Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 1 том Глава 8. К Д.А. Батлеру Письмо 21, 1888 г.
Глава 8. К Д.А. Батлеру Письмо 21, 1888 г. PDF Печать E-mail

[85]

Предостережение против подозрительности и неверного суждения: Защита доктора Келлога. Это письмо было написано проповеднику Батлеру во время Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году. Хотя проповедник Батлер находился в Батл-Крике в состоянии болезни и не смог посетить Конференцию, он пытался противодействовать влиянию Э.Д. Ваггонера, А.Т. Джоунса и других – посредством писем, посланных многим делегатам. Е. Уайт укорила его за несправедливые действия. К счастью, проповедник Батлер не остался в таком мрачном состоянии. После выздоровления жены, а затем и его самого, он постепенно отходил от активной работы. Прошло несколько лет. Этот период отставной президент посвятил основательному размышлению о необходимости (опыта праведности) и он извлек пользу из прошедшего опыта. В 1902 г. Елена Уайт писала о проповеднике Батлере: «Господь проверял, испытывал и испытывал его, как Он испытывал Иова и Моисея. Я вижу в проповеднике Батлере того, кто смирил свою душу перед Богом. Он имеет теперь другой дух, чем проповедник Батлер в свои более молодые годы. Он воспринял свой урок у ног Иисуса» (Письмо 77, 1902г.). Проповедник Урия Смит также возвратился из тьмы в свет. Относительно дальнейших подробностей, смотри А.В. Олсон, «Тринадцатилетний кризис», стр. 87-108.

 

Предостережение против подозрительности и неверного суждения:

Защита доктора Келлога.

[86]

Я читала ваше письмо с удивлением, и однако, осталась в неясности относительно ваших чувств. Мне не удалось раскрыть в вашем письме правильный (трубный) звук. Я не вижу в ваших выражениях, касающихся других любви и уважения, которые должны существовать между братьями. Если вы можете быть снисходительным в чувствах презрения к людям, которые Бог воздвиг, чтобы занять важные места в Его работе для этого времени, ибо вы не понимаете вашего истинного положения. Скорее, мы все нуждаемся, чтобы ободрить этих людей, которые очевидно несут бремя в работе, - даже если они молодые люди в годах и опыте, даже если они – были дети, когда мы уже активно участвовали в работе, но они находятся на передовой линии битвы.

Я в трепете за вас и проповедника Смита, ибо за последние 45 лет мной получен свет, что вы действуете по принципам, которые не вполне соответствуют принципам, Божьим. Ваше понимание стало смущать – относительно некоторых действий. Вы не должны понимать, что Господь поместил вас в занимаемое теперь положение, как единственных людей, которые должны решать – как или через кого больший свет истина должны придти к народу Божьему. Обычно дух и влияние служителей, приходящих на это собрание заключается в том, чтобы устранять свет. Я весьма сожалею, что враг имеет власть (силу) над вашими [87] умами и ведет вас, чтобы занять такую позицию. Они будут сетью для вас и великим препятствием для дела Божьего, так Бог раскрыл через меня. Я не колеблюсь сказать вам решительно, ибо ваша ответственная позиция и ваше отношение к делу Божьему требует от вас быть всецело ясными и правильными в ваших взглядах – что есть истина и свет. В то время как многие смотрят на вас как на вожаков, путеводителей, будьте осторожны, чтобы вы не вели в неправильном направлении.

Мои братья, в нашей среде нет необходимости в разделениях разногласиях и отклонениях (друг от друга). Среди христиан не должно существовать разделений. Когда вы говорите, пусть ваши слова будут благоуханием единства и любви. Мы христиане; разве можем мы даже в малейшей степени смущать друг друга курсом, который мы занимаем? Ведь Христос дал нам наиболее ясные правила, чтобы мы следовали им: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23, 24).

Почему наши личные чувства так легко возбуждаются? Почему мы лелеем подозрения друг ко другу? Одним из самых ужасных плодов греха является разделение самых близких друзей, противодействуя в различии взглядов брат против брата и сосед против соседа. Те, которые наслаждаются сладким единством и любовью, становятся холодными и равнодушными друг ко другу, ибо они во всех вопросах не придерживаются одинаковых взглядов. Наш благословенный Господь пришел в наш мир, чтобы принести мир и благоволение всем людям и молился, чтобы Его ученики могли быть едиными, как Он един со Своими Отцом. Он молил за Своих непосредственных и будущих учеников и [88] сказал: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:20-23). К разделению ведет отсутствие Христа в душе и лелеяние духа независимости.

