Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 4 том Глава 180. С.Н. Хаскеллу «Саннисайд», Курабонг. Новый Южный Уэльс, 30 мая 1896
Глава 180. С.Н. Хаскеллу «Саннисайд», Курабонг. Новый Южный Уэльс, 30 мая 1896 PDF Печать E-mail

Н – 38 – 1896

 

Дорогой брат, Хаскелл!

 

Пишу вам несколько строк при свете ламп. Раньше, чем ты получишь это письмо, ты, возможно, встретишься с проф. Прескоттом. Мы бы с радостью уговорили его задержаться в этой стране, но не осмелились сделать это, поскольку это было бы эгоистично с нашей стороны. Надеемся, что ему будет хорошо в Южной Африке, и что братья встретят его сердечно, с братской любовью. В его сердце истина, и ее он возвещает. Бог рядом с ним, и Он будет работать с ним, если наши собратья примут его как того, кто несет им весть от Бога. Может, однако, случиться и так, как с жителями Назарета, где Иисус не смог совершить чудес из-за их неверия. Как можно отказываться от света, который пошлет Бог: мы должны ловить каждый лучик света с неба. Мы должны ценить любовь Бога, посылающего нам свет, и воспринимать его с радостью. Многим еще нужно узнать, что одно дело принять истину, а другое дело получить истину как хлеб Божий, питаясь которым, человек может обрести жизнь вечную. Каждодневно мы должны вкушать хлеб жизни, чтобы обрести духовную пищу, наподобие питания физическим хлебом, который поддерживает наше существование. Что такое хлеб жизни? Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.  Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» [Ин. 6:54–56]. Он не оставляет нас в неведении и говорит: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» [Ин. 6:64]. Эти слова Христа нужно воспринимать всем сердцем, с непоколебимой верой. Эти слова несут свет и дают уверенность всем, кто стремится научиться верить. Сердце жаждет присутствия небесного Гостя, Христа, пребывающего в душе. Мы должны пребывать во Христе, а Христос в нас по вере. Самое большое обещание, которое Христос мог дать Своим ученикам, когда Он покидал их, было обещание послать Святого Духа. Он стремился дать им великое утешение после Своего ухода, и самым важным считал при этом утешение через Святого Духа. И что Он предсказывал по этому поводу? «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.  Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.  Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» [Ин. 16:13–15]. Истина была сокрыта под грудой мусора заблуждений, человеческого максимализма, изречений человеческой мудрости, которые возвышали более, чем слово живого Бога. В наши дни Церковь в целом довольствуется имеющимся уровнем откровения, когда истина объясняется просто и без усилий, что позволяет многим удовлетворяться этим уровнем, считая его достаточным. Но Дух Святой, работающий над разумом, не позволяет нам пребывать в праздности и лени, Он пробуждает в нас серьезное желание

 

1538

 

искать истину, не искаженную заблуждениями и ложными доктринами. Небесные истины вознаградят прилежного исследователя. Пытливый ум стремится познать истину более глубоко, не довольствуясь уже известным. Небесное Царство еще сравнивается с сокровищем: «подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. сокровищем зарытым в поле» [Мф. 13:44]. Поиски сокровищ истины направляются Святым Духом и вознаграждаются. Исследователь, подобно рудокопу, добывает драгоценную руду, и оценив ее ценность, проникает во все более глубокие горизонты шахты, отыскивая все более ценные сокровища. Золотоискатели на земле не так тесно связаны с жилами, содержащими драгоценную руду, как работающие на поле откровения, где можно выявить неисследованные богатства Христовы. Господь хочет иметь Своих верующих детей во всем богатстве их веры; и это плод работы Святого Духа в их сердце. Он работает в этом сердце над созиданием характера, который заслужит одобрения Бога. Какое обширное поле сокровищ истины прибавил Христос к области веры, и это должно стать собственностью Его  учеников. Лучшее знание слова требует от нас большей веры. Самым большим препятствием для получения нами Божественного озарения служит то, что мы не зависим от эффективности Святого Духа. Бог дает нам Свой Дух как свободный дар, если мы оценим и примем Его. Но что это такое? Это представительство Иисуса Христа.

