Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ До времени пришествия семени – 2-го пришествия Галатам 3:19
До времени пришествия семени – 2-го пришествия Галатам 3:19 PDF Печать E-mail

«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, которому дано обетование (рус. к которому [относится] обетование), и преподан через Ангелов, рукою посредника» (Гал. 3:19).

Рассмотрев этот стих по отдельным фразам, мы обнаружили, что закон Божий, Десять Заповедей в письменном виде, как он был дан на Синае и как записан в Библии, является законом, который подразумевается в первую очередь и является единственным, отвечающим всем требованиям, подробно изложенным и рассмотренным до этого момента. Теперь рассмотрим фразу «До времени пришествия семени, которому дано обетование (рус. к которому [относится] обетование».

В Послании Галатам речь идет о двух законах. Это ясно. Оба они были добавлены, и оба были добавлены по причине преступлений. Но какой из них подразумевается в данном стихе и в его контексте? Вот в чем вопрос.

Известно также о двух пришествиях семени, которым является Христос. Поэтому правильно и справедливо будет спросить: «О каком пришествии здесь идет речь?» Почему следует выяснить и утвердиться в том, что пришествие, о котором идет речь в этом отрывке, является пришествием, которое требует, чтобы закон также был определен и утвержден как закон, о котором говорится в этом отрывке и который не удовлетворит требования этого отрывка в этом контексте? Вот что было сделано. И это стало огромным изъяном общепринятых размышлений над этим отрывком из Писаний.

Те, кто являются врагами любой формы закона Божьего, и кто были бы рады, если бы все его формы были аннулированы, но кто не знает, что закон невозможно аннулировать, всегда искажали этот стих, что приводило к ужасной путанице. Они хватаются за этот стих и утверждают, что пришествие Семени, о котором здесь идет речь, является первым пришествием Христа. Они никогда не смотрят дальше одной фразы: это не в их интересах, потому что они используют этот библейский стих только для того, чтобы подкреплять свою уверенность в том, что закон Божий упразднен. Так ведут себя враги закона Божьего.

С другой стороны, друзья закона Божьего знают, что истина в том, что при первом пришествии Христа закон был упразднен. И поскольку есть закон, который был добавлен «до времени пришествия семени», эти друзья закона Божьего одобряют и даже подтверждают заявление врагов закона Божьего о том, что первое пришествие Христа – это пришествие, о котором здесь идет речь. Тогда, следовательно, закон, который был упразднен, принято считать законом, о котором здесь идет речь. Но следует признать, что это неверный способ узнать истину. Это больше похоже на то, что этот вопрос считается уже решенным, чем на реальное исследование и открытие истины ради самой истины, какой она есть в Слове. Фактически, в этом отрывке и во всем контексте нет ничего, что указывало бы на аннулирование закона. Суть исследования в следующем: «Для чего же закон?» Какая цель, намерение и назначение закона?

Нам известно о двух пришествиях Семени. Есть другое, второе пришествие Христа, как было и первое. Разве не может быть, чтобы это второе пришествие Семени было пришествием, о котором идет речь в этом отрывке? Есть и другие подобные высказывания в Писании.

Например, Иез. 21:27. В этом стихе о снятии диадемы и сложении венца с Иуды написано: «Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не ПРИДЕТ ТОТ, Кому [принадлежит] он, и Я дам Ему». О каком пришествии говорится здесь? Ответить возможно только рассмотрев факты, касающиеся этого вопроса.  Он пришел, но вместо того, чтобы получить тот венец, получил терновый. Вместо того, чтобы быть посаженным на престол, Он был пригвожден ко кресту. Итак, мы знаем, что это пришествие - не то, о котором идет речь в исследуемом стихе. При втором пришествии «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его», «и на голове Его много диадим». Тогда «царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15). Это пришествие Того, Кому принадлежит венец, о котором говорится в тексте, и затем он будет дан Ему.