Я весьма благодарна Богу, что Он подготовил квалифицированных людей нести тяжелые бремена, которые покоятся своим тяжелым сокрушающим весом на немногих людях – знаменосцах. Не должны ли мы, мои братья, признать, что Бог по милости Своей воздвиг других тружеников наряду с нами – чтобы изобретать, планировать и получать опыты? А мы рассматриваем их с пренебрежением, ибо они могут отличаться от нас, - чем? - Своим честным и добросовестным истолкованием некоторых вопросов в Священном Писании? А мы безошибочны? Непогрешимы? Дух, который контролирует позицию большинства присутствующих на этом собрании, доказывает, что они водимы другим духом. Церковь в Батл–Крике, которая является великим центром, будет регрессировать, ухудшаться.

Каким образом люди, претендующие на водительство Божье, могут чувствовать себя спокойно, когда церковь настолько лишена благодати Божьей, - это является удивительным для меня. Истины Слова Божьего возвышают и пробуждают, если они реально влияют. Это истины вечного влияния. Применение совести Духом Святым должны сильно влиять на нашу жизнь и совершать [89] преобразование характера или истина вообще не является истиной для нас. Плод, который мы приносим, должен свидетельствовать, что истина освятила душу, что получатель учился в школе Христа и стал более и более подобным божественному Учителю и что благодать Божья снизошла на душу подобно теплым ярким лучам солнца на землю. И Бог дарует усталому борцу покой.

Брат Батлер, мне не нравится ваш нехристоподобный дух. Я весьма печалюсь, что вы не в состоянии поспевать и воспринимать быстрые движения открывающегося Провидения Божьего. Вы смешиваете ваши личные черты характера с вашей работой. Иногда ваш дух смягчается и умиляется, становясь нежным, но ложные идеи, которые относятся к вашему положению в работе, поворачивают ваш ум в неверное направление. Таким образом, происходят постоянные ошибки, в продуманных замыслах и планировании. Если какой-либо человек полагает, что он имеет способности занимать положение доверия и на него могут быть возложены многочисленные ответственности, но в его жизни не было сделано ничего основательного, это еще ничего не говорит о его основательности. Это не мудрый подход. Господь не влиял на вас Духом Святым, чтобы написать это под вдохновением. Это не была ваша работа, хотя вы можете рассматривать ее как свет, она уведет многие души в заблуждение и будет для некоторых запахом смертельным на смерть.

Вы имеете особый союз с теми, кто считает вашу работу и ваш путь правильными. Они ищут вашего благорасположения, полагаются на вас и трудятся поддерживая вас, в то время как многие более приемлемые чем эти люди в свете Всемогущего Бога, безграничного в мудрости и Который никогда не ошибается, но на которых вы смотрите с подозрением, ибо они не осознают своей обязанности принимать свои впечатления и идеи от людей, которые действуют, как те [90] действуют, говорят как они говорят, мыслят как они мыслят и фактически делают себя ни больше, ни меньше, чем роботами.

Бог желает, чтобы как ученики, так и учителя взирали на Него, чтобы получить свет и познание. Христос всегда посылает свежие и полезные вести тем, чьи умы и сердца открыты, чтобы воспринять их. Это не для делегатов-служителей Господних взирать на другие умы, чтобы планировать и размышлять вместо них. Они должны употреблять способности, данные им Богом и сделать Бога центром и источником всей их мудрости. Может ли Бог даровать им свет? Может ли Бог даровать им знание? Лично идите к этому Источнику, где вы сможете получить свет. В Боге сила, власть и все благословения. Нам необходимо отвлечь умы от бедного, ошибающегося «я» и обратиться к Иисусу как Источнику всей мудрости благодати. Нам необходимо учить молодых и старых – исследовать Священное Писание и получить опыт лично для себя, чтобы они смогли укорениться и утвердиться в истине. Они не должны копировать какие либо человеческие особенности в речи, или в духе, или его пути и образ действия, но быть самими собой, взирая на Бога и отражая Его божественное впечатление на характер. Мы с болью наблюдаем за недостатками, существующими в людях, которым вверены великие ответственности, но они копируют недостатки как добродетели тех, кто взирает на них. Это вызывает в нас беспокойство. Мы говорим: «Обращайтесь к Богу с вашими проблемами и получите Его впечатляющее действие на вас». Господь представил мне некоторые факты относительно предубеждения и зависти, существующих в ваших умах и которые вы сообщали другим как в намеках, так и в ясно выраженных словах, показывая, что вы [91] не пытались содействовать согласию и единству среди работников Тихоокеанского побережья. Точно так же, как они драгоценны в свете Господа, так же драгоценны и работники живущие по эту сторону Скалистых гор. Неосвященные амбиции всегда отвратительны Богу. Они открываются в поисках первенства, ибо они несут бремена и, неблагоразумно, слишком многие ответственности. Пусть эти действия будут исправлены и пусть каждый человек несет свою часть в мышлении, планировании и в получении опыта.

