Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Произнесенный по причине преступлений Галатам 3:19
Произнесенный по причине преступлений Галатам 3:19 PDF Печать E-mail

«ДЛЯ ЧЕГО же закон? Он был добавлен (рус. дан после) по причине преступлений» (Гал. 3:19).

Греческое слово, переведенное как «добавлен» (рус. «дан после»), это то же самое слово, которое в Евр. 12:19 переведено как «произносилось» (рус. «продолжаемо») относительно гласа Божьего, звучащего с горы Синай, «гласу …, который слышавшие просили, чтобы к ним более не произносилось (или не было добавлено) (рус. не было продолжаемо) слово». Это то же слово, которое используется во Втор. 5:22, где оно переводится как «добавлял» (рус. «говорил») в стихе «Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не добавлял (или говорил) (рус. более не говорил)».

В Послании к Евреям и во Второзаконии это слово используется в непосредственной связи с передачей людям закона Божьего, Десяти Заповедей. Несомненно, этот стих из Послания к Галатам предполагает, что закон, о котором здесь идет речь, является тем же самым законом. Это далее подтверждается выражением из этого же стиха, в котором говорится, что закон, о котором идет речь, был преподан «в руку посредника» (рус. «рукою посредника»). Итак, поскольку «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус», то несомненно, что рука, в которую этот закон был преподан, принадлежала Христу. Второзаконие 33:2 говорит о том же событии, что Второзаконие 5:22 и Евреям 12:20: «Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона».

Итак, Десять Заповедей были не просто написаны рукой Господа, они были написаны на каменных скрижалях, а «скрижали были дело Божие», также как и то, что было написано, потому что было написано Богом. Эти скрижали были переданы рукою Господа Моисею. Даже когда Моисей разбил эти скрижали и получил указание сделать другие, Господь Своей рукой опять написал на скрижалях тот же закон, который Он написал на скрижалях, которые Сам сделал.

Но это не касается какого-либо другого закона. Истинно то, что обрядовый закон- закон, касающийся жертв, приношений, святилища, всей левитской системы, был также дан Господом Моисею, но он не был передан Моисею рукой Господа. Он не появился из Его руки, как и не был занесен в Писания Его рукой или написан на скрижалях Его рукой. Он был дан Моисею Господом и был написан полностью Моисеем, а не Господом.

Некоторые читатели, приняв во внимание в узком смысле слово на английском языке «добавлен» (рус. «дан после») в Гал. 3:19, предположили, что о каком бы законе здесь не шла речь, он был по необходимости добавлен (рус. дан после) к чему-то и является его частью. Таким образом, они решили, что он был добавлен (рус. дан после) к завету с Авраамом. Но это ошибочная точка зрения, так как в Гал. 3:15 однозначно утверждается, что «даже человеком утвержденного завещания никто … не прибавляет [к нему]». Поэтому невозможно, чтобы что-то было добавлено к этому завету. Слово, переведенное как «прибавляет» в Гал. 3:15, это не то же слово, что переведено как «добавлен» (рус. «дан после») в Гал. 3:19. Эти слова не имеют ничего общего между собой.