Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 4 том Глава 183 Братьям, занимающим ответственные пост
Глава 183 Братьям, занимающим ответственные пост PDF Печать E-mail

«Саннисайд», Куранбонг, 1 июля 1896

 

Братьям, занимающим ответственные посты

 

Дорогие братья!

 

После 12 часов я не могла уснуть: мне в последнюю ночь время от времени открывались свыше некоторые вещи после завершения конференции в Миннеаполисе. Некоторые вещи я ранее не могла полностью понять, но видела, что были разработаны способы и планы, которые вели к извращенным принципам. Некоторые вещи мне были показаны несколько раз , чтобы я могла понять их. Свет, который Бог соблаговолил даровать мне относительно Его работы, я смогла понять достаточно ясно, потому что показанные мне события стали реальностью. Я не представила ложного видения перед собратьями в Баттл-Крике, когда сказала, что некоторые взяли на себя ответственность, которая на них никогда не возлагалась. Когда такие люди, как А.Р. Генри и Гармон Линдсей отказались принять водительство Святого Духа в работе и при этом согласились принять на себя важные полномочия, сатана завладел их умами, планами и направлял их работу. Когда эти люди начинали эту работу, они не могли предвидеть ее результатов, но шаг за шагом подпадали под командование сатанинских агентов, которые знали от начала, какой будет конечный результат.

 

 

 

1578

 

Если бы они сохранили связь с Божественным характером, то не делали бы работу, которые совершали, но в Миннеаполисе они и закрыли глаза свои на свет и закрыли на замок свои сердца от фактов, так что Святой Дух не мог туда войти…Когда брат Олсен связал себя с этими людьми, его духовное зрение померкло и он увидел вещи в странном свете. Он знал, что они сопротивлялись Духу Божию, но думал, что объединившись с ними, сможет обратить их. Но результат получился обратный: в большей мере они обратили его. Он потерял способность четко различать истину и заблуждение. С самого начала своей работы на посту президента Генеральной Конференции брат Олсен вел ошибочную политику. Вместо того, чтобы придерживаться того, что  он знал о законе Божьем, вместо того, чтобы твердо защищать его принципы, святые истины, которые помогали содержать в чистоте самую сердцевину этой работы, при любой очевидной затрате или финансовой потере, он пытался занять двустороннюю позицию. Он не был полностью согласен с людьми, о которых я говорю, но в достаточной мере, так что сатана смог оказывать на него определенное влияние. Сам того не осознавая, он попал в его сети, и он отошел от своих принципов честности и чистоты. Бог был обесчещен, и Дух Его опечалился.

 

 

 

 

1579

 

Христос учил Своих учеников, что мера Божественного внимания, которое уделяется той или иной работе, соразмерна тому рангу, какой этот объект занимает в масштабе сотворения. Малая пташка, воробей, вероятно, самая неприметная из птиц, не обделена вниманием и заботой Провидения. Она не может упасть на землю без ведома небесного Отца. Цветы полевые, трава, зеленым ковром покрывающая землю, — все находится под неусыпным вниманием и заботой нашего небесного Отца. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту, хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» [Мф. 6:26–29]. Если лилии полевые не ускользают от внимания Великого Художника, который соделал их столь прекрасными, что они соперничают с красотой одежд Соломона, самого великого царя, который когда-либо держал в руках скипетр, если трава полевая прекрасным ковром покрывает землю, можно ли вообразить себе, что даровал Бог человеку, которого сотворил по Своему образу? Бог дал человеку разум, чтобы он мог познать более великие вещи, чем прекрасные объекты природы. Он выводит человека на более высокие уровни истины,

 

1580

 

раскрывая перед его взором все большие истины и открывая перед ним Божественный разум. И в книге Божественного провидения, в томе жизни, каждому отведена своя страница. Эта страница содержит все, что связано с историей каждого: даже волосы на голове его сочтены. Бог никогда не забывает о Своих детях, они постоянно в Его бытии. И хотя грех существует в течение веков, постоянно противодействуя обильному потоку благодати, изливаемой на человечество, волна этой любви и заботы, которые Бог дарует Своим созданиям, не убывает, но, напротив, возрастает и ширится в своих масштабах. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Он по Своей благодати даровал людям бесценный дар, Иисуса. Через Его жертву целительный поток жизни и небесной милости излился на наш мир. Это был подарок Бога — дар, который превосходит все мыслимое в этом мире. Отдав Своего Сына, Бог сделал невозможным для человека сказать, что Он мог бы сделать больше: и человеческий разум находится в немыслимом напряжении в попытке понять эту чудодейственную любовь. Излив таким образом сокровище неба на этот мир, даровав нам Самого небесного Христа, Бог приобрел в Свою собственность человека, заручившись его любовью и дарованными ему способностями. Если мы отдадим Ему свой разум, то очистимся от эгоизма и корысти и наполнимся бескорыстной любовью.