Вы не исполняете волю Божью обесценивая и унижая тех, которые являются соработниками в одном и том же деле, и в тех же целях. Предоставьте им эту же возможность получить опыт и действовать, как вы действуете. Бог предписал нам охранять репутацию наших единоверцев трудящихся в поле как мы желаем, чтобы предохранялась наша репутация. Бог недоволен, если греховная амбиция превозносится, ибо Его имя бесчестится там, где оно должно быть возвеличено. Человек сможет рассматривать себя, как находящегося под контролирующим влиянием Духа Божьего, хотя он может обманываться, ибо это есть его личные естественные склонности, которые контролируют его суждение и отражают влияние, поэтому взгляд, намек, многозначительная улыбка и произносимые им слова все производит влияние. Хотя он может сдерживать свои собственные чувства, ведя длинный путь подчеркивание сомнений и подозрений к другим личностям, в то время, чтобы встретить одобрения Божьи, его каждое слово, вся его душа должны быть изменены в противоположном направлении.

Таким образом Бог отмечает все эти человеческие греховные амбиции и для Него они – оскорбление. Один человек лишь сделал намек или выразил свое необдуманное суждение, другой повторил выражение, запечатленное в его уме, а следующий собрал все это и [92] прибавил еще немного к его человеческим представлениям и прежде чем любой из них осознает, что они совершили, уже воздвигнут мощный барьер между тружениками Божьими. Во-первых, они совершили большую неприятность для самих себя – ибо в среду их вошел сатана и преимущественно проявил себя в этом виде работы. Он внушает этим обманутым душам, что их личные убеждения, вне всякого сомнения – истинны. Конечно, против планов сатаны это рода – была лишь одна защита – чтобы истина как она есть в Иисусе была внедрена в сердце каждого человека, занятого в деле Божьем, не просто в теории, но под влиянием Святого Духа. Им нужно чувствовать истину в ее силе и знать посредством опыта ее освящающее и возвышающее влияние на душу. Вы говорите о несчастье, пришедшем к вам из-за «сущности этого вопроса, (вопрос о законе в послании к Галатам) выдвинутого и подстрекаемого ответственными лицами и посредством вашей кажущейся позиции, которая побудила меня к моему нынешнему состоянию более чем любой другой вопрос». В этом вопросе я не знаю никакой позиции. Бог не даровал мне никакого света по этой теме, и которая была бы в письменном виде, поэтому, моя позиция никому не может быть помощью. Я не читала статей доктора Е.Д. Ваггонера в «Знамениях времени» и не знаю его взгляда, отраженного там.

Дорогой брат, вы говорите об ужасной конференции, происходившей в Батл–Крике, когда я находилась в Швейцарии. Эта конференция была представлена мне в ночном видении. Мой Путеводитель сказал: «Следуйте за Мной. Я покажу вам некоторые факты». Он представил мне происходившее, где я была очевидцем сцен, которые происходили [93] на этом собрании. Мне была показана позиция некоторых служителей на этом собрании – ваша позиция в особенности. И я хочу сказать вам, мой брат, это была ужасная конференция.

Затем мой Путеводитель рассказал еще о многом и все это оставило неизгладимое впечатление на мой ум. Его слова были торжественными и серьезными. Он открыл передо мной состояние церкви в Батл – Крике. Я могу передать здесь только небольшую часть того, что было сказано мне. Он заявил, что церковь нуждается в «энергии Христа», что все должны быть тесно связанными с Библией, ибо только она может дать правильное понимание воли Божьей. Перед нами время испытаний и большая беда будет в результате фарисеизма, который в большей степени овладел теми, кто занимает важные положения в деле Божьем.

Он сказал, что работа Христа на земле заключалась в том, чтобы устранить тяжелое бремя и отпустить измученныйх на свободу, разрушить всякое ярмо; и работа Его народа должна соответствовать работе Христа. Он простер Свои руки к доктору Ваггонеру и к вам, проповедник Батлер, и сказал в сущности следующее: «Вы не имеете всего света, касающегося вопроса закона»; позиция обоих вас несовершенна. «Свет сияет на праведника, и на правых сердцем – веселие» (Пс. 96:11). Есть сотни людей, которые не знают, почему они верят доктринам. Пусть все прилежно, лично для себя исследуют Священное Писание и не будут удовлетворены, что руководители занимаются этим вместо них, ибо мы окажемся в подобном положении как Иудеи в дни Христа – имели множество структур, форм и обычаев, но приносили мало плода для славы Божьей. Сегодня для церкви время [94] осознать свои серьезные преимущества и святое доверие, и учиться от Великого Учителя.

