Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 1 том Глава 9. Д.И. Батлеру Всеобщий интерес в делу
Глава 9. Д.И. Батлеру Всеобщий интерес в делу PDF Печать E-mail

Письмо 21, 1888 год. [107]

Дорогой брат!

В половине второго утра, когда дом закрыт, все спят, я начала писать вам письмо. Я представляю себе большую церковь в Батл–Крике и важные интересы, сконцентрированные там, которые делают ее миссионерским полем в наивысшем смысле этого слова. Со всех сторон мира люди приходят в Санаторий и многие молодые люди из различных штатов посещают колледж. Это поле требует применения самых наилучших методов труда, чтобы по отношению ко всем постоянно было проявлено самое сильное религиозное влияние. Бог желает иметь здесь людей, развивающих свои способности, чтобы они могли иметь более широкие взгляды в планировании и исполнении своей работы, когда все это совершается, спасительная сила благодати Христа будет проявляться в тех, которые верят настоящей истине.

По мере расширения работы, если работники будут твердо полагаться на мудрость и силу Божью, их мысленные горизонты будут расширяться, чтобы соответствовать открывающимся провидениям Божьим. Обладающие благочестием и способностью, должны быть поощрены получить необходимое образование, чтобы они могли помогать в великой работе распространения дела истины. Тогда будет виден прогресс в великой заключительной вести для этих последних дней.

Бог имеет различных работников для различных отраслей Своего дела. Когда призванные Им для определенной работы и они совершают ее согласно способностей, дарованных им, Господь в Своем провидении призывает и воспитывает других людей, чтобы они пришли и трудились вместе с ними, таким образом продвигая работу все вперед, чтобы они совместно несли [108] ее и поднимали знамя истины еще выше. Он никогда не позволяет, чтобы Его работа уменьшилась в силе или действенности, если те, которым Он поручил ее, будут действовать со своей стороны с неослабеваемой преданностью и верностью. Среди таковых не должно быть принижения людей, которых Бог принял как Своих работников.

Эта великая и торжественная работа не должна быть понесена к своему завершению лишь немногими людьми, которые должны быть избраны, как только представится возможность, чтобы нести ответственность. Есть люди, которые не возрастают наряду с возрастающей работой, но позволяют работе возрастать вне из участия и он находят себя усталыми и ослабевшими, прежде чем они осознают уже происшедшие обстоятельства. Затем эти люди, которых Бог приготовил, чтобы помогать в работе будут совершать ее немного другим путем, в сравнении с ответственными лицами, которым они помогали, эти ответственные лица должны быть очень внимательными, чтобы не воспрепятствовать этим помощникам или не ограничить, не затормозить работу. Поскольку они не видят работу во всей ее значимости и не осознают великого бремени, которые Бог особым образом возложил на других, почему они должны говорить точным образом, каким образом эта работа должна быть совершена? Те, которые не различают и не приспособляют себя к увеличивающимся требованиям работы, не должны стоять на пути продвижения и таким образом препятствовать продвижению других.

Дело Давида является примером. Он совершил большие приготовления для построения храма Господня; но Господь сказал ему, что он не совершит эту работу; она должна быть возложена на Соломона, его сына. Он мог консультировать, советовать, и ободрять Соломона имея большой опыт; но более молодой человек должен был совершить эту работу.

Усталые, ослабевшие люди, все преклонные в возрасте братья не должны [109] участвовать в полной силе в великой работе Божьей во всей ее значимости и не препятствовать быстрому движению открывающегося провидения Божьего. Поэтому, ответственность за работу не должна быть возложена всецело на них, поскольку они не внесут в нее все элементы, необходимые для ее продвижения и таким образом работа будет замедлена.

Работа в Батл–Крике и во всем штате Мичиган далеко, далеко осталась позади. Со стороны Комитета Конференции и работников на протяжении нескольких лет проявилась нужда в мудром планировании и осторожном, благоразумном управлении относительно продвижения работы. Хотя президент Генеральной Конференции желал совершить большую работу, он не видел необходимости подготовки умственных сил и приготовления себя, чтобы планировать и различать таланты среди молодых людей и ставить их на работу, соединяя себя с теми, кто может помочь им. Хорошо видеть и понимать ситуацию и нужды иностранных миссий и не пренебрегать ими. Наряду с этим необходимо также осознавать важность дела Божьего на родине – у самых наших дверей. Миссии на родине не должны быть пренебреженны. Эта работа была просмотрена.

Существует печальная небрежность в Батл-Крике - не используя многих преимуществ с разных сторон – чтобы сохранить центр дела в здоровом состоянии. Здоровое биение сердца из центра должно ощущаться во всех частях тела – Церкви Божьей. Но если сердце больное и слабое в своем действии, его неэффективность влияет на все отрасли дела. Здоровая, действенная сила в центре работы положительно необходима, чтобы истина была провозглашена миру. Она должна распространяться среди семей и общества. Это требует [110] мудрости руководства в задуманных планах в воспитании других, чтобы помогать в работе. Необходимо отыскать талантливых людей и поощрить их трудиться в различных местах согласно способностей, которые дарованы им. Пусть каждое орудие Божье, которое соприкасается с более старыми в опыте будет ими поощрено, чтобы найти место в работе и ради продвижения работы такие начинающие должны быть воспитаны.

