Наша обязанность сегодня |
Желание скрыть неприглядные факты Грех и вина, также, как и общение с Богом, являются скорее личными, нежели коллективными. Поэтому адвентистская церковь не совершила коллективный грех и не навлекла на себя коллективную вину на сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году. Но многие не смогли принять весть о праведности по вере, а, точнее сказать, определенно восстали против нее. Но даже при отсутствии коллективного греха вины может ли быть что-либо, что наша Церковь должна сделать в отношении ее мрачного опыта на Миннеаполисской конференции в 1888 году? Да. Мы как члены Церкви адвентистов седьмого дня в наши дни ответственны за неправильное представление фактов относительно сессии Генеральной Конференции в 1888 году и ее последствий. История формирует как нацию, так и ее людей. Как было сказано, не имеет значения, кто пишет законы страны, но крайне важно, кто пишет ее историю. История народа в значительной степени формирует и направляет философию, опыт и развитие будущих поколений. Законы страны и даже толкование их содержания являются лишь отражением коллективного мышления и философии этого народа. Таким же путем история движения или Церкви формирует мышление. Если мы честно не представим историю сессии Генеральной Конференции 1888 года и ее последствия, мы как деноминация увековечиваем грех, совершенный в Миннеаполисе в 1888 году. Поступая таким образом, мы присоединяемся к нашим духовным праотцам и фактически заново распинаем Христа в лице Святого Духа. Когда мы предполагаем, что возможное отвержение "некоторыми" в самом начале, позже обратилось во всеобщее полное энтузиазма принятие славной вести праведности по вере большей частью Церкви, мы, без всяких сомнений, рисуем слишком радужную картину нашей Церкви - Лаодикии. "Побуждение скрыть неприглядные факты исходит из желания сохранить свое "я",.. Идти вперед легче с молчаливым соглашательством и держать неприятные факты в тайне, чтобы они не раскачивали лодку. Но общества могут утонуть под грузом скрытых недостатков... Если мы собираемся найти выход, истина должна быть провозглашена."1 Вселяют надежду недавние утверждения адвентистских историков о том, что Миннеаполисская конференция отвергла весть о Христе и Его праведности, за которой последовала неудачная реформа. Мы славим Господа за этот рассвет нового дня открытости по отношению к Миннеаполисской конференции и ее последствиям. Таким же является опубликование материалов Духа Пророчества, относящихся к Миннеаполисской конференции. Теперь каждый, кто хочет, может прочитать их и, в конце концов, решить для себя, как весть 1888 года была принята Миннеаполисской конференцией. Такая открытость со стороны историков утверждается следующим принципом: "Первым законом для историка является то, что он никогда не посмеет излагать неправду. Вторым является то, что он ничего не скроет из истины. Кроме того, в его изложении не будет ни капли пристрастия или умысла." Следует признать, что мы как народ долгое время в значительной степени наводили глянец на фактическое отвержение вести 1888 года большинством делегатов Миннеаполисской конференции. Призыв к честности Бог желает, чтобы все Его последователи были верными и честными. Особенно относится это к заявляющим, что они имеют "истину" - истинное библейское понимание Евангелия. Как Церковь, мы призываем к честности в слове и деде согласно восьмой и девятой заповедям Десятисловия. Мы с таким вниманием учим и стремимся к честности, что член нашей Церкви может быть даже исключен за "нарушение Закона Божьего, такое, как... умышленная и постоянная ложь."2 Так как это является условием для членства в Церкви, ясно, что Церковь, состоящая из верных членов, также расскажет истину о случившемся в Миннеаполисе в 1888 году. Бог никогда не требовал от каждого из Его последователей быть чрезвычайно смышленым, умным, понимающим и способным. Он знает, что Его дети различаются между собой и обладают Его дарами в различной степени. Притча Иисуса о талантах подтверждает это. Но хотя они по-разному