Дух, преобладавший на этом собрании не был духом Христа. Там не было друг ко другу любви, сочувствия или нежного сострадания. Сатана навевал разногласия, подчеркивая мрачные подозрения. Таким образом, многие осквернились через распространившиеся горькие корни. Христиане не должны питать чувства зависти или злых подозрений, ибо это дух сатаны. Между братьями не должно быть никакого спора. Бог сделал Свой народ хранителем священных истин. Вы – единые вече, единые во Христе Иисусе. Пусть не проявится среди наследия Божьего никакого высокомерия и господства. Пусть не будет такого угнетения совести, которое открылось на этих собраниях. Бог внимательно рассматривает каждый талант и именно Он будет судить дело каждого человека. Он не возложил это дело суда на какого-либо человека, ибо люди могут ошибаться в своем призвании. Среди них не должно быть возвышения одного над другим.

Бог не поручил любому ограниченного человеку работу – судить других, ибо суд человека может быть пристрастен из-за его особенных черт характера. Он так же не возложил на любого человека быть (ор. связывать) совестью другого, или производить суд над Его Святым Словом, определяя какая часть его вдохновенна, а какая просто человеческая. Будучи неосвященной душа, тело и дух человека будут находиться в опасности, проявлять жестокий дух к своему брат, который не согласен с его идеей. Те, кто находятся с Богом не имеют такой ограниченности.

В центре дела Божьего, где сосредоточены все важные интересы, враг Бога и человека обосновался, чтобы неправильно представлять, нашептывать подозрения и недоразумения. От такой мрачной работы возникают ложные [95] воображения, жестокие и несправедливые, неправильные понятия, которые подобно закваске совершают работу в каждой церкви, и закрывают сердца для действий Духа Божьего. Если Господь по Своей милости не поднимет за нас знамя против врага, доброта будет вознаграждена подозрительностью и оскорбительными выпадами; верные предостережения и увещания, посланные от Бога, будут некоторыми презренны, неуслашаны другими и влияние этого собрания будет простираться так далеко, как вечность.

Такое проявление духа – не Христово. Результат такого духа – некоторые отвратятся от Света, а другие остановятся в духовном росте, ибо от такой слепоты ума в их опыте вместо справедливости, милости и любви Божьей затмит место самоправедность. Семена недовольства и разногласия будут рассеяны (и подхвачены в радио передачах) и все это из-за людей, позволивших своему собственному духу контролировать их и сделать их не сочувствующими и не восприимчивыми, подобно моральным айсбергам, холодными, мрачными и непривлекательными. Итогом будет гибель душ. Церковь в Батл–Крике благословлена великими преимуществами, но в ней должны совершиться работа, чтобы направить эти преимущества и возможности для духовного здоровья и роста, которые были пренебреженны.

Господь желает даровать великий свет тем, кто открывает свои сердца Его божественным лучам. Отметившие определенный курс, при котором свет должен придти, будут неспособны принять Его, ибо Бог действует Своим определенным путем. О некоторых здесь, если они быстро не изменят своего настоящего положения, будет сказано: «Вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали» (Лк. 11:52). Церковь нуждается в искренних и настойчивых тружениках. [96]

Если занимающие ответственные положения верны, живут ежедневно в общении со Христом, они научатся помещать ту же самую оценку на человека, которого ведет Бог. Личные предпочтения, проявленные к немногим, откроют путь истинному духу милосердия ко всем. Вы не знаете, кого Бог изберет быть наследниками Его Царства. Они могут быть теми, о которых вы даже не помыслите согласно всех качеств для труда. Великий Пастырь зовет своих овец по имени и Сам будет вести их. Люди, на которых вы поместили столь низкую оценку, могут быть теми, которых Бог изберет совершать особую работу для Него, не смотря на ваше противоположное суждение.

Церкви могут лелеять дух, который Бог не может одобрить; и если они не смирят свои души перед Богом и не воспримут другой дух, они отвергнут свет Божий и воспримут ложный свет к гибели своих и многих других душ. Для своего преобразования они должны обладать обращающей силой Божьей. Необходимо, чтобы эта сила вошла в ваше сердце, мой брат, смягчила и обновила вас. В вашем опыте происходит кризис, и вы находитесь в великой опасности самообмана.