 

1581

 

Господь направляет разум каждого человека, который будет пленен Его любовью, и открывает ему тайну благочестия. Но когда грех вошел в мир, он развратил людей, так что все помышления сердца человеческого проявляют склонность ко злу. В течение столетий Бог терпел ужасную развращенность допотопного мира и смотрел на попранный деградировавшим народом закон. В конце концов, Он явил Себя свыше и наказал жителей Земли за их беззакония, уничтожив их потопом. Но и новый народ на Земле вскоре возобновил свое враждебное отношение к Богу и к небу. Эту мятежную природу унаследовали их потомки, доведя эту вражду до искусства — вводить в заблуждение людей, побуждая их продолжать войны, распри и раздоры между людьми. Христос пришел в наш мир объявить, что принес ему дар вечной жизни. «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» [Ин. 1:12]. Но столь постоянно сатанинская ненависть против закона укреплялась в сердцах людей и распространялась столь широко, что тот, во время присутствия Христа не земле, кто проявлял любовь к Богу и защищал закон, считался предателем общего дела. Враги Бога неизменно демонстрировали отсутствие благочестия, непочтительное отношение к Богу, а те, кто отвращался от зла, подвергались преследованиям и считались врагами национального благоденствия.

 

1582

 

Прочно укрепились принципы несправедливости и обмана, а силы зла внедрялись повсюду. Этот прочный союз злых сил с презрением противостоял силам самого неба. Господь жизни и славы придет во второй раз во спасение от греха: и я представляю эту картину перед вами, которая была раскрыта передо мною как состояние дел, которое сатана стремится поддержать в Баттл-Крике. Я могла бы более подробно остановиться на этом предмете: ведь, это глубокая и обширная тема, и очень важная, но должна представить вам и другие дела. Люди, которые связаны с самыми важными делами на этой земле, запятнали и извратили работу Божью. Помощь и средства, которые по замыслу Бога должны быть направлены на продвижение Его дела, использовались на осуществление незаконных проектов, которые косвенным образом противодействуют работе Божьей и которую Он не может защитить. Решение о Его работе принимают люди, и создается большая путаница. Эти люди предпочитают действовать по своему собственному усмотрению, руководствуясь человеческой мудростью при исполнении замысла Божьего. Они отвергли руководство Святого Духа, полагаясь на человеческие установления и измышления. Результат этого проявляется в самых разных сферах. Священный характер дела Божьего уже больше не стоит в центре работы. Голос из Баттл-Крика, который некогда был авторитетным в сфере рекомендаций по надлежащей организации работы, более не является голосом Божьим; но чей же этот голос? Откуда он звучит

 

1583

 

и где его животворная сила? Такое состояние вещей поддерживается людьми, которые давно должны были бы отстранены от этой работы. Эти люди без зазрения совести цитируют слово Божье как свое кредо, но бог, который управляет ими, это ложный бог. Люди, которым мы могли бы доверять, должны противопоставлять свою честность всему нечистому и злому, но они оказались ненадежными, не выдержали испытаний. Брат Г.Келлог не имел оснований не доверять представлениям брата А. Генри и некоторых других. По словам этих людей, они работали на интересы издательства, и хотя Генри Келлог сначала заявил, что он не принимал бы некоторых решений и не действовал бы определенными методами, которые считал неправильными и отклоняющимися от пути Господа. Все же он, в конце концов, принял их предложения, которые в итоге были акциями завуалированного грабежа — грабежа, облеченного в ангельские одежды. Я говорю завуалированного, потому что они таковыми являлись на деле. Если хотите, можете проверить сами. Но мой Наставник предостерегал меня от того, чтобы я ни в коем случае не принимала предложений, исходящих от Совета директоров издательства в Баттл-Крике, потому что они грабительские; грабеж исходит от тех, кого Бог наделил талантами и способностями. Этот грабеж повсюду, более чем может себе вообразить тот, кто защищает их. Я была приведена туда, где слышала разговоры, которые больше не могут оставаться тайными. Брат Келлог должен твердо придерживаться принципов,

