Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 28 февраля 2024
Глава 6-я. Слава креста. PDF Печать E-mail

В конце пятой главы, а также в шестой главе, мы знакомимся с практическим применением всего послания. Торопливые читатели склонны думать, что эти главы отделены друг от друга, и что последняя часть послания переходит к практическим вопросам духовной жизни, тогда как первая часть посвящена теоретическому учению. Это большая ошибка. Никакую часть Библии нельзя назвать теорией. Это правда. Не существует такого текста Библии, который не имел бы как духовного, так и практического применения. Более того, все Писание чему-то учит. Учение означает обучение. Обращение Христа к народу на горе названо учением, потому что Он «открыл уста Свои и учил их». Некоторые люди выражают своего рода презрение к доктринам. Они высказываются о них легкомысленно, как будто они принадлежат сфере отдаленного богословия, а не сфере практической ежедневной жизни. Таковые неосознанно бесчестят проповедь Христа, которая не имеет в себе ничего, кроме доктрин. Это значит, что Христос всегда преподавал людям доктринальное учение. Всякое истинное доктринальное учение в чрезвычайной степени практично.  Оно дается людям только для того, чтобы те могли его применять.

 

Проповедование – это еще не обучение.

Многие принимают это заблуждение, увлекаясь неверным использованием слов. То, что они называют учением, характеризуя это как нечто непрактичное, на самом деле является не обучением, а простым проповедованием. И, как таковое, оно, конечно же, непрактично, и не имеет никакого отношения к Евангелию. Ни один проповедник Евангелия никогда не занимался так называемым «проповедованием». Даже если он и делал это, то исключительно потому, что на какое-то время он увлекался чем-то иным, кроме проповеди Евангелия. Христос никогда не занимался так называемым «проповедованием». Вместо этого он занимался обучением народа, преподавая им учение. Он был «Учителем, посланным от Бога». Поэтому Евангелие представляет собой учение, которое обучает людей жизни Христовой.

Цель данного послания ясно видна в его завершающей части. Оно было рассчитано не на то, чтобы разжигать противостояние, а на то, чтобы уменьшать его, потому что оно призывало своих читателей к покорности Духу, чьи плоды, - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие. Его цель – вернуть тех, кто грешит против Бога, «пытаясь служить» Ему своим «собственным способом», ни на что не годным, и привести их к подлинному служению «в обновлении Духа». Все так называемые аргументы предыдущих глав послания просто показывают тот факт, что «дел плоти», которые являются грехом, можно избежать только посредством «обрезания», к которому ведет крест Христов. Только в этом случае можно будет служить Богу в Духе, и нисколько не надеяться на плоть.

 

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполняйте закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Видите, какие большие письма написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь». (6-я глава Послания к Галатам)

 

Радикальное изменение.

Когда люди начинают сами делать себя праведными, результаты этого решения в виде гордости, высокомерия, тщеславия, похвальбы, критики, поиска недостатков, злословия, ведущего к открытым ссорам, - такие результаты не заставляют себя долго ждать. Так было с гататами, и так будет всегда и везде. По-другому и быть не может. Каждый человек имеет свое собственное понимание закона, и принимая решение оправдаться законом, он низводит закон до уровня своего собственного ума, чтобы стать судьей. При этом он, конечно, не может не смотреть на братьев, и на себя самого, чтобы сравнивать людей со своим собственным мерилом. И если его критически настроенный взор обнаруживает человека, который не соответствует данным стандартам, он сразу же начинает «принимать меры» по отношению к этому человеку. Если же последний не покорится данным правилам, - не Божьим правилам, а правилам этого «судьи», - то он должен быть исключен из церкви, чтобы одежды «нашей праведности» не были осквернены от контакта с ним. Самоправедные считают себя «стражами брату своему» в том смысле, что они «сторожат», или держат этого «брата своего» подальше от своего общества, чтобы не оскверниться. И в разительном контрасте с этим духом, который так сильно распространен в церкви, находится наставление, с которого начинается эта глава. Вместо того, чтобы выискивать недостатки с целью осудить их, нам нужно искать грешников с целью спасти их.

 

«Грех лежит у дверей».

Каину Бог сказал: «если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:7). Грех – это ядовитое животное, коварно приближающееся, ожидая любой возможности наброситься и погубить беспечных. Он желает к нам прилепиться, но нам дана сила и власть над ним. «Да не царствует грех в смертном теле вашем». Но, тем не менее, даже самые ревностные из нас могут быть побеждены грехом (хотя этого может и не случиться). «Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1-е Иоанна 2:1,2). Итак, несмотря на то, что любой человек в любое время может быть побежден, его можно и нужно возвращать назад, а не отталкивать дальше и дальше от себя.

 

Евангелие подразумевает восстановление.

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (От Матфея 18:11-14). Христос отправился на небеса «до времени восстановления всего».

 

Кроме Единого.

Господь иллюстрирует Свою работу образом пастуха, который ищет одну потерявшуюся овцу. Работа Евангелия – это индивидуальный труд. И даже если в результате проповеди Евангелия тысячи примут его в один день, в результате всего лишь одной проповеди, это произойдет из-за влияния этой проповеди на каждое отдельное человеческое сердце. Когда проповедник, проповедуя тысячам людей, обращается к каждому из них отдельно, то тем самым он совершает труд Христов. Поэтому, «если и впадет человек в какое согрешение, исправляйте такового в духе кротости». Никогда время не тратится с такой большой пользой, чем когда оно посвящается спасению одного-единственного человека. Некоторые из самых важных и славных истин, изреченных Христом и вошедших в Библию, были сказаны только одному слушателю. Тот, кто заботится и ухаживает за отдельными агнцами в стаде Божьем, является пастырем добрым.

 

Служение примирения.

