Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 06 мая 2024
Откровение апостола Иоанна PDF Печать Email

Апокалипсис. Одно из самых страшных слов, употребляемых сегодня. Оно ассоциируется со страшным судом  концом света. С ним сравнивают всевозможные природные и экологические катастрофы, войны. Однако это греческое слово само по себе не является страшным. Это всего лишь название самой последней книги Библии, которую в последние годы своей жизни написал любимый ученик Христа, апостол Иоанн, когда был сослан римскими властями на остров Патмос. Многие христиане считают книгу Откровение закрытой потому что она написана языком непонятных символов. Многие заявляют, что книга закодирована и, применяя для ее истолкования оккультные методы, утверждают, что она пересказывает все современные события, включая Октябрьскую революцию, Чернобыльскую катастрофу и убийство премьер-министра Израиля.

Да, эта книга действительно написана языком символов. Но сделано это не для того, чтобы скрыть от верующих смысл слово Божьего. Это было сделано из-за того, что книга содержит пророчества о папском Риме. Прочитав это послание, адресованное семи церквам Малой Азии, римские власти могли воспринять это как подстрекательство к мятежу против императора. Такую цель Господь никогда не ставил перед христианской церковью. Именно по этой причине это книга Откровение написана так, чтобы ее не прочитали римские власти. Но христиане должны были ее понять, ибо написано: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр 1:3). Как можно соблюсти то, что написано, если неясен смысл. Иными словами, книга Откровения написана символами, которые не понятны римским властям, но понятны христианам. Единственно возможным символическим языком в этом случае может быть язык Священного Писания, а точнее Ветхого Завета. Это было Писание первоапостольской церкви, Нового Завета тогда еще не было.

Если читать книгу Откровение через призму событий, ритуалов, понятий и языка Ветхого Завета, можно понять все, что написано в этой книге. Такой метод богословы называют методом ветхозаветных аллюзий. Исследование всей книги Откровение выходит за рамки тематики этой книги, но мы коснемся тех глав, которые описывают происходящее в небесном святилище.

 

Видение Сына Человеческого

 Иоанн, епископ церквей, находящихся в Малой Азии, был сослан на остров Патмос за проповедь Евангелия. Именно там в одну из суббот Господь явился ему и повелел записать то, что ему будет показано. Вот как это описывает сам апостол.

«Я был в духе в день воскресный*, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;  то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный» (Откр 1:10-14)

Человеку, знакомому с устройством земной скинии сразу становится понятно место, где находится Иисус. Это Святое отделение храма. Христос находится у светильника, который состоит из семи лампад (Исх 25:37).

                Иисус одет в подир. По-гречески так называется длинная льняная одежда первосвященников.  Золотой пояс опоясывает Его. Но самое главное – это Его вид. Он описан так как описан Ветхий Днями в книге Даниила 7:9. Там описана сцена суда. Этим и объясняется необычная одежда первосвященника, в которую одет Иисус. На нем нет ни ефода ни нагрудника. Только льняной длинный хитон и пояс.  Так одевался первосвященник на Йом Киппур. 

Все увиденное Иоанном и описанное в первой главе говорит о том, что Иисус после Своего вознесения готовит в небесном святилище глобальный Йом Кипур. Он выглядит как первосвященник во время этого дня в земном святилище и как Всевышний, который во время суда.

Иоанн видит Христа, который находится во Святом отделении небесного храма. Несмотря на сходства с первосвященником есть у Него и различия. Он не приносит жертв, ибо Сам является единственной и совершенной жертвой, принесенной на Голгофе. Это уже случилось, чему сам Иоанн свидетелем является. Именно по этому Христос предстает пред Иоанном в Святом отделении. Он готов к продвижению далее во Святое Святых. Это мы увидим, исследуя центральную часть книги Откровение

 

 

Семь труб

 

Передав Иоанну послание к семи церквам и показав ему видение о семи печатях, Господь вновь открывает Своему возлюбленному ученику Святое отделение Небесного Храма. «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб» (Откр 8:2). Читателю, знакомому с Ветхим Заветом  этот образ должен быть понятен. Речь дет о позднике труб, предвестнике Йом Кипура.

«В седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; никакой работы не работайте и приносите жертву Господу». (Лев 23:24-25).

«В седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет это у вас день трубного звука» (Чис. 29:1).

Праздник труб был началом года по израильскому гражданскому календарю. И сегодня Евреи во всем мире празднуют этот праздник, нразываемый по-еврейски «Рош Гашана», и трубят в трубы. Трубы имели огромное значение в Израиле. Бог повелел левитам трубить в них и созывать народ в скинию собрания в самые ответственные моменты в жизни народа.

«сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши; и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, - и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших; и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш» (Чис 10:8-10).

За десять дней до Йом Киппура левиты трубили, предупреждая народ о грядущем дне, который являлся самым главным в ритуальной системе прообразного служения. В этот день совершались особые жертвоприношения:

«приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев, без порока, и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на тельца, две десятых части ефы на овна,  и одну десятую часть ефы на каждого из семи агнцев, и одного козла в жертву за грех, для очищения вас» (Чис 29:2-5).

Перед Йом Киппуром, днем, в который все грехи удалялись из святилища и возлагались на козла отпущения,  народ особенным образом нуждался в обновлении завета и в очищении грехов.  Через эти жертвоприношения такая возможность предоставлялась.

                Ангелы, трубящие в трубы, были предвестникам глобального небесного Йом Киппура. Дальнейшие стихи подтверждают это:

«И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» Откр (8:3-4).

 Кто этот иной Ангел?* Текст нам конкретно указывает на то, что он стоит перед жертвенником благовонных курений и держит в руках золотую кадильницу. Такое может делать только священник, каковым в небесном святилище является Иисус Христос. Он является тем  Михаилом, «Великим Князем» первым ангелом и имя его с еврейского переводится как «тот, который Бог».

                Мы видели Христа в первой главе возле светильника. Сейчас он уже возле жертвенника благовонных курений. Посмотрим, куда Он направится дальше. «Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом» (Откр 9:13). Иоанн уже не видит Первосвященника. Он слышит его голос раздающийся из-за жертвенника благовонных курений. Это не случайно. За жертвенник благовонных курений  заходил первосвященник только раз в год, для того чтобы направится к завесе. Это не просто ежедневное воскурение фимиама. Следующий шаг первосвященника доказывает наше утверждение. При звуке седьмой трубы: «отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Откр 11:19).  Иисус вошел во святое святых для того чтобы очистить святилище. И как мы знаем из книги пророка Даниила, это явилось исполнением пророчества «2300 вечеров и утр» и произошло в 1844 году.

 

Семь язв.

 

                Что символизируют трубы книге Откровения? Полный ответ на этот вопрос выходит за рамки тематики нашей книги. Подробному исследованию этого вопроса богослов Джон Паулин посвятил свою докторскую диссертацию. Мы же обратим внимание на некоторые детали восьмой и девятой глав, которые касаются вопросов, связанных со служением во святилище и с Йом Киппуром. Возьмем к примеру описание нескольких «труб»: второй, третьей и четвертой.

«Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,  и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.» (Откр 8:8-9).

«Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод» (Откр 8:10).

«Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи.» (Откр 8:12).

Во всех, перечисленных выше стихах, употребляется выражение одна треть. Если сравнить, например восьмой стих из восьмой главы с третьим стихом пятнадцатой главы: «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море», то можно заметить очень важную деталь. Эти стихи многом схожи. В обоих стихах действие производит ангел и вода превращается в кровь. Однако, когда ангел трубит третья часть моря превращается в кровь; когда же чашу выливает – все море превращается в кровь и все живое погибает.

                Шестнадцатая глава книги Откровения повествует о Божьих карах, которые изливаются на землю в виде семи язв, которые изливают семь ангелов из чаш. Интересным для нас является тот факт, что схожими являются не только события, происходящие при второй трубе и второй язве, но почти все события, связанные с трубными звуками и с излитием язв имеют такие же сходства между собой.  И во всех случаях при звуке трубы поражается одна треть, или происходить какое-то частичное действие а при излитии язвы – поражается все. Обратим внимание на таблицу, в которой отражены эти параллели. Схожие слова выделены подчеркиванием.


 

№ трубы/язвы

События при трубе

События при излитии язвы

2

Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла (Откр 8:8-9)

Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море (Откр 16:3).

3

Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.   Откр (8 :9-11).

Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь (Откр 16:4).

4

Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи (Откр 8:12).

Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем (Откр 16:8).

6

Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате (Откр 9:13-14).

Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного (Откр 16:12).

 

Из этого наблюдения можно заключить событиями с трубами и в восьмой  девятой главах и события с язвами в шестнадцатой главе связаны между собой  многочисленными вербальными параллелями. Это означает, что есть и тематическая связь между  ними. Увидеть ее можно, рассмотрев начало части, повествующей о семи последних язвах. « И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе» (Откр 15:5). Эти же самые слова записаны в Откр 11:19. Однако храм небесный в 11 главе открывается при седьмой трубе. Здесь же мы имеем прямо противоположную картину - храм открывается перед излитием первой язвы.

