Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Закон на Синае не нов Галатам 3:19 PDF Печать E-mail

«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений». Благодаря доказательствам, представленным в исследовании Послания к Галатам на прошлой неделе совершенно ясно, что закон Божий, Десять Заповедей в письменном виде, как начертанный на каменных скрижалях, так и расписанный в принципах в учреждениях и постановлениях «дополнительных указаний, данных Моисею», был произнесен, дан, добавлен по причине преступлений людей. Поскольку люди все больше погружались во мрак, Господь последовал за ними, прикладывая дополнительные усилия и давая дальнейшие указания, чтобы привести их к свету. Действительно, они настолько погрязли в преступлениях и мраке, что Господь буквально последовал за ними и дал им «учреждения недобрые». Вся история рассказана в следующем отрывке:

«Закон Божий существовал до сотворения человека. Он управлял ангелами. Сатана пал, потому что нарушил принципы Божьего правления. После того, как Адам и Ева были сотворены, Бог открыл им Свой Закон. Он не был тогда написан, но был повторен Иеговой.

Четвертая заповедь о Субботе была учреждена в Эдеме. После сотворения мира и человека на земле Бог создал Субботу для человека. После того, как Адам согрешил и пал, ничего не было изъято из закона Божьего. Принципы Десяти Заповедей существовали до грехопадения и соответствовали условиям непадшего мира. После грехопадения принципы  этих заповедей не изменились, но были даны дополнительные указания, соответствующие  падшему состоянию человека…

Адам учил своих потомков Закону Божьему, и этот закон передавался верным поколениям. Постоянные преступления закона стали причиной того, что воды потопа покрыли землю. Ной и его семья соблюдали закон. Ной учил своих потомков Десяти Заповедям. Господь избрал народ для Себя из отпрысков Адама, в чьих сердцах был Его закон.  Он сказал об Аврааме: «Он «послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт. 26:5).

Если бы потомки Авраама держались обособлено от других народов, они не соблазнились бы идолопоклонством…

Всего несколько семей первыми пришли в Египет. Со временем их стало великое множество. Некоторые тщательно учили своих детей закону Божьему, но многие израильтяне увидели столько идолопоклонства, что начали неверно истолковывать идеи Божьего закона.

Чтобы у людей больше не осталось оправданий, Господь удостоил их тем, что сошел на Синай, облеченный славой и окруженный ангелами, и с грозным величием провозгласил Свой закон. Он никому не доверил наставлять народ, даже ангелам, но провозгласил Свой закон так, что это было слышно всему народу.  Даже тогда Он не положился на короткую память народа, склонного забывать Его требования, а написал заповеди Своим святым перстом на каменных скрижалях. Он хотел оградить народ от какой бы то ни было опасности смешения Его святых заповедей с человеческими традициями или Его требований с человеческими обычаями.

Затем Он еще больше приблизился к Своему народу, готовому в любой момент пойти по ложному пути. Бог оставил ему больше, чем десять заповедей Декалога. Он повелел Моисею записать все учреждения и законы, давая подробные указания в отношении того, что требовалось от них. Таким образом Господь сохранил десять заповедей, которые начертал на каменных скрижалях. Эти конкретные указания и требования были даны для того, чтобы привести заблудшего человека к послушанию нравственному закону, который он настолько склонен нарушать.

Если бы человек соблюдал закон Божий, данный Адаму после грехопадения, затем хранимый Ноем в ковчеге и соблюдавшийся Авраамом, тогда не было бы никакой необходимости в обряде обрезания. И если бы потомки Авраама чтили завет, символом которого было обрезание, они никогда не впали бы в идолопоклонство, и им не пришлось бы влачить жалкую участь рабов в Египте; тогда Богу не надо было бы провозглашать его на Синае, писать на каменных скрижалях и охранять посредством конкретных указаний в учреждениях и постановлениях, данных Моисею.

Моисей записал эти учреждения и постановления из уст Бога, когда был на горе с Ним. Если бы народ Божий остался верным принципам Десяти Заповедей, тогда не было бы необходимости в конкретных указаниях, данных Моисею и записанных ним в книгу, которые касаются обязанностей людей перед Богом и перед друг другом. Четкие указания, которые Господь дал Моисею относительно обязанностей верующих в Него друг перед другом и перед язычниками, являются принципами Десяти Заповедей, поданные просто и конкретно, чтобы они не заблуждались.

Господь сказал детям Израиля: «За то, что они постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы мои, и глаза их обращались к идолам отцов их. И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы» (Иезек.20:24,25). Из-за постоянного непослушания Господь назначил наказание за нарушение Своего закона, которое было не во благо нарушителю и не позволяло жить в бунте.

Нарушая закон Божий, данный в таком величии и непревзойденной славе, народ открыто выражал презрение к великому Учредителю закона, и смерть стала наказанием» («Дух Пророчества», т. 1, сс. 261-265). (Также см. «Патриархи и пророки», гл. 32, абз.1-4).

Истинно, что система жертвоприношения была также дана, добавлена по причине преступлений. Это истинно как в отношении жертвоприношений Адама и Авраама, так и в отношении левитской системы, данной Израилю в пустыне. Об этом говорится в отрывке, приведенном в предыдущем исследовании:

«Тогда («после грехопадения») была установлена система, требующая жертвоприношения животных, чтобы показать падшему человеку то, во что Ева не поверила по вине змея, - что возмездием за непослушание является смерть. Из-за нарушения Божьего закона Христу было необходимо умереть как жертва и таким образом дать возможность человеку избежать наказания, сохранив при этом честь Божьего закона» («Дух Пророчества», т.1, с. 261).

«Система жертвоприношения, данная Адаму, также была искажена его потомками. Суеверие, идолослужение, жестокость и безнравственность извратили простое и важное служение, определенное Богом. Длительное общение с идолопоклонниками привело к тому, что Израильский народ перенял многие языческие обычаи, соединив их с обрядами своего служения. Поэтому на Синае Господь дал определенные указания относительно жертвенного служения. После того как святилище было готово, Бог говорил с Моисеем из облака славы над престолом благодати и дал ему точные указания относительно системы жертвоприношения и форм служения, проводимого во святилище. Так Моисею был дан обрядовый закон, записанный им в книгу. Но Десятисловие, провозглашенное на Синае, Господь Сам начертал на каменных скрижалях, свято хранимых в ковчеге». («Патриархи и пророки», сс. 364, 365).

Итак, верно то, что и нравственный, и обрядовый закон был дан, добавлен по причине преступлений. Тогда возникает вопрос: «К какому именно закону в первую очередь  относится этот стих из Гал. 3:19?» Принимая во внимание то, что этот закон был «преподан …в руку посредника (рус. рукою посредника)» и что существует прямая связь между этим текстом и тем, что говорится о законе Божьем в Евр. 12:20 и во Втор. 5:22, очевидно, что закон, который в первую очередь здесь подразумевается, является законом Божьим, Десятью Заповедями, написанными на каменных скрижалях и в Библии.

[“AdventReviewandSabbathHerald” за27февраля, 1900г.]