«Бог был во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения» (2-е Коринфянам 5:19). «Он грехи наши Сам вознес в теле Своем на древо» (1-е Петра 2:24). Он не вменяет нам наши беззакония. Он взял их все на Себя. «Кроткий ответ отвращает гнев». Христос приходит к нам с добрыми словами, а не с грубыми упреками, чтобы завоевать наше сердце. Он призывает нас прийти к Нему и найти покой, заменить наше гнетущее бремя рабства, заменить это тяжкое иго, на Его «легкое бремя», и «благое иго».

 

Вместо Христа.

Все христиане едины во Христе. Ведь существует только одно «Семя». Все остальные собраны во Христе, в этом Человеке, который является Представителем всех. Поэтому «как Он, так и мы в этом мире» (1-е Иоанна 4:17). Христос в этом мире был примером того, какими следует быть людям, и какими будут Его истинные последователи при полном посвящении Ему. Своим ученикам Он говорит: «Как послал Меня Отец, так и Я посылают вас», и с этой целью Он облекает их Своей собственной силой посредством Духа. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (От Иоанна 3:17). Итак, мы посланы не осуждать, а спасать. Поэтому мы и читаем: «если и впадет человек в какое согрешение… исправляйте такового». Это наставление не ограничивается теми, кто общается с нами в церкви. Мы посланы в качестве посланников Христовых, чтобы умолять людей от имени Христова примириться с Богом (2-е Коринфянам 5:20). Вся вселенная не может предоставить нам более величественной миссии. Ни одна из высших должностей в небесах и на земле не сравнится с ролью посланника Христова, порученной самой скромной и самой презираемой душе, которая примирилась с Богом.

 

«Вы духовные».

Только такие братья призваны исправлять заблуждающегося; никто другой на это не способен. Один только Дух Святой должен говорить через тех, кому предстоит обличать и предостерегать. Сам Христос должен совершить эту работу, и только силой Духа человек может быть Его свидетелем. Но не будет ли это слишком большой самонадеянностью для того, кто пойдет обличать брата своего? Не будет ли это решение высокомерным заявлением о том, что сам обличитель «духовен»? Да, это действительно очень серьезно и ответственно – говорить от имени Христа с каким-либо падшим человеком; поэтому Бог велит каждому внимательно смотреть за собой, «чтобы не быть искушенным». Очевидно, что принцип, приведенный здесь, рассчитан на то, чтобы совершить возрождение в церкви. Как только кто-то повержен жертвой искушения, долг всех остальных заключается не в том, чтобы сразу же об этом кому-то рассказать, и даже не в том, чтобы идти прямо к этому человеку, а в том, чтобы спросить себя: «В каком положении нахожусь я сам? Не виновен ли я, если не в том же самом, то в каком-то равнозначном грехе? Могло ли случиться так, что некоторые мои недостатки привели к падению этого человека? Хожу ли я в Духе, чтобы иметь способность исправить этого человека, а не оттолкнуть его еще дальше?» Эти вопросы помогут совершиться полной реформации в церкви, и вполне возможно, что пока «обличители» согрешившего придут в надлежащее состояние для того, чтоб идти к нему с обличениями, он уже будет исправлен и извлечен из сатанинских сетей.

 

Связаны на небесах.

Давая наставления о том, как обращаться с теми, кто согрешил (Матфея 18:10-18), Спаситель сказал: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Означает ли это, что Бог обязался исполнить любое решение, которое примет любая группа людей, называющих себя Его церковью? – Конечно, нет. Ничто из того, что делается на земле, не может изменить Божью волю. История церкви, которая насчитывает вот уже более восемнадцати столетий, представляет собой историю ошибок, заблуждений, высокомерия и возвышения самого себя до уровня Бога. Кто может прочесть историю церковных соборов, и сказать, что Бог как Глава присутствовал хоть на одном из них, или что Он был источником и движущей силой этих постановлений?

Что же тогда Христос имел в виду? – Он имел в виду то, что сказал. Его наставление показывает, что Он желал видеть церковь духовной, а значит наполненной духом кротости, и что каждому из ее членов следует «говорить как слова Божьи». Одно только слово Христово должно быть в сердце и на устах у всех, кому приходится иметь дело с согрешившими. И только в этом случае, поскольку слово Божье навеки утверждено на небесах, все, что будет связано на земле, должно быть обязательно связано на небесах. Но этого не будет происходить до тех пор, пока мы не будем следовать Писаниям, как по букве, так и по духу.

 

«Закон Христов».

Этот закон исполняется, когда мы носим бремена друг друга, потому что закон жизни Христовой и есть ношение бремен. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:6). «Он понес наши горести и печали». Всякий желающий исполнять Его закон должен иметь в себе жизнь Христову, делая то же самое, что и Христос делал для заблудших и падших.

«Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евреям 2:17,18). Он знает, что значит переносить суровое искушение, и Он знает, как побеждать. Да, хотя Он и «не знал греха», Он стал грехом за нас, дабы мы стали праведностью от Бога в Нем (2-е Коринфянам 5:21). Он взял на Себя каждый из наших грехов, и исповедовал его перед Богом как Свой собственный. Поэтому Он и приходит к нам. Вместо того, чтобы упрекать нас за наши грехи, Он открывает нам Свое сердце, и рассказывает нам о том, как Он страдал от таких же слабостей, какие есть у нас. Он знает все наши трудности, всю боль, всю печаль, весь позор. Таким образом, Он привлекает нас к Себе, и завоевывает наше доверие. Зная, что Он прошел через такой же опыт, который проходим мы, что Он опустился на самые его глубины, мы готовы слушать Его, когда Он говорит о пути спасения. Мы знаем, что Он говорит, опираясь на Свой собственный опыт. Поэтому самой главной частью нашей работы по спасению грешников является задача показать себя едиными с ними. Другими словами, исповедуя свои собственные пороки, мы спасаем других. Человек, который считает, что не имеет греха, еще не готов к работе по исправлению грешников. Тот, кто приходит к порабощенному каким-то грехом человеку и говорит: «Да как же тебя могло угораздить так согрешить? Я никогда не делал такого, как ты, всю свою жизнь, и не думаю, что какой-либо уважающий себя человек мог бы сделать такой грех» - такому «обличителю» лучше оставаться дома. Бог избрал одного фарисея, и только одного из них, быть апостолом, но и тот не был послан на свою миссию до тех пор, пока он не осознал себя «первым грешником» (1-е Тимофею 1:15). Исповедовать грех означает смирить себя, это правда. Но путь спасения – это путь креста. Только через крест Христос смог стать Спасителем грешников. Поэтому если мы желаем разделить Его радость, то мы должны вместе с Ним пережить и крест, «пренебрегши посрамление». Помните об этом: Только исповедуя свои собственные грехи, мы можем спасать других людей от их грехов. Только так мы можем показать им путь спасения; ибо тот, кто исповедует свои грехи, обретает очищение от них, и таким образом может вести и других к самому Источнику очищения.

