозаветного святилища, подразумевалось в словах Павла, уже цитируемых "и первое постановление о Богослужении и святилище земное". Употребление святилища нового завета показано в стихах: "Главное же в том, о чем говорим, есть то — мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на высоте и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек". Это делает ясным, что есть новозаветное святилище, отличающееся и отдельное от построенного Моисеем, где служит Сам Христос. Именно это "святилище" открыл Кроусьер, во время разочарования и этим святилищем пренебрегают евангелисты. Особое значение этого вопроса придаётся в следующем отрывке: Термин "святилище", как он используется в Библии, во-первых: относится к скинии, построенной Моисеем, как образцу небесному; во-вторых, к истинной скинии "небесной", на которую указывало земное святилище. Со смертью Христа символическое (прообразное) служение закончилось.

"Истинная скиния" на небе является святилищем нового завета. И так как пророчество (Дан. 8:14) исполнилось в этом завете, святилище к которому это относится, должно быть святилищем Нового Завета. В этих ссылках говорится, что "истинной скинией" является святилище нового завета. Разница проведена между святилищем Моисея и Божьим, одно было "на земле", а другое — на небе". Нет необходимости в географическом нахождении каждого. Действительно Иоанн видел "новое небо и новую землю", и то и другое указывает на нечто большее, чем географическое местонахождение (Отк. 21:1). Где пребывает Бог, там священное место.

Важность этого может рассматриваться иным образом. Одно было святилищем человека, другое — святилищем Бога.

Человеческое святилище было ветхозаветным убежищем от греха и проступков, законным пристанищем. Божье святилище запланировало новозаветную встречу лицом к лицу с преступником и грехом, что станет новым опытом для человека, для человеческого сердца. Как передвижное сооружение в пустыне, так и великолепный храм Соломонов в Иерусалиме были сделаны человеком. Но Господь воздвиг скинию, которая является Его творением, подходящим для Бога и Его высокого положения во Вселенной. Новый завет имеет существенную связь с характером Божьего народа: "Вложу законы Мои, в мысли их и напишу их на сердцах их" (Ев. 8:10). Поэтому святилище (Дан. 8:14) имеет определённую связь с мыслями и сердцем Божьего народа. Небесный план утверждает нас в том, что совершалось в прообразе в служении земном, совершается в реальности в небесном святилище. Одно было подготовкой, другое — подготовка сердца к очищению от греха и к вознесению.

"ИСТИННАЯ СКИНИЯ" И НЕБО

У адвентистов представление о небе долгое время было связанно с золотом, серебром и драгоценными камнями, явно материалистическое. Христианство в общем, обращается к  эгоистичному стремлению поступать правильно, чтобы заслужить награду, избегать неверных поступков, чтобы избежать вечного наказания. Но это призыв любой другой религии в мире, языческой, философской и т.п. Каждая держится какой-то утопии в грядущем будущем, единственная разница только в путях её достижения. Адвентисты седьмого дня призваны к более, превосходному пониманию для себя и для того, чтобы дать его миру, иначе у них нет основания для существования.

Евангелие говорит нам что единственной возможной причинной того, что Бог отдал Своего Сына этому миру была любовь к Его детям. Христос пожелал отвергнуть "Себя" и "взять крест Свой" и искать нас. Понимание этой истины побуждает Его народ сблизиться с Ним. В этом взаимная любовь, от которой невозможно отличить и сила, которая превосходит все другие силы во вселенной.

Эти узы любви делают работу Христа в "истинной скинии" особенно важной. Церковь на земле очень тесно связана с небом, как говорит нам следующий отрывок: В это время как Иисус проводит служение во святилище на верху, Он всё ещё ДУХОМ СВОИМ является служителем церкви на земле. Небесное счастье будет найдено, в подчинении небесной Божьей воле, и если люди станут членами царской небесной семьи, то это потому, что Небо для них началось на земле. Каждый проходящий час здесь отсчитывается в небесных чертогах, чтобы приготовить людей на земле. Если мы будем святыми на верху, мы должны вначале стать святыми в низу. Господь установил Свою церковь как свет в мире чтобы направлять мир к небу. Она должна быть частью неба на земле, направляя яркий Божественный свет на путь находящийся во мраке душ.