 

1584

 

не слушать льстивых речей, потому что он более опытный, чем другие. Но он одобрил методы, которые нельзя было допускать ни в коем случае. Если бы он твердо стоял в любви и страхе Божьем, если бы он выдержал испытание, то святые ангелы помазали бы его глаза глазной мазью, и он бы увидел скаредность, эгоизм и притеснение других, что было грабежом по отношению к слугам Божьим, нарушением их прав. Он бы осознал, что люди, которые внесли эти предложения ему, действовали импульсивно, и их методы не отвечали плану Божьему. Невозможно точно определить до какой степени ложь заменила собой истину, или как глубоко проник обман в дела этих людей. Но отец лжи работал через этих людей, постепенно укрепляя свои позиции, стремясь получить контроль над всем, дабы проводить работу, заменяя честные принципы на ложь и обман. Сатана расставил свои сети, чтобы уловить души, дабы религиозные наставления достигли разума людей не божественным путем, но через людей, которые могут их неверно применять, контролировать, урезать или возвеличивать так, как им самим кажется лучше. Этот обман придал с братом Генри Келлогом и с его одобрения силу лжи и обману; люди, которые захватили власть в свои руки, могут сказать: «Совершилось». Они достигли успеха и в случае с моим племянником Франком Белденом, когда он подвергся испытанию. Когда его направили на работу в Офис, он не был подготовлен к испытаниям, которые его окружали, и он тоже пожертвовал священными принципами.

 

1585

 

Так действует закваска. Другие, имена которых я не называю, когда подпадали под такое дурное влияние, слушали представления, которые не были основаны на истине, но на измышлениях человеческого ума. Все, кто принял эти решения, объединились, чтобы достичь определенных целей. Они вытеснили слово Божье из своих советов, и подпали под человеческое влияние в тех важных сферах деятельности, в которых работали. Их души были возложены на алтарь мамоны, наживы. Люди, которые изобрели все это, питали и лелеяли их, поверили в то, что они несут истину и оставили в стороне самые простые и наиболее чувствительные искажения слова Божьего. Снова и снова мой Наставник давал мне возможность слышать слова и утверждения, которые не отвечали истине, но были сказаны со всей серьезностью, чтобы пленить умы людей ссылкой на авторов и их книги и относительно денег. и как необходимо их использовать. Это была тема, идея фикс брата А. Генри, но его энтузиазм был вдохновлен сатаной, и под влиянием искусителя нравственное растление ширилось настолько, что было опасение, что оно повлияет на каждый праведный принцип в жизни брата Генри. Гармон Линдсей более не уверен в его честности. Я видела, как многие люди после беседы с ними выглядели озадаченными и напуганными тем курсом, который они проводили и обосновывали и призывали других следовать ему, что прямо противоречило совету Бога.

 

1586

 

Те, кто приехал в Баттл-Крик для участия в Генеральной Конференции, поддались этому тлетворному влиянию. Так, Филипп Уэсселс оказался под воздействием этих ложных представлений там. Он внял идеям некоторых ответственных лиц и в результате отошел от Бога и Его работы. Люди, которые казались такими надежными и твердыми в вере, не оправдали доверия и извратили свои принципы, как и в его случае, и он уже ничего не видел ясно и отчетливо. Тот факт, что сестра Уайт получала авторские гонорары, был для него камнем преткновения, и на это ему было указано в Баттл-Крике. Я говорю то, что я видела, и знаю, что это правда. Спекулятивный дух возобладал в издательстве в Баттл-Крике, и атмосфера там гнетущая. Я должна сказать прямо: ибо сила преисподней, сила, которая действует в сынах противления, действует в людях, которые противостоят водительству Святого Духа. В течение многих лет мысль о необходимости строить крупные здания возбуждалась некоторыми ответственными руководителями, что якобы было свидетельством процветания. Люди, которые это планировали, обосновывали свою мысль тем, что это придаст вес работе, но главная причина кроется в их гордыне, эгоизме и алчности. Эти огромные здания

 

1587

 

