Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Совесть, притупляемая непослушанием PDF Печать Email
 

А теперь предположим, что я вижу свет, исходящий от светильника Слова Божьего, но отказываюсь следовать за ним. Например, Дух Святой убедил меня в чем-то, и я совершенно уяснил, каких действий Он от меня ожидает, однако это что-то непопулярное и неудобное для меня. Что произойдет, если я, по любой причине, пренебрегу этим светом и отвергну истину, открытую мне Святым Духом? Дух, конечно, продолжает убеждать меня, и какое-то время в моем сознании продолжается борьба. Я чувствую себя несчастным и виноватым грешником. Но проходят дни и даже месяцы, в то время как я продолжаю попирать то, что, по моему убеждению, истинно. Постепенно совесть начинает приспосабливаться к тому, что совершает наша физическая оболочка. Мало-помалу чувство греха ослабевает, и проявления непослушания кажутся все менее и менее предосудительными.

В конце концов, истина, в начале казавшаяся столь ясной и незамысловатой, становится для нас нагромождением неопределенностей. Наш разум рождает доводы, оправдывающие непослушание, и первоначальные убеждения постепенно увядают в сознании. Жизнь становится почти такой же приятной, как и до получения света. Что произошло? Мы согрешили против Духа Святого и погружаемся в состояние непростительного греха.

Как видите, этот смертельный грех не есть какое-то определенное действие, которое можно отделить от других и ясно идентифицировать. Им может стать любой грех, который мы склонны лелеять, несмотря на полученный свет и познание. По сути, непростительный грех - это эффект притупления совести, производимый упорным непослушанием осознанной истине. Это реакция, похожая на игнорирование будильника. Совесть становится все более и более терпимой к покалыванию при воспоминании о совершенном беззаконии, и так продолжается до тех пор, пока она, в конце концов, вообще не перестает ощущать нежелательное и уязвляющее ее чувство самоосуждения. То, что с ней происходит, подобно тому, как у будильника кончается завод, но это уже ничего не меняет, поскольку никто его уже не слушает.

Вы начинаете понимать, что все, в действительности, зависит от того, как мы обращаемся с истиной? Апостол Иаков написал: "Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иакова 4:17). Не играет абсолютно никакой роли, богаты мы или бедны, католики мы, иудеи или протестанты; вопрос заключается в том, поступаем ли мы согласно полученному свету.

Иисус пояснил этот исключительно важный принцип: "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем" (От Иоанна 15:22). Кто же, следовательно, несет ответственность и даст отчет перед Богом? Те, кто был освещен познанием истины Слова через действие Святого Духа. Искренние души, верные во всем, что им было открыто, было ли его много или мало, будут приняты Богом. Ответственность за совершение грехов будет возложена только на тех, кто знал об истине, но отверг ее. Иисус сказал: "Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (От Иоанна 9:41). Вся проблема непростительного греха заключена в вопросе нашего послушания тому, что нам открыто. В другом случае Иисус сказал так: "Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма" (От Иоанна 12:35).

Откуда приходит свет? Именно Дух Святой наставляет нас на всякую истину. Когда мы отказываемся повиноваться истине, мы отвергаем служение Духа, Который является нашим единственным Путеводителем ко спасению. Мы буквально удаляемся от Того, Кого Бог послал, чтобы спасти нас. Вы видите, насколько это самоубийственно? Особый Божий вестник огорчается нашим сознательным отказом откликнуться на Его милостивое приглашение. Очень давно Бог произнес: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками". И Он, в конце концов, скажет Духу Святому: "Оставь их. Если они упорствуют, держась своих собственных путей, не ходи за ними больше".