Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Главная Проповеди Сборник проповедей Библиотека проповедей Джо Круза 2 ХРИСТОС ПОБЕДИЛ, БУДУЧИ ОБЛЕЧЕН В ТУ ЖЕ ПРИРОДУ, ЧТО И МЫ
ХРИСТОС ПОБЕДИЛ, БУДУЧИ ОБЛЕЧЕН В ТУ ЖЕ ПРИРОДУ, ЧТО И МЫ PDF Печать Email
 

Если Он одержал победу над сатаной, обладая иной, отличной от нашей природой, то какое же ободрение мы можем иметь от Его победы? Я не нуждаюсь в доказательстве, что Адам мог не поддаться греху. Я и так это знаю. Что мне, действительно, необходимо знать, так это то, могу ли я победить грех, обладая той природой, которая мне дана.

Сатана обвинил Бога в том, что Бог требует чего-то, что не может быть сделано. Причина, по которой падший человек не способен проявить послушание, ясно описана в Послании к Римлянам 8:3,4: "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу".

Эти стихи становятся понятней, если задать несколько вопросов. Что закон не мог сделать для нас из-за того, что мы были слишком немощны по плоти, чтобы его исполнить? Он не мог нас спасти.

Что же сделал Бог вследствие того, что мы не могли исполнить закон по слабости нашей плоти? Он послал Иисуса, Который в совершенстве повиновался закону, будучи во плоти. Он осудил грех во плоти, одержав над ним полную победу.

Что Его победа во плоти сделала возможным для нас? "Чтобы оправдание закона исполнилось в нас". Она сделала для нас возможным повиновение.

Каким образом Его победа во плоти сделала для нас возможным повиноваться? Через чудо обращения, благодаря которому мы движимы уже не плотью, а Духом. В этом случае Христос, живущий в нас Духом, наделяет нас победой над грехом в нашей жизни.

Эти очевидные истины указывают на одну из величайших проблем, возникающих, если придерживаться взгляда, что Христос обладал природой Адама до грехопадения. Если Его победа над сатаной совершена во плоти для того, чтобы дать мне возможность исполнить требования закона, то чем эта победа может мне помочь, если она была одержана в какой-то иной, отличной от моей, плоти? Именно здесь эта ложная доктрина ударяется о чудесный принцип праведности (спасения) по вере.

Праведность по вере в Иисуса предполагает, что мне вменяется и я наделяем результатами Его безгрешной жизни и искупительной смерти. Она включает как мое оправдание, так и мое освящение. Иисус вменяет, или доверяет нам заслуги Своей безгрешной жизни, избавляя нас от наказания за грех. Это то, что называется оправданием. Для того чтобы освободить нас от власти греха, Он не просто считает нас праведными, но Он, на самом деле, наделяет нас силой преодолеть грех. В обоих случаях Он может даровать нам только то, что Он достиг, пережив опыт воплощения и став, таким образом, Спасителем мира.

Кто-то может утверждать, что поскольку оправдание - это отнесение достижений безгрешной жизни Христа на наш счет, то оно могло быть совершено в любой плоти. Но так ли это? Целью воплощения было искупление падшего, а не безгрешного человека. Для этого Он должен был "осудить грех во плоти" (К Римлянам 8:3). Он должен был осудить наши грехи, идущие от плоти, и это можно было совершить, лишь победив эту греховную плоть и предав ее смерти на кресте.

Иисус пришел, чтобы забрать грех этого мира, как сказал Иоанн. Как Он мог забрать грех, которого даже не было в воспринятой Им плоти? Или, если говорить точнее, как мог Он "осудить грех во плоти", находясь в безгрешной плоти?

Апостол Павел сказал: "Я сораспялся Христу" (К Галатам 2:20). Почему он утверждает также, что мы "в смерть его крестились... зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное"? (К Римлянам 6:3,6). Потому, что каждый грешник призван пройти верою опыт распятия и воскресения Христа. Для того чтобы перейти из смерти в жизнь, каждый из нас должен отождествлять себя с Тем, Кто стал нашим новым представителем, вторым Адамом. Наши грехи были в Нем. Когда Он умер, умерли и мы; наказание за наш грех было совершенным и исчерпывающим.

Разве вы не видите, что для того, чтобы сделать возможным умерщвление нашей греховной плоти, Он должен был принести на тот крест нашу падшую природу? Что-либо меньшее не могло бы удовлетворить требования Божьей справедливости. Для того чтобы сделать искупление возможным для нас, Христос на этом кресте должен был предать осужденное человечество полной расплате за грех. В противном случае мы не могли бы быть отождествляемы с Ним или быть сораспяты с Ним. Очевидно, что для искупления было необходимо, чтобы Христос жил и умер, имея природу падшего человека, и этим обеспечил жизненно важное звено оправдания.

А теперь давайте рассмотрим, что требуется для освящения.