Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
ЖИЗНЬ БЕЗ ГРЕХА PDF Печать Email
 

Для нас трудно поверить, что Иисус, облеченный в грешную природу, мог сохранить совершенно чистый, безгрешный разум в течение всех 33,5 лет жизни в этом мире. Возможно ли для кого-либо, пребывающего в человеческой плоти, достичь такой же степени победы над грехом, пусть даже и силой Божией? Библия ясно отвечает на это: "Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Коринфянам 10:3-5).

Это обещание дано в отношении грешников во плоти, взыскавших освободительную силу Евангелия. В насколько же большей степени наш благословенный Господь, не приобретший привычки ко греху, мог претендовать на пребывание в Нем силы Его Отца, сохраняющей Его от согрешения! Слово Божье заверяет нас, что мы можем стать причастниками божеского естества Иисуса и иметь "ум Христов". Его опыт безгрешной жизни во плоти является гарантией того, что каждый из нас может обрести ту же победу, если будет зависеть от Отца так же, как зависел Он.

Это означает, что в битве со грехом Он не имел никакого преимущества перед нами. Он сражался с врагом, обладая той же природой и тем же духовным оружием, которые есть в распоряжении и у нас. Если Он и имел какое-либо преимущество перед другими людьми, то оно состояло только в том, что унаследованная Им человеческая природа не была Им еще более ослаблена через личное пристрастие ко греху.

Можем ли мы сравняться с совершенным примером безгрешной жизни Иисуса? Нет. Все мы ослабили полученную нами в наследство человеческую природу, позволив плоти проявлять свою силу в нашей жизни. Этим мы не только навлекли на себя проклятие греха, нарушив закон Божий, но мы также сделали себя более уязвимыми для сатаны, так как сотрудничали с ним. Иисус ни разу не откликнулся ни на одно побуждение ко греху, и сатана не имел в Нем ничего. Всю Свою жизнь Он прожил с полностью подчиненным Богу и, через это, освященным разумом и волей. Он не совершил ни одного греха, который потребовал бы искупления.

Но даже хотя мы и не можем сравняться с образцом, нам следует искренне стремиться отразить святую жизнь Иисуса настолько полно, насколько это возможно. Благодатью Божьей мы можем отвергнуть всякий известный нам грех и быть совершенными в рамках своего опыта, не лелея в сознании ничего неправедного.

Означает ли это, что мы сможем хвалиться, что живем без греха? Напротив, чем ближе мы приходим ко Христу, тем больше мы осознаем наше недостоинство. Человек, достигающий стандарта, установленного Христом, будет последним, кто просто осознает это, а, тем более, кто будет хвалиться этим. Важно ли то, чтобы в последнее время Бог имел живущих в послушании людей, на которых Он мог бы указать как на оправдание Своего характера? Библия открывает нам, что весь космический конфликт между Богом и злом произошел из-за желания сатаны занять место Бога и управлять вселенной. Именно его программа ложных обвинений возбудила восстание и привела к отступлению третьей части ангелов. Сатана представил характер Бога в ложном свете, обвинив Создателя в выдвижении необоснованных и неисполнимых требований.

Как можно было доказать неправоту дьявола? Богу необходимо было предоставить такое свидетельство, которое заставило бы Его противника замолчать навеки. Это было продолжительное и болезненное свидетельство, побудившее могущественного Бога-Творца ступить вниз, облечься в тело падшего человека, и, ограничив Себя возможностями этой природы, одолеть все то, с чем только мог наброситься на Него сатана. Если бы для победы над грехом Он использовал какую-либо недоступную другим из живущих во плоти небесную силу, сатана тут же использовал бы это в качестве подтверждения своих претензий на то, что никто не в силах исполнить закон Божий.

