Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
ГЛАВА 7 ОЧИЩЕНИЕ ИСТИННОЙ СКИНИИ PDF Печать E-mail

Как народ мы ограничиваемся тем, что видим в пророчествах конечную цель, нашего места в христианском мире. Однажды став "церковью", мы смогли добиться для себя подобающего места и победить хуже знающих Писания, и это стало нашим "эго" оплотом. Но эта интеллектуальная сила имеет в себе семена поражения потому, что "время скорби" должно включать столкновения "с собой", чтобы мог открыться "человек греха". По этой причине последнее столкновение Божьего народа, накануне второго пришествия Христа сравнимо с опытом Иакова. Через унижение, покаяние и подчинение своей воле этот грешный, заблудший смертный, победил небесное Величество и занявший чужое место хитростью, (запинающий) стал царственным с Богом. В чертогах Всевышнего он стал победителем. Его борьба была с самим собой. Его эгоизм был обнажен и его вина перед Тем, против Кого он так тяжело согрешил, была изглажена.

Мы должны понимать, что Бог не боролся с Иаковом, но Иаков боролся с Богом. Бог мог уничтожить "запинающего" в любой момент. Иаков принял Бога за врага потому, что в свете Его присутствия вина и грех Иакова выявились, и они лишили его всякой надежды.

Это печальная история каждой попытки Бога приблизиться к человеку. Это началось в Едемском саду. Когда Бог приближается, человек убегает? Когда же группа людей без страха займёт своё место и предстанет в истинном свете в Божьем присутствии, пойдёт на столкновение с "самим с собой", с грехом и примет своего Творца Бога вместо того, чтобы бороться с Ним?

Но время скорби все ещё в будущем, и мы довольствуемся интелектуальной силой. Это дало нам возможность моделировать точные копии одежд священника, сшитой в точности до мельчайших деталей, и строить великолепные миниатюры святилища. Мы знаем в точности, сколько локтей в длину и сколько локтей в ширину было это строение. Мы знаем цвет занавеса, и высоту стен, великолепие потолка, величественность ковчега, покрытого золотом. Мы знаем о совках, тазах, крючках, жаровнях. Но вопрос понимаем ли мы Божье намерение в том, зачем Он дал Своему народу служение в скинии? Понимает ли остаток, что служение во святилище показывает непримиримое противоречие между грехом и праведностью? Много ли значит для нас слова истинного Агнца, когда Он сказал: "Я пришел призвать не праведников, а грешников" (Лук. 5:32).

Нам нужно понять, что мы как народ, являемся предметом особого интереса Бога и Его Сына. Обоснование служения во святилище должно быть дано всему человечеству потому, что все согрешили. Древний Израиль должен был понять это, современный  Израиль также нуждается в этом потому, что мы также поставлены в тупик основным грехом. Как и наши духовные предки, мы обременены ветхозаветными понятиями. Служение, данное Богом, касалось "изглаживания греха" и это остаётся сердечной проблемой человека", ибо из сердца исходят злые помыслы" (Мар. 15:19).

Мы получили много советов относительно работы, которую совершает Христос в это время. Мы предупреждены, что нужно стать разумными в отношении жизненно важной части плана спасения.

Значение иудейской системы еще не совсем понято. Истины обширные и глубокие покрытые тайной. Через познание плана искупления, истины откроются для понимания.

Великий план искупления, как он открывается в заключительной работе в последнее время, должен пройти суровое испытание. Картины, связанные с небесным святилищем должны произвести такое впечатление на умы и сердца всех, (!) чтобы они, в свою очередь, могли произвести впечатление на других. Всем нужно стать более разумными в отношении работы очищения, которая идет на верху во святилище. Когда эту великую истину увидят и поймут те, которые будут держаться её, будут работать в гармонии с Христом, чтобы приготовить народ выстоять в великий Божий день, и их усилия, будут успешны. Исследованием, размышлением и молитвой, Божий народ возвысится над общей массой. Земные мысли и чувства будут в гармонии с Христом и Его великой работой очищения святилища от грехов людей. Их вера пойдет с Ним во святилище и верующие, на земле будут тщательно пересматривать свою жизнь и сравнивать свои характеры с великим мерилом праведности.

Призыв к церкви остаётся в силе. Озабоченные возведением впечатляющих организационных аппаратов, имеющих дело со статистикой и общественными отношениями, мы упустили из виду "обширные и глубокие истины", переданные в наши руки. Когда великую истину об очищении происходящем во святилище на верху увидят и поймут, "Божий народ будет трудиться  в гармонии со Христом". Если мы думаем, что Никодим туго соображал, то каковы мы, при сравнении в последнее время?

РЕАЛЬНЫЙ ГРЕХ И ВИНА

Грех вошёл в мир скрытым, тайным образом. Он не пришёл с каким-то ужасным, открытым действием и даже не со сказанным словом. Грех стал реальным носителем смерти, когда сотворённое существо, подчинилось самолюбованию и не осознанно выдвинуло себя на место Творца. "Взойду на высоты облачные", возвеличу мой престол, мое место, мое владение, мое влияние, мою власть, "буду подобен Всевышнему", — было тайным намерением Люцифера (Ис. 14:14). Тот же самый завет с "собой", сделал Адама подвластным греху. Он не понимал всего смысла своего самовозвышения, иначе оно сразу же, было бы роковым. Но было нечто, что он понимал, у него появилось ужасное чувство "вины". Именно это бремя вины, Бог не желал, чтобы он имел.