возводятся не за счет самопожертвования со стороны людей, которым Бог доверил Свою работу. Некоторые стремятся построить крупные здания, чтобы создать впечатление о даровании благословения Божьего, хотя в глубине сердца они строят такие планы, чтобы взять у своих братьев, то что должно принадлежать им по праву. Они не создают впечатления, что стремятся злонамеренно получить все, что могут схватить: ибо сатана внушает им мысль, что в своих жестких деяниях они совершают служение Богу. Крупные строения не могут придать этой работе христианский характер, сколь импозантно они ни выглядят. Твердое отстаивание правильных принципов, праведный характер, который вырабатывается в процессе работы теми, кто находится на службе у Бога, твердое противостояние злу – все это воздает больше чести Богу, чем самые прекрасные здания. «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь». [Иер. 9:23–24]. Эти люди не только развращали умы в Баттл-Крике, но они сеяли свои нехристианские принципы повсюду. Пастор Олсен сделал их своей опорой и поддержкой, и когда они сопровождали его в путешествиях, то развращали умы людей в разных городах. Президент Конференции не имеет права обременять Конференцию множеством забот, которые создают опасность истине Божьей в своем собственном сердце, а также и сердцах других. Он не должен тратить

 

1588

 

свое время, пытаясь помочь людям, которые используют методы и разрабатывают нечестные планы, а люди, которые делают это, не должны получать самые высокие зарплаты, которые ныне платят в Офисе. Президент Конференции должен научить своих работников совершать дела  самым честным образом; он должен знать, что люди, которыми он руководит, имеют чистые руки. Он должен проявлять негодование против самого малейшего случая жадности, эгоизма. Соверши один лишь проступок и одобри его, как вслед за нм последует и второй, и третий в этой череде обмана. «Слушайте, что говорит Господь: встань, судись перед горами, и холмы да слышат голос твой!» [Мих. 6:1].

«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?'  О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Глас Господа взывает к городу, и мудрость благоговеет пред именем Твоим: слушайте жезл и Того, Кто поставил его. Не находятся ли и теперь в доме нечестивого сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная?

 

1589

 

Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме? Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их». Это записано в Мих. 6:6 –12 и применимо к тем, кто не желает, чтобы кто-то кроме них имел шанс, и изобретают всяческие способы извлекать пользу для себя за счет своих собратьев. Мне было показано, что некоторые люди работали с братом Смитом и поступали с ним нечестно, они пытались показать ему, что его книги заслуживают самого низкого гонорара. Они обманули пастора Смита. Он думал, что эти люди, действительно, стараются продвинуть дело Божье, а они потворствовали своим желаниям. Они приходили ко мне и к другим людям и говорили, что брат только брат Смит получил так много за свои книги, что агенты быстро управятся  с ними, так книги распродадутся быстро. Но в ночь, когда эта жалоба была высказана, мне открылось это дело. Я видела, что они посетили брата Смита и получили его согласие на низкий гонорар, чтобы они могли представить это, как то, что должны сделать я и другие. Это были сделки, обман с гонораром. Мне был показано, каким духом они одержимы в своих действиях. Во дни Неемии «сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев своих Иудеев. Были такие, которые говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много; и мы желали бы доставать хлеб и кормиться и жить. Были и такие, которые говорили: поля свои, и виноградники свои, и домы свои мы закладываем, чтобы достать хлеба от голода. Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей наших и виноградников наших; у нас такие же тела, какие тела у братьев наших, и сыновья наши такие же, как их сыновья; а вот, мы должны отдавать сыновей наших и дочерей наших в рабы, и некоторые из дочерей наших уже находятся в порабощении. Нет никаких средств для выкупа в руках наших; и поля наши и виноградники наши у других».И далее Неемия пишет: «Когда я услышал ропот их и такие слова, я очень рассердился. Сердце мое возмутилось» [Неем. 5: 1–6]. Я слышала от многих жалобы на несправедливые действия, и зная подоплеку некоторых дел, я возмущалась до глубины души. В течение многих лет люди работали против Бога, игнорируя суд и справедливость. Можем ли мы следовать примеру Неемии, который написал такие строки: «Я строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание» [ст. 7]. «И сказал я: нехорошо вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших? И я также, братья мои и служащие при мне давали им в заем и серебро и хлеб: оставим им долг сей» [ст. 9–10]. «А прежние областеначальники, которые были до меня, отягощали народ и брали с них хлеб и вино, кроме сорока сиклей серебра; даже и слуги их господствовали над народом. Я же не делал так по страху Божию» [ст. 15]. Не пора ли остановиться? Разве мы не должны представить состояние дел людям? Самые неудобоваримые планы были составлены людьми, чей разум не находится под водительством Святого Духа. Некоторые люди стремятся воздействовать на умы своих собратьев, взять их под свою юрисдикцию,

