Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Глава 181. О. А. Олсену О-81-1896 PDF Печать E-mail

Саннисайд, Курабонг, Новый Южный Уэльс

31 мая 1896

 

Пастору Олсену

Баттл-Крик, Мичиган, США

 

Мой дорогой брат!

 

Я получила твое письмо от 24 апреля и только что прочла его. Я серьезно обеспокоена твоим состоянием, брат. Я даже не знаю, что мне послать тебе. У меня есть сообщения годичной и двухгодичной давности, но я думаю, что для тебя их нужно придержать до тех пор, пока рядом с тобой не окажется человек, который может отличать библейские принципы от человеческих измышлений, который обладает даром различения и способен отделить человеческие спекуляции, бытовавшие в течение многих лет, от вещей Божественного происхождения. Я сожалею, что ты не внял моим предостережениям и наставлениям, которые были даны тебе, чтобы подчеркнуть важность того, на что нужно обратить внимание — но с безразличием представил их перед людьми, у которых они не вызвали никакого интереса, и они стали обыденными вещами, ненужными для тебя в твоей практической жизни. Твои дела не отвечали таким предостережениям, и это ослабило их действие в глазах тех, кто нуждался в исправлении, кто в своей жизненной практике отошел от Бога, кто проявил эгоизм и упрямство, которые должны были давно отстранить от этой работы. Брат Олсен, ты многое упустил из своего опыта, который должен был

 

1557

 

сформировать твой характер, не сумев твердо и верно стоять за истину, вопреки всем последствиям. Если бы ты сделал это, то теперь все обстояло бы по-другому. Работа Христа — это твоя работа. Он пришел не только как утешитель, но и восстановитель. См. 4. 4:16–27. Господь хочет, чтобы учреждения, которые были созданы специально для этого, проводили эту работу: и Бог бесчестится там, где преобладают человеческие принципы, которые не находят места в слове Божьем, когда эгоизм, гордыня и личное мнение выдвигаются на первый план, открывая путь вражескому вторжению. Таким образом, враг пытается препятствовать этой работе, но Бог призывает Свой народ с сотрудничеству с Ним. «  Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: `Господь совсем отделил меня от Своего народа', и да не говорит евнух: `вот я сухое дерево'. Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть

 

 

1558

 

рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других» [Ис. 56:1-8]. Для продвижения работы Господа нашим учреждениям нужны скромные, чистые сердцем, праведные руководители. Но многие из них в течение долгого времени проводили неверный курс и их терпели, позволяя принимать решения, проводить в жизнь методы и осуществлять планы, далекие от замысла Божьего. Врагу была дана возможность контролировать людей и выполнять работу, которая, как показывает Бог, должна быть чистой и освященной, чтобы на нее смотрели с почтением все те, кто говорит о своей вере в истину. Когда люди, которым доверено многое, пренебрегают своим долгом хранить священное и используют чуждый огонь в служении Богу, Бог с презрением относится к их служению. Все это было и еще будет продолжаться. В течение многих лет фарисейство проявлялось среди нас, способствуя тому, что ряд служителей отступал от библейских стандартов. Гордыня и высокомерие, желание управлять встречается нередко, но очень редко проявляется дух,

 

 

1559

 

который ведет человека к ногам Христа, где он может учиться у Него. Человеческие измышления и планы затмевают священные вещи и исключают Божественные наставления. Люди занимают место Бога, стремясь установить контроль над своими собратьями. Но они управляют в пределах дозволенного Богом, и только Он может придать их правлению здравый элемент; некоторые же попадают под дурное влияние. Если в сердцах этих людей восторжествует истина, то человеческие страсти и привязанности будут находиться под контролем христова духа. Атмосфера, окружающая этих людей не будет ухудшаться и не станет тягостной, поскольку их эгоизм будет сокрыт в Иисусе. Пусть те, кто желает управлять своими собратьями, прочтут слова Бога по этому поводу. Он говорит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно» [Мф. 7:1].  «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;

 

 

1560

 

тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» [Мф. 23:35]. Однажды ученик Иоанна подошел к Иисусу и сказал Ему: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня» [Мк. 9:38–39]. Дух, который демонстрируют иные в наших учреждениях,

