Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 17 июня 2024
Главная Весть 1888 года Что каждый адвентист должен знать о 1888 годе События накануне сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе
События накануне сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе PDF Печать E-mail

 

Бог избирает вестников

Сессия Генеральной Конференции 1888 года должна была состояться в городе Миннеаполисе 17 октября. Планировалось, что ей будет предшествовать недельная встреча служителей. Двое молодых людей, 38-летний А. Т. Джоунс и 33-летний Э. Дж. Ваггонер, оба являющиеся редакторами журнала "Знамения времени", были приглашены, чтобы представить на этих встречах серию проповедей.

Джоунс был обращен в адвентизм, услышав адвентистскую весть во время прохождения армейской службы в штате Вашингтон. Он проводил все свое свободное время в казарме, изучая историю и Библию, накопив огромный запас знаний. После демобилизации в 1873 году он принял крещение и начал проповедовать адвентистскую весть на Западном побережье. В мае 1885 года он стал помощником редактора журнала "Знамения времени".

Ваггонер был сыном прежнего редактора "Знамений" Дж. X. Ваггонера. Он был врачом, позже став служителем. В 1884 году он становится помощником редактора "Знамений" под руководством своего отца. Когда в 1886 году его отец был послан в Европу для служения, Джоунс и Ваггонер становятся редакторами журнала "Знамения времени".

Они оба пришли к определенным богословским взглядам, некоторые из которых различались с образом мышления, распространенного тогда среди адвентистов. Главным в их взглядах было то, что Христос пленил их, как единственная праведность кающегося грешника. Они познакомились с этой темой при общении с пресвитером Ваггонером, адвентистским новатором в вопросах искупления и праведности по вере. При изучении посланий Галатам, Римлянам, Евреям их переполняло восхищение от ободряющей красоты и очарования Иисуса. Они осознали настоятельную нужду в более глубоком понимании опыта праведности по вере в адвентистской церкви.1

Они оба почувствовали ответственность за распространение этого спасающего знания Христа и Его праведности. Будучи редакторами "Знамений", они использовали страницы этого издания для публикации своих взглядов, предлагали их для обсуждения аудиториях Хелдсбургского колледжа, а также проповедовали об этом в Сан-Франциско.

Кроме того, в ходе своих исследований в истории Джоунс пришел к выводу, что один из рогов в Дан. 7 представляет скорее Алеманов, чем Гунов. Урия Смит, признанный в церкви толкователь пророчеств, поначалу поддерживал Джоунса в его исторических изысканиях, но когда тот пришел к заключению, отличавшемуся от его собственного, Смит перестал поддерживать Джоунса.

Напряженные отношения

Руководителям в Батл-Крике показалось, что эти двое молодых людей нечестно используют свое положение редакторов для распространения перед общественностью своих взглядов, не представив их на рассмотрение "руководящим братьям", процедура, описанная Джеймсом Уайтом в книге "Очерки жизни" в 1880 году.2 Перед прибытием Джоунса и Ваггонера на конференцию появились слухи о том, что они, получив поддержку со стороны Елены Уайт, ее сына Вилли и других на Западном побережье, едут в Миннеаполис, чтобы навязать делегатам свои взгляды. Представление Ваггонера и Джоунса о праведности по вере включало в себя понятие о законе из послания Галатам. Они считали, что оно относилось скорее к Десятисловию, чем к закону церемониальному. Общепринятый взгляд среди адвентистов того времени относил слово "закон" в послании Галатам к церемониальному закону.

Уже несколько лет в церкви шла полемика относительно закона из послания Галатам. В 1886 году Джордж И. Батлер, президент Генеральной Конференции, обратился к Елене Уайт, чтобы выяснить ее понимание вопроса. Не получив какого-либо прямого ответа, он в том же году опубликовал книгу "Закон в послании Галатам", вышедшую в издательстве "Ревью энд Геральд" в Батл-Крике В ней он ссылался на статьи из "Знамений", утверждавших представление о нравственном законе в послании Галатам, резко опровергая эту точку зрения.3

5 апреля 1887 года Елена Уайт писала из Базеля в Швейцарии: "Я в затруднении, ибо за всю свою жизнь не могу вспомнить, чтобы мне было что-либо показано относительно двух законов."4 Она также не имела света относительно обсуждаемой идентификации одного из рогов из Дан. 7.

Она умоляла обе стороны оставить свои субъективные мнения и явить перед миром единство и сплоченность. Она знала, что вопрос их спора не оправдывал отсутствие единства.

Когда она посоветовала открыто и откровенно обсудить оба вопроса, внешне разлад исчез. Ваггонер и Джоунс перестали пропагандировать свои взгляды, если не считать опубликованную Ваггонером в 1888 году брошюру под названием "Евангелие в послании Галатам". Книга эта была выпущена в ответ на изданную Батлером двумя годами раньше и могла быть получена всеми желающими.

Планируя съезд служителей и Генеральную Конференцию 1888 года, Батлер предложил Елене Уайт несколько тем для обсуждения. Среди них он особенно выделил вопрос о десяти царствах из Дан. 7 и тему закона в послании Галатам. Джоунс, помимо своих проповедей о Христе как нашей праведности, должен был представить результаты своих исторических исследований относительно Дан. 7, особенно вопрос о десяти рогах. Выступления относительно пророчеств должны были быть представлены на встрече служителей. Ваггонеру предоставлялось проведение молитвенных служении на протяжении всей сессии, главной темой которых был вопрос праведности Христа в отношении к закону6

Руководители в Батл-Крике ожидали, что на конференции в Миннеаполисе произойдет конфликт. Особенно их беспокоили взгляды Джоунса и Ваггонера относительно праведности Христа во взаимосвязи с законом в послании Галатам.7