Кроме того написано, что семя жены поразит змея в голову. Это Семя ПРИШЛО и не поразило змея в голову, но само было поражено (Ис. 53:5). И после того, как Он пришел и был убит, Он воскрес из мертвых и вознесся на небо. Даже через тридцать лет после этого было написано: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Рим. 16:20).

Во второй главе книги Даниила говорится: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан.2:44). Всем нам известно, что современные служители придерживаются общепринятого мнения, что все это сбылось при первом пришествии Христа: что камень отторгнут был не руками и должен катиться, катиться и катиться, пока не наполнит всю землю. Но МЫ знаем, что когда Он был здесь, то сказал: «Царство Мое не от мира сего» и «не отсюда» (Ин. 18:36). Таким образом, нам известно, что пророчество из этого библейского стиха исполнится во время второго пришествия.

Итак, почему считается, что сказанное в Гал. 3:19 невозможно отнести к Его второму пришествию? Посмотрите на это событие так, как оно описано в этом тексте, принимая во внимание контекст: «До времени пришествия семени, которому дано обетование (рус. к которому [относится] обетование». Какое обетование? – Несомненно, обетование наследства. Как написано: «Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, которому дано обетование (рус. к которому [относится] обетование)». Итак, в самом Слове утверждается, что обетование, о котором идет речь, является обетованием наследства. О каком бы законе здесь ни говорилось, он дан, добавлен до времени пришествия Того, Кому было дано обетование наследства.

Итак, получил ли Он наследие при первом пришествии? Нет, не более чем Авраам, кому также было дано обетование. Он «не имел, где приклонить голову». Он также, как и Авраам, не получил «наследства ни на стопу ноги».

(Примечание переводчика: далее рассмотрен английский перевод фразы из Гал. 3:19, сделанный королем Иаковом: «До времени пришествия семени, которому было дано обетование», а не русский синодальный перевод: «До времени пришествия семени, к которому [относится] обетование»).

Также обратите внимание, в частности, на фразу «До времени пришествия семени, которому» (не относительно которого, но которому) «было дано обетование». То есть, это обетование было дано ЕМУ лично, а не просто кому-то относительно Него. Но в тексте написано, что обетование является обетованием наследства. Это обетование было дано Аврааму и его семени, которое есть Христос. Это было сделано, когда обетование было дано Аврааму. Но далее оно было также дано непосредственно семени как личности, которой является Христос. Второй псалом говорит: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 2:7, 8). Это обетование наследства, данное непосредственно семени, которое есть Христос.

Итак, когда исполнится это обетование? И когда что-то будет сделано, совершено или установлено «до пришествия семени, которому» это обетование было дано, и какое пришествие было бы правильно и логично рассматривать здесь? Это ясно. Пришествие, во время которого будет получено наследство, ИМЕЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЕТОВАНИЮ, и являющееся единственным, с которым связано обетование.

Поэтому, принимая во внимание то, о каком обетовании ясно говорится в этих библейских стихах,- об обетовании наследства, и принимая во внимание, что это обетование в частности и в первую очередь относится к Его второму пришествию и связано с ним, становится очевидно, что в фразе «До времени пришествия семени, которому было дано обетование» скорее говорится о втором пришествии Христа, чем о первом. Исследовав другие фразы этого стиха, мы обнаружили, что закон Божий, данный на каменных скрижалях на Синае и в Библии, это закон, который в первую очередь подразумевается в этом стихе. Также он является единственным, отвечающим всем требованиям всех фраз. И поскольку пришествие, о котором идет речь в этой фразе, является пришествием, связанным с наследством и его получением, это исключает любые разногласия по поводу того, должен ли закон Божий, Десять Заповедей, данные на каменных скрижалях и в Библии, оставаться полномочным и действенным, пока Христос не придет во второй раз и не наступит конец света. Всем нам известно, что он не будет упразднен тогда.

Всегда истинно, что те библейские стихи, на которых сатана сосредотачивается и которые настойчиво использует, чтобы доказать, что закон Божий был упразднен, это именно те стихи, которые при верном и пристальном исследовании убедительно и великолепно свидетельствуют о его вечной неприкосновенности и действенности.