 

Человек – ничто.

«Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». Заметьте эти слова: «будучи ничто». Здесь не сказано о том, что мы не должны считать себя «кем-то» до тех пор, пока мы не стали этим «кем-то». Нет. Это просто констатация факта: мы – ничто. Не только отдельные люди, но и целые народы – ничто перед Господом. Если мы когда-либо станем считать себя «чем-то», мы тем самым обманем себя самих. И мы часто обманываем себя самих, и таким образом порочим служение Господне. Помните закон Христов. Хотя Он был всем, Он «опустошил Себя». Он уничижил Себя, чтобы дело Божье было сделано. «Раб не больше господина своего». Велик только Бог; «совершенная суета всякий человек живущий». Только Бог истинен, а всякий человек лжив. Когда мы признаем это, и живем в этой реальности, тогда мы ставим себя в такое положение, в котором Дух Божий может нас наполнить, и тогда Бог сможет действовать через нас. «Человек греха» - это тот, кто возвышает себя (2-е Фессалоникийцам 2:3,4). Дитя Божье – это тот, кто смиряет себя.

 

Нести свое бремя.

«Ибо каждый понесет свое бремя». Не противоречат ли эти слова 2-му тексту? – Ни в коем случае. Когда Писание велит нам носить бремена друг друга, оно не советует нам возлагать наши бремена друг на друга. Каждому следует возложить свое бремя на Господа (Псалтирь 54:22). Господь несет бремя всего мира, всего человечества, и не просто всех людей, но и каждого в отдельности. Мы возлагаем наши бремена на Него не так, как будто мы собираем их своими руками, или своим умом, чтобы перебросить их от себя на кого-то, кто находится на расстоянии от нас. Этого мы не сможем сделать никогда. Многие пытались освободиться таким образом от своего бремени греха, боли, забот и печалей, но потерпели неудачу, ведь это бремя снова скатывалось на них и становилось еще тяжелей, приводя их к почти полному отчаянию. В чем же проблема? Проблема в следующем: они просто думали, что Христос находится от них на каком-то расстоянии, и поэтому они считали, что должны сами преодолеть эту дистанцию. Но это невозможно. Человек, не имеющий сил, не может отбросить свое бремя даже на расстояние вытянутой руки, и пока мы держим Господа на расстоянии от себя, хотя бы на расстоянии вытянутой руки, мы не будем иметь покоя от нашей тяжелой ноши. Когда же мы осознаем и исповедуем Его в нас самих, признаем Его нашей всецелой поддержкой, нашей жизнью, признаем Его силу, которая стоит за каждым нашим движением, и исповедуем, что мы – ничто, и исчезнем из виду, прекращая обманывать себя самих, тогда мы просто и спокойно оставим свое бремя на Христе. Он знает, что с ним делать. И таким образом, когда мы несем с Ним одно и то же бремя, мы учимся от Него носить бремена других.

Но как же насчет того, что каждый понесет свое бремя? Все очень просто. Именно божественная «сила, действующая в нас», несет его. «Я распят со Христом; и уже не я живу, но Христос живет во мне». Это по-прежнему я, но уже не я, а Христос. Теперь я знаю секрет. Я не буду утомлять других людей рассказами о своем бремени, потому что понесу его сам, хотя нести буду не я, а Христос во мне. Многие люди в мире еще не усвоили этот урок, поэтому каждое дитя Божье всегда найдет для себя возможность нести бремя других; свое собственное он доверит Господу, ибо для того, чтобы сделать это, ему нужно идти не далее своего собственного сердца. Разве это не счастье, - знать, что некто Могущественный всегда несет бремя, которое ложится на наши плечи?

Этот же урок мы извлекаем из жизни Христа. Он ходил повсюду, делая добро, ибо Бог был с Ним. Он утешал скорбящих, поддерживал сокрушенных сердцем, исцелял всех одержимых сатаной. Ни один человек, обращавшийся к Нему со своей печальной историей или гнетущим недугом, не уходил от Него без облегчения, «дабы сбылось реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (От Матфея 8:17). Затем, когда ночь рассеивала множество народа по своим местам ночлега, Он искал место в горах или в лесу, чтобы в общении с Отцом, Которым Он жил («Я живу Отцом»), Ему можно было обрести свежий приток жизни и сил для Своей души. «Каждый да испытывает свое дело». «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2-е Коринфянам 13:5). «Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя] немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею» (стих 4-й). Итак, если наша вера доказывает нам, что Христос в нас, - а вера доказывает реальность этого факта, - то мы имеем повод для радости в себе самих, а не в других людях. Радость в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, и наша радость не зависят ни от одного человека в этом мире. Даже если все люди в мире падут и разочаруются, мы можем устоять, ибо основание Божье - Христос - стоит твердо. Поэтому пусть никто из называющих себя христианами не будет довольствоваться своими надеждами на кого-то другого. Пусть он сам, хоть и будет слабейшим из слабых, станет носить бремена, и как сотрудник Христов будет тихо и безмятежно нести как свои собственные бремена, так и бремена своих ближних. Он сможет увидеть некоторые бремена своего безропотного брата, и понести их, поощряя тем самым других поступать также. Именно так слабые и возрадуются, и скажут: «Господь Бог – сила моя и песнь; Он сделался моим спасением».

