Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
ИИСУС ИМЕЛ УНАСЛЕДОВАННЫЕ СЛАБОСТИ PDF Печать Email
 

Между прочим, эти богодухновенные слова определенно говорят нам, что Христос стал причастником той же природы, что и дети, которые "причастны плоти и крови". Оставляют ли эти слова какие-либо сомнения относительно природы, которой обладал Христос? Сколько детей родилось у Адама до того, как он согрешил? Ни одного! Факт состоит в том, что все дети, когда-либо родившиеся в этот мир, унаследовали одну и ту же природу падшего Адама, поскольку все они родились после его грехопадения. Послание к Евреям объявляет, что Иисус "Сам подобным же образом воспринял оные". "Оные" что? Оные плоть и кровь, те же, что дети наследуют от своих родителей. Какого рода плоть наследуют дети от своих родителей? Только греховную плоть. Был ли известен среди потомков Адама какой-либо иной вид плоти, кроме греховной? Не был. Если Иисус стал причастником той же плоти и крови, что и дети, это должны были быть грешные плоть и кровь. Невозможно прийти к какому-либо иному выводу. И все же, Сам Он был безгрешен!

Один автор, ясно понимая эту библейскую истину, выразил это в сжатой форме следующими словами:

"Для Сына Божьего было бы бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Эдеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама, Он попал под действие великого закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории его земных предков. Он пришел с такой наследственностью, чтобы разделить наши скорби и искушения и подать нам пример безгрешной жизни". The Desire of Ages (Желание веков), с. 48.

Это высказывание описывает действие законов наследственности и находится в полном согласии с утверждением апостола Павла о том, что Иисус стал причастником тех же плоти и крови, которые дети получают в наследство от родителей. И здесь вновь мы встречаем ссылку на закон наследственности. Если бы Христос родился, имея природу Адама до грехопадения, то тогда сама идея о влиянии наследственности была бы крайне нелепой. Для святой природы Адама, не знавшего ни рождения, ни предков, и речи быть не может о каких-либо наследственных наклонностях. Если Он не имел наследственных слабостей, то для чего было бы автору послания к Евреям говорить, что Он воспринял те же плоть и кровь, что дети получают от своих родителей? Совершенно очевидно, что Творец не вложил никаких наследственных слабостей в Свое первоначальное творение. Адаму не нужно было вести борьбу с унаследованными наклонностями. Он сам в себе имел силу всегда выбирать путь без греха.

Претендовал ли Иисус, будучи человеком, на то, что Ему также дана такая власть? Нет. Он говорил: "Я... ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю " (От Иоанна 8:28). Вновь и вновь Иисус говорил о зависимости от Своего Отца в том, что Он говорил и делал.

Означает ли это, что Он как Сын Божий не обладал божественностью и всемогуществом? Напротив, Он был целиком и полностью Богом, точно так же, как Он был целиком и полностью человеком. Но очевидно то, что эти две природы не сливались в Нем в какую-то гибридную личность, отдельно стоящую как от Бога, так и от человека. Он был полностью Богом и полностью человеком. Живя на земле во плоти, Он мог облечься в каждую из этих двух сущностей. Но для нас чрезвычайно важно помнить, что Он не пользовался Своей божественной силой, чтобы избавить Себя от слабостей и искушений, унаследованных Им от Своих человеческих предков. Он согласился прожить такую же жизнь человека на земле, какой живем мы с вами. Для того чтобы спасти Себя от греха и опасностей, исходящих от плоти, Он постоянно и неизменно пребывал в зависимости от силы, получаемой от Своего Отца. Именно благодаря этому Он победил дьявола, перекрыл всякий путь для искушения и прожил жизнь совершенного послушания. Ни разу не поддавшись присущей плоти наклонности ко греху, Он показал пример той победы, какую может одержать каждый из детей Адама через полную зависимость от Небесного Отца.

Сатана искушал Иисуса в пустыне использовать Свою божественную силу, чтобы удовлетворить мучительный голод. Сатана знал, что Иисус обладает властью совершить это чудо. Вся его надежда состояла в том, что он сможет спровоцировать Христа использовать Свою божественность, чтобы получить облегчение. Почему это стало бы для сатаны великим триумфом? Потому что он смог бы использовать это как подтверждение своих обвинений, что Бог требует послушания, которое не способен проявить никто из живущих во плоти. Если бы Иисусу не удалось победить искусителя, обладая той же природой, что и мы, и используя те же средства, что доступны и нам, дьявол доказал бы, что послушание - это, действительно, невыполнимое требование. Сатана очень хорошо понимал то, что Иисус не может использовать Свою божественную силу, чтобы спасти Себя, если Он хочет спасти человека. Именно это сделало испытание Христа столь суровым и мучительным.

Если Иисус, на самом деле, унаследовал падшую природу Адама, то почему же Он не согрешил подобно остальным его потомкам? Потому что Он был исполнен Святым Духом от утробы матери, и Его воля была полностью покорена Отцу, благодаря чему человеческая природа была освящена. Можем ли мы стать причастниками той же силы, способной сохранить нас от согрешений? Можем. Иисус, прожив жизнь победы над грехом, не пользовался Своей божественностью, но ограничил Себя применением только той силы, которая через обращение и освящение доступна и нам.