 

1539

 

Это постоянная наша помощь. Именно через Святого Духа Христос исполняет обетование: «Я никогда не покину тебя и не отрекусь от тебя. Истинно, истинно говорю тебе, тот, кто верит в Меня, имеет жизнь вечную» (Я должна здесь остановиться: звенит колокольчик, призывающий на утреннее богослужение). Вот, я вернулась с утренней молитвы. Дух ходатайства сошел на меня, и я глубоко погрузилась в самую серьезную молитву за души в Баттл-Крике. Я вижу, что они на пороге гибели. Святой Дух особым образом подвиг меня вознести мои моления за них. С Богом не связан никакой грех. Не надо бояться чувствовать себя выдающимся, выделяться среди других, если выполнение долга требует этого. Если заставляет нас избежать греха, тогда наша необычность, своеобразие просто показывает на различие между чистотой и нечистотой, праведностью и неправедностью. Поскольку большинство из нас предпочитают прегрешения, что же и мы должны следовать по этому пути? Дух просто говорит нам: «Ты не должен следовать за толпой, совершая зло». Мы должны четко придерживаться своей позиции: «Я и мой дом, мы будем служить Богу». «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.  Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.  В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. …И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» [Ин. 1:1-5, 14]. Пусть каждый, чье имя записано

 

1540

 

в церковных книгах, сохранит эти слова в самой глубине своего сердца. Члены Церкви должны знать по опыту, что может сделать для них Святой Дух. Он может благословить того, кто принимает Его, и Самому стать благословением. Говорят, что никто не молится за животворное дыхание Духа, ибо мы готовы умереть, если это дыхание не с нами. Мы должны молиться за наделение Духом как средством преодоления греха. Церковь нуждается в обращении, а почему мы не предстаем пред престолом благодати как представители Церкви и сокрушенным духом и ревностно молиться о том, чтобы Святой Дух излился на нас с горних высот, свыше? Давайте молиться, чтобы, когда нам будет даровано свыше, наши холодные сердца могли бы воспылать и мы могли бы понять, что это исходит от Бога и с радостью воспринять это. Некоторые принимают Духа как нежелательного гостя, отказываясь получать этот богатый дар, отказываясь признать его, отворачиваясь от него, осуждая это как проявление фанатизма. Когда Святой Дух работает с человеком, Он не спрашивает его, каким путем действовать. Часто он избирает неожиданные пути. Христос пришел не так, как ожидали евреи. Он не явил Себя во славе, не прославил их как народ. Его предтеча пришел подготовить Ему путь, призывая людей покаяться в своих грехах и обратиться в веру и креститься. Весть Христа звучала так: «Царство небесное при дверях; покайтесь и поверьте в эту благую весть». Евреи отказались принять Христа, потому что Он не отвечал их ожиданиям.

 

1541

 

Представления о смертном человеке рассматривались как незыблемые, поскольку они древние как мир. Ныне Церковь подвергается опасности в том отношении, что измышления по поводу смертного человека должны определять точный путь, по которому придет Святой Дух. Хотя это еще не всеми признается, некоторые уже сделали это. И поскольку Дух должен придти не для того, чтобы восхвалить человека или построить его ошибочные теории, но обличить мир в его грехе и судить его, многие отворачиваются от этого. Они не желают лишиться одежд своей самоправедности. Они не желают сменить свою самоправедность, которая есть неправедность, на праведность Христа, которая есть чистая, непорочная истина. Святой Дух не потворствует человеку, не действует в соответствии с человеческими представлениями. Бренный, смертный человек не может воздействовать на Святой Дух. Когда Он придет как обличитель через любого человеческого агента, которого выберет Бог, человек должен слушать и повиноваться Его голосу.  Перед тем, как покинуть Своих учеников, Христос обещал им: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» [Деян. 1:8]. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,  уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» [Мф. 28:30]. С этими словами на устах Он вознесся,