Это страдание из-за чувства вины вынудило его бежать от присутствия Господа. Он был убежден в том, что Бог стал его врагом и у него не было желания видеть его потому, что его "Я" стремилось занять место Творца. Следовательно, любой план искупления, который Бог мог разработать, имел бы проблему удаления "сознания вины" из его разума.

А это также включает познание им того, что вызвало комплекс вины в его мышлении. Древо, против которого предупреждал Господь, было деревом познания добра и зла. Знание присуще только разуму. Это значит, что в случае непослушания и греха, разум подключается и становится испорченным. Раз человек избрал служить себе, а не Творцу, он узнает что-то, чего не знал прежде. То, что он узнал из-за своего непослушания, так это чувство вины.

Это чувство вины побудило человечество придумать различные, бесчисленные культы и философии. Это чувство вины является основанием всякого языческого понимания Бога и доктрин, заглаживания вины. Обличения и напрасной надежды на умиротворения Божества. Это чувство вины отравляет жизнь каждому нераскаявшемуся грешнику и вызывает желание к свободе, от подавленности. Это корень многих физических и душевных страданий; играет большую роль в образовании неврозов.

Это душевное страдание от чувства вины стало причиной того, что Адам обвинил свою жену в своем грехе. Та, которую он так сильно любил, стала объектом его обвинения потому, что чувство вины было бременем для его разума и теснило его душу. Его любимая Ева попалась в ту же западню и стремилась облегчить боль своей душе, обвиняя змея (Быт. 3).

Это страстное стремление к свободе от чувства вины толкнуло человечество на неустанные поиски правильных поступков, чтобы освободится от этого комплекса. Это чувство вины стало движущей силой "праведности по делам". Это неутомимое побуждение будет до тех пор, пока остаётся чувство вины. Вот где евангелие становится средством исцеления. Евангелие даёт свободу от этого. Это Божья сила, именно Божья сила прощает, очищает и поддерживает человеческую душу.

Тем не менее, "религия" не была создана Богом. В Его плане было общаться со Своими детьми лицом к лицу. Такие отношения не могли продолжаться потому, что человек захотел "быть как Бог" и занять Его место. И так, человек был в замешательстве. Это означает, что перед Богом встала проблема добиться того, чтобы человек увидел враждебность, поглощающею его. Это предопределяет покаяние и признание существующего отчуждения. Видя себя таким, какой он есть, человек познает, что его собственная "праведность", оставляет его "нагим" и нуждающимся в одежде от Источника, дающего "белую одежду" — праведность Христа.

Адвентисты не привыкли принимать во внимание все это, считая себя членами истинной церкви. Зачастую они, главным образом, озадачены достижением Неба. В большой степени игнорируется проблема греха. Надеются быть "достаточно хорошими", чтобы умиротворить гневного Бога, но это такое же мышление, которое мотивируют языческие религии. Принцип, что человек может спасти себя своими собственными делами, является основанием всякой языческой религии и не обеспечивает защиты от греха. Но это имеет и древнюю историю, среди Божьего народа, и в наше время, только стало более утонченным. Церковь не будет петь песнь Моисея и Христа до тех пор, пока она не пожелает отказаться от уверенности в спасении своими собственными силами, чтобы имя Божье, могло быть реабилитировано. Предмет их желаний возродится и возвысится над эгоистичными отношениями и будет дан тем, кто имеет ценность для всей вселенной.

Древний Израиль имел надежду, что Мессия придет. Он освободит их как народ и реабилитирует перед всем миром. Это докажет, что Бог был на их  стороне, и они освободятся от чувства вины. Ученики Христа имели подобный взгляд и мотивировку. Такая же идея прослеживается в каждом, и в нашей церкви сегодня потому, что почти каждая молитва на собрании заканчивается мыслью: "Когда Ты придешь с облаками небесными, мы молим, чтобы мы могли, не потеряв ни одного, иметь место в Царствии Твоём".

Нуждается ли Бог в постоянном напоминании? Разве Он не знаком со стихом из писания, который ясно говорит, что Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного? Могли такие молитвы выражать чувство вины? Возможно, невольно тем или иным образом, Бог дарует нам место, где заботы, бремя, налоги, боль этой жизни, придут к концу. Мы должны быть честны сами с собой. Заключается ли достижения личной цели в том, чтобы стать христианами и взять имя Христа? Возможно да, пока мы не осознаем, что грех — это не препятствие, стоящее между нами и наградой, а грех — это бремя боли и страдания, стоящее между Богом и очищенной вселенной. Очищение святилища — это Божье средство от проблемы.

Это может дать способность, проникнуть в сущность проповеди Павла на Марсовом поле, когда он описывал терпение Божье: "И так, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям, всем и повсюду, покаяться" (Деян. 17). Почему нас призывают покаяться? Какой-то особенный порок? Покаяться в чём? Тот же призыв к покаянию прозвучал из уст Иоанна крестителя (Мф. З:2). Он распространяется и повторяется Христом, сразу же после Его крещения и искушения в пустыне. Именно там, Христос, "пришедший во плоти" не впал в искушение поклониться "себе", но провозгласил, что все должны "поклониться Господу Богу" (Мф. 4:10). Именно здесь Христос, особым образом, стал доказывать человечеству, что грех, может быть побеждён Божьим Словом, если человек желает жить верою. Иисус знал, о чём Он говорил, когда он призывал человека покаяться в служении себе и желании занять место Бога. Он имел это самое место, но считал, что "быть равным Богу" не было тем, чего нужно желать или чего нужно держаться. Он был чувствительным к сознанию греховности и имел желание сталкиваться лицом к лицу с эгоистичностью души, как свидетельствует Гефсимания. Таким образом было доказано, что высший закон Вселенной "не Моя воля, но Твоя Отче" действующий. Но призыв Христа к покаянию был оставлен без внимания. Человек должен увидеть корень своего греха, желание занять место Бога, убить Его. И так, на Голгофе этот факт доказан на веки. С этим грехом сталкивается церковь и призывается к покаянию. Это скрытый источник всех других грехов. Осознание этой ситуации всё ещё в будущем и поэтому чувство вины остаётся.

