Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Во Христа крестившиеся Галатам 3:27-29 PDF Печать E-mail

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). Слово на греческом языке, переведенное здесь как «облеклись», несет идею надевания одежды: «быть одетым, носить одежду». Оно хорошо выражает идею крещения, выраженную с помощью других образов: погребение, исчезновение из виду. Крещение является погребением в воде, так как человек, принимающий крещение, полностью погружается под воду, исчезает из виду и пропадает из поля зрения мира.

Водное крещение является лишь обрядом, посредством которого утверждается факт, что человек во Христе погребен, полностью погружен под воду, потерян из виду и облачен во Христа, чтобы вместо ветхого человека, которого видели в мире и видел мир, в крещеном человеке было видно только Христа.

Идея этого стиха выражается и в другом месте: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем» (Кол. 2:6). Как вы облеклись во Христа и оделись во Христа, [так] и носите Его, как одежду, чтобы вас самих не было видно, но только Христа.

Это истина, выраженная посредством крещения. О, если бы эта истина всегда выражалась посредством крещения надлежащим образом. Сколько людей осознают, что водное крещение само по себе еще не является истинным крещением, но только внешним выражение того, что на самом деле является крещением? Даже если человек крещен, погребен, погружен под воду и скрыт под водой, - если это все, тогда это ничего не значит. Крещение заключается не в омытии плотской нечистоты, но в обещание Богу доброй совести (1 Петра 3:21). Добрую совесть может дать только «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» (Евр. 9:14). Если бы каждая душа, которая собирается креститься в воде, была верой погружена под воду, облачена во Христа и утеряна из виду во Христе, и если бы водное крещение было выражением ее веры, которая в действительности облекла ее во Христа, тогда крещение донесло бы свое истинное значение не только христианам, но также и миру.

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Среди тех, кто является христианами, нет расовых, родовых, национальных или каких-либо других разделений, ибо все одно во Христе Иисусе. И если среди тех, кто исповедует христианство, есть какие-либо разделения, то сам этот факт заявляет о том, что они не познали Христа истинным образом. Соответственно, исправленное издание Библии (1870-84 гг.) выражает ту же мысль: среди тех, кто во Христа крестился и во Христа облёкся, «не может быть уже ни Иудея, ни язычника; не может быть уже ни раба, ни свободного; не может быть уже ни мужеского пола, ни женского»: ибо все одно, и этим одним является только Христос.

Идея в том, что когда человек умер и был погребен – крещен - во Христа: погружен под воду и скрыт из виду во Христе, он навеки отнят у себя и больше не принадлежит себе. Если раньше он был американцем, то сейчас он уже не американец, - он христианин. Если раньше он был скифом, то сейчас он уже не скиф, - он христианин. Если раньше он был африканцем, то сейчас он уже не африканец, - он христианин. Если раньше он был рабом, то сейчас он уже не раб, - он христианин. Итак, из среды тех, кто воистину принадлежит Христу, кто облекся во Христа и носит Христа, все расовые, родовые, национальные или какие-либо другие разделения полностью исчезнут. Ни Бог, ни дети Божьи нелицеприятны. Только характер имеет значение, именно характер Христа - праведность Божья, которая дается по вере в Иисуса Христа.

Итак, «если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Это обетование дано только Аврааму и его семени, которое есть Христос. Следовательно, это обетование и наследство не может получить кто-либо из людей, а только Христос. Ибо «не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос». Итак, если кто не будет пребывать со Христом, и в его характере не будет видно Христа, тот никогда не сможет получить ни наследства, ни обетования. И если среди тех, кто исповедует Христа, есть место разделению и распрям, то обетование наследства теряет силу, потому что об обетовании не сказано: «потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос», а Христос неделим. Он един, и только те, кто едины В НЕМ, могут получить наследство.

[“Advent Review and Sabbath Herald”за 1 мая, 1900 г.]