За внутренней завесой было Святое-Святых, где сосредоточено символическое служение очищения и заступничество, и которое образовало связующее звено между небом и землёй.

Небо гораздо больше, чем просто материальное место, оно формирует понимание, живой опыт, который начинается здесь и теперь для Божьего народа в этом мире. Служение, которое Христос сейчас проводит это служение для церкви на земле. Как в прообразном (символическом) служении Святое-Святых было связующим звеном с Небом в день очищения, так Святое-Святых имеет особое место в отношении работы на земле в час суда с 1844 года.

"ИСТИННАЯ СКИНИЯ" И ХРИСТОС

Когда Христос говорил иудеям, что разрушит храм и в три дня восстановит его Он имел в виду Своё тело. Ни иудеи, ни ученики не поняли, что Он имел ввиду. Для нас это легко. Мы можем видеть Его смерть и воскресение, как это соответствует пророчеству и истории. Павел тоже уловил что-то очень важное в этой истине. В Евр. 9:11, он говорит нам: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшей скинией, нерукотворённой, то есть не такового устроения".

Христос сказал это прежде — Его "храм" был воздвигнут и Он стал "Первосвященником" в Его человеческой природе, т.к. Его народ призван представить свои тела в жертву живую, как Он истинно представил Своё.

Величественность этого высокого призвания церкви остатка видна в следующем: "Когда Моисей должен был построить святилище, как место обитания Бога он получил повеление сделать всё в соответствии с образцом, показанным ему на горе... Итак, Он показал Свой славный идеал характера Израилю, который Он пожелал сделать местом Своего обитания. Образец был показан им на горе, когда закон был дан на Синае... Израиль избрал свои пути. Они не построили по образцу, но Христос, истинный храм обитания Божьего формировал каждую черту Своей земной жизни в гармонии с Божественным идеалом... Так и наши характеры должны "устрояться в жилище Божьим Духом".

Итак святилище и служения во святилище были для  того, чтобы Божий народ знал, что жизнь в праведности, а вечная смерть и погибель присущи греху. Значимость земного святилища не в его великолепных принадлежностях ни в совершенных церемониях, а в том, что через святилище и служения, которое Бог дал людям, они должны были понять, что есть более совершенная скиния — Сам Христос. Это открывает нам духовную истину, что Он — высший образец, "истинная скиния", которому следует Божий Израиль.

Если бы Израиль мог понять это, то история мира могла бы быть совершенно другой. Бог более всего желал сделать их местом Своего обитания. Скиния была всего лишь символом этого намерения, то Божественное чаяние должно было ждать до пришествия Христа, но в Нем возможность стала фактом и Он, истинный храм, создавал каждый штрих Своего характера по Божественному образцу. Также и наши характеры должны строиться то есть чтобы церковь была скинией, где обитает Христос. "Посредством смерти и воскресения Он стал священнодействователем скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек". Насколько и как быстро будет меняться мировая история в наше время? Когда соблюдающие субботу узнали желание Божье, чтобы их характеры "устроились в жилище, Божие Духом"?

"ИСТИННАЯ СКИНИЯ" И ЦЕРКОВЬ

В 1844 г. после Разочарования, должна была быть новая работа, которую никогда не пытались сделать прежде. Верующие должны были увидеть и понять сопротивление человеческого сердца Богу и истине. Их враждебность оставалась не осознанной, ожидающей открытия в конечном очищении. Работа начиналась, затем заканчивалась полным примирением; очищение станет фактом. Будет запечатленный народ, готовый встретить Бога лицом к лицу. Работа запечатления, описанная как в Откровении, так и в книге Иезекииля, ожидает своей кульминации и изображена Господним вестником как священный опыт: "Те, которые не скорбят из-за своего духовного упадка и не печалятся из-за грехов других, останутся без печати Божьей. Господь уполномочил Своих вестников, мужей со смертоносным оружием в руках: "Идите через город и убивайте, да не щадит ваше око и не жалейте: убивайте всех молодых и старых, как девиц, так и малых детей и женщин; но не подходите к человеку, имеющему печать и начните с Моего святилища. Тогда они начали с древних мужей, бывших пред Домом".