 

1591

 

но мы не можем одобрять их действия, ибо Бог не признает тех, кто притесняет других, кто оскорбляет за слово, кто возвышает и принижает в свое удовольствие, помещая людей на то место, которое отвечает их неблаговидным целям. И тот, кто имеет мужество называть вещи своими именами и тот, кто сумел избежать сетей коварного обмана, кто не позволил себя обокрасть, не вызывают большой симпатии у тех, с кем они не согласны. Членов советов и комиссий, которые неодобрительно относятся к, подобного рода, действиям и двойным стандартам и твердо придерживаются принципов справедливости, не приглашают на заседания, где обсуждаются эти планы. Мы накануне большого кризиса. Если люди еще соглашаются с этим, как это происходит уже в течение последних пятнадцати лет, то скоро они могут потерять свои души, и их пример совратит с пути истинного и других. Воины Божьи должны постоянно находиться во всеоружии. Нам не нужно человеческих доспехов, но мы должны вооружиться силой Божьей. Если мы хотим постоянно видеть славу Божью, то наши глаза должны быть помазаны небесной глазной мазью. Мы сможем тогда видеть глубже и уходить в сторону от этого мира. Если мы сможем различить его бесчестность, его хитросплетения, его лесть, его претензии, его похвальбу, его тщеславие в повседневной жизни и его стремление к наживе, то сможем своим примером представлять Христа и обратить души от этого пагубного мира, используя здравые принципы, нашу неколебимую честность, нашу ненависть к ко всему, что разъединяет, и нашу дерзновенную признательность и благодарность Христу.

 

1592

 

Не позволяйте миру обратить вас к себе. Твердо держитесь своей веры, неукоснительно следуйте своим религиозным принципам, но не отказывайтесь упрямо от нового света. Ваша религия не может состоять в приверженности какому-то другому человеку. Почитайте крест Христов, и крест будет почитать вас. Пусть каждый человек стоит в Господе, не продавая, но раскрывая христианскую стойкость духа. Не служи человеку из страха, что он может причинить тебе неприятность. Вы не можете быть христианами, если зависите от сознания другого человека. Христос умер, чтобы даровать человеку нравственную независимость, свободу пользоваться его Богом данными способностями. Его слугам не предписано действовать по решению отдельного человека или какого-либо совета или комитета, если только эти люди или советы не обнаруживают неопровержимы доказательства того, что действуют под водительством Святого Духа. Бог наделил нас всем, чем мы владеем. Все это принадлежит Ему, и мы не должны сидеть у чьих-то ног и подчиняться его приказам, ибо Бог сотворил нас свободными нравственными существами. Он требует, чтобы мы сохранили свою нравственную независимость и не были связаны человеческими установлениями. Наша совесть не должна контролироваться земными силами. Святой Дух будет воздействовать на разум, если мы обратим внимание на Его самые тихие воззвания. Это голос нашего Ходатая в небесных судах. В наших учреждениях идет порабощение людей. Почему мои братья поддерживают и санкционируют не доброе? Почему они позволяют контролировать свои суждения тем, кто не боится Бога и не уважает человека? Почему их справедливые принципы отметаются и управляются другими в делах совести? Они должны думать о лучшем разуме и о лучшем суде; но они не должны менять свои суждения в угоду другим людям. Поместите свою волю и разум туда, где Святой Дух

 

1593

 

может достичь их, ибо Он не будет работать на разум другого человека и его совесть, чтобы достичь ваших ума и совести. Но те, кто думают, что следовали чистым религиозным принципам, показали полную готовность оставить свою религию ради религии другого человека. Божьи слуги должны твердо противостоять любому отклонению от праведных принципов. Неемия решительно противостоял первому посягательству на права человека. Он должен был сотрудничать со своими областеначальниками, но отделился от них, осудил их планы завладеть контролем над всем. Он решительно осуждал их стиль действия, который противоречил библейским стандартам праведности. Когда они призывали его сотрудничать с ними, следовать их курсу, он дал им отпор, сказав: «Я делать этого не буду, потому что у меня есть страх Божий».