 

Делиться добром.

«Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим». Нет никаких сомнений в том, что здесь речь идет главным образом о материальной поддержке. «Трудящийся достоин награды своей». Если кто-то посвящает себя полностью служению слова, то очевидно, что средства для его существования должны прийти к нему от тех, кого он наставляет. Но на этом значение этих слов не исчерпывается. Тот, кто принимает эти наставления из Слова, должны «делиться всяким добром» с наставником. В данной главе говорится о взаимной помощи. «Носите бремена друг друга». Даже наставник, которого поддерживают наставляемые, призван помогать другим в материальном отношении. Христос и Его апостолы, не имеющие ничего своего (ибо Христос был нищим из нищих, а Его ученики, последовав за Ним, оставили все) даже они делились с бедняками тем малым, что у них появлялось. Смотрите евангелие от Иоанна (13:29). Когда ученики попросили Иисуса распустить множество голодных людей, чтобы они могли купить себе самую необходимую пищу, Он сказал: «не нужно им идти, вы дайте им есть» (От Матфея 14:16). Он не шутил с ними, а говорил серьезно. Он знал, что они не имели ничего, чтобы дать народу, но в то же самое время они имели точно то же, что имел и Он. Они не поняли той силы, которая стоит за Его словами, и Он Сам взял несколько хлебов, чтобы раздать их ученикам, а они таким образом накормили всех голодных людей. Но Его слова, сказанные им, означали, что они должны поступать так же, как поступил Он. Сколько раз наш недостаток веры в слово Христа мешал нам делать добро и приносить жертву благоприятную (Евреям 13:16), благоугодную Богу? И также как наставники призваны делиться не только богатствами Слова, но и материальной поддержкой, так и наставляемые этим Словом не должны ограничивать свой вклад в дело Божье одной только материальной поддержкой. Ошибочно было бы думать, что служители Евангелия никогда не нуждаются в духовной помощи, и что они не должны получать ее от самых скромных овец в стаде Божьем. Невозможно преувеличить величину того душевного ободрения, которое получают наставники, видя и слыша свидетельства веры и радость в Господе, исходящие от слушающих Слово. И дело не только в том, что учитель видит плоды своего труда, который не пропал даром. Эти свидетельства могут и не иметь ничего общего с тем, что он сделал; но радостное свидетельство смиренной души о том, что для нее сделал Сам Бог, часто будет средством укрепления сотен людей через служение учителя Слова, получившего такое ободрение.

 

Сеяние и жатва.

«Что посеет человек, то и пожнет». Это простой закон, который не требует многословных доказательств. Жатва, которая есть кончина века, откроет то, что было посеяно: пшеница или плевелы. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас праведность» (Осия 10:12). «Надеющийся на свое собственное сердце – глупец». Так же глуп человек, надеющийся на другого человека. Об этом же мы читаем в следующем тексте: «Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих». «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою», будь то его собственная плоть, или плоть какого-то другого человека. «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» (Иеремия 17:5,7)

Все, что пребывает вовек, приходит от Духа. Плоть тленна, и ведет к растлению. Тот, кого интересует только его собственное удовольствие, кто исполняет желания своей плоти и своего плотского ума – пожнет жатву тления и смерти. Но «Дух жив по причине праведности», и тот, кто советуется только с умом Духа, пожнет вечную славу; ибо «Если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то будете жить» (К Римлянам 8:11,13). Изумительно! Если мы живем, то мы умрем, а если мы умрем, то мы оживем! Таково свидетельство Иисуса: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (От Матфея 16:25).

Это не значит потерю всякой радости в этой жизни. Это не означает, что мы должны проходить через постоянные лишения и ограничения, и провести всю жизнь без того, чего нам очень хочется, ради того, чтобы получить нечто лучшее в призрачном будущем. Это не означает, что жизнь в настоящее время должна быть хуже смерти, должна быть одной сплошной смертельной агонией. Нет, нет. Последняя идея представляет собой ложное представление о христианстве, которое смотрит на христианскую жизнь как на сущую смерть. Напротив, приходящий ко Христу, принимающий Духа, имеет в себе «источник воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4:14). Такому человеку принадлежит вечная радость. И эта радость все полнее день ото дня. Он обильно насыщается от щедрот дома Божьего, вкушая от полноводной реки Божьего благоволения. Он имеет все, чего он желает, потому что его сердце и его плоть взывают только к Богу, в Котором можно найти всю полноту. Когда-то он думал, что «понимает жизнь», но сейчас он знает, что тогда он был омрачен тьмой, находясь в бездне растления. Сейчас он только начинает жить по-настоящему, и радость этой новой жизни «неизреченна, и преславна». Поэтому он поет:

 

«Никто кроме Христа не может насытить.

Нет для меня никакого другого имени.

В Нем и любовь, и жизнь, и вечная радость.

Господь Иисус, все это я нашел в Тебе».

 

Умный генерал всегда ищет возможности занять наиболее выгодное положение для битвы; так и сатана пытается исказить самые щедрые обетования для верующих, чтобы сделать их источниками разочарования. Соответственно, он заставил многих верующих думать, что слова: «Сеющий в плоть от плоти пожнет тление» означают, что они должны всю свою жизнь, даже после рождения от Духа, пожинать последствия своей прежней греховной жизни. Некоторые предполагают, что даже в вечности они должны будут нести шрамы и следы своих прошлых грехов, говоря: «Мне нельзя даже надеяться на то, что я стану тем, кем я стал бы, если бы никогда не грешил!». Какая клевета на Божью милость и на искупление, которое во Христе Иисусе! Это не та свобода, которую нам желает дать Христос. Апостол говорит нам: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые». Но если тот, кто предоставил себя таким образом в рабы праведности должен всегда быть побежденным своими прошлыми греховными привычками, это будет только доказывать, что сила праведности меньше силы греха. Но это не правда. Благодать сильнее греха; она также могущественна, как и сами небеса.