ЗАПИСАННЫЙ ГРЕХ

Когда мы поймём и оценим, что "реальный грех" это убить Бога, тогда мы познаем, что грех человека был действительно возложен на Христа. Он взял наш грех. Безропотно Спаситель принял высшее доказательство невинности ненависти. Он не только понёс грехи человечества, но ОН понёс человеческий грех убийства Бога, продемонстрированный перед Вселенной. Как Агнец Он шёл на заклание, и мы убили Его. Когда мы увидим и поймём этот грех мы сможем искренно, покаяться. Когда мы почувствуем, что именно таким образом святилище осквернялось, мы поймём работу, предстоящую церкви.

Это совершение искупления смело противостоит идее об умиротворении. Небесный Отец, вместе с Сыном, показал нам глубину греха, сокрытого в наших сердцах. Это Бог так возлюбил, что отдал. Не было другого пути показать нам, как глубоко грех укоренился в наших сердцах, т.к. мы этого действительно не осознавали, пока не увидели воочию текущей крови. С небесной глазной мазью, дарованной нам, что бы увидеть это. Мы поймём, "что без пролития крови не бывает прощения". Итак, образы небесного, должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами", даже кровью Христа (Евр. 9:22, 23).

На протяжении тысячелетий иудеи видели, как текла кровь животных, но эта была всего лишь только форма, старозаветный факт жизни. Они всё же должны были понять Новый завет и испытать значение этой текущей крови, т.к. она станет частью их жизни, когда они пойдут ко кресту с истинным Агнцем. Это остаётся опытом будущего, опытом Израиля совершенного. До тех пор, пока этот опыт не сможет достичь наших сердец и очистить наше сознание и привнести покаяние, Бог ничего не сможет сделать дальше. Небо ничего не может дать больше, чтобы пробудить наше сознание.

Наши действия записаны в книге. Если в вечности когда-либо возникнет какой-то вопрос, достаточно будет одного взгляда на книгу, вопрос будет улажен. Для тех, кто будет жить и царствовать со Христом лицом к лицу в Его присутствии, никогда не будет никаких сомнений. С глубоким раскаянием они согласятся с записью в книге. Они никогда не перестанут сознавать свой грех. Поскольку Христос — Слово, ставший плотью; Он Сам подобен "Книге". В этой "книге жизни "Агнца записан истинный народ Божий. Нам сказано, что наш Спаситель, несёт имена всего Своего народа в Своём сердце во Святое место. Так искупленные, открыто и искренне, признают свой грех против Бога, что следы от гвоздей — результат их враждебности, их греха против Бога, записанного навеки в "Книге".

С другой стороны, потерянные, будут верить, что Бог, чтобы охладить Свой гнев и позволить верным миновать суд, вполне удовлетворён, дав выход Своей ярости на Сына Своего. Они довольствуются мыслью, что Божья "церковь остатка" станет совершенной только при втором пришествии Христа". Между тем, грех не так уж страшен, — Бог уже отомстил так, что нам нечего беспокоится. Действительно нет нужды, в призыве к покаянию. Конечно же нет ничего страшнее, чем убийство Бога, но они отказываются признать какое-либо участие в таком поступке потому, что это ниже достоинства их "Я". Они счастливы что Бог отомстил Иисусу, вместо них. Они не имеют большой нужды в очищении святилища.

Но запись есть в "Книге", во Христе, следами от гвоздей. И это решение, на веки отделяет искуплённых от потерянных. С полным смирением и раскаянием, они признают свой грех, забивший гвозди из-за их ненависти. Но даже больше, чем простое признание, окончательное очищение будет включать внутреннее убеждение, достигающее подсознание, так глубоко и абсолютно искренно, что важность этой истины приведет к полному примирению человека с Богом. Не будет больше он избегать, чтобы спрятаться, не будет больше смущения в Божьем присутствии — вся вражда смыта. Наконец, чувство удовлетворения от того, что завеса разорвана, грех полностью разоблачен, и он (человек) может предстать перед Богом без стыда, с безграничной любовью.

Весь этот опыт приведёт истинный народ Божий, остаток избранных, к пониманию и признанию того, что их грех осквернил святилище. Их рукой был убит Агнец, и Его Кровью кропят перед завесой во Святое-Святых.

Кроусьер говорил первым верующим адвентистам: "Необходимость очищения небесного святилища вызвана очищением, совершаемым Кровью Христовой, для прощения грехов и очищения нашего сознания". Таким образом, человеческий грех был записан при вознесении Христа и находится в записи во святилище. Этот грех, записанный кровью, пролитой нами, ждет устранения. Он ещё не изглажен. Тем не менее, с 1844 г., в гармонии с прообразом, пришло время для окончательного очищения от греха, как требовалось в день очищения.

Что же делает Христос? Нам сказано, что Он совершает работу особым образом, в защиту согрешившего человека.

Его ходатайство в пронзённом и ломимом теле, в безупречной жизни. Израненные руки и ноги, пронзённый бок, мольба о грешнике, за искупление которого было заплачено неисчислимой ценой. "И совет мира будет между тем и другим". Любовь, Отца не меньше, чем любовь Сына, есть источник спасения для потерянных. Иисус сказал своим ученикам перед тем, как Он ушёл: "И не говорю вам, что  Я буду просить Отца о вас. Ибо сам Отец любит вас".

