Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Бог послал Сына Своего Галатам 4:1-7 PDF Печать E-mail

«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа»(Гал. 4:1-7).

«Бог послал Сына Своего», Который «подчинился закону, чтобы искупить подзаконных». Как мы уже неоднократно видели, быть под законом означает быть под властью греха. И таковы сами по себе все люди, потому что «все согрешили и лишены славы Божией», и «…закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом…» (Рим. 3:19).

Далее. Вот те люди, которые находятся под властью греха: те, кто под проклятием; те, кто приговорен к смерти, потому что «возмездие за грех есть смерть». Именно ради них Бог послал своего Сына, чтобы искупить их. А для того, чтобы искупить их, «Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр. 2:17). Поэтому, чтобы найти человечество там, где оно находится, и быть совершенным Избавителем, Он Сам пришел к людям туда, где они находятся, и уподобился им, став, как они. Поэтому Он даже стал за нас грехом (см. 2 Кор. 5:21).

Он занял место преступника, Он стал плотью, как и преступник является плотью; он сделался грехом, как и преступник является грехом; он понес грехи людей, «…ибо Господь возложил на Него грехи всех нас…» (Ис. 53:6). Он принял осуждение, потому что грехи преступника были вменены Ему. И если говорить о преступнике, осознание греха сопровождается осознанием вины и осуждения; поэтому, когда грехи эти были вменены ему, не знавшему греха, это был реальный грех с сопровождавшим его чувством вины и осуждения. Он понес проклятие, ибо грех приносит проклятие; и Он понес проклятие даже до смерти, потому что грех приносит проклятие, приводящее к смерти.

Таким образом, «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13). Посему Он выкупает тех, кто находится под законом. Все наказание, все проклятие, весь гнев, все осуждение, которые закон может обрушить на нарушителя, пали на Него. И в божественной жертве, которую Он таким образом принес, содержалось все, что закон может потребовать от преступника. Посему все то, что только может стоять между преступником и Богом, уничтожено жертвой Христа.

Этим Бог настолько полно примирил с Собою мир, что не может вменить им согрешений их (2 Кор. 5:19); и тем самым каждой душе в этом огромном мире предлагается свобода, абсолютная свобода. И каждая душа может обрести ее, к утешению здесь ина всю вечность, просто приняв ее. И, принимая это искупление из-под закона, каждая душа получает «усыновление», ибо «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть [«право», или «привилегию»] быть чадами Божиими…» «…Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса…» (Иоанна 1:12;. Гал. 3:26).

И тогда, став сынами Божиими, имеем следующее: «…а как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». (Гал. 4:6, 7).

Прежде этого избавления мы «были порабощены вещественным началам мира». Единственно существующие начала мира - это начала греховные; ибо «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанна 2:16). Но, быв избавлены в славную свободу сынов Божиих, мы «не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу…»(Рим. 8:15-17).

«Сонаследники Христу». То есть, все, что Он имеет, достается и к каждому из прочих сыновей. Наследство не делится на равные доли между всеми сынами, как если бы они были равными наследниками. Нет. Но все наследство принадлежит каждому из сыновей, потому что они являются сонаследниками. Это происходит потому, что у Бога среди сынов нет любимчиков; но все, что принадлежит одному, в равной степени принадлежит всем. Соответственно, все, что принадлежит Христу, Сыну и наследнику, достается и каждому из остальных сынов и наследников. Именно эту замечательную истину Иисус хочет сделать известной миру. Потому-то в своей великой молитве за всех нас Он молился так: «…и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин 17:23).

И это просто поразительный факт - то, что у Бога нет любимчиков среди сынов, и Он не выказывает никому из них предпочтения, но все равны перед Ним, и, следовательно, каждая искупленная душа, по Его оценке, равна Иисусу, стоит с Ним на одной ступени и получает награду, равную во всех отношениях наследию Христа. Именно этот поразительный факт и заставил Иоанна, уразумев его, воскликнуть: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…»

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:1, 2).

[“AdventReviewandSabbathHerald” за 8 мая 1900 г.)