Почему Иисуса предали и распяли? |
Следование за дилерами Поражает воображение тот факт, что делегаты сессии Генеральной Конференции адвентистов седьмого дня могли обойтись со Святым Духом так позорно, оскорбляя и причиняя Ему боль, и, говоря образно, распяли Иисуса в лице Святого Духа. Как это было возможно? Собравшиеся на сессии делегаты не исследовали Писания лично для себя, к чему их от всего сердца призывала Елена Уайт на конференции. Вполне понятна их непримиримость, неизмененных спасающей вестью Библии через преобразующее влияние Святого Духа. Без личного понимания вопроса естественным было последовать за своими лидерами. Выдающимися среди них были Джордж Батлер и Урия Смит, которых поддерживали Моррисон и другие. Елена Уайт писала, что позиция Батлера, излагаемая делегатам в "телеграммах и длинных письмах" во время его болезни в Батл-Крике, заключалась в том, чтобы ""следовать старым вехам". Так, как если бы Господь не присутствовал на этой конференции и не держал бы в Своей руке ее работу," - писала она.1 Обычно перемены трудны и болезненны, а иногда даже опасны. Вина вменяется с большей готовностью в тех случаях, когда что-то не так во время перемен, чем когда беда настигает во времена следования старым правилам. Обычно человеческая инерция заставляет оставить все по-старому. Батлер и его последователи решили обезопасить себя, следуя "старым вехам" Но Божий план был продвигаться вперед! "Нежелание отказаться от предвзятых мнений и принять эту истину лежало в основе оппозиции, проявленной в Миннеаполисе по отношению к вести Господа, принесенной через братьев Ваггонера и Джоунса. Вызвав эту оппозицию, сатана преследовал цель - лишить наш народ той великой силы Святого Духа, которую Господь так желал дать им. Враг помешал им воспользоваться действенной силой для возвещения истины этому миру, с которой апостолы провозглашали ее после дня Пятидесятницы. Свету, призванному озарить всю землю лучами своей славы, было оказано сопротивление. Нашими же собственными братьями этот свет в значительной степени был сокрыт от мира."2 Урия Смит был непосредственным представителем Батлера на Миннеаполисской конференции. Он был одним из самых образованных людей деноминации, уважаемый редактор и учитель. Многие из служителей были его студентами в колледже Батл-Крика, где он был первым библейским учителем и заведовал кафедрой библейской экзегетики с 1875 по 1882 год. Его способности помогли Привлечь внимание студентов к новому колледжу. К 1885 году более 30 его студентов были адвентистскими служителями. Многие другие посещали его библейские лекции. По просьбе комитета Генеральной Конференции после 1873 года он проводил эти лекции в различных штатах для обучающихся служителей. Десятилетиями его мышление значительно влияло на как на служителей, так и на рядовых членов Церкви.3 Для большинства служителей было естественным следовать за их проверенными лидерами (мы говорим это без осуждения). Для чего им нужно было связываться с двумя молодыми выскочками с Западного побережья, не имевшими даже опыта служения в Церкви, тогда как Батлер, Смит, Моррисон и другие были признанными руководителями? Кроме того, напряженность по отношению к Ваггонеру и Джоунсу проявилась уже во время встречи служителей. Прежде всего, конфликт вызвало само различие в личностях между Джоунсом и Ваггонером и лидерами Церкви. По сравнению с хорошо известными лидерами как Джоунс, так и Ваггонер были всего лишь юнцами. Батлеру было 54 года, Смиту, секретарю Генеральной Конференции, было 56; А. Р. Генри, казначею, и Р. М. Килгору, другому члену комитета Генеральной Конференции, было по 49 лет. Помимо этого, Джоунс и Ваггонер отличались от рядового служителя-адвентиста тех времен как внешне, так и внутренне. Джоунс, обращенный в адвентизм во время службы в армии, был высокого роста, угловатый, обладавший несколько грубыми манерами. Несмотря на это был хорошим оратором и имел фотографическую память. Ваггонер был невысок ростом, коренастый и немного пугливый. Он имел богатый багаж знаний благодаря всестороннему обучению. К тому же, он обладал даром красноречия. Вместе Джоунс и Ваггонер представляли собой наилучшее сочетание для продвижения своего христианского убеждения. Групповое мышление Следуя принципу группового мышления, многие делегаты Миннеаполисской конференции оказались соучастниками греха отвержения вести праведности по вере. Так как их многие уважаемые и любимые руководители отвергли весть в Миннеаполисе, он последовали за ними, тоже отвергая ее. Этот же вопрос, только в другом контексте, Елена Уайт освещает следующим образом: "Освящающее влияние одного ума на другой является великой силой, творящей добро; но также сильно это влияние в сторону зла в руках тех, кто противостоит Богу... Люди становятся искусителями своих ближних. Они лелеют развращенные сатанинские чувства, оказывая тем самым совершенно непреодолимое влияние."4 Как раз от этого предостерегала Елена Уайт в своем обращении к участникам конференции 1 ноября: "Существует определенная опасность того, что исповедующие истину могут оказаться в положении, в котором оказались Иудеи. Они переняли идеи людей, с которыми общались."5 В своем письме С. Н. Хаскеллу 1894 года, вспоминая Миннеаполисскую конференцию, Елена Уайт писала: "Люди, избранные Богом для особой работы, подвергались опасности из-за того, что народ смотрел на людей вместо того, чтобы смотреть на Бога. Когда старейшина Батлер был президентом Генеральной Конференции, служители поставили его, старейшину Смита и некоторых других на место, где должен был быть лишь Бог."6 Их ошибка вполне