Многие способные лица потеряны для дела Божьего, ибо некоторые занимающие ответственное положение, оказались столь ограниченными в своих взглядах, что не осознали увеличивающихся ответственностей. Они не имели расширенного кругозора, чтобы видеть, что работа во многом увеличилась и продвинулась вперед работниками, совершавшими ее. Работа переросла их. Многие, очень многие оставили неоконченной работу, ибо люди, скипетр управления в своих ограниченных руках, которые вместо распределения работы среди большего числа работников, доверяли, что Сам Бог должен помочь им. Они пытались взять все отрасли дела в свои руки, страшась, что другие окажутся не столь действенными. Они пытались контролировать все и чрез некоторые немудрые решения предпринятые ими, они оказались неспособными охватить все нужды дела в его различных частях и как результат была великая потеря. Работа была сдержана, не от планирования, но от недостатка правильного понимания, что необходимо, чтобы соответствовать требованиям времени. Это в большей степени относится к сознанию проповедника Батлера, положение которого предоставило ему неограниченный авторитет. На него также были возложены и приняты еще больше ответственности, нежели одна личность в состоянии выполнять, и каким был результат? [111] Деморализованное состояние дел; хотя Батлер делал самое лучшее, что он мог сделать при его обстоятельствах. Но безграничный Бог видел в деле были нужны различные виды служителей, подготовленные, чтобы занять место в различных отраслях дела. Со стороны его братьев был страх, что другие пожелают занять место брата Батлера; сеялись подозрения и в результате в сторону, назад отодвигались люди, которых Бог желал употребить; именно они нуждались в одобрении, в возможности трудиться. Бог не действовал таким образом как он понимал, ибо предположения и одобрения, а также не имея проникновенности, чтобы планировать и позволить каждому человеку совершать работу, которую Бог подготовил его совершать – понимающим, разумным образом. В данном случае следует извлечь урок – когда Бог определяет средства (людей) для определенной работы, мы не должны пренебрегать этими средствами, отодвигать их в сторону, и затем молиться и ожидать, что Он совершит работу чудесным образом, чтобы восполнить нашу небрежность. Для каждого человека Бог имеет определенную работу, согласно его способностей и возможностей. Необходимо мудрое планирование, чтобы поставить каждого в его надлежащую сферу в работу, чтобы он мог получить опыт, который поможет ему нести увеличенную ответственность.

В отношениях с Богом, во временных и в такой же мере духовных вопросах, благословения приходят к человеку через употребление средств. Если земледелец небрежно относится к своей земле, Бог не совершит чуда, чтобы восполнить его небрежность; и когда приходит время жатвы, Он не будет собирать урожай. Как в естественном мире, так и в духовном; Бог всегда почтит употребляющего средства, которые он посвятил для Его дела. Людей необходимо определять – квалифицировать посредством практических дел, которые он может совершить. Одни нуждаются в том, чтобы лучше узнать самих себя и в ясном различении относительно [112] своих слабых сторон характера и приложить все усилия, чтобы укрепить их, ибо Бог ставит это в их обязанность.

Никто не должен всецело полагаться на разум другого; но как свободные дети Божии, каждый должен просить мудрости у Него. Когда ученик полагается в большей степени на мысли другого человека и не простирается дальше, чем принять его планы он смотрит только через эти человеческие глаза и находится так далеко, как эхо другого. Бог через Своего Духа будет трудиться непосредственно через разум, усмотренный в человеке, если человек только представит Ему возможность работать и будет признавать Его отношения с Ним. Бог предназначил, что люди будут употреблять их разум и совесть лично для себя. Он никогда не определял чтобы один человек становился тенью другого и произносил только мнения другого. Но это заблуждения проникло в нашу среду, что очень немногие должны быть умом, совестью и суждением за всех работников Божьих. Основанием христианства является «Христос наша праведность». Люди лично ответственны перед Богом и должны действовать так, как Бог действует на них, а не так, как другой человеческий ум действует на их ум; ибо, если этот метод непрямого влияния реален, души не могут получать впечатление и руководиться великим Я Есмь. Они, с другой стороны будут иметь свой опыт, смешанный с другим и будет сохранен под моральным ограничением, которое не допускает никакой свободы действия или выбора.

Бог имеет общение со Своими созданиями как с ответственными личностями. Он не издает никакого повеления, чтобы руководители Батл–Крикской Церкви будут оставаться верными, пока некоторые могущественные чудесно-действующие силы церкви не будут посланы вперед и [113] вверх в убежище к Богу. Если мы желаем быть мудрыми и старательно, с молитвой и благодарностью употреблять средства именно таким образом свет и благословения придут к Его народу, - тогда никакой голос, никакая сила на земле – не будет иметь авторитета над нами, чтобы сказать: «Это не будет».