                Причина такой обратной параллели становится понятной при рассмотрении ближайшего контекста «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм» (Откр 15:8). Иными словами, перед тем, как семь язв будут излиты, служение в храме будет прекращено. Уже никто не сможет перенести свои грехи в небесный храм и обратится к Первосвященнику за посредничеством. «Дверь благодати» закрыта.

                Таким образом мы видим, что ангелы трубят в трубы перед вхождением Иисуса за завесу Святого Святых Небесного Храма. Катастрофы, случающиеся при звуке каждой трубы сяляются предупреждающими и служат для того, чтобы привлечь внимание людей к Богу. Язвы, которые изливаются после закрытия храма, являются судам Божиими над теми, кто «имеет начертание зверя и поклоняется образу его» (Откр 15:2). Ответ на вопрос, зачем Бог изливает язвы на грешников перед вторым пришествием мы рассмотрим в следующем разделе, так как прежде нам необходимо сделать один важный вывод.

                Итак, наблюдая за событиями книги Откровения, которые были описаны в трех первых разделах этой главы, можно заметить, что через всю книгу красной нитью просматривается тема глобального Йом Киппура.  Читая книгу Откровение мы можем наблюдать поступительнрое движение нашего Первосвященника, Иисуса Христа в небесном святилище от Святого отделения (1 гл.) к завесе (8 гл.), во Святое Святых (11:19); а так же Его выход из святилища (15:5-8), который знаменует окончательное очищение небесного храма от всех грехов, которые занесли туда люди, исповедуя их и возложив на Христа.

 

 

«Козел отпущения»

 

Шестнадцатая глава книги Откровение является антитипичесчким исполнением завершающей части Йом Киппура. В этой части первосвященник выходит из святилища и, после очищения жертвенника возлагает руки на живого козла, перекладывая на него все грехи народа. Козел, символизирующий виновника всех грехов, изгоняется в пустыню.   В реальном виде это прообразное служение находит свое исполнение в излитии семи последних язв.

Однако Господь показывает Иоанну и антитип козла отпущения. В семнадцатой главе  этот «козел» уже находится в пустыне.

« И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.» (Откр 17:1-5).

Интересно одета жена, сидящая на звере. В голубую и красную ткань. Именно эти цвета использовались для одежд первосвященника (Исх 28:5-6). Одежды первосвященника были украшены драгоценными камнями, кадильницу он использовал   для воскурения фимиама при ежедневном служении, а на «челе» носил табличку, прикрепленную к кидару с надписью «святыня Господня» (Исх 28:36-38). Жена одета в подобную одежду и украшена драгоценными  камнями. Однако вместо фимиама в ее чаше мерзости, в вместо надписи «святыня Господня» на челе красуется  надпись «Вавилон…». В своей книге «Что Библия говорит о последнем времени» профессор Джон Паулин показывает, что именно так Господь демонстрирует всему миру поддельное священство*.  Именно таким образом «небольшой рог», описанный в книге Даниила забрал у «Вождя воинства» ежедневное служение. Истинное служение в церкви Божией, которое должно было направлять взоры христианина в небесное святилище, было заменено на ложным священством на обряды. Авторитет Христа и Его слова был вытеснен диктатом церкви.

                Эта «Мисс священство» восседает на красном звере с семью головами и десятью рогами, который «преисполнен именами богохульными». Зверь является главной опорой лжесвященства.   Этот же самый зверь описан в тринадцатой главе книги Откровение. «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» (Откр 13:1). Те же рога те же головы и имена богохульные. Зверь, описанный в 17 главе имеет красный цвет, тот же самый , что и дракон из 12   главы. Это не случайно, ведь дракон, называемый дьяволом и сатаной (Откр 12:9) передал      «силу свою и престол свой и великую власть» зверю (Откр 13:2). Профессор Паулин замечает, что взаимоотношения между драконом и зверем точно такие же, как между Богом-Отцом и Христом. Таким образом описывая зверя, как козла отпущения, Иоанн не ошибается. Как Иисус един с Отцом, так и зверь с сатаной представляют неделимое целое.

 

Святилище и весть трех ангелов

 

                О звере из 13 главы мы уже говорили, когда рассматривали «малый рог» из книги Даниила. Это система Папства, преследующая народ Божий, она является носителем «блудницы» из 17 главы. Суд во святилище (Дан 7) начинается против этой системы и ставит своей целью лишить ее власти, освободив народ Божий. Потому, после того как в 1798 году войска Наполеона вошли в Рим и генерал Бертье арестовал Папу, политическое влияние Рима в Европе было подорвано. И тогда 48 лет спустя раздался призыв: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» Откр 14:6. Это была весть ангела, несущего вечное евангелие всем народам. Суд Божий на небе против сатанинской религиозно-политической системы начался и народу Божьему предоставлена уникальная возможность свободно проповедовать евангелие, не опасаясь преследований.