 

 

1561

 

занимающие высокое положение, не гармонирует с этими словами. Иной дух, который они проявляют, был воспринят и другими, и если бы в головах наших руководителей возобладал бы дух рвения и мудрости, то многие не свернули бы с верного пути. «Берегитесь закваски фарисейской» – говорит Христос, сопротивляйтесь их влиянию. Пример смирения и кротости Христа должен служить уроком для всех, кто желает возвыситься над своими собратьями. Хотя у Него не было и намека на грех, Он снизошел до нас, чтобы связать нашу павшую человеческую природу со Своей Божественностью. Таким образом, Он возвысил человечество. Взяв на Себя нашу павшую природу, Он показал, какой она может стать, через принятие обильной благодати, которую Он нам даровал: причастниками Божественной природы. В смирении Христос начал Свою великую работу возвышения павшего рода человеческого из недр греха, исцеляя его Своей Божественной силой, которую он связал с человечеством. Минуя большие города и просветительские центры, места, которые считались средоточием мудрости, Он сделал Своим домом скромный и неприметный город Назарет. В этих местах прошла большая часть Его жизни, там, откуда, по бытовавшему мнению, ничего хорошо не может выйти. На земле Он столкнулся с бедностью, страданиями и лишениями, взяв на Себя все горести, которые должен нести страждущий. Дом Его не был состоятельным, но бедным. Его семья не относилась к образованным и знатным социальным кругам. В течение многих лет Он работал простым плотником.

 

 

1562

 

Евреи гордились тем, что Мессия должен был придти как царь, победитель, поправший язычников в гневе Своем. Но полная смирения жизнь нашего Спасителя, которая должна была вызвать благоговение в сердцах людей, принадлежащих к Его народу, вызвать у них доверие к Его миссии, разочаровала евреев, и мы знаем, как они поступили с Ним. Если бы ангелы Божьи ни окружали Его плотным кольцом, то эти люди, которых Он пришел спасти, убили бы его. Христос не возвысил Себя в служении в гордыне человеческой. Он смирил Себя, даже до смерти, крестной смерти. И пока человек не смирится в своей гордыне, пока его жесткое сердце его не поддастся благотворному влиянию духа Христова, Его Божественная сущность не сможет повлиять на нас должным образом. Он, кроткий назаретянин, мог бы излить презрение на мирскую гордыню, Он, стоящий во главе воинства небесного, пребывающий в небесных чертогах, смирил Себя и пришел в этом смирении в наш мир показать, что не богатство или высокое положение, или власть, или высокие титулы представляют ценность для небесной вселенной, но те, кто следует за Христом, считая всякую обязанность почетной через добродетель своего характера посредством силы Его благодати. У человека нет оснований для возвышения самого себя. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных». [Ис. 57:15].

 

 

 

 

 

1563

 

Заседания советов.

Мне были показаны сцены, которые происходили на заседании советов после конференции в Миннеаполисе и которые постыдны для христиан. Ожесточенные споры, громкие голоса, резкие слова — все это напоминает скорее политические собрания, чем место, где собираются христиане для молитвы и обсуждения проблем. Такие встречи должны прекратиться, это оскорбление для неба. На них Господь не присутствует как высокочтимый гость, а посему, как они могут ожидать излития света на них; как они могут чувствовать присутствие Иисуса, Который мог направлять и помогать им строить свои планы. Место собрания не считалось священным, это просто обычное помещение для деловых встреч. Поэтому, как могли собравшиеся там получить богодухновенность, которая помогла бы истине воцариться в их сердцах, произносить слова в нежном, полном любви духе Учителя. На ваших собраниях и заседаниях комиссии принимаются такие решения и разрабатываются такие планы, которые, если внедрить их в жизнь, создадут впечатление большой работы; не должно быть и следов проявления резкости и грубости. Не должно быть никогда слышно громких слов, нетерпения. Помните, что на всех ваших собраниях незримо присутствует небесный Наблюдатель. Не позволяйте себе никакого пустословия, ибо вы на законных основаниях принадлежите Богу, и Он говорит вам: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» [Пс. 45:11].