одарены, Он ожидает, что все Его дети будут верными. А верность Иисуса включает в себя истинность, или честность. Этого наш Господин может по праву ожидать. Честность возможна при любом уровне одаренности. Все мы были вытащены из мира, утопающего во лжи и обмане. Но именно от этого порока наш Бог стремится спасти нас, чтобы сделать пригодными для жительства во Святом Городе. В нем не будет ни одного преданного "лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Отк. 21:27). Итак, в мире, пораженном ложью, где неправда и ложь в разном виде являются обычным делом, Божий народ должен быть другим. Они должны быть честными. Не только в слове, но и в намерениях, потому что можно говорить правду словами, но все же обманывать. Ложь состоит в намерении обмануть. "Взгляд, жест руки, выражение лица смогут сказать ложь так же действенно, как и слова."3 Мужчины и женщины, собирающиеся ходить по золотым улицам Святого Божьего Города, уже здесь, на земле, научатся любить истину и поступать честно. Они изберут говорить истину в сердце своем (Пс. 14:2). Однажды мой друг получил на день рождения поздравительную открытку от своего взрослого сына. На ней были напечатаны обычные поздравительные слова. Особенно отец оценил, что сын добавил своей рукой. В нескольких словах он дал знать своему отцу, что признателен ему за его влияние в своей жизни. Больше всего отца порадовала следующая простая фраза: "Папа, ты не всегда поступал правильно, но всегда делал то, что считал правильным по отношению к нам, детям, и остальным." В этих словах для отца была наивысшая похвала, которую только он мог получить от сына. Сын признавал искренность своего отца. Во всех ситуациях его отец был честным и поступал из чистых мотивов. Самого Бога больше беспокоят наши мотивы, чем наши поступки, которые могут и не отражать истинных побуждений. Каждый поступок Он судит "по побудившим его мотивам."4 "Богом оцениваются не великие результаты, которых мы достигаем, но мотивы, по которым мы поступаем."5 Честность, побужденная искренними мотивами, является основной добродетелью. Нечестный человек показывает, что он лишен принципа. Давным-давно английский писатель Джордж Герберт сказал: "Покажите мне лжеца, и я покажу вам вора." Быть христианином означает, что человек через Божью благодать стремится быть честным по отношению как к Богу, так и к людям, потому что Бог "возлюбил истину в сердце" (Пс. 50:8). Поэтому Его последователи избирают "путь истины" (Пс. 118:30). С другой стороны, ложь и обман берут начало от великого мятежника, "отца лжи" (Ин. 8:44). Время сказать правду Итак, как сыновья и дочери Божьи, любящие истину, мы должны рассказать истину о Миннеаполисской конференции 1888 года и о ее последствиях. Нет никакой добродетели в том, чтобы говорить, что все было хорошо, когда на самом деле так не было. Более того, продолжая скрывать истину о Миннеаполисской конференции, мы становимся соучастниками с отвергающими весть о праведности по вере в далеком 1888 году, точно так же, как Иудеи во дни Иисуса стали ответственными за грехи своих праотцов, увековечив их. Наше неправильное представление того, что в действительности случилось в Миннеаполисе в 1888 году, а также наша точка зрения как деноминации, что Миннеаполисская конференция отмечена в нашей истории, как великая победа, все это, без сомнения, формирует мышление и концепции нашей деноминации. Все это помогло стать нам чувствующими безопасность в нашем Лаодикийском представлении, что мы "богаты, и разбогатели, и ни в чем не имеем нужды," хотя в действительности, по свидетельству Истинного Свидетеля, мы "несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги" (Отк. 3:17). Настало время сказать правду о 1888 годе, чтобы мы были способны совершить работу, которую Бог ожидает от Своего народа. Путь для Царя будет приготовлен, когда каждый станет правдивым. И тогда Он, Князь Истины, сможет наделить нас силой через Святого Духа. Мы сможем стать Его свидетелями, помогая скорее завершить Его работу в мире, чтобы Иисус мог прийти за Своей невестой.
|