В своем последнем письме ко мне, адресованном по этому адресу, вы выдвинули против меня серьезные обвинения, но я не рассматривала их справедливыми. В страхе Божьем я писала вам из Швейцарии. В этом случае я совершала работу неприятную для меня, но я осознала ее как свою обязанность совершать ее. Если мое письмо причинило вам столь великие последствия – как 5 месяцев болезни, я не буду ответственна и за это; ибо если вы восприняли это письмо в правильном духе, оно не должно иметь таких результатов. Я писала с болью в своей душе  в виду курса, который вы заняли на Генеральной Конференции (1886 год) два [97] года назад. Господь не доволен этим собранием. Мой брат, ваш дух был не прав. Образ действия при котором вы рассматривали дело доктора Ваггонера, был, возможно, по вашему, но не по Божьему рассмотрению. Курс, который вы заняли, не был извинительным, даже если его взгляды были сомнительными. Мы не должны оказывать давление и толкать один другого, если другие не видят точно так, как мы видим. Нам необходимо обращаться с другими с христоподобной вежливостью, даже если они не соглашаются с нами (Мф. 5:43-48; 1 Ин. 2:9-11; 3:16-18; 4:7, 8). Вы ссылаетесь на ваше положение как президента Генеральной Конференции, как будто это оправдывает ваш курс действия, который вы рассматриваете вполне правильным, но исходя из света, который Господу было угодно даровать мне, он был несправедлив в некоторых отношениях. Сам факт, что вы находитесь в ответственном положении, я убеждаю вас по сей причине, почему вы должны проявить терпение,  вежливость, христоподобный дух во всякое время и при всех обстоятельствах. Ваши братья в служении, уважающие вас и ваше положение (президента) будут весьма склонны следовать вашему примеру обхождения в таких случаях. Вы должны быть примером, достойным подражания для ваших братьев. Ваши слова, ваш дух, ваше поведение даже образ действия как вы обращаетесь со своими братьями, - все это посеянные семена для добра или зла. В этом ваше преимущество и обязанность, особенно в вашем положении доверия одинакового мышления с Богом, - тогда вы будете сильными в Его силу, и кроткими и смиренными как малое дитя.

Придерживайтесь основательно Библии, ибо ее священные истины могут очистить, облагородить и освятить душу. Вы должны придерживаться истины и учить ей, как она есть в Иисусе иначе она не имеет никакой ценности для вас. При свете Божьей истины пусть человеческие мнения и идеи и человеческая мудрость являются такими, как они представлены в свете, [98] Божьем – как безрассудство. Пусть никакой человек не понимает, что его положение, будь он президент Генеральной Конференции или президент штата облекает его властью над совестью других, что является по крайней мере деспотичным, ибо Бог не дал никому такую власть. Он должен уважать права всех и более всех, ибо он занимает положение, где все другие должны подражать ему. Ваше положение соединят вас с наиболее святыми обязанностями быть очень внимательными – какого рода дух проявляется во взаимоотношениях с вашими братьями. Они участвуют в деле Божьем как и вы. Разве Бог не желает учить и путеводить их в такой же мере, как и вас? Вы не на одинаковом уровне позволяли себе мыслить нехорошо о них, намного менее, чтобы сесть на судейское место и порицать или осуждать ваших братьев, когда вы возможно сами, во многих отношениях заслуживаете осуждения, нежели они. Ваша работа отражает инспекционную, исследовательскую работу Бога.

Если брат отличается от вас в некоторых вопросах истины, не унижайте, не высмеивайте его, не представляйте его в ложном свете, не извращайте его слова, не делайте из них забавную шутку; не позволяйте себе неправильно истолковывать его слова и искажать их истинное значении. Это не добросовестный аргумент. Не представляйте его перед другими как еретика до тех пор, пока вы не исследовали вместе с ним его позицию в духе Христа, изучая текст за текстом Слово Божие, чтобы показать ему, что есть истина. Вы в действительности сами не знаете доказательства, которые он имеет о своей вере и не можете ясно определить вашу собственную позицию. Возьмите Библию и с нежным духом взвесьте каждый аргумент, представленный им и покажите ему из Священного Писания, если он заблуждается. Если вы делаете без недобрых чувств, вы совершите только то, что является вашей обязанностью и обязанностью каждого служителя Иисуса Христа. [99]