Истина, выраженная здесь, резко противоположна языческим и папским идеям. Кому нужно знать о ломимом теле? ЧЕЛОВЕКУ. Кому нужно признать израненные руки? ЧЕЛОВЕКУ. Для кого эта мольба? Ясно, это мы — те, которым нужно это знать. Но почему мы? Потому, что Отец хорошо знаком со всем и Его не нужно убеждать или молить о сложившейся ситуации, даже Иисусу.

План предусматривал, что со времени креста и проповеди Евангелия до 1844 г., весть должна была обойти мир. Тогда в последнее время в 1844 г., должна была начаться новая работа. Час Божьего суда наступил, и должно было произойти то, что никогда не имело место прежде. Божий суд должен был происходить на основании вечного Евангелия, которое, по словам второго ангела стало искаженным в руках Вавилона, "напоившего все народы яростным вином блудодеяния своего". Его вино, его ложные учения, были приняты всеми народами вместо истинного Евангелия. Весь мир нуждается в предупреждении об этом ужасном извращении истины. Уникальный окончательный Божий суд не будет зримым (видимым) проявлением ярости и возмездия. Это будет окончательное и всеохватывающее внутреннее осуждение Божьего народа во свете правильного понимания Его, характера и справедливости. Это положит конец нечестию и реабилитирует Его имя.

НАСТОЯЩИЙ ГРЕХ ПОБЕЖДЕН ТРЕХАНГЕЛЬСКОЙ ВЕСТЬЮ

Трёхангельская весть есть и должна быть всем тем, что проповедуют адвентисты седьмого дня. Она гораздо глубже по сути своей, чем-то, что проповедовалось до сих пор. Уже упоминалось, что именно эта весть показывает путь во Святое-Святых, Но Вавилон, все его дочери, популярное евангельское христианство отвергает саму идею очищения святилища.

Об этом нас предупреждали: "Я видела, что как иудеи распяли Иисуса, так и номинальные церкви распяли эти вести, и поэтому они не знают пути во Святое-Святых и не могут иметь преимущество ходатайства Иисуса там.

Как Иудеи, предлагавшие свои тщетные жертвы, они направляют свои бесполезные молитвы в отделение, которое Иисус оставил и сатана, довольный этим заблуждением, принимает религиозный характер и направляет умы этих мнимых христиан к себе. Он также приходит, как ангел света, распространяя своё влияние на земле, посредством ложных реформ. Церкви пребывают в приподнятом настроении и считают, что Бог чудесным образом трудится для них, тогда как это работа иного духа".

Предупреждение третьего ангела о поклонении зверю представляет критическую ситуацию. Если номинальные церкви не знают, что сейчас делает Христос и, следовательно, принимают лжереформу за настоящее, молятся "тщетными молитвами" и их разум направляет сатана, конечно же обман близится к кульминации, и даже "избранные" находятся в опасности. Но более серьёзно то, что если номинальные церкви "не могут иметь преимущество", то это значит, что без раскаяния и полного удовлетворения, они продолжают цикл согрешения-прощения так, что Божий план, очистить и "изгладить" грех срывается. Они желают обращаться к евангелию, как понимают это, чтобы изолировать себя от последствий их поступков, но не от самих поступков. Следовательно, цель евангелия положить конец греху разрушается.

Пора осознать, что зверь, о котором говорит третий ангел, гораздо больше, чем система, символизируемая Римом. Это всякое ложное учение, известное миру, ото лжи змея в Едеме до язычества Вавилона Нимрода, которое столетия спустя, стало воплощением папства, даже до настоящего времени. Извращённая система была просто средством, методом врага, чтобы представить сплоченный фронт против Божественного правления, после того, как Он послал Своего Сына.

Это крещённое язычество, своей иерархией, внесло самые мистические ритуалы, сохраненные навсегда, современным обществом. Тайна должна всегда окружать и покрывать систему, затмевающую подсознательный разум, скрывая и изолируя его от сознания. Внешнее свидетельство внутренней испорченности человеческого сердца проявляется в праздновании мессы, когда произносятся таинственные слова, чтобы вызвать маленького божка из плоти и крови.

В этом как в зеркале, отражается образ основного греха человека, убивающего Бога, а также образ дьявола потому, что в обоих случаях уничтожается истинный Бог. Мотивом желания убить Бога и мотивом желания сотворить Бога человеком, как это делается в мессе, является самовозвышение, эгоизм, высшее почтение себе. Этот грех свойственен не только Риму; он иллюстрирует человеческое сердце, когда оно противопоставляет что-либо истинному Богу.

Иисус старался показать своему народу основания Его царства, когда сказал: "Если кто хочет идти за Мной, отвергни себя, и возьми крест свой и следуй за Мной" (Лук. 9:23). Религия врага вытеснила, крест как первооснову и вместо него предложила просто эмблему, символ, талисман, питающий, человеческое "я" и содействующий спасению делами, Все в большей и большей степени, крест как эмблема, создаёт препятствие истинному евангелию, и мешает иметь опыт, для которого оно и предназначено. Борьба, на которую указывает крест, это как раз то, чему призывается помешать. А результат: ПУСТЬ  ХРИСТОС  НЕСЕТ  КРЕСТ  ОДИН.