Представим себе человека, который за тяжкие преступления был осужден на пожизненное заключение. После нескольких лет отбывания он получает помилование, и освобождается. Некоторое время спустя мы встречаем его, и видим большую и тяжелую гирю, прикованную к его ноге мощной цепью, так что передвигаться он может очень медленно и с большим трудом. «Что это такое?» - мы удивленно спрашиваем – «Разве тебя не освободили?» «Ах, да», отвечает бывший преступник. «Я свободен, но я должен носить за собой эту гирю с цепью в напоминание о своих прошлых преступлениях». Вряд ли кто-то будет считать такую свободу очень желанной для себя.

Каждая молитва, вдохновенная Духом Святым – это обещание Божье. Одна из самых замечательных молитв звучит так: «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!» (Псалтирь 24:7). Когда Бог прощает нам наши грехи, Он забывает их. Он дает нам такую силу избегать их повторения, что мы окажемся в таком положении, как будто мы никогда не грешили. Посредством «великих и драгоценных обетований» мы становимся «причастниками божественной природы, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2-е Петра 1:4). Человек согрешил, причастившись от дерева познания добра и зла; Евангелие же открывает такое искупление от этого грехопадения, что все мрачные и гнетущие воспоминания о грехе удаляются, и искупленные думают только о хорошем, подобно Христу, который «не знал греха».

Да, сеющие в плоть от плоти пожинают тление, в чем мы все уже убедились сами. «Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас». Дух имеет силу освободить нас от грехов плоти, и от всех их последствий. Христос «возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (К Ефесянам 5:25-27). «Ранами Его мы исцелились». Память о самом грехе, - но не о личных грехах, - будет увековечена только в шрамах на руках, на ногах Христа и в Его боку, и будут вечной печатью нашего совершенного искупления.

 

Не унывайте.

Насколько же естественно читать следующее наставление: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Мы легко и быстро утомляемся, делая добро, если при этом мы не взираем на Иисуса. Мы предпочитаем небольшие периоды, посвященные этим «добрым» делам, ибо постоянная добродетель кажется нам слишком сильным напряжением сил и ума. Но это верно только тогда, когда мы не познали радость в Господе, которая и придает силы, сохраняя нас от усталости. «Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Исаия 40:31). Особым образом здесь говорится, судя по контексту, не просто о сопротивлении искушениям нашей плоти, а о помощи другим. И здесь мы нуждаемся в том, чтобы извлечь урок у Христа, Который «не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда». И хотя девять из десяти прокаженных, получивших от Него исцеление, не показали ни малейшего признака благодарности Ему, на Него Самого это никак не повлияло. Он пришел делать добро, а не принимать благодарность. Поэтому «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет» (Екклесиаст 11:6). Мы не можем сказать, сколько мы пожнем, или от какого именно семени вырастет урожай. Некоторые семена упадут при дороге, и будут развеяны прежде, чем пустят корни, остальные могут упасть на каменистую почву, где они высохнут, а другие могут упасть в терние, которое их заглушит; верно только одно: мы обязательно пожнем жатву. Мы не знаем, какой посев будет успешный: утренний или вечерний, или оба они будут одинаково успешными, но не может быть такого, чтобы все усилия оказались напрасными. То или другое приведет к результатам, или же оба посева будут успешными. Разве этого ободрения недостаточно для нас, чтобы мы «делая добро, не унывали»? Почва может казаться бесплодной, и время может казаться неподходящим, и перспективы для зерна могут быть самыми скудными, и мы можем быть подвержены искушению думать, что весь наш труд напрасен. Но это не так. «В свое время пожнем, если не ослабеем». «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1-е Коринфянам 15:58)

 

Нет различия.

«Итак, доколе есть возможность, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (К Галатам 6:10). Здесь мы видим совет апостола о материальной, осязаемой помощи, ибо нет надобности напоминать о проповеди Слова тем, кто не является «своим по вере». Ведь эти люди особо нуждаются в проповеди. Но существует природная тенденция, - природная, но не духовная, - ограничивать благотворительность только теми людьми, кто этого «заслуживает». Мы много слышим о так называемых «бедных, но достойных». Но никто из нас не достоин даже малейших из Божьих благословений, и все же Он посылает нам эти благословения постоянно. «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым».

 

Ищите возможности.

Обратите особое внимание на начало десятого текста: «Итак, доколе есть возможность», будем делать добро всем людям. Делать добро другим – это радостное преимущество, а не скучное и нудное бремя. Никто не говорит о неприятных вещах как о возможностях. Никто не скажет: «Я имел возможность навредить себе», или «Я имел возможность потерять определенное количество денег». Наоборот, возможностью будет называться представившийся случай для заработка определенного количества денег, или то, что помогло избежать опасности и вреда. Так и нам следует смотреть на возможность оказать помощь нуждающимся именно как на возможность. Возможности же всегда пытаются найти. Люди часто ищут возможности увеличить свое благосостояние. Апостол тоже учит нас тому, чтобы мы искали возможности кому-то помочь. Христос так и поступал. Он «ходил повсюду, делая добро». Он путешествовал по стране пешком, ища возможности сделать кому-то добро, и Он находил эти возможности. Он делал добро, «ибо Бог был с Ним». Его назвали «Еммануилом», что значит «Бог с нами». И поскольку Иисус с нами во все дни, даже до скончания века, так и Бог всегда с нами, делая нам добро, чтобы мы также делали добро. «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». А для этого «примите Духа Святого».

 

Заключительные слова.

Мы подходим к завершению этого самого изумительного послания. И как все Евангелие содержится в одном только его приветствии, так мы находим его и в конце этого послания. Апостол в буквальном смысле не знал ничего кроме Иисуса Христа, и притом распятого. Он не мог даже приветствовать своих друзей, не упоминая об этом. В каждой главе этого послания, а особенно в последних двух, мы видим, какое непосредственное отношение оно имеет к нам. Все используют стихи 1-й и с 7-го по 10-й как слова, применимые к нам сейчас, даже не думая о галатах того времени. Но точно также как к нам относятся эти тексты, так же к нам относится и все послание, как будто бы галатийских братьев никогда и не существовало.

