Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Дональд К. Шорт «И ТОГДА СВЯТИЛИЩЕ ОЧИСТИТСЯ» ГЛАВА 5 МОГУТ ЛИ ХОРОШИЕ ЛЮДИ ИМЕТЬ НЕИЗВЕСТНЫЕ ГРЕХИ
ГЛАВА 5 МОГУТ ЛИ ХОРОШИЕ ЛЮДИ ИМЕТЬ НЕИЗВЕСТНЫЕ ГРЕХИ PDF Печать E-mail

Что вы сделали бы, если бы вы были на месте Каиафы? Подумайте минутку. Он должен был исполнить свой служебный долг. Он был главным исполнительным лицом, но более того, со своей стороны он обладал логикой, когда сказал, что целесообразней одному умереть за народ, чем всем умирать. Для него распятие Сына Божьего не было грехом — это была, просто, административная необходимость. Как зачастую работают  административные комиссии, он выбрал меньше из двух зол. Это ловушка, в которую часто попадают адвентисты седьмого дня. Выбрать меньшее из двух зол — означает, отдать голос за продолжение греха.

Указывает ли это на проблему, еще не осознанную? Могут ли люди быть обращенными, искренними, живущими, согласно полученного света и всё же иметь неизвестный, скрытый неосознанный грех? Может ли Бог запечатлеть людей в таком состоянии? Имеет ли отношение к совершенствованию характера окончательная работа запечатления или это просто небесный ритуал?

Мы много говорили о времени скорби, когда Божий народ будет запечатлен и будет жить без ходатая. Сам факт, что нужен Посредник, во всякое время указывает на то, что существует проблема. Эта проблема — грех. И когда наступит день, что уже не понадобится Посредник — Ходатай, то это значит, что проблема устранена.

Эта группа людей будет уникальной во всей истории. Их обращение, их понимание греха, также будут уникальным. Они будут знать разницу между старым заветом и новым.

Они осознают, что два завета — это две противоположные идеи примирения. Они поймут старозаветную идею примирения Бога с человеком, как отступником, в то время как Новый завет приготавливает человека к примирению с Богом. Человек поймёт, что с самого начала его грех разделяет его с Богом. Истина о святилище в том, что Христос не вечно будет оставаться Ходатаем и Заместителем, эта работа должна прийти к концу. Должно быть такое совершенствование характера, какого ни одно общество святых не испытывало раньше. Они победят, как и "Христос победил". Вопрос касается готовности людей ни к смерти, а к вознесению.

Евангельский мир не видит разницу между прощением грехов и изглажеванием их. Они хотят, чтобы Бог примирился с человеком, в то время как истина требует обратного. Они как и растущее число АСД не верят, что истинное очищение возможно или необходимо, и довольствуются тем, что можно грешить, вплоть, до славного пришествия. Наряду с нарушением закона они приняли римо-католическую идею, что грех невозможно победить, поскольку человек имеет греховную природу. Но есть более серьёзная проблема. В вечной гармонии с Божьей справедливостью всякий грех должен быть осужден, как известный, так и неизвестный, осознанный и неосознанный. Старый завет истинно должен быть заменён Новым в практических результатах, проявленных в жизни Божьего народа.

КАК ГЛУБОКО ГНЕЗДИТСЯ ГРЕХ?

Медицина теперь принимает психоанализ как узаконенную и авторитетную область, оказывающую терапевтическую помощь душевного больного. Она (эта область) использует научные опыты и методы исследования функций мозга. Заключение науки таково, что существует подсознание, которое динамически влияет на сознание. Эта предпосылка подходит вплотную к пробуждающей силе в человеческой жизни и подтверждает мысли, выраженные в многочисленных Библейских текстах, которые утверждают, что Бог действительно заинтересован (взвешивает) в сердце, то есть разуме человека. А это прямо противоположно человеческой оценке по внешнему виду.

