Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 18 мая 2024
Весть 1888 года PDF Печать E-mail

 

Проповеди Джоунса и Ваггонера, с которыми они выступали на встрече служителей и сессии Генеральной Конференции, не были записаны. Впрочем, как и речи Елены Уайт. Но мы все же можем выяснить суть их вести, читая их произведения. На этой конференции основной темой Ваггонера была "Христос и Его праведность". И одна из его книг, опубликованная вскоре после конференции, носила название "Христос и Его праведность". В ней мы находим его представления об этом вопросе.

Постижение Христа

Вся эта книга представляет собой радостное восхваление Божьей любви и милости, явленной в Иисусе. Ваггонер призывал своих читателей "постигать Христа непрестанно и вдумчиво". "Христос должен быть представлен миру всеми верующими в Него как распятый Искупитель, чьи благодать и слава способны удовлетворить величайшую нужду этого мира; это означает, что Он должен быть "вознесен" во всей Своей безмерной красоте и силе как "Бог с нами" и этим привлечь к Себе всех."'

Уверенность в прощении всех наших грехов "покоится на том обстоятельстве, что Сам Законодатель, Тот, против Которого мы восстали и Кого попрали, отдал Себя за нас. Во Христе Бог отдал Себя Самого ради нашего искупления, и "пусть никто не думает, что Отец и Сын были разделены в этом деле. Они были едины в этом, как и во всем остальном"2

"Какое удивительное проявление любви! Невинный пострадал за виновного, Праведный за неправедных, Творец за творение, Законодатель за нарушителя Закона, Царь за Своих восставших подданных... Бесконечная любовь не могла найти себе более великого проявления. Теперь Господь может сказать: "Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?""3

Божественная любовь заключила в свои объятия все творение. Посредством Своей смерти на кресте Иисус искупил весь мир. "Он искупил не определенный класс грешников, но весь мир грешников. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного" (Ин. 3: 16). Иисус сказал: "Хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин. 6: 51)." "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим. 5: 6, 8)."4

Больше чем прошение

Искупив нас Своей кровью, Иисус принимает каждого кающегося. грешника таким, как он есть и облекает его в одежду Своей собственной праведности. Делая это, Он "не прячет грех, но удаляет его. И это показывает, что прощение грехов есть нечто большее, чем просто форма, нечто большее, чем вычеркивание записи о грехах в небесных книгах. Прощение грехов - это реальность, это нечто осязаемое, что непосредственно затрагивает человека. Оно действительно очищает его от вины; если он освобожден от вины, оправдан, сделан праведным, то, несомненно, пережил коренное изменение. Теперь он действительно другой человек."5

Ваггонер показал, что это соответствует учению апостола Павла, который написал, что "кто во Христе, тот новое творение" (2 Кор. 5: 17).

Ваггонер и Джоунс утверждали, что Искупитель идет дальше прощения грехов. Верующий, который принимает Иисуса как своего Заместителя и Поручителя в спасении, учится познавать Его и как Пример, как Источник сил для победы над грехом. Гарантия победы над грехом прочно покоится на истине о воплощении Христа.6

Природа Христа

Посредством воплощения, объяснял Ваггонер, "Христос воспринял на Себя подобие человека для того, чтобы искупить человека... Он должен был уподобиться человеку греховному, ибо именно греховного человека Он пришел искупить. Смерть не могла иметь власть над безгрешным человеком, каким был Адам в Эдеме; не могла она иметь власти и над Христом, если бы Господь не возложил на Него все наши беззакония. Более того, тот факт, что Христос воспринял плоть не безгрешного существа, но греховного человека (т. е. со всеми немощами и греховными наклонностями, которым подчинено падшее человеческое естество), явствует из утверждения о том, что Он "родился от семени Давидова по плоти". Давид обладал всеми наклонностями человеческого естества."7

"Ибо незнавшего греха [Христа] Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом" (2 Кор. 5:21). Ваггонер, комментируя этот стих, пишет: "Это гораздо больше, чем утверждение о том, что Он родился "в подобии плоти греховной". Он родился, чтобы стать грехом... Непорочный Агнец Божий, не знавший греха, стал грехом. Безгрешный, действительно взявший на Себя греховное естество, а не только считающийся грешником. Он сделался грехом, чтобы мы могли сделаться праведностью."8

Хотя Ваггонер представлял Иисуса как пришедшего в греховной плоти, все же он с осторожностью предостерегал от того, чтобы считать Его грешником. Он писал: "Некоторые, дочитав до этого места, могут подумать, что мы умаляем характер Иисуса, низводя Его до уровня греховного человека. Напротив, мы просто превозносим Божественную силу нашего Спасителя, Который добровольно снизошел до уровня греховного человека, чтобы возвысить его до Своей непорочной чистоты, которую Он сохранил при самых неблагоприятных обстоятельствах. Его человеческое естество лишь покрывало Его божественную природу... Вся Его жизнь проходила в борьбе. Плоть, побуждаемая врагом всякой праведности, склоняла ко греху, но Его божественное естество никогда, ни на мгновение не поддавалось злому желанию и ни разу не поколебалось."9 Ваггонер ободрял своих слушателей и читателей торжественным заверением: "Вы можете обладать той же силой, что и Он, если только захотите этого. Он был "обложен немощью", но все же "не сделал греха" благодаря божественной силе, постоянно пребывающей в Нем."10