Здесь мы видим, что церковь, Господне святилище, первая ощутит на себе проявление гнева Божьего. Древние мужи, которым Бог даровал великий свет, и которые стояли на страже духовных истин, предали доверие людей". Серьёзность этого плана требует нашего внимания, особенно нужно заметить, что церковь — это "ГОСПОДНЕ СВЯТИЛИЩЕ". Он печется не об отдаленной секретарской работе проверки книг, а о церкви, которая является истинной Его скинией. Мир полон тысячами великолепных строений, воздвигнутых во имя Господне. На строительство многих из них понадобились десятилетия, а некоторые строили на протяжении столетий. И все же мир сегодня ожидает увидеть славу "дома" целиком и полностью посвященного Божьему служению. Нет недостатка в материале, но, дарованный Богом, он не использовался.

Церковь остатка заверяется: "Господь обеспечил Свою церковь дарованиями и благословениями, чтобы она могла представить миру Его образ и чтобы Его церковь могла быть совершенной в Нем, постоянным представителем другого, даже вечного мира законов, которые выше земных. Его церковь должна быть храмом, построенным по Божественному подобию и ангел-архитектор, принес золотой жезл с небес, чтобы каждый камень мог быть вытесан и сообразован с Божественными стандартами и отполирован до блеска, как эмблема Неба, отражающая во всех направлениях яркие, светлые лучи Солнца Правды".

Весь мир будет привлечен церковью, построенной по этому плану, по божественному подобию. Краеугольный камень заложен, и Божественный Архитектор продолжает искать "живые камни", чтобы закончить дом.

Судьба церкви, значения прообраза и образа — осуществление плана, заложенного у основания мира, отданы в руки Божьего народа, чтобы он держался этого и использовал это.

"Иудейская скиния была прообразом христианской церкви.

Церковь, на земле состоящая из верных и преданных Богу, является "истинной скинией" где служитель — Искупитель. Бог, а не человек воздвиг скинию на высоком величественном месте. Эта скиния — тело Христово. И, с севера, юга, востока и запада Он собирает тех, кто поможет создать ее. Через Христа истинные верующие представлены как "устраивающиеся в жилище Божие Духом".

Правильное понимание неизмеримо высокого призвания, дарованного Богом церкви остатка, имеет в себе побуждающую силу, которую нужно осознать. Так же, как храм из камня драгоценных материалов, в старом Иерусалиме был на удивление миру, вселенная будет изумляться величественности скинии, церкви на земле — Христову телу, когда она действительно станет жилищем Духа.

"ИСТИННАЯ СКИНИЯ" И ОСТАТОК

Адам и Ева, сотворённые по "образу и подобию" Божьему, венчали собой творение, вышедшее из рук Творца. Они были уникальны, не "служебные духи", а существа, сотворённые по Его подобию, чтобы владычествовать над землёй. Кроме всего, они имели общение с Богом лицом к лицу. Это должно было расширять их понимание Творца, и дало бы Ему общение, отвечающее превосходству Его характера — любить лично.