На кресте Иисус показал всей вселенной, что сатана был неправ. Он доказал, что через зависимость от Отца послушание во плоти возможно. Последний этап подтверждения правоты Божьей наступит тогда, когда характер Христа будет проявлен в малом гонимом остатке, который сохранит верность, пройдя через пожар Армагеддона и двигаясь далее. Пройдет много времени после того, как сатана падет ниц, признав праведность Божью, и вечность после того, как он и его последователи испытают вечные последствия своего греха, а 144.000 будут по-прежнему свидетельствовать о славе и чистоте Божьего правления. Когда их новая песнь победы и освобождения будет услышана ожидающими ангелами, непадшими мирами и неисчислимым множеством святых, все они объединятся, воспевая ораторию хвалы: "Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь" (Откровение 7:12).

И легко понять, почему эта малая группа, поющая песнь Моисея и Агнца, будет столь явно прославлена, ибо они будут стоять ближе всего к Божьему престолу. Именно в их переживаниях характер Божий будет окончательно оправдан.

Суммируя все, что было сказано, мы ясно видим, каким образом давнее заблуждение о передаче по наследству вины Адама привело к целому ряду взаимосвязанных ложных представлений. Были ловко подделаны самые значительные истины, касающиеся спасения. Человеческая природа Христа была отвергнута, наделяемая праведность Христа оспорена, а возможность победы над грехом осмеяна. И только тогда, когда мы ясно распознаем первоначальную ложь, мы можем обезопасить себя от вытекающих из нее извращений. Да наградит нас Бог мудростью твердо стоять, опираясь исключительно на Его слово и, отвергая всякое учение, которое не исходит от Него. Самые роковые слова из всех, когда-либо высказанных Иисусом, связаны с ужасающей возможностью совершения непростительного греха. Он сказал; "Посему говорю вам; всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа (Святого) не простится человекам" (От Матфея 12:31).

Невозможно ошибочно истолковать ясный смысл этих стихов. Существует грех к смерти. Мужчина или женщина могут пересечь черту, отделяющую благодать Божью от Его гнева, и быть не в состоянии вернуться обратно. Вызывающие оцепенение, эти слова нашего Господа совершенно контрастируют с Его обычно благосклонными высказываниями. Хотя бы поэтому их следует рассмотреть очень внимательно.

Что же это за грех, к которому Небо относится с таким отвращением и омерзением? Почему Бог столь сурово обращается с виновными в этом грехе? С человеческой точки зрения к этой категории может быть отнесено великое множество развратных и жестоких действий, но какое же из них Бог считает настолько ужасным и отвратительным, что оно никогда не может быть прощено?

Иногда можно встретить человека, переживающего, не совершил ли он этот грех. Ему кажется, что его молитвы не поднимаются выше потолка, он не чувствует никакой надежды на Божью благосклонность и прощение. В то же время, он не может указать на какой-то конкретный грех, отделивший его от благодати Божьей. На основании чего он может утверждать, что действительно совершил непростительный грех? Может ли человек вообще судить об этом?

Прежде чем искать ответы на все те тревожащие вопросы, которые люди задают в отношении непростительного греха, следует осознать одну славную истину. Мы служим Богу бесконечной любви и милосердия. Нет человека, чьей гибели Он желал бы. В Его Слове предусмотрено все для того, чтобы каждая душа могла быть очищена и освящена. Невероятное обетование, записанное в 1 Иоанна 1:9, относится сегодня к каждому мужчине, женщине или ребенку в этом мире: ''Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".

При условии искреннего раскаяния Бог обещает простить любой грех, каким бы он ни был. "Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Исаии 1:18).

Какое особое заверение содержится в этих словах для тех, кто в своем буйном погружении в деградацию преступил всякий закон, установленный как Богом, так и человеком. Бог по-прежнему любит таких людей! Нет такого тяжкого греха, который Ему было бы не под силу очистить. Раскрыв объятия, Он готов принять каждого, кто делает первый шаг навстречу Его любви и прощению.

Подобное представление о Боге кажется совершенно не соответствующим тому, что содержится в словах Иисуса из Матфея 12:31,32. Если Небесный Отец настолько желает простить и спасти нас, то как может существовать такое понятие как непростительный грех? Ответ прост. Этот грех не подлежит прощению из-за того, что он не исповедан. В нем никогда не было раскаяния. Бог не будет навязывать грешникам Свое прощение. Они призваны раскаяться и исповедать грехи. Даже прекрасное обетование 1 Иоанна 1:9 содержит существенное слово "если" - "Если исповедуем грехи наши..." Авторитет Слова Божьего заверяет нас, что всякий грех будет прощен, если он исповедан с верой и раскаянием.