Жгучая ревность апостола Павла в написании этого послания видна в том факте, что он, вопреки своему обычаю, сам схватил перо и написал это послание своей собственной рукой (стих 11-й). Как мы выясняем из 4-й главы, апостол страдал болезнью глаз, которая сильно мешала ему в его работе, или, скажем, мешала бы ему сильно в его работе, если бы сила Божья не действовала через него. Поэтому он постоянно нуждался в ком-то, кто был бы рядом с ним для помощи ему и исполнения секретарских функций. Из второго послания Фессалоникийцам (2:2) мы узнаем, что некоторые воспользовались этим обстоятельством и написали такие письма церквам от имени Павла, которые причинили братьям проблемы; но в завершение того послания (3:16-18) Павел показал им, как они могут отличить письмо, пришедшее от него. Независимо от того, кем написан главный текст, он писал приветствие и подпись своей рукой. И эти меры предосторожности были настолько необходимыми в данном случае, что он написал все послание своей рукой.

 

Одно только шоу.

Бога невозможно обмануть. Бесполезно также обманывать себя, а также других. «Господь смотрит не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1-я Царств 16:7). Обрезание, к которому «лжебратья» склоняли галатийских христиан, означало самоправедность, а не праведность через веру. Они видели в законе только «форму праведности и истины». Своими делами они могли сделать «хорошее шоу для плоти», но это было только пустым лицемерием. В нем не было никакой реальности. Они могли только казаться праведными, избегая преследований за крест Христов. Они не соблюдали закон по-настоящему, ибо плоть противится закону Духа жизни, и «те, кто во плоти, Богу угодить не могут». Но они желали обращать людей в «свою веру», как многие сегодня называют теории, которых они придерживаются. Христос сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (От Матфея 23:15). Такие учителя «хвалятся по плоти» своими «обращенными». Когда они могут посчитать и привести конкретное количество принадлежащих «своей деноминации», которых удалось «обратить» в прошедший год, они чувствуют себя очень счастливыми. Числа и внешние признаки много значат для людей, но для Бога они не значат ничего.

 

Подлинная и вечная слава.

«Боже, сохрани меня от того, чтобы я хвалился, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа». Зачем хвалиться крестом? Затем, что только крестом мир может быть распят для нас, и мы для мира. Послание заканчивается тем же, чем и началось, - освобождением от «настоящего лукавого мира». Только крест может совершить это избавление. Крест – это символ уничижения, поэтому мы и хвалимся крестом – ведь только в смирении заключается истинное величие.

 

Бог явлен на кресте.

Прочтите слова Господа, сказанные устами Иеремии: «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим» (Иеремия 9:23). Почему мудрому человеку не следует хвалиться своей мудростью? Потому что, если эта мудрость его собственная – это сама глупость, да и только. «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом». «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1-е Коринфянам 3:19,20). Ни один человек не имеет такой мудрости, которая достойна похвалы, ибо его собственная мудрость – это всего лишь глупость, а мудрость, которую дает Бог, приводит не к гордости, а к смирению.

Как насчет силы? «Всякая плоть – трава» (Исаии 40:6). «Подлинно, совершенная суета - всякий человек в своем лучшем состоянии» (Псалтирь 38:6). «Сыны простолюдинов - только суета; сыны великих мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты». Но «сила у Бога» (Псалтирь 61:9-11). Что же касается богатства – оно названо «неверным» (1-е Тимофею 6:17). Человек «собирает богатство, и не знает, кому достанется оно». «Потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Притчи 23:5). Только во Христе можно найти неиссякаемые и вечные богатства.

Следовательно, человек не имеет ничего, чем можно было бы хвалиться, ибо что есть у человека, который не имеет ни того, что можно считать богатством, ни сколько-нибудь мудрости, ни каких-либо сил? Все, что человек имеет, или кем является, приходит от Господа. Поэтому всякий хвалящийся должен хвалиться Господом (1-е Коринфянам 1:31). Совместим этот текст с 14-м стихом нашей главы (Галатам 6:14). Один и тот же Дух вдохновил автора на написание их обоих, поэтому между ними нет противоречий. Один текст гласит, что нам следует хвалиться только познанием Господа; другой же говорит, что хвалиться нам нечем, кроме как крестом нашего Господа Иисуса Христа. Следовательно, вывод будет таким: на кресте мы находим познание о Боге. Знать Бога значит иметь жизнь вечную, а жизнь для человечества проистекает только от креста Христова. И мы снова видим эту ясную истину: все, что только можно знать о Боге, открывается на кресте. Вне креста не существует познания о Боге. Это снова напоминает нам о том, что крест виден во всем творении, ибо вечная сила Его и божество, и все, что можно знать о Нем, через рассматривание творений видимы. Сила Божья видна в том, что было сотворено, а крест – это сила Божья (1-е Коринфянам 1:18). Бог дает силу в слабости; Он спасает людей Своей смертью, так что даже мертвые могут спать спокойно, имея надежду. Нет такого бедняка, такого слабого и грешного человека, настолько презираемого и падшего, который не мог бы хвалиться крестом. Крест находит его там, где он есть, ибо крест – это символ стыда и деградации, и открывает силу Божью в нем, даруя основание для вечной славы.

 

Крест распинает.

Крест отсекает нас от мира. Слава Богу! Ибо затем он соединяет нас с Богом, потому что дружба с миром есть вражда против Бога; «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4). Посредством креста Христос устранил эту вражду (Ефесянам 2:15,16). «И мир проходит, и похоть его, а соблюдающий волю Божью пребывает вовек». Так пусть же мир пройдет.

 

«Пусть теряет силу

Всякая земная радость.

Иисус – мой;

Разорви всякие узы –

Иисус мой.