Ложные учения зверя распространились во всем обществе: "напоил все на роды яростным (блудом) вином блудодеяния". Все основные принципы христианства были искажены и опорочены язычеством. Весть третьего ангела звучит как предупреждение, против ложной и фальшивой веры, распространяемой зверем. Эта весть должна показать путь во Святое-Святых. Весть третьего ангела является вестью оправдания по вере и отвержение её приводит к падшему состоянию церквей мира, отличных как "жилище бесов и пристанище всякому нечистому духу".

Это значит, что если церковь АСД не будет возвещать весть третьего ангела без компромиссов, в отличии от "социального евангелия" или как Павел выражается в Галатах "иного благовестия" неизвестно, как долго ещё будет продолжаться работа в отношении "истинной скинии". Это значит, что очищение, не может быть закончено до тех пор, пока группа людей не будет, иметь желание очистится.

По этой причине, церковь ждёт сегодня исполнения утверждения, сделанного много лет назад: "Поздний дождь изольётся на народ Божий. Могущественный ангел сойдет с небес и вся земля осветится Его славой". Готовы ли мы принять участие в славной работе 3-го ангела?

Готовы ли наши сосуды получить небесную росу? Есть ли в нашем сердце грех и осквернения? Если так, давайте очистим храм души и приготовимся к излитию позднего дождя. Обновление от присутствия Господа никогда не наступит в сердцах, наполненных нечистотой. Пусть Бог поможет нам умереть для себя, чтобы Христос, славная надежда, мог пребывать в нас". Поздний дождь "никогда не изольется", пока Божий народ будет удовлетворен настоящим положением, и не поймет, что на самом деле значит очищение святилища. Эти два благословения с небес: поздний дождь и очищение храма души, идут рука об руку. Эта мысль с Неба. "Ни один из нас никогда не получит печати Божьей, пока наш характер будет иметь хоть одно пятно. От нас зависит избавление от пороков в характере, очищение храма души от всякого осквернения. Тогда поздний дождь изольётся на нас, как излился ранний дождь на учеников в день Пятидесятницы".

С годами все больше эмблем, логотипов и скульптур трех ангелов появлялось в адвентистком обществе. Но это представляет опасность потому, что если когда-либо или где-либо истина теряет свою силу, подлинность и статус то все это подменяется регалиями и церемониями. Эти символы никогда не смогут заменить понимание работы трех ангелов, не показывая того, что крест есть сила евангелия. Иной ангел из Откр.18:1 не может выполнить свою задачу потому, что он следует за тремя ангелами, дополняя и усиливая их работу. Это означает, что завершение суда и очищение, в последнее время совершается во святилище по Божьему плану. Каждый истинный член церкви включается в эту очистительную работу.

РЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ЕВАНГЕЛИЯ

Библия ясно учит, что без пролития крови нет прощения греха. Это значит, что с пролитием крови, происходит очищение от греха и это безгрешное состояние и есть природа Самого Бога. Мы можем спросить с благоговением, почему это истинно и Бог безгрешен? Ответ дан в Слове. Пролитие крови началось с греха, когда вечность, была утрачена, и во вселенной появился такой фактор, как время. Вероятность этого была предусмотрена, ибо нам сказано, что АГНЕЦ был "заклан от создания мира" (Отк. 13:8; Евр. 9:23). Это условие, для спасения человека, было сокрыто в любви, т. к. не было другого пути для человека, чтобы понять глубину и широту его греха в Едеме. Такое понимание должно было открыться на Голгофе. Это "тайна сокрытая от веков и родов", начала открываться, когда Христос отдал Себя в руки врагов на кресте. От вечности, Бог оставил Свои планы, Свои желания, Своё собственное "Я" и взял Свой крест. Он сказал Своим детям, что это есть основание Его царства и каждый Его гражданин сделает то же, то есть отвергнет себя, возьмет свой крест и последует за Христом. Именно этот принцип отверг Люцифер, и номинальное христианство отвергает его. Популярное христианство желает стоять с Люцифером, и позволить Христу нести крест одному, а "христианам", идти налегке. Пусть Он будет заместителем, так, чтобы собственное "я" могло спастись, и эгоизм не был повергнут. Но цель евангелия такова, что мы должны помыслить о Нем, и "не изнемочь, и не ослабеть" потому, что "мы еще не до крови сражались" (Евр. 12:3-4).

Высокое предназначение поколения последнего времени в том, чтобы иметь полное и совершенное знание вечных истин и открыть их миру. В истории, на протяжении веков было небольшое количество верных по сравнению с ордами неверных. Только Енох и Илия вознеслись, и несколько человек было воскрешено, которые считались достойными пребывать в Божьем присутствии. Но это не может быть Невестой Христовой. Целое поколение людей, живущих в одно время должно осуществить план спасения столетий. Потому, что Бог "предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11:40). Церковь последнего времени установит критерий при самых неблагоприятных условиях. Они докажут, что евангелие есть Божья сила, и покажут праведность по вере. Они вознесутся минуя смерть. Итак, "следствие" ведётся, чтобы найти людей из всех народов, которые понимают истинное значение креста. Этот поиск делает ясным, что же собой представляет "следственный суд". Бога не нужно информировать, но должны найтись люди, желающие следовать по стопам Христа.

Они подтвердят истину евангелия во все века. Служение Христа отдано им. Он сейчас стоит у их дверей!

Наш ключевой текст (Дан. 8:14) имеет гораздо большее значение, чем "очищение".

После исполнения времени в 1844 г., Его святилище должно было восстановиться в надлежащем месте, снова освятиться, очиститься и вернуться в первоначальное состояние. Тогда истина Божьего правления, само евангелие, будет представлено всей вселенной. Христос наделит ограниченного человека свойствами, которыми, он бы обладал всегда, если бы остался верным и преданным Богу. Затем будет доказано, что работа Первосвященика всегда была связана с сердцем человека и с изглаживанием греха  из него.