понятна, хотя невозможно извинить стражей Церкви, как их называла Елена Уайт, за готовность следовать скорее за людьми, чем за Святым Духом. В первоапостольской Церкви Павел был необыкновенно одаренным и смелым христианским мыслителем. Он отважился непоколебимо стоять лишь за истину. Эта черта его характера проявилась, когда после пережитого им на дороге в Дамаск он порвал связь со всеми своими фарисейскими друзьями и стал последователем смиренного Назарянина. Но во время своего последнего визита в Иерусалим он тоже оказался неверным Богу, желая угодить лидерам Иерусалимской церкви. Когда они посоветовали Павлу присоединиться к четырем назореям в исполнении Моисеевых ритуальных обрядов, он согласился с их просьбой и сделал так (см. Деян. 21: 23-26). Непоколебимый Павел оказался под влиянием, как мы говорим сегодня, группового мышления. Но, пытаясь угодить своим друзьям-служителям и братьям, он зашел слишком далеко. Елена Уайт, комментируя соглашательство Павла с руководством, пишет: "Это указание не было побуждено Духом Божьим; оно было следствием малодушия и трусости." Павлу "не было разрешено Богом уступить в такой степени, как они просили." Но "он был принужден уклониться от твердого, определенного пути, по которому он до сих пор следовал," побуждаемый "огромным желанием быть в гармонии со своими братьями и своим уважением к апостолам, бывшим со Христом, и к Иакову, брату Господа."7 Петр, другой столп среди апостолов, оказался в той же ловушке, пытаясь угодить своим иудейским собратьям из Антиохии в Сирии (см. Гал. 2: 9-14). Иронично, что Павел, так строю укорявший Петра за его ошибку в Антиохии, позже оказался в той же самой ситуации. Препятствия на пути света Во свете этих ошибок Петра и Павла легко понять, каким образом большинство делегатов Миннеаполисской конференции последовали за своими лидерами в отвержении вести 1888 года. Действительно, предостережение Павла применимо ко всем нам: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Кор. 10: 12). Это неприятная мысль, но все же это правда, что на Миннеаполисской конференции руководители Церкви адвентистов седьмого дня повторили роль иудейских лидеров во дни Иисуса. Во время земного служения Христа иудейский народ в своем большинстве относился к Нему благосклонно. Именно иудейские лидеры позже побудили их требовать Его распять. В 1888 году именно руководящие братья были острием копья оппозиции по отношению к вести о праведности по вере. Они собрали вокруг себя большинство служителей и через них повлияли на еще большее количество рядовых членов. Всегда Божий план был в том, чтобы вести Свой народ через руководителей. Бог говорил к Моисею, а он передавал Божью волю народу. В более поздние библейские времена пророки были Его особыми вестниками. Когда апостол Павел был призван Его посланником среди язычников, Дух направил Ананию, представителя Церкви, дать ему это божественное поручение и сказать Павлу, что делать (см. Деян. 22: 10-16). В общении со Своим народом Бог использует посредников. Это наглядно представлено в Отк. 1:1. По есть и обратная сторона. Божья весть встретила препятствия на пути к людям, когда руководители оказались неверными. Елена Уайт писала, что в 1888 году свет был скрыт от Божьего народа "нашими же собственными братьями". Но Божественное избрание руководителей не снимает с нас личной ответственности. Мы не должны слепо следовать лидерам. Преимуществом каждого верующего является познание Божьей воли через Его Слово, освещенное Святым Духом. Слово было дано через Духа (см. 2 Пет. 2: 21), поэтому испытываемые нами побуждения Духа Святого всегда будут в согласии со Словом. И Дух Святой стремится побуждать каждого поступать верно. На Миннеаполисской конференции были некоторые, которые знали Слово и следовали указаниям Духа без колебаний. Когда истина Божья была открыта перед ними Божьими вестниками на конференции, Дух Святой помог им увидеть свет. Среди них была Елена Уайт, которая была непоколебима в поддержке Джоунса и Ваггонера. Были и другие, которые осознали открытую им истину. Среди них был Стефан Хаскелл. Этот муж веры, смирения и любви к Богу и потерянным грешникам, казалось, был высечен из гранита. Он никогда не колебался в своей твердой верности Богу. Как свидетельствует его история жизни, он знал голос Святого Духа. Если этого требовали обстоятельства, он никогда не отклонялся в сторону, даже если стоял за Бога в одиночку.9 На Миннеаполисской конференции были другие, подобные ему, но их было меньшинство. Спустя несколько дней после начала сессии Генеральной Конференции, 14 октября, Елена Уайт писала болеющему Джорджу Батлеру в Батл-Крик: "Основной настрой и влияние собравшихся на эту встречу служителей заключалось в пренебрежении светом. Мне очень жаль, что враг имеет власть над вашими умами, склонив вас занять такие позиции. Они будут ловушкой для вас и препятствием в работе Божьей..."10 Иисус никогда не был бы распят, если бы большинство Иудеев не были увлечены Иудейскими лидерами и не потребовали бы распятия Христа. Точно так же Елена Уайт никогда не говорила бы, что Христос фактически был распят на этой конференции, если бы большинство делегатов не последовали своим руководителям в отвержении вести 1888 года. Миннеаполисская конференция бросает вызов каждому из нас. Мы должны лично для себя должны постигать Божью волю, открытую в Его Слове; мы должны оставаться смиренными и готовыми научиться, открытыми для Бога. И тогда Он исполнит Свои обещания вести нас верным путем, ибо Он "направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24:9, см. Пс. 12; 31:8; Ис. 30:21; Иак. 1:5).
|