 

 

1564

 

Если ваши собрания и заседания комитетов не находятся под непосредственным водительством Духа Божьего, то все ваши решения будут плотскими по духу и достойны оценки лишь по мирским меркам. Христос говорит: «Без Меня вы не можете делать ничего» [Ин. 15:5]. Если Он не возвеличен в ваших собраниях как главный Советник, ваши планы не более, чем измышления человеческого разума.

 

Брат Олсен, ты говоришь о моем возвращении в Америку. В течение трех лет я находилась в Баттл-Крике как свидетель истины. Те, кто тогда отказались принять данные мне Богом свидетельства и отвергли аргументы, которые эти свидетельства сопровождали, не выиграли бы от моего возвращения. Я напишу тебе; но должна ли я вернуться в Баттл-Крик и нести мое свидетельство тем, кто не любит истины, чтобы постоянно слышать такие слова: «Кто-то сказал ей». Даже и сейчас неверующие говорят: «Кто написал эти слова для сестры Уайт?». Но я не знаю никого, кто знает их истинную сущность, и ни одного человека, кто мог бы написать то, чего не существует. Некто сказал мне: «Тот, кто не лжет, не вершит неправедный суд и не преувеличивает ничего». Во время конференции в Миннеаполисе Он вел меня из комнаты в комнату, чтобы я могла слышать, о чем говорили в спальне. Враг знает свое дело. Я не слышала ни слова молитвы, но я слышала много слов осуждения и критики.

 

 

 

 

1565

 

Я думаю, что никогда не буду призвана снова так же находиться под водительством Святого Духа, как это было в Миннеаполисе. Иисус присутствовал со мной. Все собрание имело возможность встать на сторону истины, получив Духа Святого, который был послан Богом в такой обильной мере любви и милосердия. Но в комнатах, занятых некоторыми нашими собратьями, был слышны колкости, язвительные замечания, критика, шутки, смех. Проявления Святого Духа причисляли к фанатизму. Кто исследовал Священное Писание, как это делали верийцы, чтобы убедиться правильно ли им толкуют его? Кто молился о Божественном водительстве? Сцены, которые имели место  в этом собрании, заставили Бога небес устыдиться за тех, кто принимал в них участие, своих братьев. Все это видел небесный Наблюдатель, и это записано в памятной книге Божьей. Господь изгладит грехи тех, кто после этого времени искренно покается; но в то же время тот же самый дух пробуждается в душе, и совершенные таким образом дела запечатляются, а тот, кто совершал их, будут отвечать перед Богом, дадут ответ за них перед небесным судом. Тот же дух обуревает тех, кто отвергает Христа, и если бы они жили во времена Христа, то действовали бы против Него в духе безбожных и неверующих евреев. Слуги Божьи не могут нести вялое, равнодушное свидетельство в настоящее время: захотят ли слушать его люди или воздержатся? Тот, кто отверг свет и свидетельство Божье, которое Он постоянно дарует нам, отвергает Христа, и для него нет другого Спасителя.

 

 

1566

 

Работа в Баттл-Крике

 

Дух Господень обрисовал в общих чертах состояние дел в Ревю энд Геральд. Пророк Исайя писал: «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца» [Ис. 57:16–17]. Именно это и совершается в Издательстве в Баттл-Крике. Корыстолюбие вплетено почти во все дела этого учреждения и характерно и для его сотрудников. Это влияние заразно, оно, как проказа распространяется до тех пор, пока не охватит все вокруг. Поскольку Издательство стало коррумпированным, Ассоциация Генеральной Конференции предложила принять его в свои руки как больное дитя и заботиться о нем. Но это ловушка для Ассоциации Генеральной Конференции взять на себя обязательства по издательской работе. Это бремя для нее: эта работа нанесет ей большой урон, ослабит ее, если люди с твердыми принципами не вмешаются с любовью, и не будут вести все дела. Такой шаг предполагает смену полномочий и ответственности, но ошибочные принципы остаются незыблемыми. Та же работа, которая была проделана в прошлом, теперь движется вперед под эгидой Ассоциации Генеральной Конференции.