Тогда будет видно, что Бог не изменился, но человек создан вновь. Затем станет понятно, что грех в реальности — это желание убить Бога и праведность по вере, действительно равноценна желанию умереть для себя. Тогда будет ясно, что Бог, от вечности, желал положить Свою жизнь за Своих детей, и Его дети, будут иметь вечное желание, оставить в стороне своё "я" и провозгласить: "достоин АГНЕЦ". И так грех не возникнет во второй раз.

Центральная тема Библии, согласно Е. Уайт, с которой связаны все другие — это план искупления, восстановления в человеческой душе образа Божьего. Это значит, что представление о небе, как о награде, постепенно исчезнет, и настоящей целью Божьего народа, становится реабилитация Его имени перед Вселенной. Это последняя жатва Евангелия и Бог, взирая на её завершение, смог осуществить наше спасение (Ин. 3:16).

Это отличает истинного Бога от всех богов ложных, придуманных человеком. Это показывает, что Бог верит в человека, движимого любовью. Это отличает Бога Вселенной от всех языческих богов, которые по своей природе требуют умиротворения. И так, в противоположность всем языческим понятиям Творец проявляет Свой характер, и утверждает Свою праведность верою в человека и человечество. Но более того, мы можем понять праведность Божьего характера, благодаря Его вере в человека. Это обеспечивает правильное состояние во всеобъемлющёй борьбе между истиной и ложным представлением. Это значит, что Божья вера в человека выражает Его праведность, тогда как вера человека в Бога, выражает его праведность. Взаимная вера создает узы любви предшествующая браку божественного Жениха с Его невестой — церковью. (В этом практический результат очищения святилища.) По этой причине Он продолжает стучаться в дверь Его невесты, хотя в огромной степени Его любовь отвергнута. Его любовь утверждает Его праведность и побуждает Его к настойчивости, и когда невеста отвечает безотлагательно, вера Иисуса будет засвидетельствована.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТКРЫТО В СЫНАХ БОЖИИХ

Ежедневное служение в земном святилище было для записи греха, в виде постоянного ходатайства. День очищения раз в году был для изглаживания грехов и изгнание их в пустыню.

Постоянное ходатайство Агнца обеспечило путь для признания нашего известного греха и исправления. Разум человека должен был освободиться от сознания вины. Но по истечению 2300 дней в 1844 г., другая и гораздо более глубокая работа должна была совершиться. Теперь очищение не только удаляет сознание вины и позволяет человеку действовать, не смотря на грех, но ему будет даровано последнее откровение небесной работы, которое высветит глубочайшие тайники подсознательного сердца или разума до полной победы над грехом. И так, должна собраться уникальная группа людей, никогда прежде невиданная во вселенной. Это группа из 144000 душ готовых быть невестой Христа. Они предстанут перед престолом непорочными. Трёхангельская весть должна вызвать людей из всех народов, которые знают, что Христос готов сделать больше, чем просто даровать прощение грехов. Со всей славой этого условия, этого не достаточно. Потому, что люди согрешающие, признающиеся и кающиеся, вновь согрешают, признаются и каются, в постоянном тщетном круговороте умоляют Евангелие, и считают его не эффективным. Мы можем быть благодарны Богу, за Его терпение, но после 1844 г. должно было произойти нечто новое. Нам сказано: "Очи разума нуждаются в просветлении духом Святым, чтобы они могли различать добро и зло?.. Раскаяния в том или в ином поступке не достаточно. Сердце должно быть очищено. Недобрые поступки исходят из нечистого, не обращенного сердца. Прощение грехов не единственный результат смерти Христа. Он принес бесценную Жертву не только для того, чтобы грех мог быть уничтожен, но, чтобы человеческая природа могла быть восстановлена, воссоздана из руин, и вновь стать прекрасной и подходящей для присутствия Божия".

Дело Иисуса и Евангелия — спасти Его народ от грехов их. Ложное евангелие, резко противоречит этому, предлагая спасение во грехах. Когда нам говорится в Иер.17:19: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено", то это предваряет слова Христа в Мф. 15:19: "Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления". Отвратительный каталог ужасных преступлений, которые никогда фактически не имеют места, кроме того, что они существуют в мыслях (в разуме). Это подтверждает то, что очищение святилища, имеет дело с гораздо большим, чем видимо глазом.

Небесные книги, говорит нам Е. Уайт, записывают грехи, которые совершились бы, если бы была возможность". Поэтому грех, гораздо больше, чем поступок — ЭТО  СОСТОЯНИЕ  УМА. Это значит, что 144000 — духовно зрелые и понимающие, что корень греха должен быть вырван. Не только сознательный разум этого остатка будет восстановлен и будет вновь великолепным, но "внутреннее святилище души", глубочайшие тайники человеческого сердца, даже, подсознательный разум должен очиститься. Избранные будут в таком отношении ко греху, как и Христос, когда Он сказал: "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ион. 14:30). Эта группа людей будет духовно зрелой, во всех смыслах этого слова, и поэтому они будут сыновьями и дочерями Божьими, потому что они будут подобны Ему.

Церковь остатка отчаянно нуждается в том, чтобы пересмотреть основные учения, отличающие нас как народ. Мы не можем продолжать рассматривать истину о святилище как доктрину, без специального применения к жизни церкви. Вся жизнь древнего Израиля сосредотачивалась вокруг служения во святилище и не без основания. Спор из-за служения во святилище у Едемских ворот привел к первому физическому убийству во Вселенной. Ребёнок, который как надеялась Ева, станет Спасителем, оказался первым убийцей потому, что он отверг служение, данное Богом, как разрешение проблемы греха.