 

 

 

 

1542

 

ангелы приняли его на облаке и сопровождали Его до града Божьего. Ученики вернулись в Иерусалим, теперь уже твердо уверенные в том, что Иисус был Сыном Божьим. Их вера была неколебимой, и они ждали, приготавливая свои сердца в молитве и смирении перед Богом до крещения Святым Духом. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.  И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» [Деян. 2:1–4]. В этом стечении народа были насмешники, которые не распознали работу Святого Духа, и они говорили: «А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.  Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем» [Деян. 2:13-16]. Прочитайте эту историю. Господь действует Своим путем, но не произойдет ли некогда и с нами такое, не будут ли и над нами насмехаться по тому же случаю? Те, кто не подпадет под влияние Святого Духа, не поймет этого. Таковым ученики показались пьяными.

 

1543

 

После излития Святого Духа ученики, облеченные в Божественные доспехи, пошли как свидетели рассказывать людям удивительную историю о рождении младенца в яслях и о Кресте. Они были людьми скромными, но дерзновенно отправились благовествовать истину. После смерти своего Господа они стали беспомощными, разочарованными, обескураженными — как овцы без пастыря: но они двинулись вперед как свидетели, провозвестники истины, у которых нет иного оружия, кроме Слова и Духа Божия, чтобы преодолеть любое сопротивление. Их Спаситель был отвергнут и осужден и приговорен к позорному кресту. Еврейские священники и правители издевательски кричали: «Других спасал, а себя не может спасти. Если бы он был царем Израиля, то пусть сойдет с креста, и тогда мы поверим ему». Но этот крест, эта позорная казнь и муки, принесли надежду и спасение миру. Верующие воспрянули духом: осознание безнадежности своего положения и своей беспомощности покинули их. Их характеры изменились, и они ощутили себя связанными узами христианской любви друг ко другу. Бедняки, в ком мир видел лишь невежественных рыбаков, они стали силой Святого Духа свидетелями Христа. Они были героями веры, не имевшими ни чести, ни признания среди людей. Из их уст исходили слова, полные Божественного красноречия и силы, которые потрясли мир. Их свидетельство записано в 3, 4 и 5 главах Деяния апостолов. Те, кто отвергли и распяли Спасителя, рассчитывали, что увидят его учеников разочарованными, напуганными и готовыми отречься от своего Господа. Но с великим изумлением они слышали ясное, отважное свидетельство,

 

1544

 

данное им через силу Святого Духа. Словом и делом ученики представляли слова и дела своего Учителя; и все, кто слушал их, говорили, что они познали Иисуса и говорили, как Он. С великой силой апостолы свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса, и великая благодать была на всех них. Первосвященники и правители считали себя в праве решать, что должны делать апостолы и чему учить народ. По мере того как они перемещались по стране, благовествуя об Иисусе, некоторые люди, движимые Святым Духом, совершали дела, которые евреи не одобряли. Существовала опасность, что идеи и учения раввинов потеряют свою силу в глазах народа. Апостолы вызывали возбуждение в народе. Люди приносили им на улицах больных и одержимых нечистыми духами4 вокруг них собирались толпы, а исцеленные от болезней воздавали хвалу Богу и славили имя Иисуса, того самого Иисуса, которого евреи осудили, предали позору, оплевал, увенчали терновым венцом, бичевали и распяли на кресте. И это Иисус был возвеличен, поставлен выше священников и правителей. Апостолы даже заявляли, что Он воскрес из мертвых. Еврейские правители решили прекратить это свидетельство, потому что это подтверждало их вину за кровь Иисуса. Они видели, как возрастало число верующих: и мужчин и женщин. Многие — из тех, кто верил, что нет воскресения из мертвых, объединились и вокруг первосвященника (который был из саддукеев). Утверждения апостолов о том, что они были свидетелями воскресения Иисуса и его вознесения на небо, противоречили фундаментальным доктринам саддукеев. Этого допустить было нельзя. Священники и правители были полны негодования; они схватили апостолов и заключили их в темницу. Ученики не устрашились и не пали духом. Слова Христа пришли им на память: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» [Ин. 14:21]. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» [Ин. 15: 26–27]. «Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам» [Ин. 16:1-4]. «Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни» [Деян. 5:19–20]. Мы видим, что люди во власти не всегда послушны заповедям, хотя они могут быть и библейскими учителями.