Первый ангел возвещает миру не только о начале суда над папством.  Его весть так же адресована к людям. Люди должны убоятся Боа и воздать Ему славу, признав Его Творцом неба и земли. Этот призыв тесно связан с повелением, которое дано было Израильтянам на Йом Киппур.

«В девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее» (Лев. 23:27-30).

На суде, происходящем на небесах исследуется каждый, кто претендует называться членом Божьей семьи (1 Пет 4:17). Основным испытанием будет поклонение Богу как Творцу, которое заключается в соблюдении четвертой заповеди. Это единственная из заповедей, собственноручно написанных Богом на скрижалях, в которой содержится объяснение. «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:11). Единственной причиной соблюдения субботнего дня является факт того, что Бог сотворил весь мир за шесть дней. Те же слова - «небо, земля, море», записаны в призыве первого ангела.

Ко всем тем, кто называет себя христианами направлены слова этого призыва. Искренним, ищущим Бога верующим людям предлагается исправить одно из злодеяний «малого рога», которым было осквернено небесное святилище. К тем, кто не смирит душу свою и отвергнет призыв, Христос скажет на последнем суде: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф 7:23).

Весть первого ангела о суде относится так же и к тем, кто соблюдает четвертую заповедь. Выше мы уже говорили о том, что на Йом Киппур народ Божий очищался от всех грехов. Благодаря дополнительным жертвоприношениям, описанным в книге Числа 29 глава, всяких грешник имел шанс исповедать свои грехи даже во время Йом Киппура. Однако в прообразном ритуале Лев. 16 первосвященник совершал эти дополнительные жертвы после завершения основного ритуала (Лев 16:24-25). Грехи переносились во святилище и удалялись в следующем году во время Йом Киппура.

                На небесном Йом Кипуре следующего года не будет. Иисус единожды принес Себя на Голгофе, став совершенной жертвой. Он единожды вошел во святилище и проблема греха будет решена раз и навсегда. Всякий, кто не успеет возложить свои грехи на Иисуса может оказаться застигнутым врасплох за  порогом двери благодати. «Се иду как тать» – предупреждает Иисус всех верных Ему, соблюдающих заповеди Его.

                За ангелом, несущим вечное евангелие следовал еще один «говоря: “пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы”» (Откр 14:8). Блуднице, ложному священству, пришел конец, приговор суда Божьего свершил возмездие за ту ложь, которой она погубила многих людей. Миру заблаговременно возвещено о судьбе ложной церкви, чтобы все могли задуматься и остановиться на путях своих. В 18 главе Иоанн слышит призыв ангела ко всем любящим и ищущим Бога: «выйди от нее, народ Мой». Восемнадцатая глава перекликается с пророчеством Исаии, который в тринадцатой главе своей книги предсказал падение Вавилона и связанную с этим глобальную катастрофу*. Вскоре весь мир будет свидетелем исполнения этого пророчества.

 Однако, в книге пророка Исаии в четырнадцатой главе тема Вавилона продолжается  показана гибель «Вавилонского царя», которого звали «Денница, сын зари», на латыни – Люцифер.  Это, конечно же царь «духовного Вавилона», он стоит за всеми злодеяниями и является идейным вдохновителем зверя и блудницы, сидящей на звере. Несмотря на то, что над папством начался суд и зверю была нанесена смертельная рана, дракон не сдается. Он исцеляет смертельную рану и выпускает на сцену истории еще одного зверя, который  «имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр 13:11).  Этот зверь

« действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.  И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр 13:12-14).

В книге «Что библия говорит о последнем времени» Джон Паулин замечает, что зверь с агнчими рогами заменил первого на земле зверя, подобно тому, как Дух Святой заменяет Христа. Христос был мертв, но жив. Дух Святой совершает Его работу на земле после вознесения и приводит людей ко Христу.  Работа Духа Святого началась после того, как Он виде огненных языков сошел на землю и совершал много чудес и знамений. Профессор Паулин подмечает, что 12 и 13 главы книги Откровения описывают явление ложной трех ложных ипостасей Бога, обольщающих весь мир: дракона, зверя, выходящего из воды и зверя, выходящего из земли.  Этого хотел добиться «царь Вавилонский». Он «говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”» (Иса 14:13-14). Желая быть Богом, Люцифер со своими земными агентами создал подобие Троицы.