Давайте рассмотрим эту тему далее. Наследство - это то, о чем говорится в обетовании. Но с чем связано наследство? – Непосредственно и только с Божьим заветом с Авраамом – вечным заветом. Отметьте в контексте, что «завета (то есть завета с Авраамом, вечного завета) о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование (обетование наследства этого завета) потеряло силу» (Гал. 3:17).

Как мы увидели в предыдущем исследовании, наследство- это нечто великое в завете с Авраамом, вечный завет. Действительно, Бог заключил завет с Авраамом и поклялся ему, что тот унаследует то, что Бог обещал. Поэтому после данного Богом обещания Авраам сказал: «По чему мне узнать, что я буду владеть ею?». В ответ Бог заключил с ним завет крови и вступил в него, поклявшись Своей жизнью, что обетование наследства обязательно исполнится (Быт. 15:8-18).

Как стало очевидно из предыдущего исследования, все, что пришло после заключения того завета, должно было, как благословение для людей, сделать их способными достичь полноты завета и получить наследство, залогом которого является тот вечный завет. Именно это было целью того, что закон Божий был дан на скрижалях на горе Синай и в Библии. Если бы люди сохранили этот завет, то сохранили бы и закон Божий в разуме, и тогда не было бы необходимости провозглашать его с Синая или писать на каменных скрижалях». Цель этого закона, записанного и данного людям, умножающего преступления и способствующего изобилию греха, была и есть в том, чтобы благодать Христа стала доступной людям еще в большем изобилии, чтобы через Него они могли обрести полноту вечного завета с Авраамом и таким образом получить наследство, залогом которого был и есть этот завет.

Полагать, что пришествие семени, которому было дано обетование о наследии, является вторым пришествием Христа, а не первым, значит дать возможность закону в письменном виде достичь великой цели, которая состоит в том, чтобы привести людей через веру во Христа к полноте вечного завета. Полнота вечного завета - это праведность Божья - соблюдение заповедей и вера Иисуса. Люди должны быть приведены к полноте этого вечного завета, чтобы быть способными получить наследство, залогом которого является этот вечный завет.

То, что эта точка зрения верна и является истинным ответом на исследуемый вопрос, подчеркивается следующим фактом: вечный завет не встречается в полноте в верующих до второго пришествия Христа, то есть, до времени истинного пришествия семени, которому было дано обетование наследства.

Одно постановление этого вечного завета гласит: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его». И это постановление не исполнится во всей полноте, пока посредством Вести Третьего Ангела люди не будут приведены к действительному соблюдению «заповедей Божьих и веры Иисуса», чтобы Господь, глядя на них с небес, мог сказать в совершенной истине: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру (в) Иисуса» (Откр. 14:12).

Еще одно постановление этого завета звучит так: «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр. 8:11). Хотя сегодня мы живем во времена нового завета также реально, как и Авраам, но ни мир, ни мы еще не достигли того момента, когда ни у кого не будет больше необходимости учить своего ближнего или своего брата, говоря: «Познай Господа». И эту часть вечного завета невозможно будет встретить во всей полноте, пока посредством благословения и силы Божьей в Вести Третьего Ангела не будет открыта тайна Божья. (Кол. 1:26, 27; Откр. 10:7).

Нет  необходимости рассматривать все фразы нового завета по порядку. Приведенных достаточно, чтобы проиллюстрировать истину, которая заключается в том, что вечный завет, новый завет с Авраамом, который является залогом наследства, обещанного Семени, невозможно встретить во всей полноте в тех, кто принимает его, до второго пришествия Христа.