В отношении того, почему этот грех никогда не был исповедан, было высказано множество мнений. Одни полагают, что сюда относится самоубийство; другие считают, что это, должно быть, один из видов ужасающего растления или же проклятия в адрес Святого Духа.

Одно очевидно - речь идет о грехе! Это неплохой отправной пункт, поскольку в Библии дается простое определение этого безобразного маленького слова "грех". "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие" (1 Иоанна 3:4). Апостол Павел конкретизирует это высказывание, утверждая, что грех есть нарушение закона Десяти Заповедей: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (К Римлянам 7:7).

Непростительный грех не только имеет отношение к нарушению великого Божьего нравственного закона, но, он также является оскорблением Святого Духа. Природа этого оскорбления тесно связана с главными функциями Духа. Иисус сказал: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (От Иоанна 14:26).

Помимо научения всему, Дух, как указал Иисус, также "наставит вас на всякую истину" (От Иоанна 16:13). Наверное, каждый тщательный исследователь Священного Писания испытал это научающее, наставляющее влияние Святого Духа. Не может быть настоящего проникновения в библейскую истину без просвещения, получаемого от этого Духа Божьего.

Третье предназначение Духа Святого - убеждать о грехе. Иисус сказал: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (От Иоанна 16:7,8).

В этом заключается особая функция Святого Духа - обличать, или убеждать о грехе. После того как человек совершил злой поступок, его совесть мучается чувством вины. Пожалуйста, отметьте, что до тех пор, пока мы позволяем Святому Духу учить, наставлять и обличать, мы никогда не можем быть виновны в совершении непростительного греха. Но что будет, если в наших личных отношениях с Богом мы откажемся признавать эти три служения Духа? Именно в этом случае люди приближаются к тому, чтобы получить смертельную характеристику совершивших наихудший из грехов.

Рассмотрение описанных Библией случаев совершения этого греха производит чрезвычайно сильное впечатление. В одно время практически каждый из живущих на земле пересек ту грань, из-за которой возврат невозможен: "И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет" (Бытие 6:3).

Здесь Бог говорит о допотопном мире, погибшем в бурных водах, однажды наводнивших землю. В течение более чем ста лет Дух Святой обращался к нечестивому роду через проповедь Ноя. И хотя всякое их помышление было зло во всякое время, маленький остаток из восьми человек откликнулся на призыв Духа и вошел в ковчег. Все остальные были сметены бушующими волнами, покрывшими каждый дюйм поверхности земли. После более чем сотни лет терпеливых усилий Дух был отнят, и те, кто оказывал упрямое сопротивление, были оставлены пожинать плоды своего выбора. Может ли подобное произойти вновь? Существует удивительная параллель между днями Ноя и сегодняшним днем. Иисус сказал: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого" (От Луки 17:26). Те же самые явные крайности совершаются прямо сейчас в больших городах этого мира. Наихудшего рода извращения все так же указывают на плотскую направленность всякого народа, живущего под солнцем.

Почему великое большинство жителей допотопного мира отказалось войти в ковчег спасения? Ведь, фактически, многие из них помогали Ною в постройке огромного судна, Святой Дух настойчиво побуждал их принять истину, но они не сдвинулись с места, чтобы поступить согласно полученному свету. В конце концов, Бог сказал: "Оставь их. Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками".

Грядет ли на землю еще один потоп? Воистину, грядет. Но на этот раз это будет море огня, которое совершенно уничтожит эту планету и все, что на ней есть. Как же мир отвечает на Божий призыв войти в ковчег безопасности и спасения? Тот же самый Дух умоляет грешников и сегодня; звучит та же весть отделения от греха и духовного возрождения; и с Духом Божьим поступают в точности так же, как во дни Ноя.