 Именно по этой причине звучит весть третьего ангела «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откр 14:9-10). Эти же слова записаны в стихах 15:7 и 16:2, где говорится о карах Божьих. Иными словами, на поклоняющихся зверю, падут семь последних язв.

                Природа и характер второго зверя помогают нам ответить на поставленный выше вопрос о необходимости такого суда и справедливости Бога, вершащего этот суд. Оказывается, что зверю с агнчими рогами «дано было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Таким образом сатана открыл свое  истинное лицо.

Бог изначально создал человека свободной личностью. Человек имел право выбора, оставаться ему с Богом или нет. Несмотря на все ужасные последствия греха, Господь силой не принуждает человека следовать Его уставам. Однако сатана действует по другому. Ему было дано полное право «пропагандировать» свою точку зрения на земле. Бог мог не допустить этого, Он всемогущ. Дьявол хитростью, чудесами и знамениями прельстил многих людей, а после этого решил силой уничтожить всех тех, кто избрал служение Богу.

Господь не может допустить такого. Он избавит Свой народ, и изольет на всех, кто покушается на жизнь детей Его язвы из чаши гнева Своего. Интересно, что язык шестнадцатой главы книги Откровения. Схож с языком, которым описываются десять казней египетских, которые навел Бог на фараона для того чтобы вывести Свой народ из рабства. Гнойные раны, вода, превращенная в кровь, тьма,  даже жабы* (последнее чудо египетских волхвов) – все этот напоминает те дни, когда

 «Господь вывел нас из Египта рукою крепкою, и явил Господь  знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его  пред глазами нашими; а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим» (Втор. 6:21-23).  

Эти слова Говорил Моисей Израильтянам, напоминая им о событиях исхода. Господь так же хочет, чтобы сегодня Его народ помнил о тех далеких событиях ибо Он будет с чудесами и знамениями великими избавлять всех любящих его в последнее время от руки гонителей. В самом начале истории Израиля Бог вывел их из Египта и повелел им начать служение в земном святилище, дабы поведать всем народам. В конце земной истории, когда каждый человек сделает выбор, служить Богу или поклоняться зверю, Господь закроет служение в небесном святилище и народ Свой в небесную обитель.



* В оригинале на греческом «день Господний»

* В Синодальной Библии греческое словосочетание «аллос ангелос» из соображений стилистики переводится двояко: «иной ангел» и «другой ангел». Это создает путаницу. И некоторые полагают, что существуют два анргела в книге Откровение. Один «иной», а один – другой. Это утверждение неверно. Для того, чтобы ответить на вопрос, кто такой «иной ангел» или «другой ангел» в том или ином отрывке книги Откровение, необходимо рассматривать этот отрывок в его ближайшем контексте. Иногда это может быть Христос, а в некоторых случаях – просто Ангел. Например, в четырнадцатой главе.

* Интересно заметить, что в книге пророка Иезекииля в 28 главе сатана описан как помазанный херувим, одежды которого были украшены теми же драгоценными камнями, что и одежда первосвященника. Само выражение «помазанным херувимом, чтобы осенять» не еврейском буквально означает, что его распростертые крылья что-то закрывали. Это напоминает изображение херувимов над ковчегом во Святом Святых.  Точно таким же языком изображены живые существа, несущие на себе престол Божий.  Этот «помазанный херувим», одетый как священник находился в саду Божьем, Едеме. Этот Едем явно был не на земле. Скорее всего таким образом выглядело святилище до грехопадения. Оно служило жилищем Богу, дворцом небесному Царю.

* Пророчество Исаии  о Вавилоне, записанное в 13 главе имеет несколько исполнений. Пророк предсказывает падение исторического Вавилонского царства в стихах с 15 по 22. Это имело свое исполнение в истории. Несколько раз Вавилон был разрушен  в конце концов был оставлен жителями и превратился в пустыню. Однако стихи с 3 по 13 явно говорят о событиях в последнее время. Это свидетельствует о том, что пророк предсказывает падение духовного Вавилона.

* Профессор Паулин пишет по этому поводу, что не случайно три бесовских духа, выходящих из уст дракона, зверя и лжепророка, изображены в виде жаб. Третье чудо, совершенное Бог через Моисея было последним, которое воспроизвели волхвы. Они даже не могли убрать тех жаб, которых вывели. Следующем чудом Божиим были мошки. Жрецы пришли к фараону и, расписавшись в собственном бессилии сказали: «это перст Божий» (Исх 8:19). Таким же образом лжетроица распишется в собственном бессилии. Все, на что способен Диавол в противостоянии  Богу, это выпустить жаб.