В ваших памфлетах были резкие выпады, которые Господь не побуждал вас делать. Вы не имеете права ранить чувства ваших братьев. Вы говорили о них таким образом, который я не могу одобрить, ибо мне были показаны многие случаи в деле других, что это не было правильно. Вы назвали братьев Джоунса и Ваггонера неопытными гонцами и при этом сослались на мои слова, которые я говорила на конференции в Калифорнии. Мой брат, я удивилась, читая такие, написанные вами слова. Проповедник Батлер, я не делала резких выпадов по отношению к вам; я говорила об общих принципах; я осознавала, что дело стоявшее перед нами, требовало меня так говорить. Мне было показано в ссылке на доктора Келлога и его работу, что служила оправданием мне при разговоре. Мне было показано несколько раз, что его рассматривали в неверном свете многие в Батл–Крике, что они были нехристианскими в своих чувствах и в отношениях с ним, и что он даже рассматривался некоторыми как нечестный человек.

Некоторые приходили ко мне и спрашивали, если эти порицания о докторе, исходящие от вас правильны, если все это было истинным, что он был интриганом и хитрым, коварным человеком. Я всегда трудилась, чтобы устранить это впечатление, ибо я знала, что это было несправедливым, но распространенным в Калифорнии среди тех, кто не знали его. Я просто делала то, что было моей обязанностью в этой конференции. Я не могла осмелиться говорить, я действовала в соответствии с моим собственным духом или говорила исходя из простого человеческого побуждения или мудрости, ибо я знала лучше чем мои братья, каким образом Господь взирал на это дело. Мои замечания не были поспешными и я говорила только так, как я знала, что я должна говорить. Я не имею ничего, чтобы отказываться в этом вопросе.

Это становится иногда видным, что наши братья и сестры не были вдохновлены духом Христа своим образом взаимоотношения с доктором [100] Келлогом. Я знаю, что ваши взгляды о докторе неверны. Ваше отношение к нему не несет одобрения к нему, даже если бы он был таким человеком, как вы представляете его. Вы не можете чем либо помочь ему, хотя вы поддерживаете его позицию, но вы можете занять курс, который настолько ослабит его доверие в его братьях, которые не смогут помочь ему, когда он будет нуждаться в помощи.

Он помещен, как мне неоднократно показано в особом положении в его отношении к миру; его уважают люди самого наивысшего умственного развития и, однако, он придерживается веры и доктрин АСД. Конечно, будучи доктором, он находится на высоком уровне, при этом он твердо придерживается истины, оказывая широкое влияние в его пользу. Занимаемая им позиция представляет ему многие преимущества и возможности достичь истиной того класса, который мы другим путем не в состоянии достичь. Доктор Келлог является человеком возможностей, человеком, который нуждается в мудрости Божьей, чтобы Бог благословил и путеводил его в каждом шаге в его положении доверия, если он с верностью будет служить Богу, точно так, как он желает вам в вашем положении доверие, если вы служите Ему верно.

Ваша работа и доктора Келлога находятся во всецело различных сферах и вы не имеете более права унижать его, ибо он не встречается с вашими идеями и не мыслит как вы мыслите и в такой же мере он не должен унижать вас, ибо вы не трудитесь в его направлении. Доктор Келлог, согласно провидения Божьего имеет влияние. Подобно вам, он был взят из среды рабочего класса, но посредством упорной воли и настойчивой энергии и имея единственную цель в виду он достиг положения, находясь среди почетных людей мира. Эта позиция [101] не принудила его пожертвовать хотя бы одним доктринальным принципом веры – ради успеха. Он свидетельствует о себе как мудрый человек, искусный в планировании и исполнении планов и его высокое положение в медицинской профессии имеет влияние - устранить из большого класса ложных впечатлений относительно АСД как невежественного класса народа.

Независимо от курса, который он может занять, он также человек, способный совершать ошибки и предоставляет возможность найти что-либо для критики. Поскольку вы сами не всегда думаете, говорите и действуете, как имеющие ум Христа, вы не считаете, что также делаете ошибки и что другие могут критиковать вас. Позиция доктора, действующего в медицинских кругах, находится среди сцен искушения, где он нуждается в постоянном уповании на Бога и братьев, которые могут помочь ему, молиться о нем и содействовать добрым советом. Имея такую поддержу он сможет содействовать великому благу. Некоторые из мирских мудрецов будут неодобрительно относиться к нему; беззаконники, интриганы, недовольные и отступившие от веры будет составлять заговоры против него, но если он сохранит свою чистоту как Даниил, Бог даст ему благоволение среди людей, чтобы этим воистину гигиенические принципы и приспособления смогли преобладать в большей степени над медикаментозной медициной. Должны ли претендующие на роль реформаторов прекратить совершать реформу? Должны ли они выступать против дела реформы и тех людей, которым Господь вверил определенную работу?