Господь представил мне, что люди, занимающие ответственное положение, стоят прямо на пути действий Божьих на Его народ, ибо они полагают, что работа должна совершиться и благословения должны прийти определенным ими путем и что они не будут признавать работу, которая придет любым другим путем. «Мы соработники с Богом». Делайте по образу путей Иисуса Христа. Он имел совершенный характер. Да поместит Господь этот образец перед вами, как Он есть. Бог действует не так, как люли планируют, не так как люди желают, но «Его чудеса совершаются таинственным путем». Почему к Божьим путям относятся как к недостойным, разве только потому, что они не совпадают с нашими личными взглядами? Бог имеет определенные каналы света, но эти каналы не обязательно должны проходить через ум какого-то особенного человека или круг людей. Когда все будут занимать свое определенное место в работе Божьей и не будут позволять другим раствориться в их воле, тогда совершится великое продвижение к свету, засиявшему над миром.

Приложенные здесь усилия, чтобы сблизить всякий путь к свету и истине, не совпадает с мнениями некоторых руководящих личностей, поступающих весьма неблагоразумно. Являются ли эти люди непогрешимыми? Определил ли их Бог наивысшими судьями, - каким образом свет должен приходить к Его народу? Я отвечаю: «Нет!»

Когда исследовали вопрос о законе в послании [114] к Галатам во время Конференции в Батл–Крике, не было показано несколько домов и я слышала нехристианские замечания и критику со стороны делегатов. Затем были сказаны следующие слова: «Они должны иметь истину спасительной для них». «Христос сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Когда ограниченные люди прекратят блокировать путь, и не будут препятствовать, - тогда Бог будет действовать в нашей среде как никогда прежде.

Мне было показано, что более широкие планы должны быть положены, но в то же самое время работа в каждой отрасли дела должна быть гармонично соединена, чтобы в каждой другой отрасли все совершалось в совершенном целом; но в настоящее время эгоистичные взгляды и принципы переплетены с планами работников, посему вся эта работа является порочной. Один человек, имеющий предвзятое мнение в определенной линии работы, возвеличивая свои ответственности в своей отрасли дела ставит ее выше всех других отраслей, когда в действительности, все они равно важны. Когда принимается этот ограниченный, эгоистичный взгляд, вся его энергия направлена, чтобы внушить эту идею всем людям. Это действие человеческой природы, но оно не соответствует примеру Христа. Точно следуя этому правилу, Христос оказывается в стороне, а выдающимся оказывается «Я». Когда следовать примеру Спасителя в работе, никто не станет всецело выпячивать свою отрасль дела, но все будут придавать всем частям дела должную важность.

Иудеи во дни Христа, проявляя свой дух самовозвышения, постановили суровые правила и таким образом изъяли все возможности для Бога влиять на [115] разум до такой степени, что милость и любовь Божья в их работе всецело была утеряна из виду. Все это было причиной тому, что правители возложили на народ тяжелые бремена, о чем они справедливо жаловались. Спаситель осудил такие действия. Не будем следовать их путем, оставив Богу возможность совершить нечто вместо тех, которые любят Его и не возлагать на них суровых правил и постановлений, которые, если им последовать, лишать их благодати Божьей, и сделают их такими сухими, как горы Гелвуйские, без росы и дождя. Весьма многие ваши постановления необходимо сократить на одну треть и следует проявить большую заботу, чтобы эти постановления были приспособлены к действию. Наши местные миссионеры имеют много преимуществ и если мудро улучшить их подготовку, намного большее число работников могло бы быть подготовлено для работы в поле в качестве пасторов и евангелистов, но узость взглядов некоторых ограничивает дело Божье. Есть необходимость в приложении энергичных усилий в церквах каждой конференции. Им необходимо представить живую весть, отраженную в живых характерных чертах нашего времени, а не в скудном, безжизненном стиле; представить в проявлении Духа и в силе Божьей. Ответственность необходимо возложить лично на членов церкви. По мере того, как пробудится миссионерский дух и по мере необходимости будут определены работники, которые станут активными пасторами, прилагая личные усилия, чтобы привести церковь к такому состоянию, где духовная смерть прекратится. Мне еще многое было сказано о других отделах работы, о которых в это время я не буду писать. Когда я узнала, где я находилась, я оказалась сидящей на кровати и мое сердце находилось в сильной печали. Пробудившись, я молилась и начала [116] писать. Знание о Батлере было сообщено мне в это время, и именно вести относительно вашего положения и чувств причинило мне невыразимые страдания. Положение и взгляды проповедника… Такого же характера представляют вас обоих как занимающих неверные позиции, что делает для меня невозможным придерживаться их вместе с вами; и если вы будете придерживаться их, я буду принуждена не только отличаться в понимании некоторых вопросов, но и противостать вашим взглядам и влиянию. Я никогда более ясно не осознавала это, чем во время опыта во время этого собрания. Я не колеблясь, заявляю, что дух проявленный на этом собрании не ставил цель - получить свет, но стоял преградой на пути, чтобы любой луч проникающий в сердца и умы людей не проходил через некоторые другие каналы, чем только через решенный вами надлежащий канал.