Мрачна эта пустыня,

Земля не дает покоя.

Только Иисус может благословить

Иисус – мой»

 

Крест возвышает.

Иисус сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Он сказал эти слова, давая понять, какой смертью Он умрет, а именно: смертью крестной. Он смирил Себя до смерти, даже до смерти крестной. «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (К Филиппийцам 2:9). Он сперва «нисходил прежде в преисподние места земли. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (К Ефесянам 4:9,10). Именно через эту смерть лежал Его путь к восхождению одесную величия на высоте. Именно крест возвысил Его от земли в небеса. Поэтому только крест дает нам славу, и, следовательно, только крестом можно хвалиться. Крест, означающий насмешки и позор со стороны мира, возвышает нас над этим миром, и помещает нас вместе со Христом в небесные дворы. Сила, посредством которой он это делает, есть «сила, действующая в нас», и эта же сила действует во всей вселенной, поддерживая в ней жизнь.

 

Крест творит.

«Ибо во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни необрезание, но новое творение». Это значит, что ни обрезание, ни необрезание не имеют никакой силы. Спасение исходит не от человека, в каком бы он ни был состоянии, и что бы он ни делал. В необрезанном состоянии он является погибшим, и если он обрежется, то от этого ближе к спасению он не станет. Только крест имеет силу спасать. Единственное, что имеет хоть какую-то ценность – это новое творение, или, как предлагает нам пересмотренный перевод – «сотворенный заново человек». «Кто во Христе – тот новое творение»; и только через смерть мы становимся едиными с Ним (Римлянам 6:3).

«Ничего в руках своих я не имею;

Я могу только прильнуть к подножию креста».

Крест создает новое творение, и мы снова видим здесь причину для того, чтобы хвалиться крестом; ибо когда новое творение вышло из рук Бога в самом начале, «при общем ликовании утренних звезд… все сыны Божии восклицали от радости» (Иов 38:7).

 

Знамение креста

Все тексты, прочитанные нами, показывают следующее:

1. Крест Христов – это единственное, чем можно хвалиться;

2. Всякий хвалящийся должен хвалиться только познанием Бога;

3. Бог избрал слабое и ничего не значащее в этом мире, чтобы посрамить значащее и могущественное, чтобы никто не мог хвалиться ничем и никем, кроме самого Бога

4. Бог открывается в Своем творении, и это творение, которое являет Божью силу, также открывает и крест, потому что крест Христов – это сила Божья, и Бог открывается в познании этой силы.

Что же мы имеем в итоге? Мы имеем то, что сила, которая нужна была для сотворения мира и всего, что в нем, сила, поддерживающая жизнь всего существующего, и есть та сила, которая спасает тех, кто ей доверяет. Это и есть сила креста.

Итак, только сила креста, посредством которой спасение приходит, и является силой, которая творит, и которая продолжает действовать во всем творении. Но когда Бог что-то творит, то у Него получается «хорошо весьма». Так и во Христе, от Его креста возникает «новое творение». «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог заранее предназначил нам ходить в них» (К Ефесянам 2:10, R.V.). Именно на кресте это новое творение появляется, ибо сила креста есть сила, которой «вначале Бог сотворил небо и землю». И эта же сила хранит землю от полного уничтожения, от проклятия, а также совершает смену сезонов посева и жатвы. Эта же сила в конце концов обновит все лицо земли, так что она «великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего».

«Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его - слава и красота, и праведность Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь» (Псалтирь 110:2-4). Здесь мы видим, что чудесные дела Божьи открывают Его праведность, а также Его благодать и милость. И это еще одно доказательство того, что Его дела открывают крест Христов, на котором сконцентрировались бесконечные любовь и милость. Но «памятными соделал Он чудеса Свои», или «Он сотворил памятник Своим чудным делам». Для чего Он велит людям помнить и возвещать о Его могущественных делах? – Чтобы они не забывали о Его спасении, а наоборот, доверялись ему. Бог желает, чтобы люди постоянно размышляли о Его делах, и таким образом познали силу креста. Именно «дела рук Его» дают нам победу (Псалтирь 91:4). Поэтому, когда Бог сотворил за шесть дней небо и землю, и все, что в них, Он «покоился в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:2,3).

Крест передает нам знание о Боге, потому что он показывает нам Его силу как силу Творца. Посредством креста мы распинаемся для мира, и мир для нас; это значит, что посредством креста мы освящаемся. Освящение – это дело Божье, а не человеческое. Только Его божественная сила может совершить эту великую задачу. В начале Бог освятил субботу как венец Его творческой деятельности, как доказательство того, что Его работа была завершена. Он освятил субботу как печать совершенства. И поэтому Он говорит: «дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их» (Иезекииль 20:12).

Итак, мы видим, что суббота – седьмой день недели – является истинным знамением креста. Это памятник творения, а искупление – это и есть творение, творение посредством креста. На кресте мы видим полные и совершенные дела Божьи, и облекаемся в них. Распятие со Христом означает полное расставание со своим «я», признание того факта, что мы – ничто, и абсолютное доверие Христу. В Нем мы покоимся. В Нем мы находим истинную субботу. Крест возвращает нас обратно в начало, к тому, что «было от начала». Покой же в седьмой день недели – это всего лишь знамение того факта, что в этом совершенном деле Божьем – в кресте Христовом, который виден и в творении, мы находим покой и свободу от греха.

