Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 23 июня 2024
Урок № 7 Мы видим Иисуса PDF Печать E-mail

Предыдущий урок относился к "грядущей вселенной", и к её связи с проповедью Евангелия. Евангелие не поручено ангелам, потому что им не отдана во владычество "будущая вселенная". Евангелие - это сила Божья ко спасению всякому верующему; сила Божья "видима в рассматривании Его творений", потому что творение является показателем Божьей силы; цель Евангелия - восстановление всего, что было потеряно, то есть, новое творение, - поэтому данная сила является той же силой, которая создала наш мир в самом начале. В самом начале земля была отдана человеку, следовательно, человеку же и поручена миссия по восстановлению утраченного владычества. Но поскольку сила, восстанавливающая прежнее владычество, является той же силой, которая была дана человеку в самом начале, то эта сила является "силой будущего века", потому что "будущий мир" является тем же миром, который был в начале.

Мы рассматривали степень владычества, которое Бог дал людям после того, как сотворил их. Вся сила и власть Бога на этой земле должна была осуществляться через человека. Птицы, животные, рыбы, и сама земля были подчинены человеку. Это владычество было полным.

"... все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (К Евреям 2:8,9).

Когда к Филиппу подошли некоторые эллины, говоря: "Господин, мы желаем увидеть Иисуса", и когда Филипп привёл их к Нему, Иисус сказал: "... пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (От Иоанна 12:23,24). Об этом мы и будем говорить в данном уроке. В этом коротком высказывании нам показан Иисус, отдающий всё и получающий всё.

Наше внимание было направлено на человека в его первоначальной славе и чести, вместе со всем, что было ему подвластно. Но, смотря на его владычество, мы наблюдаем, что оно было внезапно утеряно.

Утерянное владычество.

"Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено". Смотря на человека, мы видим его падшим. Вместо того, чтобы владеть миром, он находится под властью этого же мира. Оставив самое высокое положение, он опустился до самого низкого состояния. Мы говорим сейчас о человеке в общем; как бы низко ни опустился какой-либо конкретный человек, до какой бы степени он ни деградировал, это будет всего лишь показателем того, насколько низко пало человечество. Если бы не благодать Божья, то при наличии возможностей и соответствующих обстоятельств никакой человек в мире не смог бы удержаться от самых отвратительных и гнусных поступков и грехов, о которых мы только слышали. "Ибо все согрешили, и лишены славы Божьей" (Римлянам 3:23). Владычество человека было славным и справедливым именно потому, что сам человек был наделён "славой и честью". Поэтому совершенно очевидно, что потеря этой славы по причине греха и была сама по себе потерей данного владычества. Будучи когда-то выше всех, человек опустился ниже всех; ибо человек опустился даже ниже животных.

Не имея владычества.

Общепринятая идея состоит в том, что у человека вначале не было владычества, и что он со временем обретал всё большую власть и полномочия, и что к настоящему времени он почти исполнил обетование "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". Но это представление противоречит ясному учению Библии. Совершенное владычество он имел в самом начале, но оно было утеряно, и в истории земли ещё не было такого времени, когда человек имел бы так мало от того первоначального владычества, как он имеет сейчас. Кто-то скажет: "Но взгляните, как человек осваивает всё новые и новые земли, как он изгоняет оттуда диких зверей, чтобы обитать на этих территориях безопасно. Разве это не говорит о том, что он обретает владычество?" Но ведь сам факт наличия диких зверей на земле, и необходимость с ними воевать, убивать их прежде, чем поселиться на какой-то земле, является доказательством того, что человек не имеет владычества. Царь, который должен постоянно защищать себя от тех, кого он называет своими подданными, и который может осуществлять своё владычество только при помощи убийств, не имеет никаких причин для того, чтобы хвалиться своей властью. Даже его домашние животные должны привязываться и управляться уздою и удилами. Они непослушны слову человека так, как повелениям Бога, в отличие от их первоначального состояния. Некоторые исключительные случаи послушания животных слову человека только доказывают нам, насколько человек удалился от своего первоначального владычества.

Где мы видим Иисуса?

Наше внимание было направлено на человека в его первоначальном владычестве, увенчанного славой и честью. Потом мы наблюдаем его падение, и, продолжая внимательно смотреть, не отводя глаз от той глубины, на которую он пал, "мы видим Иисуса". Где же мы видим Его? - Как раз на той глубине, на которую опустился человек. Иисус пришёл "взыскать и спасти погибшее" (Луки 19.10), и единственный способ найти то, что было потеряно, состоит в необходимости отправиться туда, где это потерянное находится; единственный способ поднять падшего, поднять того, кто не может себе помочь, заключается в том, чтобы опуститься в то самое место, куда он упал. Об этом нам и говорит данный текст. Если мы желаем увидеть Иисуса, нам нужно отправиться к падшим людям. Эта истина содержит наставление и совет относительно нашего труда, однако в ней также есть и утешение, и это утешение от познания данной истины приходит первым. Где бы мы ни видели падшего человека, там же мы можем увидеть Иисуса. Однако мы сами являемся падшими людьми, и поэтому мы можем увидеть Иисуса в нас. "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Рим.10:8,9). Познание того, что Христос пребывает в нас, грешных людях, - это единственный фактор, способный дать нам силу нести благословенную веру в Евангелие другим людям.