 

1567

 

Эта Ассоциации быстро теряет свое доброе имя. Что тогда достойно уважения как чистое, святое и неоскверненное? Есть ли голос, который народ Божий может считать достойным уважения? Ныне нет ничего, что заслуживало бы Божественного доверия. Священные вещи смешаны с земными делами, которые не имеют никакого отношения к Богу. В значительной мере потеря доброго имени Ассоциацией Генеральной Конференции связано с тем, что она не изменила своих представлений по многим вопросам со времени конференции в Миннеаполисе. Некоторые люди, занимающие высокое положение, продолжают упрямо идти по прежнему пути. Некоторые люди, приехавшие из Южной Африки и из других мест для получения образования, которое позволит им работать, впитали этот дух, привезли его в свои дома, и их служение не дает доброго плода. Мнение людей, которые были охвачены этим, все еще продолжает вносить раскол в отношения между ними; возникает очень важный вопрос, смогут ли люди, которые больны духовной проказой в Баттл-Крике, когда-нибудь научиться отличать принципы неба от методов и планов людей. Влияние духа Баттл-Крика во многом затрудняет, задерживает работу в Южной Африке. Дела в Баттл-Крике обстоят так, что работа Божья не может продвигаться должным образом. Как долго это будет продолжаться? До тех пор, пока человеческие установления ясно и решительно не будут отвергнуты Святым Духом.

 

 

1568

 

Некоторые не видят вредоносных результатов планов, которые разрабатывались длительное время как тайные сделки. Некоторые служители в настоящее время ходят во свете, который они получили, и делают, все, что могут, но их партнеры совершают такие недопустимые поступки по отношению к ним, что они при всем желании не могут сделать больше. Собратья порабощают души своих сотрудников все больше и больше, и тьма охватывает их все больше. Кто ныне уверен, что он в безопасности, слушая уважаемый голос Ассоциации Генеральной Конференции? Если члены нашей Церкви понимают, что ими управляют люди, ходящие во свете собственного огня, могут ли они уважать их решения? Нет, конечно, ни на мгновенье. Мне было показано, что люди, по большей части, не знают, что сама суть работы была искажена и извращена в Баттл-Крике. Многие спят летаргическим сном, находятся в апатичном состоянии и соглашаются с планами, которых они не понимают. Где голос, откуда бы он ни исходил, к которому люди могут прислушаться, зная, что он принадлежит истинному пастырю? Дух Божий призвал меня представить эти вещи перед тобой, и они верны для жизни, как показывает практика последних лет. «Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» [Ис. 57:18–21]. «Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедующие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде» [Ис. 48:1]. «Ты и не слыхал и не знал об этом, и ухо твое не было прежде открыто; ибо Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева матернего ты прозван отступником» [Ис. 48:8]. «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» [Исх. 19:5–6]. Сегодня в три часа я говорю слово и должна идти к фабрике, на школьной площадке, где будет наше собрание. Я хочу, чтобы у нас было место для проведения богослужений. Во время курсов там была установлена палатка, и она долгое время оставалась там, пока мы ее не сняли в сырую погоду.

 

Совершенствование издательской работы.

 

Господь представил мне такие вещи, которые заставили меня содрогнуться: я полна тревоги за наше учреждение в Баттл-Крике. Он представил передо мной эти вещи, и я должна была твердо и последовательно осуждать дух, господствовавший в Баттл-Крике, который все усиливается: на протяжении многих лет там было недостаточно людей, которые могли бы занимать ведущее положение, людей верных,

 

 

 

1570

 