Конечно, доктор Келлог ограниченный человек и как все другие люди имеет свои ошибки, но Бог через него совершает работу и дает ему силу. Он не чувствует себя теперь раздраженным, как это было некогда, когда он неправильно рассуждал. Он [102] нуждается в мудрых советниках, ибо эта мудрость потребуется. Чтобы изложить планы правильно и наполнить их правильно. В санатории и вне санатория нужны люди, которые смогут оценить ситуацию со всех сторон; которые при выслушивании не скажут Да! Да! на каждое предложение, но которые, если увидят опасность в неверных действиях, вредящих репутации доктора Келлога и санатория, – не будут бояться сказать прямо и честно. Вот в этом часть их обязанности – одобрить и санкционировать; но они должны делать это с христианским духом и таким благоразумным путем, чтобы их слова не появлялись с резкими выпадами, осуждающим образом, но имели правильное влияние.

Нет никакой причины, чтобы его братья стояли в стороне от него, критиковали, обвиняли и осуждали его, в то время как они не имеют реального познания о его работе и что они могут сказать о ней. Они собирают из слухов и предположений идею, что доктор Келлог интриган, опасный человек, и исходя их этой идеи, они несправедливо и в нехристианском духе они противопоставляют себя, выступая против его усилий; таким образом, препятствуя доброй работе, которую он пытается делать и их курс нечестный и несправедливый. Это может привести его к весьма пагубным последствиям. Оппозиция, существующая относительно доктора Келлога заразительна и опасна для здоровья души. Все это совершает не дух Христа и не имеет спасительного влияния на доктора Келлога.

В страхе Божьем мы скажем всем таковым: «Сохраните молчание, не говорите злых наветов, сохраните ваши уста, подобно узде на ваших устах, не оскорбляйте Бога, а когда вы говорите, пусть в этом будет добрая цель [103] – как ваша обязанность – быть мудрыми стражами священных истин. Тот же самый курс, который некоторые заняли по отношению к доктору, можно по справедливости направить к самим себе, но они не думают поступать так; они не видят своего собственного курса, - открытого для критики.

Бог не доволен действиями братьев подозрительно собирающих каждый пункт здесь и самое ничтожное и малое там и создающих из этих лакомых кусочков смертоносные грехи. Недовольство, выискивание ошибок, злословие и клевета быстро переносятся среди народа Божьего, в то время, когда поощряется влияние людей, занятых в серьезной работе служения. Пренебрежение работой другого из-за того, что она не в вашем направлении работы – это оскорбление для Бога это не меньший грех, когда люди, занимающие положение доверия, заняты в таком деле. Если вы, мой брат, направляетесь в поле, где растут драгоценные растения – кустарники и цветы и проходите мимо них не замечая, и начинаете выражать недовольство о чертополохах и шиповниках и неприглядных уродливых кустарниках и рассматривать присутствие этих неприглядных растений как изображение того, что было в этом поле, разве это справедливо? Не должны ли вы скорее собирать разы, лилии и другие драгоценные растения и быть благодарными за такие благословения и по существу признавая что там в этом полу были растения величайшей ценности?

Я не знала среди нас человека, который бы совершил такую работу как Келлог, квалифицированно ее исполняя. Он нуждался в сочувствии и доверии своих братьев. Они должны были проявить нежное сочувствие к нему, оказать доверие и занять такой курс, который бы укреплял и поддерживал его доверие. Бог желал, чтобы это произошло. Но вместо этого там был дух подозрения и критики. Если доктор потерпел неудачу, исполняя [104] свою обязанность и был, наконец побежден, эти братья, которые потерпели неудачу в их нужде приобретения мудрости и различения, чтобы помочь человеку, когда и он нуждался в их помощи, - будут в большей мере ответственны за то, что они верно предостерегли его в доброте и любви к его душе, но повредили ему своими колкими выпадами, совершая все это за его спиной. Временами его братья осознавали, что Бог употребляет доктора, чтобы совершить работу, которую никто другой не был подготовлен совершать; но когда они встретились со столь сильным потоком слухов о нанесенном им ущербе, они растерялись; частично они приняли эти слухи и религии, что доктор Келлог в действительности был лицемером и нечестным они не сочли за благо, все, что он совершал и что он делает. Они не обратили внимания на его усилия возвысить религиозную и моральную атмосферу в санатории и поднять ее до высшего уровня. Каким образом должен был чувствовать себя доктор, если на него всегда смотрели с подозрением? Разве ничего нельзя было сделать чтобы изменить этот порядок вещей? Должно ли было это продолжаться всегда? Я знаю, что это несправедливо. Ведь подобные вопросы будут встречаться в связи с санаторием; и там потребуется много мудрости, чтобы планировать и приводить в порядок; и здесь и там должны придти другие личности и по Божьему провидению заместить уходящих.