В учении об очищении святилища даны ответы на вопрос, каким должно быть обращение. Оно должно коснуться не только внешней стороны. Один христианский психиатр более трёх десятилетий назад задал вопрос:

"Понимая, что подсознательные процессы играют такую большую роль в нашей душевной жизни и в нашем поведении, и сознавая, как много зла гнездится в глубине, теологи вполне естественно спросили, насколько процесс искупления, проводимый в евангелии Христа, может воздействовать на подсознание? Ведёт ли принятие современных психологических теорий к заключению, что религиозная жизнь касается только сознания, а большая часть человеческой личности остаётся неприкосновенной и неизменённой? Должны ли мы также сделать вывод, что христианин должен оставаться в состоянии, когда большинство его существа восстаёт против Бога или чуждо Богу?''

Ответ таков, что всякое непослушание и все чуждое Богу должно быть удалено из сердца до того, как нам предстоит предстать перед Богом. Это означает, что даже подсознание должно быть очищено до того, как последнее поколение будет готово к вознесению. Поэтому, единственный путь — подсознательный разум, сделать сознательным. Это докажет силу евангелия как раз в то время, когда грех достигнет желанной цели — полностью проявится. О том, как это произойдёт, сказано в Библии и трудах Е. Уайт.

''Убеждение, вселившееся в сердце и просвещение пониманием слова, работают в совершенной гармонии. Истина представленная разуму имеет силу пробудить дремлющую энергию, души. Когда Иисуса понимают верою, и принимают во внутреннее святилище души тогда, Дух Святой будет формировать характер и придавать ему вид, подобный характеру Христа".

Выраженная здесь глубина способности проникновения в сущность нуждается в объяснении. "Убеждения, вселившиеся в сердце могут быть подсознательными, но истина представленная разуму, является сознательна пониманием, которая будет действовать на внутреннее святилище души" (оно также может быть подсознательным). Подсознание влияет на сознание и должно учитываться, когда рассматривается характер. Это значит, что даже "хорошие люди" могут иметь неизвестные грехи. Работа в день очищения включает весь характер.

Те, которые искренне посвящают свою жизнь служению Богу, часто удивляются и разочаровываются, когда сталкиваются с препятствиями и когда их осаждают испытания и затруднения. Они просят в молитве характер, подобный Христову, затем сталкиваются с обстоятельствами, которые кажется, вызывают все пороки их природы", обнаруживаются недостатки, о существовании которых они и не знали и не подозревали... В Своём провидении Он ставит этих людей в различные положения, чтобы они могли обнаружить в своём характере пороки, скрытые от них самих".

Это придаёт уместность многочисленным изречениям Иисуса. Когда он сказал: "Я пришёл для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком" (Ин. 10:10). Мы должны понимать, что не должно было быть подавления греха, но жизнь такая, какой планировал её Бог. Когда Он сказал: "Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:31).

Мы можем понять исцеляющую силу праведности, предлагаемой нам Христом. Когда Иисус рассказал притчу о винограднике и убитом сыне, Он раскрыл подсознательное мышление своих служителей.

Евангелие может показать скрытый грех. Иоанн убеждает нас в том, что Иисус чувствовал скрытые мотивы человека. Он мог видеть насквозь фальшь, показуху, нерешительность общества. Он не имел нужды, чтобы кто-то засвидетельствовал о человеке, ибо сам знал, что в человеке" (Ин. 2:25). Как Он получил это знание? Медицинская наука только недавно начала постигать то, что Иисус обнаружил столетия назад.

Пророчество Исайи даёт нам замечательное понимание того, как Иисус, постигал скрытые мотивы и понимал порочность греха. Исайя говорит нам, что Дух Господень почиет на нём. Он будет иметь мудрость, понимание, знание и Он не будет судить по взгляду очей Своих, "но по правде будет Он судить". Праведность Его будет так преобладать, что будет служить, как одежда "и будет препоясанием чресел Его правда, и препоясанием бёдер Его — истина" (Ис. 2:1-5).

