Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
По вере в Иисуса Христа Галатам 3:21, 22 PDF Печать E-mail

«Итак, закон противен обетованиям Божиим? Боже запрети! (рус. Никак!) Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа».

Закон не мог быть противен обетованиям Божиим. Ибо когда Бог дал обетование, каким образом и зачем Ему было учреждать что-либо противное обетованию? Для чего Ему желать мешать или препятствовать выполнению собственного обетования? Поэтому Его «Боже запрети!» свидетельствует против предположений такого рода. Закон не противен обетованиям, но, как мы убеждались снова и снова, помогает людям получить обетованное.

Божественная причина, указанная здесь относительно того, почему закон не противен обетованиям, в том, что «если бы дан был закон, могущий животворить», тогда «подлинно праведность была бы от закона». Если бы праведность была от закона, тогда не было бы нужды в обетованиях. Действительно, тогда не осталось бы места обетованиям, потому что «воздаяние делающему (получающему праведность от закона) вменяется не по милости, но по долгу» (Рим. 4:4).

Если бы праведность можно было получить посредством дел, то само дело закона гарантировало бы обладание ею. И это обладание не оставило бы места ни для какого обетования. Если бы праведность можно было получить посредством дел, тогда праведность можно было бы заработать в награду, то есть получить ее как должное. И удерживать ее от того, кто заработал ее и кому она причитается, было бы несправедливо. Итак, если бы праведность можно было получить посредством дел, не было бы места для обетования, потому что даже обещать человеку то, что он уже заработал и что причитается ему, значит удерживать от него то, что он заработал и что причитается ему, а это несправедливо.

Поэтому согласно данным размышлениям, если бы праведность можно было получить посредством закона, тогда закон был бы противен обетованиям Божьим. Поэтому тот, кто ожидает получить праведность посредством закона, тем самым делает закон противным обетованиям Божьим. Но против всех помышлений о получении праведности посредством закона Господь говорит «Боже запрети», чтобы закон был противен обетованиям.

Другая причина того, почему праведность не может быть от закона, в том, что закон не может животворить - «если бы дан был закон, могущий животворить», тогда «подлинно праведность была бы от закона». Итак, словом Божьим подтверждается, что праведность и жизнь исходят из одного и того же источника и одним и тем же образом, то есть, как сотворенный посредством творческой силы безвозмездный дар Бога - Автора и Князя жизни.

Но нет закона, способного дать жизнь людям, потому что все люди лишились жизни, преступив самый важный закон во вселенной - закон Божий. Поскольку все люди преступили этот самый важный закон во вселенной и лишились жизни, никакой второстепенный закон не может дать им жизнь. И даже этот самый важный закон не может дать им жизнь, потому что, преступив его и поплатившись за это жизнью, они, будучи грешниками, приговоренными к смерти, не могут соблюсти его, но могут только продолжить нарушать его. Поэтому в законе нет жизни для людей.

Итак, истинно то, что заповедь была «[данная] для жизни», но из-за преступления «послужила мне к смерти» (Рим. 7:10). Истинно написано: «Но кто исполняет его, тот жив будет им», но никто не исполняет его. «Нет праведного ни одного». «Все совратились с пути, до одного негодны» (Рим. 3:10,12).

Но, слава Богу, «как закон, ослабленный плотию, был бессилен», - ослабленный греховностью плоти,- «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной». (Буквальный, более точный перевод: Но, слава Богу, что то, «что закон не мог сделать, ослабленный плотию», - ослабленный греховностью плоти,- «то Бог, посылая Сына Своего в подобии плоти греховной», сделал). «Что закон не мог сделать»,- он не смог сделать даже то, для чего был предназначен, он не смог дать жизнь,- «то Бог, посылая Сына Своего», сделал. В подобии плоти греховной Он стал «жертвой за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:3, 4). «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).

Поэтому «Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере (в) Иисуса Христа» (Гал. 3:22). Единственное средство, которым кто-либо может быть  заключен «под грехом», это закон Божий - закон, посредством которого и никак больше «познается грех». Поскольку Писание всех заключило под грехом, дабы - чтобы, для того чтобы - обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа, то совершенно ясно, что закон не противен обетованиям Божиим, но является Богом данным людям средством обретения совершенной уверенности в обетованиях Божиих по вере Иисуса Христа.

Поэтому этот закон нельзя уничтожить, также, как и обетования Божьи нельзя уничтожить, как и веру Иисуса Христа нельзя уничтожить. И каждый, кто в споре или в помыслах уничтожает этот закон, на самом деле в споре или в помыслах уничтожает обетования Божьи и веру Иисуса Христа, и таким образом разрушает путь Божьего спасения к людям. И разрушить путь Божьего спасения  в личном опыте значит навечно истребить душу. Поэтому заявлять о том, что закон Божий – Десять Заповедей – уничтожен,- это самая огромная и пагубная ошибка, когда-либо совершенная кем-либо и где-либо.

[“Advent Review and Sabbath Herald”за 20 марта, 1900 г.]