Существование Израильского народа, как и всего человечества, происходит от данного вначале Божьего плана, который в последнее время должен привести к окончательному спасению, избавлению Вселенной от греха. Поэтому, каждый день там было признание в известных грехах. В ежегодный день очищения эти грехи должны были изглаживаться. Это служение должно было лечить болезнь.

Со времени распятия на кресте до 1844 г., на протяжении 1800 лет Христос совершал служение со Своей Кровью во Святом отделении, и человечество, через веру в Него имело доступ к этому спасению. Евангелие обеспечило прощение всякого известного греха, в котором признавались. Совершалась работа для сознательного разума. Кровь Христа обеспечивала это. С 1844 года должна была быть сделана новая работа, и точно так же, как день очищения в древности отличался от ежедневного служения. В 1844 г. началось служение, приводящее к осознанию совершаемых грехов, когда открывается подсознательная вражда против Бога. Лаодикия не знает, что она находится в жалком положении. Когда мы это познаем, будет иметь место покаяние веков, и грех будет изглажен. Итак, работа Христа во Святом и Святом-Святых связана с сознательным разумом и более того, с подсознательным разумом, его углублённым очищением. Божий народ будет готов увидеть Его без страха и чувства вины, когда Он явится потому, что мы будем подобны Ему.

Это значит, что 144000 поймут то, что не было известно ни одному предыдущему поколению. Тайный грех, желание отнять жизнь Бога, откроется и корень греха будет удален. Вина будет очищена, и без угрызений совести эти "непорочные пред престолом Божьим", почувствуют себя в царской семье, сыновьями Всевышнего. Такая работа не могла быть проделана и понята ни одним предыдущим поколением потому, что тогда не имели трёхангельской вести. Очищение и восстановление небесного святилища не могло иметь место до тех пор, пока не исполнилось время не потому, что Бог не желал, а потому, что человек не был готов.

Невеста, Церковь Христа, должна иметь понимание, которое оценит опыт Сына человеческого. По этой причине мы имеем план, указывающий, что когда Христос прекратит Свое служение во Святом-Святых, запечатленные Богом предстанут без Христа. Вот пример: Живущие на земле, когда ходатайство Христа прекратится в небесном  святилище, должны предстать перед святым Богом без Христа-Ходатая. Их одежды должны быть незапятнанными, их характеры должны быть очищены от греха кроплением Крови. Божьей благодатью и своими старательными усилиями они должны быть победителями со злом. В это время как на небе идёт следственный суд, когда грехи кающихся верующих удаляются из святилища, должна быть проделана специальная работа очищения, удаления греха среди Божьего народа на земле.

Невеста будет иметь опыт, дополняющий опыт Жениха в час Его испытания. В каждом случае нет Ходатая, в каждом случае нет греха. Вестник Господень приводит следующее сравнение: "Он соблюл заповеди Отца Своего и не было в Нем греха, который бы сатана мог использовать в своих интересах. В таком положении должны находиться те, которых постигнет время скорби. В этой жизни мы должны отделить грех от себя верою, в очистительную Кровь Христа.

С нашими ограниченными способностями, мы должны быть такими же светлыми в нашей сфере, как Бог свят в Его сфере. Некоторые могут спросить, почему устанавливается такой высокий Критерий для остатка? Почему люди, должны иметь характер" очищенный", "незапятнанный", без "греха"? "Святые", как святой Бог, с "именем Отца, написанным на челах их" Это не доктрина морального усовершенствования. Это нечто другое. Иное, как логический результат принятия священной истории того, чему она учит. И это ставит последнее поколение в уникальное место в роде человеческом. Чем больше света и опыта дано людям, тем большая у них ответственность. Обстоятельства требуют доказательства силы  Евангелия в последнее время, так как все человечество погружается в моральный крах. Где господствует грех там — преизобилует благодать. Более чем достаточно оснований для такого критерия, для последнего поколения.

Эта работа не могла начаться до  великого дня окончательного очищения, и это должно было произойти после 1844 г. Ни одно предыдущее поколение не имело трёхангельской вести, и эта весть связана с очищением святилища. Сама истина, весть — это вид информации и этому надо учить. Это не происходит само собой. Трехангельская весть — кульминация всей информации в конце веков, относительно спасения. Это выпускной экзамен всего человечества. Даже пророки древности не имели понимания последнего времени потому, что они не имели трёхангельской вести, "дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 14:40). Только верою, могли они предвидеть наше время, у них не было возможности накопить свидетельства всей истины за все века, которые имеются у нас. И более того, ни одно предыдущее поколение не имело и близко ничего подобного, подробному наставлению, находящемуся в духе пророчества, данного церкви остатка. Имеется в виду, не только наставления для всех практических сторон христианской жизни, но нам открыто, что ожидает нас в будущем, и как приготовиться к встрече с этими событиями. Что еще можно было сделать, чтобы убедить Божий народ в Его беспредельной заботе о них, и Его намерении, что бы они истинно были, сынами Божьими.

СКИНИЯ БОГА С ЧЕЛОВЕКАМИ

Второе Пришествие Христа приближается с 1844 г. Конец близок, поскольку 2300 лет исполнилось потому, что это пророчество последнее перед Вторым Пришествием, там где время является фактором. Поэтому с 1844 г. все указывает на то, что конец времени постоянно приближается, в зависимости от курса, который изберет церковь остатка. Конец мог наступить много лет назад, если бы церковь, действительно желала бы этого и понимала ужас борьбы, продолжающейся против Небесного правления, и важность окончательного очищения, имеющего место теперь. Конец наступит тогда, когда церковь искренне захочет этого и пробудится в истинном покаянии.