которые могли бы с честью нести возложенное на них бремя. Такое положение дел наносит ущерб истине для настоящего времени. В Баттл-Крике собраны все силы, которые должны там быть. Некоторые люди в этом месте осуществляют свои эгоистичные планы, и если какая часть работы сулит успех, они не особо задумываются над тем, какой дух там преобладает, но прилагают все усилия, чтобы достичь своих интересов. Они стремятся получить как можно больше для себя и не останавливаются на достигнутом. Когда они смогут показать, что осуществили эти планы под водительством Святого Духа, тогда доверие к ним будет восстановлено. Двадцать лет назад я была удивлена тем предостережениям, которые были мне даны относительно издательства в на Тихоокеанском побережье: о том, что оно всегда будет оставаться независимым по отношению ко всем другим учреждениям; о том, что оно не должно было контролироваться другими организациями, но должно находиться под водительством и защитой Господа. Господь говорит: «Все вы братья», и Пасифик Пресс не должен вызывать зависть, ревность и подозрение со стороны более сильного издательства в Баттл-Крике. Пасифик Пресс должно сохранять свою индивидуальность и строго охранять себя от коррупции. Оно не должно сливаться с другими учреждениями. Сильное издательство в Баттл-Крике не должно посягать на его независимость и тянуть свою руку через весь континент, чтобы управлять им. Позднее, незадолго до смерти моего мужа, многие вознамерились в ажиотаже объединить эти два учреждения под эгидой единого управляющего.

 

1571

 

И снова Святой Дух напомнил мне то, что говорил мне Господь. Я напомнила об этих словах Господа своему мужу, сказав, что в планы Господа не входило предпринять такую акцию. Он, Тот, кто знает конец от начала, понимает такие дела лучше, чем заблуждающийся человек. Мне была показана позднее и ситуация с издательством в Окленде. Мне было показано, что должна быть проведена работа этим учреждением во славу Господа, если работники там способны сохранить свою честь; но была сделана ошибка, когда была была совершена такого рода работа, которая способствовала возникновению коррупции в этом учреждении. Мне также было показано, что необходимо отстаивать самостоятельность учреждения, осуществлять работу только под водительством Бога. Господь показал мне, что отдельные проекты будут предназначены для исполнения в других местах и осуществляться под руководством Пасифик Пресс, но если будет успех, это вызовет зависть, недобрые подозрения и жажду власти. Будут прилагаться усилия изменить существующий порядок вещей и сосредоточить интерес на других моментах в Баттл-Крик. Люди с большим рвением стремятся изменить порядок вещей, но Господь запрещает такую направленность. Каждое направление должно иметь право на существование. Ошибки встречаются в каждом учреждении, но если руководители усвоят прошлые уроки, как это и должно быть, чтобы такие ошибки не повторились, то Бог будет руководить этой работой. Каждый работник в наших учреждениях должен руководствоваться в своей деятельности словом Божьим. В результате он получит благословение Божье…Дух Святой должен контролировать совесть и понимание всего, что делается во всей работе. Святой Дух должен руководить и направлять мысли и дела. Он должен направлять действия и в духовной сфере. Бог радуется, когда мы славословим Его и молимся и служим, но библейская религия должна быть привнесена во все наши дела и освящать наши повседневные дела. Господня воля должна стать волей каждого человека. Святой Дух Израилев дает предписания для руководства всем, и этим правилам нужно следовать неукоснительно, потому что они формируют нормы характера. Никто не может отклониться от исходного принципа праведности, не совершив греха. Но наша религия неверно истолковывается и презирается верующими, поскольку многие из тех, кто претендует на то, что придерживается истины, на деле не придерживается этих принципов во взаимоотношениях со своими собратьями. Я хотела бы сказать своим братьям в Баттл-Крике: «Вы не находитесь в условии консолидации усилий в своей работе. Это означает, что работа Божья не может далее успешно продвигаться людьми, которые, сопротивляясь

 

1573

 

свету, не поддаются никакому влиянию, которое заставило бы их покаяться или изменить направление своей деятельности. Есть люди, связанные с работой в Баттл-Крике, чьи сердца не освящены и не контролируются Богом. Если те, кто связан с работой Божьей, не услышат Его голос, и не будут совершать Его волю, они будут полностью отстранены от этой работы. Бог не нуждается во влиянии таких людей. Я говорю об этом прямо, ибо настало время называть вещи своим именем. Тот, кто любит и боится Бога всем своим сердцем, тому единственно и может доверять Бог. Но тот, кто разделен душой с Богом, должны сами отойти от работы Божьей, которая столь священна и важна.

 

Е. Г. Уайт

 

5 июня 1896

 

 

182 — Ю. Смиту

 

«САННИСАЙД» КУРАНБОНГ, Н. Ю.УЭЛЬС. 6 ИЮНЯ 1896

 

ПАСТОРУ Ю. СМИТУ

БАТТЛ-КРИК, МИЧИГАН

 

ДОРОГОЙ БРАТ!