Но план был сорван. Бог вынужден был вернуть человека на первоначальное место, к общению лицом к лицу. Он был вынужден делать это потому, что Он наш любящий Отец и не может оставить детей Своих. Величие Божьего замысла представлено в следующем отрывке богодухновения: "От вечности Божий замысел состоял в том, чтобы каждое сотворённое существо — от светлого святого Серафима до человека — было храмом, обителью Творца". В результате грехопадения человек перестал быть храмом Божьим. Омраченное и оскверненное злом человеческое сердце уже не отражало славу Божью, но через воплощение Сына Божьего, намерение Неба исполнилось. Бог обитает в человеческом естестве, и через спасительную благодать, сердце вновь становится Его храмом... Очистив храм от торгующих и покупающих, Иисус заявил, что Его цель — очистить сердца от осквернения грехом, явленным в низменных желаниях, эгоистичных похотях, вредных привычках растлевающих душу. Если бы человек не согрешил, не было бы нужды в храме во времена Израиля. Человек, как он был сотворён, продолжал бы оставаться храмом Божьим, и общение никогда не было бы прервано. Не было бы надобности Ходатая.

С особой силой это говорит нам, кто имеет истину о святилище и суде, что когда ''сердце человека станет снова Его храмом'', отпадает необходимость и в Ходатае. Заместительство придет к концу потому, что заместительство и совершенство не могут сосуществовать вместе. Распятие своего "я" с Христом, устранит оправдание в убийстве Бога. Испорченность человеческого сердца будет разоблачена и человек пожелает занять место с Христом на кресте. Устранение завесы между Божественной природой Христа и человеческой греховной природой, стало конфликтом и триумфом Голгофы. Это столкновение греха и праведности есть чаша, предложенная последнему поколению. Когда Божий народ захочет испить её он будет готов увидеть Его лицом к лицу, Христос сможет встать и провозгласить: "Совершилось!" Но Он не может сделать этого, пока это не станет фактом, а это не произойдёт до тех пор, пока остаток не поймёт, что подразумевается. Неизвестный грех, враждебность Лаодикии должна открыться. На протяжении тысячелетий Бог пытался помочь своему народу понять. Но седьмой церкви дан особый свет: "Бог стремился произвести впечатление на Израиль святостью своего характера и требований, но народ медленно усваивал урок... Из жалости к их слабости Бог дал им символ Своего присутствия. "Пусть построят Мне святилище, — сказал Он, — чтобы Я мог жить посреди их…" Итак, Он открыл славный идеал характера Израилю, который Он желал сделать местом своего обитания... Но они сами бессильны были достичь этого идеала... Через Христа должен был осуществиться план, символом которого, была скиния... В итоге Бог желал, чтобы Его народ читал о Его намерении для человеческой души. Много времени спустя, та же цель была поставлена апостолом Павлом, движимым Духом Святым: "Не знаете ли вы, что вы храм Божий?" ...В приготовлении святилища и его предметов все должны были сотрудничать... Они должны были так же вместе сотрудничать в приготовлении духовного строения — Божьего храма в душе".

"Из жалости Бог дал им символ", но это был только символ. Настоящая цель святилища и служения в нём состояла в восстановлении храма человеческой души. Божий народ ещё не пел песнь Моисея и Агнца. Но "это наше преимущество достигать всё больших высот в познании Божьего характера. Когда Моисей молился: "…умоляю Тебя, покажи мне Славу Твою…" Господь ответил на его молитву. Грех омрачает наш разум и притупляет восприятие. "В ответ на молитву Моисей был объят Славой Божьей. Затем "из жалости" к греховности и неподготовленности народа встретится с их подсознательным грехом, Бог разрешил Моисею завесить эту Славу, завеса по прежнему остаётся. Это не завеса из Божьей Шекины как таковой, но завеса на сердце, отображенная в символах. Символы стали реальностью и духовным строением, которого желал Бог, Его храмом в душе, ожидающем дня оного.

Если бы остаток, мог мельком взглянуть на высокое и святое призвание, — очарование миром умерло бы. Мы бы "узнали", что мы — "Божье строение", "Его дом", "Его храм", "Его истинная скиния" и, что Его интерес и большая забота связаны с "духовным храмом" человека.

Ни какое предыдущее поколение человечества не сталкивалось с истиной такой важности. Высокое предназначение, запланированное Богом для Его народа очищение и восстановление святилища — ждёт Его принятия.