Я не имею никаких мыслей о Генеральной Конференции в Окленде, делая вам резкие замечания, брат Батлер. Я поддерживаю предложение иметь такие здания какие были построены на территории Санатория и как было запланировано в моем присутствии, - я не могу допустить, что доктор Келлог мог совершать что-либо несправедливо или тайно, неясно в этом направлении. Это была весьма необходимая работа, если бы она успешно и мудро проводилась и никто не мог бы иметь никакой причины сомневаться в честности доктора, если бы не его браться из Батл–Крика [105] не посеяли семена сомнения и подозрения на Тихоокеанском побережье. Когда я видела доктора Келлога в неверных поступках или в опасности я не колебалась говорить об этом ясно, ибо душа его очень ценна. За его душу Христос уплатил искупительную цену, а дьявол желает погубить его душу. Пусть никто из нас не помогает дьяволу в его работе.

Я весьма сожалею, что вы могли позволить себе помыслить, что из-за того, что он относился ко мне с великой добротой и уважением, он совершал это из эгоистических побуждений. Я верю, что он имел доверие ко мне и в работе Божьей даровал мне помощь. Он обходился со мной со всей вежливостью, которую он мог проявить к своей матери, хотя в то же самое время я не остерегалась увещевать и предостерегать его, когда он находился в опасности или под искушением. Но я печалилась, когда читала эти слова, написанные вами. Если Господь вложит такой же дух в сердца моих братьев, особенно тех, которых я знаю с самого детства, если они проявят это из уважения ко мне и внесут в мою жизнь частицу солнечного сияния, я буду весьма благодарна Господу за это. Находясь в Батл–Крике, я всегда была занята трудами, я не имела своего дома и необходимой заботы. Будучи вдовой я переносила свои печали и испытания, о которых только один Господь знает, но я осознаю благодарную признательность, что Господь вложил в сердце доктора Келлога проявить ко мне доброту и всегда пытался помочь мне физически. И не только доктор Келлог, но многие другие братья и сестры поступали так. Я не забуду их благосклонного расположения с надеждой, что они получат более полную награду за все, что они сделали для меня.

И почему не должны те, которые представляют Санаторий, не проявить ко мне некоторое уважение? Мы вместе с мужем тяжело трудились, чтобы учредить Санаторий и я осознаю правильно [106] самый глубокий интерес к его процветанию. Я не должна роптать, если мной пренебрегают и не замечают, но я благодарю Бога, что я не оставлена в таком ранимом состоянии. Но разве я только одна, к кому доктор относился с такой вежливостью и благосклонностью? Почему он приглашал в Санаторий брата и сестру Хатгинс, чтобы оставались там так долго, как они могут? Разве он делал это из-за того, что они были популярны? Они были слабыми и измученными, но они были христианами и их влияние содействовало благочестию других. Это как раз то, что должно быть. Разве доктор Келлог не проявил величайшего уважения к нашим служителям и разве он всегда не представлял доказательства, что он никогда не стыдился своих братьев? Я верю, что он относится так же и к вам, проявляя в к вам благосклонность – более свободно нежели ко мне, ибо он любил дело Божье. Мой брат, я надеюсь, что вы впредь не будете лелеять такие чувства. Они недостойны христианина.

Мне было показано, что вы небрежно обращались к некоторым. Такие жалобы всегда были в таких учреждениях. Чтобы избежать этого, надо проявить великую заботу, ибо такие случаи будут иногда встречаться и однако, порицание или упрек в этом не принадлежит доктору лично, но тем кто трудится вместе с ним возможно, не знают ничего об этом. Когда мы рассматриваем эти вопросы без предупреждения, мы видим некоторые действия, достойные извинения, другие достойны похвалы и лишь немногие – чтобы осудить. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8).

Письмо 21, 1888 г. написано проповеднику Д.И. Батлеру, 14 октября 1888 г. из Миннеаполиса, штат Миннесота      Офис трудов Е. Уайт, Вашингтон (округ Колумбия)

Все письмо разрешено на публикацию 8 апреля 1983 года.