 

В ПРИЛАГАЕМЫХ ТЕКСТАХ ПРЕДСТАВЛЕНО ОПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ МОМЕНТОВ, ОТКРЫТЫХ СЕСТРЕ УАЙТ ЭТОЙ НОЧЬЮ, И ОНА ЗАХОТЕЛА ПОСЛАТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ТЕБЕ. ОНА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛА СИЛЬНО ПРОСТУЖЕНА И ИСПЫТЫВАЛА СИЛЬНУЮ УСТАЛОСТЬ, ТАК КАК СЛИШКОМ МНОГО РАБОТАЛА И СЕГОДНЯ НЕ В СОСТОЯНИИ ЧИТАТЬ ИЛИ ПИСАТЬ. МАТЕРИАЛ БЫЛ ЗАПИСАН ТАК, КАК ОНА ПРЕДСТАВИЛА ЕГО. МЫ ПОСЫЛАЕМ НЕСКОЛЬКО ЭКЗЕМПЛЯРОВ СТАТЕЙ И ПИСЕМ, КОТОРЫЕ ОНА ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ТЫ ПРОЧЕЛ, ЭТОЙ ПОЧТОЙ, НО ПРОСКОЛЬКУ МЫ НЕ БЫЛИ УВЕРЕНЫ, ЧТО ТЫ НАХОДИШЬСЯ В БАТТЛ-КРИКЕ, ТО АДРЕСОВАЛИ ИХ ПАСТОРУ ТЕННИ, С ТЕМ, ЧТОБЫ ОН ПЕРЕДАЛ ИХ ТЕБЕ.

 

С УВАЖЕНИЕМ

М. ДЕЙВИС

 

1575

 

«Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» [Гал. 3:24]. В этом тексте Святой Дух через апостола говорит о нравственном законе. Закон открывает для нас грех, он побуждает нас ощущать нужду во Христе и искать убежища в Нем, прощения и мира, раскаиваясь перед Богом и проявляя веру в Господа Иисуса Христа. Нежелание подчиняться предвзятым мнениям и принять эту истину в значительной мере лежит в основе противостояния, которое выявилось в Миннеаполисе против вести Господа, которую он передал через братьев Ваггонера и Джоунса. Возбуждая эту оппозицию, сатана преуспел в том, что в большой мере закрыл доступ особой силы Святого Духа, которою Бог жаждал наделить их. Враг заградил от них эту силу, которая могла бы сделать их носителями истины миру, как это было с апостолами после Пятидесятницы. Этот свет мог осветить весь мир своей славою, но путь ему был прегражден и в большой мере по вине наших собратьев взят из мира.

 

Десятисловный закон не должен рассматриваться как преимущественно запретительный, но как закон милосердия. Запреты его являют собой гарантию счастья и послушания. Полученный во Христе он вырабатывает в нас чистоту характера, который принесет нам радость на всю вечность.

 

1576

 

Для послушного закону он создает защитное ограждение, стену. Мы видим в нем благость Бога, Который, раскрывая людям непреложные принципы праведности, стремится защитить их от зла, с которым сопряжено прегрешение. Мы не должны смотреть на Бога как на того, кто только и ждет, как бы наказать грешника за его грех. Грешник сам наказывает себя. Его собственные действия открывают цепь обстоятельств, цепную реакцию, которая непременно приведет к этому результату. Каждый злой поступок воздействует на грешника, способствует изменению его характера, позволяет ему легче совершить последующие проступки. Избирая грех, люди отделяют себя от Бога, закрывают для себя канал благословения, ускоряя пути к разрушению и гибели. Закон есть выражение замысла Божьего: когда мы обретаем его во Христе, он становится нашей потребностью. «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» [Пс. 118:165] — эти слова заставляют их претыкаться. Нет мира в неправедности: нечестивые находятся в состоянии войны с Богом. Но те, кто получает праведность закона во Христе, находятся в гармонии с небом. «Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются» [Пс. 84:11].