 

1546

 

Сегодня многие испытывают негодование и огорчение, когда слышат идеи, которые отличаются от их собственным представлениям о религиозной вере. Разве они не защищали свои идеи долгое время как истину? Так размышляли священники и раввины во времена апостолов. Что могут сказать эти люди, необразованные, а некоторые из них простые рыбаки, которые высказывают мысли, противоречащие тому, чему учат народ священники и старейшины? Они вообще не имеют права вообще прикасаться к фундаментальным принципам нашей веры. Но мы видим, что Бог иногда направляет людей учить доктринам, которые рассматриваются как противоречащие уже установленному учению. Поскольку те, кто некогда были носителями истины, оказались неверными своему священному долгу. Господь избирает других, которые получили лучи, исходящие от Солнца праведности, и могут защитить истины, которые не согласуются с идеями религиозных лидеров. И тогда эти лидеры в ослеплении своих умов впадают в «праведный» гнев, пылая негодованием на тех, кто отступает от лелеемых ими басен. Они действуют как люди, потерявшие рассудок. Они не допускают и мысли, что сами могли неверно истолковать слово. Они и не пытаются раскрыть глаза, чтобы обнаружить тот факт, что неверно истолковывали и неверно применяли Писания, но создали ложные теории, назвав их фундаментальными доктринами веры. Но Святой Дух время от времени будет раскрывать истину через избранных Им людей,

 

 

1547

 

и ни один человек, будь то священник или правитель, не имеет права сказать: «Вы не должны публично высказывать свое мнение, потому что я этому не верю». Это «я» может быть попыткой принизить учение Святого Духа. Человек на какое-то время может попытаться отвергнуть или убить это учение, но это не закрепит навсегда заблуждение против истины. Изощренный человеческий ум может создать массу спекуляций по тому или иному поводу, но когда Святой Дух просветит разум человека, он отвергнет сугубо человеческие измышления и практическое применение слова. Бог побудит Своих слуг возвещать истину, независимо от того, что именно люди принимали за истину. Даже адвентисты седьмого дня подвержены опасности закрывать глаза на истину, как она есть в Иисусе, поскольку это противоречит тому, что они воспринимали как истину, но Дух Святой не учит, что это истина. Давайте будем скромнее, не будем выпячивать себя, но возвеличивать Иисуса. В большинстве религиозных противостояний причина кроется в стремлении возвыситься. В чем? В том, что, по сути, не является принципиальными вещами, но дело в том, что люди считают для себя определенные вещи самыми важными. См. Мф. 12:31–37; Мк. 14:56; Лк. 5:21; Мф. 9:3. Но вернемся к истории людей, которых еврейские священники и правители сочли столь опасными — из-за нового, странного учения почти по каждому теологическому вопросу. Повеление Святого Духа: «Идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни. Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем, первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов. Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никого. Когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, что бы это значило. Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями» [Деян. 5:20–26]. Если бы священники и правители осмелились выказать свои чувства перед апостолами, тогда было все иначе, но за всем этим наблюдал Ангел Господень, не дозволяя совершить насилие по отношению к своим слугам. И далее написано: «Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил

 

 

1549

 

Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. «Слыша это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их» [Деян. 5:27-33]. Затем Святой избрал Гамалиила, фарисея, законоучителя, пользовавшегося уважением в народе. Его совет был таков: «Говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» [Деян. 5:38, 39]. Но сатана затуманил их разум и, несмотря на удивительные чудеса, которые они творили, исцеления больных и освобождение слуг Божии из темницы, священники и правители, ослепленные предрассудками и ненавистью, не могли сдержать своих чувств: «Призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» [Деян. 5:40–42]. Мы видим, что священникам и правителям было дано свидетельство, но они оказали сопротивление Духу Божьему. Те, кто претендовал на

 

 

 

 

1550

 

высшую мудрость и благочестие, могли совершить страшную и (для них) фатальную ошибку — поддавшись влиянию другой силы и вступив на путь отвержения Святого Духа. Господь Иисус присутствовал в этом собрании, представленный Святым Духом, но они Его не распознали. На какое-то мгновение они поверили убеждению Духа, что Иисус — Сын Божий, но совесть их закостенела, и они все больше теряли духовное зрение и сердца их все более ожесточались. Даже после того, как они распяли Спасителя, Господь в Своей милости предоставил им дополнительное свидетельство в деяниях апостолов. Им была дана еще одна возможность покаяться даже после такого страшного обвинения в том, что они убили Князя жизни. Предание смерти Сына Божьего был не единственный грех, который лишил их спасения: но постоянное отвержение света и убеждения Святого Духа! Дух, который действовал в сынах противления, был и в них, привел их к совершению насилия над  людьми, которых Бог ад им во свидетельство. Мятежный дух снова восторжествовал в них и все возрастал в каждом случае сопротивления слугам Божьим и вести, которую они им несли. С каждым разом им было все труднее преодолеть себя. Как вожди народа священники и старейшины считали своим долгом поддерживать курс, которым они следовали. Они должны были доказать свою правоту. Встав в оппозицию Христу, они с каждым актом сопротивления все больше утверждали свои позиции, следуя прежним курсом.

 

1551

 

Они ревниво охраняли свою прежнее противостояние, как некую драгоценность. И вся ненависть и зло, которые инспирировали их действия, сфокусировались на апостолах. Дух Божий являл Свое присутствие тем, кто независимо от того страха или благоприятных обстоятельств возвещает доверенную ему истину. Под воздействием Святого Духа увидели свою вину: неприятие свидетельства, посланного им Богом; они не оставили своего гибельного сопротивления Ему. Их упрямство все более укреплялось, способствуя разрушению их душ. Дело было не в то, что они не могли уступить, они могли, но не хотели. Дело было  не только в том, что их вина заслуживала гнева Божьего, но и в том, что они оделись в сатанинские доспехи и продолжали сопротивляться Божьей воле. Каждый день, отказываясь покаяться, они заново начинали свой мятеж против Бога. Они должны были пожать то, что посеяли. Бог не воздает просто за грех, который люди совершили, но за то, что они продолжают сопротивляться и, хотя получили свет и знания, продолжают держаться за свои прошлые грехи. Если бы они вняли увещеваниям Божьим, то получили бы прощение, но они продолжали упорствовать. Они бесчестили Бога своим сопротивлением. Они отдали свои души сатане, и он осуществлял над ними контроль по своей воле. Как случилось с допотопными людьми? После отвержения вести, которую нес им Ной, они погрязли в еще больший грех и развратились вдвойне против того, что было ранее. Тот,

 

1552

 