Если выше изложенное недостаточно ясно представлено посредством библейских стихов, тогда читайте следующее строки свидетельства Иисусова, которое есть Дух Пророчества:

«Господь выбрал полночь для освобождения Своего народа. В то время как нечестивые продолжали насмехаться над ними, вдруг появилось солнце, ослепительно сияя, и луна сделалась неподвижной. Безбожники смотрели на это зрелище с изумлением, между тем как праведные с торжественной радостью наблюдали за признаками своего освобождения. Знамения и чудеса быстро следовали одно за другим. Казалось, все в природе изменило свой естественный ход. Реки перестали течь. Темные тяжелые тучи надвинулись и столкнулись между собой. Но на небе было видно светлое пятно неизменной славы, откуда слышался голос Божий, как шум вод многих. Этот голос потрясал небо и землю. Началось великое землетрясение. Могилы открылись, и все умершие, которые веровали в Третью Ангельскую Весть и хранили Субботу, поднялись из праха прославленными, чтобы услышать завет мира, который Бог заключит с ними и со всеми, кто соблюдал Его закон».

«Небо открывалось и закрывалось, находясь в движении. Горы шатались как тростник, колеблемый ветром, и во все стороны бросали оторванные глыбы скал. Море кипело, как котел, и выбрасывало на сушу камни. В этот момент Бог возвестил день и час пришествия Иисуса и заключил Вечный Завет со своим народом. Он говорил по одному предложению и останавливался, в то время как Его слова разлетались по всей земле. Израиль Божий стоял с поднятым к небу взором, внимая словам, которые исходили из уст Иеговы и были подобны самым сильным раскатам грома… Нечестивые не могли на них (святых) смотреть из-за славы. И когда над теми, кто чтил Бога, соблюдая Субботу, были провозглашены вечные благословения, раздался громкий возглас победы над зверем и его образом» («Ранние произведения», сс. 145, 146).

Хотя следующая цитата и выше изложенная по смыслу тождественны, она также содержит утверждения, стоящие публикации в исследовании:

«С торжествующими криками, издевками и проклятиями озлобленные толпы готовы напасть на свою добычу, но вот густой мрак, темнее самой темной ночи, покрывает землю. Затем небо охватывает радуга, сияющая славой Божьего престола. Кажется, что она окружает каждую группу молящихся. Свирепые толпы вдруг замирают. Смолкают их насмешливые возгласы. Люди забыли о том, что вызвало их убийственную ярость. С ужасным предчувствием они пристально смотрят на символ Божьего завета и желают укрыться от этого всепоглощающего блеска… Посредине разгневанного неба виднеется светлое пятно неописуемой славы, откуда слышится голос Божий, подобный шуму вод многих, говорящий: «Совершилось!» От этого голоса содрогаются небо и земля. Происходит великое землетрясение, "какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!"… Могилы открываются, и «многие из спящих в прахе земли» «пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Все умершие,  верящие в Весть Третьего Ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюл Его закон…

«С неба слышится голос Бога, объявляющего день и час пришествия Иисуса и заключающего вечный завет со Своим народом»....

«Вскоре на востоке появляется маленькое темное облако, величиной в половину человеческой ладони. Это облако окружает Спасителя, издали оно кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном молчании они следят за тем, как оно приближается к земле, становясь все ярче и ослепительнее, пока не превращается в огромное белое облако, в основании которого — слава, подобная всепоглощающему огню, и над облаком — радуга завета» («Великая борьба», сс. 635-641).

После того как святые Божьи таким образом обретут полноту вечного завета, завета с Авраамом, когда цель передачи закона на Синае и в Библии будет достигнута, закон не будет упразднен, но будет храниться в разуме, в сердце, в душе, как это было у Адама, Еноха, Ноя и Авраама, когда «не было необходимости провозглашать его с Синая или писать на каменных скрижалях». Вместо того чтобы упразднить, люди будут соблюдать и воплощать его в жизнь полнее и совершеннее, чем когда-либо раньше.

Итак, вопрос: «Для чего же закон?» Ответ: «Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, которому дано обетование (наследства), и преподан через (при служении, в присутствии огромного строя) Ангелов, рукою посредника».

Мы глубоко убеждены, что возможно более тщательное и плодотворное исследование адвентистами седьмого дня 3-й главы 19-го стиха Послания Галатам, остальной части главы и всей книги, чем это было сделано нами или кем-то еще.

[“Advent Review and Sabbath Herald”за 13 марта, 1900 г.]