Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 11 декабря 2018
ПРЕДИСЛОВИЕ PDF Печать Email

 

Редко случается в нашу бурную эпоху, чтобы какая-нибудь книга могла просуществовать более сотни лет, пользуясь в течение этого времени непрерывным и всевозрастающим спросом читателей и занимая видное место в современной актуальной литературе. Такой книгой по праву можно назвать «Ранние произведения Е. Уайт». В течение предыдущих лет она успела выдержать несколько многотиражных изданий. В настоящее время она выходит в Америке пятым изданием.

Эта небольшая по объему, но получившая среди читателей широкое распространение книга озаглавлена «Ранние произведения Е. Г. Уайт» прежде всего потому, что она является очередным повторенным изданием первых трех произведений Е. Г. Уайт, — ее «Опытов и видений», изданных первоначально в 1851 году; «Дополнений к опытам и видениям», опубликованных в 1854 году и «Духовных даров» т. I, вышедших в свет в 1858 г.

Широкую постоянно увеличивающуюся популярность «Ранних произведений» можно объяснить неослабеваемым стремлением верующих людей изучать вести, содержащие важные сведения и утешения, которые церковь получила через Дух пророчества.

Второе издание этой книги вышло в 1882 году в двух небольших томах: «Опыты и видения» и «Дополнения», вошедшие в первый том, и «Духовные дары» — во второй. Относительно дополнений к первому тому и некоторых незначительных редакционных исправлений, сделанных в нем в то время, — в предисловии ко второму изданию говорится следующее:

«Сноски внизу страниц относительно различных дат и объяснений и приложение, содержащие в себе два весьма интересных сна, о которых упоминается в подлиннике, делают более ценным настоящее издание. В остальном книга выходит без изменений, за исключением замены некоторых устаревших слов современными или изменения в конструкции [IV] отдельных предложений, чтобы лучше выразить заложенную в них мысль. Содержание и дух подлинника также остаются полностью без изменений. Что же касается некоторых стилистических поправок, то последние сделаны под наблюдением автора и с ее полного одобрения».

Обе вышеупомянутые книги были вторично изданы в одном томе в 1882 году под названием «Ранние произведения». В таком же виде они были напечатаны в Америке в 1906 году и разошлись среди верующих большим тиражом. Это третье издание стало образцом в составлении ссылок и библиографических указателей к произведениям Е. Уайт.

Четвертое издание «Ранних произведений» вышло в 1945 году. После сорокалетнего периода, в течение которого эта книга неоднократно переиздавалась, возникла необходимость в новых печатных формах. В процессе типографского набора содержание книги страница за страницей сравнивалось с прежним изданием. Однако, при этом использовались новое правописание и современная пунктуация. Кроме того, в начале книги было напечатано новое предисловие, коротко освещавшее ее историю.

Настоящее пятое издание отличается от предыдущих историческим очерком, имеющим целью познакомить читателя со временем и обстоятельствами написания данной книги. .Помимо того, в настоящем издании в конце книги даются примечания, поясняющие некоторые места и выражения, утратившие свою ясность в настоящее время. В остальном книга печатается по четвертому изданию в соответствии с «Полным указателем к произведениям Е. Г. Уайт».

«Опыты и видения* представляют собою первый биографический очерк жизни Е. Уайт, коротко повествующий о ее религиозных переживаниях в период Адвентистского движения с 1840—1844-х годов. Кроме того, в них описаны ранние видения, многие из которых первоначально были напечатаны в виде статей и брошюр. [V]

«Дополнения» поясняют некоторые выражения, встречающиеся в «Опытах и видениях» первого издания, которые были неправильно поняты или неверно истолкованы, а также дают церкви ряд новых советов. «Дополнения» опубликованы за год до выхода в свет брошюры под названием «Свидетельства для церкви».

«Духовные дары», том I, являются первым печатным произведением, на страницах которого рассказывается о длительной многовековой борьбе между Христом и Его воинством и сатаной и его ангелами. Этот том пользуется широкой любовью читателей за живой образный язык и краткое изложение, включающее в себя наиболее важные вопросы. В последующие годы эта краткая история борьбы была значительно пополнена и вышла в 1870—1884 годах в свет в четырех томах под общим названием «Дух пророчества». Получив широкое распространение, эта четырехтомная книга уступила место популярной и хорошо зарекомендовавшей себя серии «Конфликт веков», в которой история борьбы дается в более подробном изложении в соответствии с многочисленными откровениями, данными Е. Уайт. Хотя «Патриархи и пророки», «Пророки и цари», «Желание веков», «Деяния апостолов» и «Великая борьба» излагают нам историю борьбы в более развернутом виде, все же первоначальный вариант ее, представленный вместе с «Опытами и видениями» в краткой и доступной форме, всегда будут пользоваться широким спросом читателей.

Доверенные Комитета по изданию трудов Елены Уайт.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ «ОПЫТОВ И ВИДЕНИЙ»

Нам хорошо известно, что многие искренние искатели истины и библейской святости с предубеждением относятся ко всякого рода видениям. Важную роль играют в основном две причины: во-первых, фанатизм с его ложными опытами и видениями, [VI] которые встречаются почти повсюду, приводя многих искренних людей к сомнению; во-вторых, проявление месмеризма, который обычно называли «таинственными стуками», всецело рассчитанными на то, чтобы прельщать людей и сеять в них неверие по отношению к дарам и действиям Духа Божия.

Однако, Бог не изменяется. Чудеса, которые Он совершил через Моисея в присутствии фараона, красноречиво свидетельствуют о Его могуществе, хотя наряду с этим Ианнию и Иамврию, волхвам египетским с помощью сатанинской силы было разрешено подражать чудесам, совершенным через Моисея. Диавол прибегал к ложным чудесам и во дни апостолов, тем не менее это нисколько не мешало Богу проявлять дары Духа через Своих верных служителей. И ныне, в наш век почти всеобщего заблуждения, Он также не желает лишить Свой народ даров и проявлений Своего Духа.

Сатана в своих планах всегда старается подражать реальным действиям. Поэтому проявление в настоящее время духа заблуждения является доказательством того, что Бог открывается Своим детям посредством силы Святого Духа и что Он намерен исполнить Свое Слово чудным образом.

«И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут». (Деян. 2, 17; Иоиль2, 28)

Что касается месмеризма, то мы всегда считали его опасным явлением и не имели с ним никакого дела. Мы даже никогда не видели человека в состоянии месмерического сна и практически незнакомы с проявлением такой силы.

Мы выпускаем эту небольшую книгу с надеждой, что она явится средством утешения для святых.

Джеймс Уайт. Саратога Спрингс, штат Нью-Йорк. Август 1851 года
 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

Библия | Онлайн видео | Книги  Елены Уайт | Проповеди | Здоровье
  Поэзия