Употребление слова "бёдра" часто в Библии связано с понятием "сердце" или "разум". Словарь говорит нам, что библейское значение "внутренность" находиться в связи с "местонахождением чувств или привязанностей" (Иер. 12:2). В ветхозаветные времена слово "внутренность" имело значение, соответствовавшее современному понятию "подсознание". Оно было связано с мотивами и внутренним характером, который должен предстать пред судом и быть сопоставлен с написанным словом и словом, которое стало плотью и обитало с нами — Божьим мерилом детей человеческих.

"Внутренность" (ветхозаветное) упоминается, по крайней мере, пятнадцать раз. Псалмопевец с проникновением восклицает: "Благословлю Господа вразумившего меня, даже и ночью учит внутренность моя" (Пс. 15:7). Иеремия: "Лукаво сердце, человеческое, более всего и крайне испорчено, кто узнает его…" и далее: "Я Господь, проникаю в сердца и испытываю внутренности" (Иер. 17:9, 10). Истинный свидетель также ссылается на "внутренности", когда обращается к семи церквам: "Я есмь испытывающий сердца и внутренности" (Отк. 2:23). На суде ни что не будет скрыто. Итак, пророк Исайя описывает Христа, стоящего пред Богом, "верным" и "праведным". Это описание такого народа, который соберёт весть третьего ангела потому, что они тоже будут иметь веру "Иисуса", Эта вера будет уповать на Божью милость. Его правосудие открывает наши "внутренности" и всем будет казаться, что мы охвачены Божьим гневом. Такое состояние представлено не просто верой в Иисуса, но верой Иисуса (Отк. 14:12), верой, которую имел Он, живя на земле. Лаодикия призвана к такой жизни верою Христа, духовной проницательности и праведности Его; но это не произойдёт до тех пор, пока не "Узнает", пока её "внутренность" не откроется и её уста и чувства не будут в гармонии. Столетие, тому назад, Господь пытался завоевать расположение церкви адвентистов седьмого дня и послал эту "грандиозную" весть 1888 г., которая была началом окончательной подготовки к вознесению. Когда церковь собралась на съезд Генеральной конференции в 1893 г., Джоунс представил там длинный цикл исследований "Трёхангельской вести". Он подчеркнул, что Господь не исправит и не избавит нас от грехов без нашего желания. Божий народ должен решить, что он избирает грехи или Христа. Но с предстоящей работой запечатления Господь будет исследовать нас и откроет грехи наши, о которых мы никогда не знали прежде, что показывает, что Он снизойдёт до глубин и, наконец, достигает дна... Он не может поставить печать, оттиск Его совершенного характера на нас, до тех пор, пока не увидит его. Итак, Ему нужно углубиться в наши сердца потому, что мы не можем понять их. А. Т. Джоунс дальше говорил, что это процесс освящения и, что нам нужно знать, что делает Господь. Если Он удалит грехи, но без нашего ведения, то это не будет способствовать нашему благу. Мы были бы машинами. Нам нужно знать, когда удаляется грех, чтобы мы могли узнать, когда придет Его праведность. Другими словами Он должен исследовать наши "внутренности", чтобы открыть нам наше подсознательное непослушание и удалить его.

ЕВАНГЕЛИЕ ВО СВЯТИЛИЩЕ

На протяжении столетий служение во святилище проходило строжайшим образом. Но настоящая цель святилища была забыта, если вообще когда-нибудь была понята. Израилю было сказано построить скинию, чтобы Господь "мог обитать среди их" (Исх. 25:8). Но они пришли к тому, что то, что действительно имело значение, так это провидение различных служений. Такое состояние духа иудеев, может быть опасным для нас. Если мы представляем служение на небе таким, как оно проходило на земле, и забываем цель святилища и служения в нем, то мы безнадёжно находимся под старым заветом. Иудеи не смогли понять, что эти служения проходили из-за проблемы греха. Бог и грех не могут обитать вместе. Одно или другое должно удалиться. Поэтому на небе была война, и стало очевидно, что настоящий грех — это желание уничтожить Бога.