Поэтому, когда Дух Пророчества призывает, повторяющиеся ссылки о близости конца или "конец близко", это просто утверждение истины, окончательное исполнение которой в руках церкви. Конец наступит в любой момент, когда человеческий разум усвоит идеи, изложенные в истинах, открытых с 1844 г.

Есть такие, которые упорно возражают против идеи о том, что наступление "конца" зависит от церкви. Тем не менее, такая точка зрения, доведенная до её логического заключения, равносильна признанию: "Мой Господь откладывает Пришествие Свое" и в конечном итоге, возлагают ответственность за грех на Бога. Далее даже полновластный Бог не станет попирать любовь и уважение к Своей невесте и её свободе выбора. Он не станет принуждать её быть готовой к браку.

Чтобы объяснить это коротко, достаточно обсудить то, что если Бог отдал Своего Сына, потому что Он возлюбил мир и желает освободить Своих детей от греха, то вполне разумно верить, что Он глубоко заинтересован в том, чтобы увидеть наступление "конца". Если этот конец зависит от того, что должен сделать Бог, сразу же возникает дилемма, почему Он еще не сделал того, что Он в конце концов сделает, потому, что наверняка сердце Его должно разрываться при виде человечества, завязшего в трясине греха и страданий.

Но более того, если Иисус Божественный жених, и церковь — Его невеста, все особенности, которые человек может понять в таких брачных отношениях, указывают на тот факт, что Иисус должен иметь невыразимо-страстное желание, быть со Своей Невестой. Поэтому, если бы было, что-то ещё, что Он мог бы сделать, то Он бы это сделал.

В дополнение к этому, если Дух Пророчества верен в утверждении, что церковь могла уже быть в царствии, то заключительный ответ может быть только положительным. Время будет продлеваться, плод греха будет становиться все более горьким и признаки того, что "конец" близок, будут становиться все более убедительными. Но он не наступит, пока церковь не будет искренно желать этого. Это в совершенной гармонии с утверждением Иисуса, что "о дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Есть причина тому, что даже Сын не знает. Он вернулся на небо, как член человеческой семьи, чтобы навсегда остаться с нами. Но в Его утверждении есть обетование, что один Отец знает, и человечество может мужаться: настоящее смятение и гнетущая неопределенность не будут продолжаться бесконечно. Святилище очистится. Сердца Божьего народа очистятся. Евангелие докажет, что оно является "силой Божьей".

Но совесть адвентиста не спокойна. Она ищет ответ, когда эта работа завершится? Нам сказано: "Работа суда, начатая в 1844 г. должна продолжаться до тех пор, пока не будут рассмотрены все дела, как живых, так и мертвых; это продлится до конца времени испытания". Но когда закончится испытание, и как могут быть рассмотрены все дела? Есть ответ и он прославляет божественное предназначение адвентистской церкви. Событие прошлого может сделать это совершенно ясным для нас.

СЛЕДСТВЕННЫЙ СУД ОПРАВДАЛ

На протяжении десятилетий атлетический мир интересовался, сможет ли когда-нибудь человек пробежать милю за 4 минуты. Многочисленные выдающиеся бегуны были близки к достижению рекорда, но всегда недоставало им каких-то десятых долей секунд, тем не менее, в 1954 г. англичанин по имени Роджер Бонистер сделал "невозможное", и пробежал милю меньше чем за четыре минуты. Атлеты всего мира записали этот результат. Это достижение некоторое время считалось уникальным. Но с 1954 г. рекорд был побит множество раз представителями, не менее чем восьми различных национальностей. В 1957 г. четырехминутная миля стала такой обычной, что бегун однажды побивший недостижимый рекорд, заканчивал ничем иным, как четвертым местом.

Достижение Роджера Бонистера и всех остальных, стоявших с ним, решило вопрос на всегда: человек может пробежать милю за четыре минуты, они запечатлены в их победе и миновали суд надо всеми предыдущими атлетами, когда-либо пытавшимися, как живыми так и мертвыми. Они установили стандарт (критерий), который не возможно отрицать.

Подобным же образом, последнее поколение Божьего народа минует суд над всем человечеством прошлых веков, а также и над живыми. Они подтвердят, что нет причины для поражения и греха. Они докажут истину об очищении святилища, и подтвердят, что люди могут предстать перед Богом без колебания, достигнув стандарта, установленного для Адама до грехопадения.

Все дела будут рассмотрены тогда, когда Лаодикия, последняя церковь, увидит себя такой, какая она есть. Тогда покаяние веков может иметь место, и ей дарованы будут "белые одежды", и духовная проницательность, которые так долго предлагались. Испытание может закончиться, когда в смиренном раскаянии, церковь примет брачные одежды и откроет дверь её Божественному Возлюбленному. Брачный союз будет осуществлен. Тогда Небесный жених сможет сказать "СОВЕРШИЛОСЬ". И что же последует за этим? "И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их". В этот день "истинная скиния" будет действительно очищена и восстановлена, и место обитания Бога будет с Его народом. Тогда видение Иоанна станет фактом: "Храма же я не видел в нем; ибо Господь Вседержитель — храм его и Агнец" (Отк. 21:22). Не будет нужды в здании. Бог будет обитать в Своём народе, а они в Нём, связанные союзом искренней любви, которая на веки докажет лживость обвинений сатаны, и навеки реабилитирует истину Евангелия, и характера Божьего.