Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 21 мая 2024
Святой Дух оскорблен PDF Печать E-mail

 

Пресвитер Батлер

Противники вести 1888 года в Миннеапоисе объединились под руководством президента Генеральной Конференции Джорджа Батлера. Отсутствуя по причине болезни, он тем не менее в значительной степени управлял комитетом Генеральной Конференции и руководил большинством служителей на этой конференции. Пять лет спустя в своей статье под названием "Личное", опубликованной в "Ревью", Батлер исповедал свое сопротивление вести о праведности по вере, представленной Ваггонером и Джоунсом. Он писал: "Но по целому ряду причин, о которых здесь нет необходимости упоминать, я не симпатизирую несущим перед народом то, что я только сейчас считаю светом."1

В одной из своих утренних речей на конференции Елена Уайт сказала: "Никогда прежде я не была встревожена так, как в настоящее время." Она имела в виду противостояние Батлера вести о праведности по вере и предложение Килгора отложить обсуждение закона из послания Галатам, пока не приедет Батлер2 . В этой главе мы рассмотрим оценку Елены Уайт, сделанную ее при воспоминаниях об этой конференции. В тот же день в своем письме она поведала своей невестке Мэри: "Мы [ее сын Вилли, муж Мэри, и она сама пережили самое тяжелое и непостижимое противодействие, когда-либо проявлявшееся среди нашего народа." Они с Вильямом "должны были каждое мгновение быть на страже, чтобы не были совершены поступки и не приняты решения, могущие нанести ущерб будущей работе Она продолжала: "Нездоровый человеческий разум обладал руководящей силой над комитетом Генеральной Конференции, служители стали тенью и голосом пресвитера Батлера... зависть, злые подозрения, ревность действовали подобно закваске, пока не вскисло все тесто...

Мы думаем, что пресвитер Батлер совершал служение на 3 года больше положенного и теперь лишился всякого смирения и кротости. Он думает, что его положение дает ему силу быть непогрешимым. Искоренить эти представления из сознания братьев было трудной задачей. Это трудно будет сделать, но мы верим в Бога... Я благодарна Богу за силу, свободу и могущество Его Духа, проявившиеся в моем свидетельстве, хотя оно оказало наименьшее влияние на многие сердца, чем когда-либо в моей жизни. Казалось, сатана имеет силу помешать моей работе в удивительной степени. Но я прихожу в трепет при одной только мысли о том, что могло бы произойти на этой встрече, не будь нас там."3 Это была ее первая реакция на случившееся на конференции.

Непостижимое противление

В начале 1889 года она встретилась с руководителями в Батл-Крике и кратко сообщила о случившемся в Миннеаполисе. Говоря о своем выступлении, она писала: "Я рассказала им о том затруднительном положении, в котором я оказалась, оставшись совсем одна и вынужденная обличать греховный дух, который был руководящей силой на том собрании. Подозрения, зависть, дурные предположения и противление Духу Божьему - на все это было обращено их внимание... Я утверждала, что избранный в Миннеаполисе путь был жестокостью по отношению к Духу Божьему".4

В мае 1890 года она упомянула о продолжающейся оппозиции по отношению к вести 1888 года, впервые проявившейся в Миннеаполисе. Она заметила: "Христос отметил все грубые и гордые и презрительные речи против Его слуг как обращенные против Него Самого."5

В своем письме, написанном в 1892 году, Елена Уайт вспоминала свое огорчение от преобладавшей в Миннеаполисе позиции, подобной отношению Корея, Дафана и Авирона, и свои планы покинуть конференцию. Она писала: "Когда я уже намеревалась оставить Миннеаполис, ангел Господень предстал предо мной и сказал: "Не делай этого; тебе еще предстоит совершить здесь работу, предназначенную Богом. Люди выступают здесь в роли восставших Корея, Дафана и Авирона. Я поставил тебя там, где ты должна быть, но те, кто не пребывают во свете, этого не осознают. Они не будут испытывать нужды в твоем свидетельстве, но Я буду с тобой, Моя благодать и сила поддержат тебя. Они отвергают не тебя, а вестника и весть, которую Я послал Своему народу. Они показали свое презрение к Слову Господню. Сатана ослепил их глаза и извратил их суждение. И если каждая душа не раскается в своем грехе, этой неосвященной независимости, оскорбляющей Духа Божьего, они останутся во тьме. Я сдвину светильник с его места, если они не покаются и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Их духовное видение омрачилось. Они не желают, чтобы Бог явил Свой Дух и Свое могущество, ибо они имеют дух насмешки и презрения к Моему слову. Каждый день они проявляют легкомыслие и поверхностность, острят и насмехаются. Они не обратили Свои сердца, чтобы найти Меня. Они живут в бликах своего собственного пламени и, если не покаются, то пожнут горе."