Проклятие и крест.

Грех принёс проклятие, и это проклятие - смерть. Поскольку человек не имеет в себе жизни, он не может понести это проклятие и остаться в живых. Приняв это проклятие, он умрёт навсегда. Человек бессилен перед лицом смерти. Но Христос имеет жизнь в Самом Себе (Иоанна 5:26), и может "отдать Свою жизнь, и снова принять её". Поэтому Он искупил нас от этого проклятия, "сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Галатам 3:13). На кресте Христос несёт это проклятие: не только проклятие человека, но и проклятие всей земли, потому что "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо" (1-е Петра 2:24), а также понёс и "терние", которым была проклята земля. Смотри Евангелие от Иоанна 19:2, Бытие 3:17,18. Мы видим, что человек живёт, земля даёт плоды, несмотря на проклятие. Мы наблюдаем жизнь, хотя и не во всём совершенную жизнь. Почему? Потому что Христос несёт проклятие, и нёс это проклятие с самого начала. Если бы это проклятие постигло человека, а не Христа, то человек умер бы в то же мгновение, и второго поколения людей на земле бы не было. Но то же слово, которое стало плотью в самом начале, поддерживало человека после его грехопадения. Когда человек пал в самые глубины греха, Господь пошёл туда вместе с ним. Факт нашего существования доказывает присутствие в нас жизни Христа. В природе не во всём царит совершенство, но сам факт наличия роста несмотря на проклятие показывает присутствие Того, Кто один только способен нести это проклятие. Где бы мы ни видели следы любого проклятия, любого греха, и любых последствий греха, там мы найдём Господа Иисуса, потому что Ему известны все грехи мира. Христос распятый несёт всё это проклятие, и поэтому мы находим крест Христов везде, где есть падший человек. "Мы видим Иисуса..." Где? - Там, куда пал человек. Каким мы видим Его? - Распятым, разделяющим страдания падшего человека.

Мы видим Его, принимающего смерть за каждого человека. И где бы мы ни видели грех и проклятие, там же, если мы откроем свои глаза, мы увидим и распятого Иисуса Христа. Проклятие постигло весь мир, и Христос несёт всё это проклятие на кресте, поэтому правда, что "отпечаток креста Христова стоит на каждом листике в лесу". Всё сотворённое провозглашает Евангелие Христово. Даже безбожный человек, использующий свою Богом данную силу для вражды с Богом, и который даже отвергает Его существование, сам того не ведая, свидетельствует о Его милости и долготерпении.

Возложить бремя на Господа.

Эта мысль даёт благословение и ободрение. "Как я могу возложить свой грех на Господа?" - спрашивают многие. О, это уже произошло, ибо "Господь возложил на Него грехи всех нас" (Исаии 53:6). Христос, пришедший "во плоти" (1Иоанна 4:3), несёт грехи "всякой плоти". Мы говорим не о том, что Он готов взять эти грехи на Себя, а о том, что они уже на Нём. Каждый грех, как только он сделан, уже лежит на Нём. Мы призваны только исповедовать Его - исповедовать своими устами Господа Иисуса, - то есть исповедовать, что Он пришёл во плоти, в нашей плоти. Таким образом Он и несёт наши грехи. Но Он несёт это проклятие на кресте; поэтому, когда мы исповедуем нашими устами Господа Иисуса, мы исповедуем Его распятым в плоти, - в нашей плоти, - и таким образом мы "сораспинаемся" с Ним. И тогда нам остаётся только "сердцем своим уверовать", и продолжать веровать в то, что Бог воскресил Его из мёртвых, и знать, что Он пребывает в нас силой Своего воскресения. Какое благословение открывается в Евангелии - веровать ко спасению! Какое благословение - иметь право провозглашать это Евангелие падшим людям!

"Немного униженный перед ангелами".

Правда, что текст описывает Иисуса, которого "мы видим" увенчанным славой и честью, но нам нельзя забывать о том, что вся эта слава и честь дана Ему "за претерпение смерти". Поэтому прежде, чем мы увидим его в славе и чести, мы должны увидеть Его "немного униженного перед ангелами", то есть увидеть его как человека, ведь именно человек создан существом, которое "немного ниже ангелов". Мы должны увидеть Иисуса как "Сына Человеческого". Именно так Он всегда любил Себя называть. Христос отождествил Себя с человечеством для того, чтобы уже никогда не отделяться от него. Он был распят и похоронен именно как Сын Человеческий. Именно Сын Человеческий поднялся из могилы и вознёсся на небеса. Именно Сын Человеческий сейчас находится одесную Отца. Именно Сына Человеческого мы ожидаем увидеть, когда Он придёт на облаках небесных.