Господь предоставил план для объяснения этого, чтобы даже не грамотные могли понять, каждое с особым применением к всеобъемлющему плану. Ни одно из них, никогда бы не существовало, если бы не противление Божьего народа и желание Бога предусмотреть для них возможность жить. Другими словами: религия — это следствие греха. Первоначальный план предусматривал общение лицом к лицу в атмосфере взаимного уважения. Служения должны были вернуть в эдемские условия. Подсознание должно было открыться и скрытая враждебность, в человеческом сердце, должна была удалиться. Чтобы восстановить первоначальный план, Христос стал "Священнодействователем святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8:2). Он "ходатай завета", который утверждён на лучших "обетованиях" (ст.6). И эти два положения устанавливают "истинную скинию" в противоположность той, которая является всего лишь "тенью". Это значит, что святилище, где служитель Христос является святилищем нового завета, созданного Богом. Это понимание было простым и ясным для Кроусьера, когда он впервые представил его верующим после разочарования.

В гармонии с прообразом, Христос, как и первосвященник не мог войти во святилище, чтобы служить до тех пор, пока у Него не было крови для приношения. И такая позиция адвентизма логична, правильна и согласуется со всем иудейским служением. Христос начал своё служение после распятия, когда у него была кровь для приношения. К этому времени грех рода человеческого был показан таким образом, что все могли понять это. Божьи дети могли видеть себя в том, что произошло на кресте. Если, конечно, осознание того, что они убили Сына, могло тронуть их. Вся вселенная была свидетелем произошедшего. После Голгофы евангелие наполнилось силой обновлять человеческие сердца.

Это служение во святилище ознаменованное на кресте, в сущности является новым заветом и связано с новым Иерусалимом так, как ветхий завет связан с древним Иерусалимом. "Истинный" был установлен Господом тогда, как старый — человеком. И что же соорудил Господь? "Город.., которого художник и строитель Бог" (Евр. 11:10). "Ибо знаем, что когда земной наш дом — эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный" (Кор. 5). Но город без людей — это всего лишь призрачный город. Люди создают город. Каждая индивидуальность — как "дом" в котором заинтересован Бог. Так было и сначала, когда Он сказал: "Сотворим человека". Этот "дом", эта "скиния" остаётся объектом Божьего интереса и конечной целью всего служения Святилища и его окончательного очищения.

В этой окончательной работе, вся вселенная должна увидеть силу, проявленную Евангелием.

Церковь на земле также поймёт всю истину, Старый завет имел дело с внешними ритуалами и церемониальным очищением, а Новый — с внутренним очищением, результатом которого, был закон, вложенный в разум и вписанный в сердца. Во святом отделении земного святилища известные грехи должны были признаваться каждый день. На ежегодном служении Дня Очищения во Святом — Святых, грех должен был быть изглажен. Эти символы могут иметь значение, только когда они указывают на реальное, т.е. то, что они символизируют. Поэтому весь ритуал должен показывать тайну благочестия с его конечным значением в противоположность тайне беззакония.

Это означает, что со времени креста до 1844 г., была работа для сознательного разума человека в первом отделении. Это была работа предшествующая окончательному Дню Очищения и исключающая более глубокую работу для подсознания. Мир должен был услышать весть надежды, евангелие спасения во Христе, через веру. Всякий известный грех исповедуемый, может и будет прощён благодаря Крови Христа.

Тем не менее с 1844 г. должна быть проделана другая работа, что также истинно, как и то, что ежегодный День Очищения отличался от ежедневного служения. Результатом этой работы будет обновление в детях Божьих, когда откроется подсознательная враждебность против Бога и человек узнает, что в действительности представляет собой его грех. Это означает, что в прообразе и образе Святое отделение должно иметь дело с сознательным разумом, тогда как Святое-Святых — с очищением подсознания. Это противопоставляет Старый завет Новому и тысячи лет символов и символики дают ясную картину и жизненно важную для седьмой церкви. Поэтому когда Лаодикия поймёт своё охлаждение, коварную гордость и подсознательный грех, тогда она узнает о презрении и враждебности к Своему Спасителю и она покается и исцелится.