отказывается от возрождения через принятие Христа, погрязнут во грехе; их разум несет в себе мятежный дух, и их не принуждают и никогда не будут принуждать к подчинению. Суд, который Бог произвел над допотопным миром, явил, что этот мир не способен возродиться. Уничтожение Содома явилось свидетельством того, что грех жителей этой самой прекрасной страны в мире неизлечим. Огонь и сера с неба уничтожили всех, кроме Лота, его жены и двух их дочерей. Жена Лота оглянулась назад, не вняв предостережениям Бога, и превратилась в соляной столп. Какие чувства питал Бог к еврейскому народу, который роптал, восставал против Него, нарушал Субботу и все предписания Закона? Он постоянно повторял им, что они хуже язычников. Каждое последующее поколение превосходило своих отцов в грехах. Господь допустил их плен, но, вернувшись из плена, они снова забыли его требования. Все, что Он заповедовал хранить как святыню, было извращено или заменено изобретениями мятежного человеческого разума. В свое время Христос сказал им: «Разве Моисей не дал вам закон, но никто из вас не соблюдает его?» И это были те, кто поставил себя судьями и цензорами над теми, кого Дух Святой подвиг возвещать слово Божье окружающему миру . См. Ин. 7:18–23, 27, 28; Лк. 11:37–52. Прочтите эти тексты и людям. Читайте внимательно, с благоговением, и Святой Дух будет с вами, руководя и направляя ваши размышления над этими текстами.

 

1553

 

Если Бог когда-либо говорил через меня, то эти писания имеют большое значение для тех, кто слушает их. Человек не должен стремиться, должен опасаться контролировать своих собратьев, занимая место, предназначенное для Святого Духа. Не позволяйте людям полагать, что они должны нести миру то, что они считают истиной, и отвергать все, не отвечающее их представлениям о ней. Это не их работа. Многие вещи могут выглядеть настоящей истиной, но не принимаются теми, кто считает свое толкование писаний всегда верным. Большинство пересмотренных концепций вначале выглядели безупречно с точки зрения своего обоснования. Эти люди создают впечатление непогрешимых во многих отношениях; они опираются на принципы, которое слов Божье осуждает.  Это потрясает меня до глубины души: их работа противоречит замыслу Божьему, хотя они полагают, что имеют власть над своими собратьями. Господь дал им на это не больше права, чем другим управлять ими. Те, кто предполагает осуществлять контроль над своими братьями, претендуют на работу, которая принадлежит Богу. То, что эти люди продолжают хранить мятежный дух, господствовавший в Миннеаполисе, оскорбительно для Бога. Все небо негодует, видя, какой дух в течение многих лет преобладает в нашем издательстве в Баттл-Крике. Бог не может терпеть неправедные деяния, которые там совершаются. Он не оставит это без внимания. Раздается глас, который указывает на заблуждения и призывает во имя Господа решительно изменить ситуацию. Но кто послушался этих повелений?

 

1554

 

Кто смирил свое сердце, уберегая себя от следования по пути своего злонравного, притесняющегося духа? На меня возложена трудная задача: представить эти дела перед людьми — как они есть. Я знаю, они увидят это. Я знаю также, что тот, кто прочтет эти строки, поймет истинное положение дел. Церковь Христова, ослабленная, во многом заблуждающаяся, как это может казаться, единственный объект на земле, по отношению к которому Он выражает Свою любовь и уважение. Эта Церковь — показывает проявление Его благодати, Его милости, которая видна в практической жизни верующих. Святой Дух это Его представитель, и работа Святого Духа производит такие дивные перемены в человеке, что ангелы ликуют от изумления и радости. Небеса ликуют, когда члены человеческой семьи проявляют свою любовь друг к другу, как и Христос возлюбил их. Церковь представляет собой крепость Божью, город – убежище в мятежном мире. Любое предательство по отношению к святыням — это измена, предательство по отношению к драгоценной крови Его единородного Сына. Христос называет Церковь, где господствует сатана, синагогой сатаны. Ее члены — сыны противления. Это те, кто любят грех и предпочитает его, всегда стараясь игнорировать закон Божий, который свят, справедлив и благ. Смешить зло с добром – это работа сатаны, который стремиться стереть границы между добром и злом. Христос хочет иметь Церковь, которая стремится к добру, и члены которой изгоняют зло из своего сердца и из своей жизни.

 

 

 

1555

 

Как осторожны мы должны быть, оценивая и судя работу других, чтобы не оказаться в положении, когда мы можем приписать злые деяния появлению Святого Духа.