"За каждого человека".

По благодати Божьей Иисус вкусил смерть за каждого человека. Ему не нужно было приходить на эту землю ради Себя самого. Он умер не за Свои грехи, - ибо Он "не знал греха"( 2-е Коринфянам, 5.21), но за грехи других. Всё, что Он пережил, Он пережил за каждого человека, и всё, что Он приобрёл, он приобрёл для каждого человека, если точнее,  за каждого отдельного человека. Жертва Христа имеет прямое отношение к каждому человеку, и поэтому христианство - это нечто личное. "Так возлюбил Бог мир", и это правда, но Он возлюбил людей как отдельных личностей, потому что Он "отдал Сына Своего", дабы всякий верующий был спасён.

"Увенчан славой и честью".

Обратите внимание на эту фразу. Когда Бог создал человека, Он увенчал его "славой и честью", и поставил его над делами рук Своих. Мы уже выяснили, что слава и владычество были неразделимы. Помните, что человек (человечество), был поставлен царём над всем, что создал Бог. Но он потерял эту славу и владычество. Неужели он потерял их навечно? Нет, нет. Сейчас "мы видим Иисуса", не далёкого Иисуса, видим Его не там, где когда-то был человек, видим Его не смотрящим сверху вниз, куда опустился человек, не давая ему даже совета насчёт того, как ему подняться. Мы видим Иисуса на той же глубине, на которую пал человек, на которой Он несёт на Себе человека вместе с его грехом. И мы видим Его увенчанного славой и честью именно как Сына Человеческого. Сатана задумал устранить то, что сделал Бог. Он задумал продемонстрировать вселенной, что Бог не может управлять Своим творением посредством человека, даже когда человек не имел и тени греха или проклятия; но деятельность сатаны только дала Богу возможность показать Свою силу в гораздо более великих масштабах, ведь Он берёт человека в его самом низком положении и возвышает его, даруя ему славу и честь.

Насколько сильно превознесён?

Поскольку Иисус "смирил Себя, приняв образ раба", и став послушным до смерти, и смерти крестной, "Бог возвысил Его, и дал ему имя, которое превыше всякого имени (Филиппийцам, 2:7-9). Да, когда Бог воскресил Его из мёртвых, Он посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (К Ефесянам 1:20,21). Подумайте о величайшей власти, не только в этом мире, но также и в мире грядущем. Подумайте об Иисусе, Сыне Человеческом, который превыше всего. Обратите внимание на то, что Бог "покорил всё под ноги Его" (Ефесянам 1:22). Как Сын Человеческий, Он уже имеет всё, что имел Адам. Второй Адам уже имеет всё то владычество, которое имел первый Адам. Но там, где царит грех, стала преизобиловать благодать, и поэтому сатанинские козни только вызвали ещё большее раскрытие Божьей любви и власти, поскольку Второй Адам, начав Свою борьбу в более низком положении, чем положение первого Адама, поднялся до гораздо более высокого уровня, чем тот был ранее. Христос, Сын Человеческий, занимает самое высокое место во вселенной - рядом с Богом Отцом (1-е Коринфянам, 15.27, 28) .

И мы также.

Когда Христос был воскрешён из мёртвых, Он был вознесён десницею Божьею в небеса, "превыше всякого начальства и власти... не только в сём веке, но и в будущем". Он "оживотворил и воскресил" также и вас (Ефесянам 2:1). Ибо, если мы "погребены с Ним в крещении", то мы также и "воскресли с ним по вере в Бога, воскресившего Его из мёртвых" (Колоссянам 2:13). "Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (К Римлянам 6:3). Воскреснуть с Ним означает разделить силу и славу Его воскресения. Поэтому мы и читаем, что Бог "оживотворил нас" (воскресил) со Христом, "и посадил на небесах во Христе Иисусе..." (К Ефесянам 2:6,7). Это значит, что когда мы видим Христа "во плоти", принявшего наше проклятие, мы также видим Его увенчанного славой, а также и нас рядом с Ним, если только мы действительно видим Его таковым. Ведь Христос сказал о Своих учениках: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им..." (От Иоанна 17:22). Как Христос поставлен Владыкой грядущего мира, так и мы в Нём имеем владычество над "грядущей вселенной" (буквально "грядущим миром"). О настоящем мире и говорить нечего. Быть христианином, даже занимая самое низкое и незначительное положение в этом мире, означает иметь положение более высокое, чем у любого земного царя. Истинный христианин, независимо от скромности своего положения и насмешек окружающих, возвышен "превыше всякого начальства и власти и силы и господства". Земные владыки не могут дать ему ничего более ценного, чем он уже имеет, они не могут осчастливить его более, чем он есть, потому что у них нет ничего, в чём он нуждается, и поэтому ему нечего у них и просить. Более того, именно он послан к ним с определённой вестью, и может предложить им такие богатства, о которых этот мир ничего не знает - "неисследимые богатства Христовы".