«Но соблюдать субботу очень неудобно; мой бизнес от этого пострадает»; «Я не смогу зарабатывать на жизнь и соблюдать субботу»; «Это очень непопулярно». Да, да; еще никто никогда не сказал, что быть распятым очень приятно. И даже Христос «не Себе угождал». Прочтите 53-ю главу книги Исаии. Христос тоже был не очень-то популярным, а особенно в тот момент, когда Он был распят. Крест означает смерть; но он также и означает вхождение в новую жизнь. Раны Христовы несут нам исцеление; Его проклятие для нас – это благословение; Его смерть, которую Он принял – жизнь для нас. Кто может сказать, что доверяет Христу свою вечную жизнь, если он не осмеливается доверить Ему всего лишь несколько мимолетных лет, месяцев и дней своей жизни в этом мире? Примите субботу Господню, и вы обнаружите, что она близка ко кресту в такой степени, которую вы себе даже не представляли ранее, и поэтому несет «гораздо более величественную и вечную славу». А теперь скажите еще раз, и скажите всем своим существом: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Если вы скажете это искренне, вы обнаружите свои проблемы и испытания настолько легкими, что вы будете ими хвалиться». Аллилуйя! Чудный Спаситель!

 

Слава.

Именно посредством креста «все стоит» и поддерживается, ибо «в Нем (во Христе) все стоит», а Христос существует ни в каком другом виде, кроме как в виде «Распятого Христа». Если бы не крест, смерть постигла бы всю вселенную. Ни один человек не мог бы дышать, ни одно растение расти, и ни один луч света сиять с небес, если бы не крест. «Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь» (Псалтирь 18:1). Это всего лишь некоторые из творений Божьих. Ни одно перо не может описать, ни одна кисть художника не может отобразить изумительную славу небес; и, тем не менее, эта слава представляет собой ничто иное, как славу креста Христова. Это следует из фактов, с которыми мы уже ознакомились: сила Божья видна в творении, и силой Божьей является крест Христов. Слава Божья – это Его сила, ибо «безмерное величие могущества Его в нас» явлено в воскресении Иисуса Христа из мертвых (К Ефесянам 1:19,20), и «Христос воскрес из мертвых славою Отца» (Римлянам 6:4). И именно за «претерпение смерти» Иисус был «увенчан славою и честью» (Евреям 2:9). Поэтому, как мы видим, вся слава бесчисленных звезд с их разнообразной окраской, вся слава радуги, слава облаков, позолоченных заходящим солнцем, слава моря, слава цветущих полей и зеленых лугов, слава весны, слава богатой жатвы, слава открывающейся почки и слава совершенного фруктового плода, и даже вся слава, которую Христос имел в небесах, вместе со всей славой, которая будет открыта в Его святых, когда они «воссияют как солнце в царстве Отца их», «как звезды, вовеки, навсегда» - все это слава креста. А как можно подумать о том, чтобы хвалиться чем-то еще?

 

Израиль Божий.

«Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Рецепт славы! Главное правило для соблюдения! Разве здесь о двух классах людей сказано? Нет; такого быть не может, ибо все послание было посвящено истине о том, что все едины во Христе Иисусе. «И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив вам все грехи» (К Колоссянам 2:10-13). «Обрезание - это мы, служащие Богу в Духе и хвалящиеся Христом Иисусом, и нисколько не надеющиеся на плоть» (К Филиппийцам 3:3).

Это обрезание делает нас всех истинным Израилем Божьим, ибо от него победа над грехом, а имя Израиль означает «победитель». Мы уже не «отчуждены от общества Израильского», «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (К Ефесянам 2:12,19,20). Поэтому мы можем радоваться со всеми теми, которые «придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном».

 

Знаки Христа.

«С этих пор никто не отягощай меня, ибо я ношу знаки Господа Иисуса на теле моем». Греческое слово, переведенное как «знаки» - это множественная форма слова «стигма», которое мы внедрили в наш язык. Оно означает позор и поношение. В старину оно означало знак, который ставился на тело осужденного, или на тело сбежавшего раба, чтобы показать, кому он принадлежит. Таковы знаки креста Христова. Знаки креста Христова были на Павле. Он был сораспят со Христом, и тоже носил следы этого распятия. Эти следы клеймили его тело. Они выделяли его как раба, раба Господа Иисуса. Поэтому пусть никто не отягощает его; он не был слугой людей. Он был подвластен одному только Христу, Который выкупил его. Пусть никто даже не думает склонить его к служению людям или человеческой плоти, потому что Иисус поставил на нем Свой знак, и апостол не может служить никому другому. Более того, пусть каждый будет осторожен, чтобы не отнимать у него его свободу во Христе. Пусть каждый будет осторожен в своем обращении с ним. Ибо его Господин несомненно защитит свою собственность.

Имеете ли вы такие знаки? Если да, то вы можете ими хвалиться, ибо такая похвальба не тщетна, и не сделает вас тщеславными.

О, какой славой сияет крест Христов! Вся слава небес сосредоточена в этом презираемом всеми куске дерева. Речь идет не о фигуре креста, а о самом кресте. Мир не видит его славу, как он не распознал и самого Сына Божьего, и не знает Святого Духа, потому что он просто не может увидеть Его. Пусть Бог откроет наши глаза, чтобы увидеть эту славу, чтоб мы могли относиться ко всем вещам на основании их истинной ценности. Дадим же свое согласие на то, чтобы быть распятыми со Христом, чтобы Его крест мог прославить и нас. Крест Христов – это средоточие спасения. В нем есть сила Божья, способная сохранить нас от падения, ибо она возвышает нас, поднимая с земли к небесам. На кресте рождается «новое творение», которое сам Бог называет «хорошим весьма». В нем сокрыта вся слава Отца, и вся слава бесконечных веков. Поэтому да запретит нам Бог хвалиться чем-либо, кроме как крестом нашего Господа Иисуса Христа, которым для нас мир распят, и мы для мира.

 

«Я хвалюсь только крестом Христовым,

Возвышающимся над руинами времени;

Весь свет священной истории

Собирается над его величественным силуэтом»

 

Поэтому:

 

«Так как я, погибший и потерянный,

Имею прощение Его именем и Его словом;

Да не буду я хвалиться,

Кроме как крестом Христовым.

 

Где бы я ни был, я везде буду рассказывать

О кресте, о кресте;

Ничем другим моя душа не будет хвалиться,

Кроме как крестом.

 

Это будет моей постоянной темой,

Все время, и в вечности:

Иисус, принявший мою смерть

На кресте, на кресте».