Ваггонер обращался к Божьему обетованию, данному через апостола Павла в Еф. 3:14-19, что каждый верующий может быть укреплен Христом, пребывающем в сердце верою через Святого Духа. Таким образом каждая жаждущая душа может быть исполнена полнотой Божьей. Он способен и страстно желает наделить нас силой "несравненно большей всего, чего мы просим или о чем помышляем". Вся сила, пребывавшая во Христе, может пребывать и в нас, ибо Он по благодати щедро дарует ее нам. Ваггонер смело утверждал, что в сердце верующего может постоянно пребывать Тот, Кто сильнее сатаны. И верующий может смотреть на нападки сатаны, как из неприступной крепости и говорить: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".11 Весть о праведности по вере, представленная в Миннеаполисе в 1888 году, была поистине вестью надежды и ободрения. Она дарила прощение всех грехов. Более того, она несла победу над грехом. Желание Ваггонера было в том, чтобы прежде сомневающиеся, христиане решились жить с доверием и любовью к Богу. Однако Ваггонер предупреждал, что сатана не склонен позволить своим прежним рабам уйти без борьбы. Он увещевал каждого последователя Христа всегда помнить, что Иисус уже освободил его, и он больше не служитель сатаны. Победа требует постоянного подчинения Божьей воле, и другого пути к победе нет.12

Победа

Говоря о победе над искушением, Ваггонер обратился к своему первоначальному призыву: обращайте свои взоры и мысли к Иисусу. В одной из своих проповедей, напечатанной в журнале "Знамения времени" за 25 марта 1889 г., Ваггонер использовал историческую иллюстрацию, показывающую, как Иисус может придать силы слабому, но кающемуся грешнику в сражении против Греха и сатаны. Он писал: "Солдаты Александра Македонского были признаны непобедимыми. Почему? Потому ли, что они по своей природе были сильнее и мужественнее всех остальных врагов? Нет, но потому, что их вел Александр. Их сила заключалась в их руководителе. Имея другого вождя, они бы часто терпели поражение. Когда охваченная паникой Объединенная Армия бежала от врага в Винчестере, присутствие Шеридана обратило их поражение в победу. Без него солдаты были бы дрожащей толпой, но во главе с ним они стали непобедимой армией. Если бы вы послушали разговоры этих солдат после битвы, то услышали бы смешанное с радостью прославление их генерала. Они были сильны, потому что он был силен; они были вдохновлены тем же духом, что и Он." Мысли побеждающего верующего не должны быть сосредоточены на искушениях и трудностях. Ваггонер говорил, что если мысли человека сосредоточены на искушениях, он неминуемо станет их жертвой. Вместо этого мысли побеждающего христианина должны быть обращены к Богу и Его могуществу. В качестве примера он привел историю иудейского царя Иосафата, чья победа над моавитянами и аммонитянами описана в 2 Пар. 20. Ваггонер напоминает своим читателям, что как только Иосафату было сообщено о нападении врага, он тут же обратился к Богу. Стоя со своим народом во дворе храма, он излил свою душу в молитве к Богу. "В Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!" - молился он.

От своего имени и от имени народа он сказал Богу: "К Тебе очи наши" (ст. 12). Когда царь и народ смирили себя перед Богом, обратив свои взоры к Нему, им была дарована великая победа над врагом. Ваггонер говорил: "Почему человек, начинающий молиться в час нужды с таким осознанием Божественного могущества, уже имеет победу на своей стороне? Потому, что, обратите внимание, Иосафат не только заявлял о своей вере в удивительную божественную силу, но и считал божественную силу своей собственной". Никто не может победить сатану своей собственной силой. Но в час искушения, писал Ваггонер, каждый верующий должен вспомнить Божье обетование, данное Иосафату: "Не бойтесь и не ужасайтесь... ибо не ваша война, но Божья" (ст. 15)13 Ваггонер видел, что человек, исполненный Святым Духом и взирающий на Иисуса, одержит победу над грехом. "Какие прекрасные возможности открываются для христианина! Каких высот святости он может достичь! Как бы сатана ни воевал против него, атакуя там, где плоть слабее всего, он может покоиться под тенью Всевышнего и быть исполненным полнотой Божьей силы. Тот, Кто сильнее сатаны, может постоянно пребывать в его сердце; и таким образом, смотря на атаки сатаны, как из прочной крепости, он может сказать: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".14

Весть 1888 гола и святилище

Согласно Джоунсу и Ваггонеру, победа над грехом тесно связана с правильным пониманием истины о святилище. Елена Уайт разделяла их взгляды. В своей проповеди 20 октября 1888 года (первая суббота миннеаполисской конференции) она сказала: "Сейчас Христос пребывает в небесном святилище и чем Он занят? Совершает наше искупление, очищая святилище от грехов народа. И поэтому мы должны верою войти с Ним во святилище, мы должны начать работу в святилище наших душ. Мы должны очиститься от всякого осквернения. Нам нужно "очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем" (2 Кор. 7:1)"15 Для Елены Уайт отклик на очищение небесного святилища включал в себя очищение храма души каждого верующего. Это отражено в ее последующих произведениях. В 1890 году она писала: "Христос очищает небесный храм от грехов народа, и мы должны трудиться на земле в гармонии с Ним, очищая храм души от нравственного осквернения".16 Елена Уайт назвала такое понимание оправдания по вере "поистине трехангельской вестью".17 Эта истина должна была объединить людей, "соблюдающих заповеди Божьи и имеющих веру в Иисуса" (Отк. 14:12), и приготовить их к встрече Грядущего Господа с радостью и миром. Она описала такое понимание оправдания и праведности по вере одной фразой: "Несравненное очарование Христа".18 Ваггонер и Джоунс прониклись видением этой непревзойденной славы Христа. Такое представление освободило бы верующих из тисков законничества. И тогда, в 1888 году, они радостно делились этой вестью с делегатами в Миннеаполисе.