Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 23 июня 2024
Урок № 8 Иисус и Его братья PDF Печать E-mail

Давайте сделаем небольшой обзор того, что мы уже прошли. В первой главе мы узнаём о том, что Бог всё ещё говорит к нам посредством Своего Сына, который поставлен Наследником всего, через которого Он «и веки сотворил», и который, будучи сиянием славы Отца и образом ипостаси Его, и поддерживая Своей жизнью всё живущее, совершил примирение за грехи, и воссел одесную престола величия в небесах, имея такое «славнейшее имя», которое превосходит все остальные имена и звания. Он выше ангелов, потому что Он является несотворённым, а рождённым Сыном, то есть Самим Творцом. Ему, а не ангелам было сказано: "Сиди одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". Тем не менее, ангелы не принадлежат к классу каких-то незначительных существ, имея мощь и силу ветров, а также сияние и скорость молнии. Эти славные существа довольны тем и согласны на то, чтобы быть слугами смертных людей, призванных наследовать спасение, на что есть воля Господа.

Однако, несмотря на всю силу и превосходство ангелов им не поручена миссия проповеди слова спасения. Это слово сначала было проповедано самим Господом, а затем Он поручил его "слышавшим". Почему евангелие не поручено ангелам? Потому что "не ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим", то есть новое небо и новую землю, на которой обитает праведность, и которая будет восстановлена по образу первозданной земли. Ведь ещё тогда человек был поставлен царём над ней и над всем, что на ней. "Все, что делает Бог, пребывает вовек" (Екклесиаст 3:14), и, следовательно, земля, однажды данная во владычество человеку, должна принадлежать ему вовеки. Поэтому человеку и поручена миссия проповеди евангелия той силой, посредством которой "первое владычество" будет отдано ему снова. " Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. (Псалтирь 113:24)

Но сейчас мы ещё не видим, что ему всё покорено. Однако мы видим Иисуса, который был "немного унижен перед ангелами", и "за претерпение смерти увенчан славою и честью,  дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех". Бог дал человеку не этот стенающий под бременем проклятия мир, в котором мы сейчас живём. Нет. От этого "лукавого века" мы спасаемся Христом, который отдал Себя специально для этой цели (Галатам 1:4). Этот мир "проходит", но "грядущий мир" принадлежит человеку навеки, а право на него было обретено благодаря жизни, смерти и воскресению Христа. Поскольку мир с самого начала был отдан человеку, то Христу была дана власть производить и суд, "потому что Он - Сын Человеческий" (Иоанна 5:27). Кто имеет право судить, как не этот Царь? И это право Христос приобрёл для каждого человека, поскольку Он "по благодати Божьей вкусил смерть за всех". Все принимающие Христа посажены с Ним и стали царями и священниками. "Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие" (1-я Царств 2:8).

"За каждого человека".

Это право Христос приобрёл для каждого человека. В доказательство того, что бедные и обездоленные люди не являются исключением, что самые несчастные и презираемые этого мира имеют свой удел в мире грядущем, если (они только примут этот удел, преподнесённый им), Христос, находящийся одесную престола величия на высоте, как наш Первопроходец и как представитель человека, был на земле самым нищим из когда-либо живущих людей. Его рождение состоялось в самых неблагоприятных условиях. Его смерть была самой позорной. На протяжении всей Его жизни единственным Его имуществом была одежда, которую Он носил. Ему негде было преклонить голову, и до тех пор, пока какой-то добрый друг не приглашал Его под свой кров ночевать, Его постелью были голые камни. Приняв такое низкое положение, Христос показал, что всё приобретённое Им для нас принадлежит каждому человеку. Каждому человеку, каждой душе Христос подарил право называть Бога словами "мой Отец".

"Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя." (К Евреям 2:10-12)

Приводящий сынов в славу.

Адам был в самом начале "сыном Божьим" (Луки 3.38). Как таковой он был увенчан "славой и честью". Однако "все согрешили, и лишены славы Божьей" (Римлянам 3.23). Поэтому мы сейчас "не видим, чтобы всё было покорено" человеку. Царство славы является таковым потому, что оно представляет собой царство праведности. Но Бог во Христе "приводит многих сынов вславу", то есть к владычеству над грядущим миром. Тот факт, что Он "приводит их в славу" означает, что у них этой славы нет. Но слава и праведность неразделимы, и, по сути, являются одним и тем же, как мы читали в послании к римлянам (3:23), где потеря праведности представлена как потеря славы. Бог приводит "многих людей в славу". Вы только подумайте об этом! Он приводит сыновей к славе, к праведности! Он смотрит на самых нищих, грешных, презираемых изгоев как на Своих сыновей, которых Он жаждет поставить над всем Своим имуществом. Это так! Никогда, ни на одно мгновение отец, томящийся в ожидании своего блудного сына, не прекращал думать о нём как о своём собственном сыне.

Страданиями навык послушанию.