Никогда прежде я не видела среди нашего народа такой непоколебимой самоудовлетворенности и нежелания принять и признать свет, явленный в Миннеаполисе. Мне было показано, что ни один из тех, лелеял дух, явленный на том собрании, не получит снова ясного света, чтобы различить драгоценность истины, посланной им с Неба, пока они не смирят свою гордость и не признают, что не были водимы Духом Божьим, а их сердца были наполнены предубеждением. Господь желал приблизиться к ним, благословить и исцелить их отступление, но они не поняли этого Ими руководил тот же самый дух, которым были движимы Корей, Дафан и Авирон."6

Елене Уайт было трудно избавиться от неприятных воспоминаний, связанных с Миннеаполисской сессией Генеральной Конференции. В 1892 году она писала Урии Смиту в том же духе: "Я никогда не смогу забыть пережитое нами в Миннеаполисе и открытое мне о духе, управлявшем тогда людьми, их словами и действиями, совершенными в согласии с силами зла. Некоторые совершили исповедание... другие - нет... На этом собрании они были движимы другим духом и не знали, что Бог послал этих молодых людей, пресвитеров Джоунса и Ваггонера, нести особую весть, к которой они отнеслись с насмешкой и презрением, не осознавая, что небесные жители смотрели на них и отмечали их слова в небесных книгах... Я знаю, что тогда Дух Божий был оскорблен."7

В послании из Австралии, прочтенном на сессии Генеральной Конференции в 1893 году, Елена Уайт говорила относительно Миннеаполисской Конференции: "Влияние, берущее свое начало от противления свету и истине в Миннеаполисе, направлено к тому, чтобы лишить силы свет, данный Богом Своему народу через Свидетельства...

Работа противников истины неуклонно продвигается вперед, и все это время мы вынуждены затрачивать все наши силы на противодействие врагу, действующему в наших рядах."8

Три года спустя Елена Уайт сделала следующие тревожные заявления относительно Миннеаполисской сессии: "Враг многое совершил так, как того хотел [на Миннеаполисской конференции]... Все собравшиеся на той встрече имели благоприятную возможность встать на сторону истины, приняв Святого Духа, Которого Бог послал в столь обильном потоке любви и милости... Все произошедшее на этом собрании заставило Бога небес стыдиться называть братьями тех, кто принимал участие в этих событиях. Небесный Наблюдатель заметил все это и записал в Божью памятную книгу.9

О тех, кто принять Святого Духа и вынашивал неосвященные чувства на Миннеаполисской конференции, она сказала: "Тот же самый дух, который двигал отвергающими Христа, пребывает в их сердцах. И если бы они жили во времена Христа, они поступили с Ним таким же образом, как и нечестивые и неверующие Иудеи."10

В другом месте Елена Уайт выразила ту же мысль в следующих словах: "Все небожители стали свидетелями позорного отношения к Иисусу Христу, пребывающему через Духа Святого. Если бы Христос был перед ними, они обошлись бы с Ним так же, как Иудеи."11

В 1897 году Елена Уайт написала следующие строки о том же: "Оскорбленный и униженный Бог будет свидетельствовать, провозглашая сокрытые грехи. Как священники и правители, исполненные возмущения и страха, нашли выход в бегстве при повторном очищении храма, так это будет и в последние дни."12

С течением лет оценка Еленой Уайт Миннеаполисской конференции не становилась более позитивной. Пожалуй, она становилась более резкой, когда она указывала на состояние мятежа против Бога. Она оглядывалась на то собрание, как в основном вражду с Богом и борьбу с победным шествием Его истины.

Духовная слепота

Из всех этих исполненных болью заявлений Господней слуги можно сделать вывод, что на Миннеаполисской конференции Святой Дух испытал не только сопротивление, но и жестокое отношение к Себе. Эта жестокость проявилась в суровых, высокомерных и презрительных речах, обращенных против избранных Божьих вестников, Джоунса и Ваггонера. Говорившие не осознавали, что их жестокие слова были обращены к Самому Христу.

Когда делегаты отвергли Господних вестников, они нанесли оскорбление Духу Божьему. Сатана ослепил их глаза, и они отдались его руководству подобно Корею, Дафану и Авирону во время их восстания против Моисея. Движимые злым духом и говорящие под его влиянием, они оскорбили Святого Духа. Все это было записано небесными жителями.

Небо стыдилось называть противников вести 1888 года своими детьми. Некоторые из них были лидерами, такие, как Батлер и Смит, которые заняли Божье место в мышлении большинства служителей. Под их руководством большинство делегатов, прибывших на конференцию, зашли так далеко в своем противостоянии Святому Духу, что, появись среди них Иисус, они поступили бы с Ним, как Иудеи в древности, они бы распяли Его. В небесных книгах отвергнувшие в Миннеаполисе весть 1888 года значатся, как убийцы Иисуса, так как "в небесные книги записываются грехи, которые были бы совершены, будь для этого благоприятная возможность."13

Тревожная духовная слепота существовала на конференции. Елена Уайт писала: "Я знаю, что умы многих были поражены слепотой, из-за чего они не могли различить Духа Божьего и то, что составляет истинный христианский опыт. Было мучительно осознавать, что это были те, кто управляют Божьим стадом...

Наши братья, занимающие руководящие должности в деле Божьем, должны были быть настолько тесно связаны с Источником всякого света, что не назвали бы свет тьмой, а тьму светом."14

Это тревожное состояние не исчезло бы, если бы Святой Дух был отнят от Миннеаполисского собрания. Святой Дух присутствовал в силе, пытаясь изменить ход событий. В 1895 году Елена Уайт писала: "Снова и снова Дух Господень приходил в собрание с убеждающей силой несмотря на неверие, проявляемые некоторыми присутствующими."15 Но с Ним обошлись, как с непрошеным гостем. Присутствующие отказались признать и принять Его, когда они отвергли весть о праведности по вере, обвиняя ее последователей в фанатизме.16

14 лет спустя после Миннеаполисской конференции ужасные переживания все еще оставались в памяти Елены Уайт. Она вспоминала об этом, как об "ужасном опыте... одной из самых печальных глав в истории верующих в истину для настоящего времени."17

Она отметила, что на Миннеаполисской сессии "сатана многое совершил так, как он хотел... обманув человека."18 Ее молитвой были слова: "Да не даст Бог, чтобы когда-нибудь снова случилось подобное тому, что произошло в Миннеаполисе."'19