Что означает это выражение? Чего Христу не хватало? Неужели совершенства? Ничего подобного. Ведь Его характер был совершенным с самого начала. Он не только есть, но и был "святым, непорочным, неосквернённым". "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала вся полнота". Простого цитирования нескольких текстов будет достаточно, чтобы показать нам, что означает фраза "навык послушанию" (дословно "стал совершенным" - прим. пер.). Когда кто-то сказал Иисусу о том, что Ирод ищет возможности убить Его, Он ответил: "пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу (буквально "достигну совершенства" - прим. пер.)" (От Луки 13:32). "хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, (К Евреям 5:8,9. Смотри также Деяния 2:32, 33). Апостол Павел говорил, что его единственным желанием было стремление "сообразоваться смерти Христа" "чтобы достигнуть воскресения мертвых". Он пишет: «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился (буквально "стал совершенным" - прим. пер.)» (К Филиппийцам 3:10-12). О верных патриархах и пророках, которые умерли в вере, не получив обещанного наследия, но которые ожидают воскресения, сказано, что когда они получат его (1Петра 1:3,5), Бог "предусмотрел для нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства". (Евреям 11:39,40). Они умерли в вере, имея такой совершенный характер, который они только могли иметь, потому что они были совершенны во Христе, но из евангелия, которое говорит об "искуплении тела", видно, что совершенство это обретается только в воскресении, потому что только тогда "тленное облечётся в нетление". Не напрасно Бог решил сделать "Человека Иисуса Христа" "виновником спасения нашего", "совершив Его через страдания". Человек ведь уже был подвержен страданиям, и поэтому его можно было привести в славу никак иначе, как только "страданиями", которым он был подвержен.

Все от Единого.

"Ибо и освящаемые и Освящающий - все от Единого". Эти слова уникальны, потому что они убеждают нас в единстве Христа с человеческой семьёй. Они уверяют нас в Его сочувствии. Он - один из нас. Он связан с нами такими связями, которые невозможно разорвать.* (*Последнее предложение взято дословно из книги "Путь ко Христу", стр. 14, абзац 3 - прим. пер.) Он - Сын Человеческий, и, как таковой, Он знает все наши слабости, Ему знакомы все наши склонности ко греху, все искушения, вся боль, и всякая печаль, которая когда-либо постигала людей. Какое обильное утешение содержится в утверждении о том, что мы "все от Единого", что мы все имеем такое же право называть Бога своим Отцом, какое имеет и Христос.

Его братья.

Поскольку мы "все от Единого", Иисус не стыдится называть нас братьями. Кого Он не стыдится называть братьями? Только богатых, учёных и праведных? - О, для того, чтобы считать братьями таких людей, не нужно быть каким-то особенным. Какая заслуга в том, чтобы не стыдиться тех людей, которые не имеют того, что вызывает стыд? Но кого же Иисус не стыдится называть Своими братьями? - Тех, кому Он открывает имя Господне, ведь доказательство того, что Он не стыдится называть их братьями, заключается в Его решении, выражающемся в следующих словах: "Я объявлю имя Твоё братьям Моим". Кто же нуждается в том, чтобы им открыли имя Божье, как не тот, кто не знает этого имени? В это число входит каждый человек в любой стране, который не знает Господа как своего Спасителя. Этому числу принадлежит всё человечество до тех пор, пока слово спасения ещё не открылось людям. Иисус взглянул с небес на землю, на падших, грешных людей, блуждающих подобно потерявшимся овцам, "не имеющих надежды, безбожников в этом мире", и сказал Отцу: "Я открою имя Твоё братьям Своим". Адам был сыном Божьим, и все его потомки, хотя и падшие, являются таковыми. Они потеряли своё первородство, своё право на это имя, и поэтому им необходимо родиться заново во Христе, чтобы воистину стать сыновьями. Но, тем не менее, Он не стыдится называть их братьями. Здесь открывается надежда для всего человечества. Здесь открывается также и урок для нас. Если Христос не стыдится называть братьями нищих, грешных, изгнанных людей, то почему мы должны их стыдиться? Кто такие мы, чтобы сторониться этих людей? Если Он Сам не стыдится называть братьями нас, то как мы можем осмелиться стыдиться признавать свою близость ко всему падшему человечеству и сторониться равенства с ними? Возможно, когда мы осознаем всю полноту значения слов "Он не стыдится называть их братьями", мы испытаем в действии всю силу Евангелия в нашем труде по спасению людей. Ведь в этих словах нет никаких "возможно", или "скорее всего". Эти слова сказаны предельно ясно и определённо. Обратите внимание на связь. Он не стыдится называть их братьями. Он показывает Своё единство с ними в их абсолютной беспомощности, говоря: "Буду доверять Ему", а затем: "Вот я и дети, которых Ты дал Мне". Успех в Христовой миссии неизменно будет сопровождать труды тех, кто вместе со Христом согласится считать всех падших грешников своими братьями, и кто будет служить им с той же любовью, которая наполняет сердце самого Господа.