Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Немощные и ничтожные начала Галатам 4:8-11
Немощные и ничтожные начала Галатам 4:8-11 PDF Печать E-mail

«Но тогда, не знав Бога, вы служили [были порабощены] богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:8-11).

Галаты, будучи прежде язычниками, не знали Бога и, соответственно, были порабощены тем, кто по своей природе вообще не боги. Но им было проповедано Евангелие. Они поверили Евангелию и тем самым были избавлены от порабощения, приняли усыновление Божие и, следовательно, теперь не были более рабами, но стали сынами. И, будучи сынами, стали наследниками Бога через Христа. Но «фарисеи, которые уверовали», не зная ничего об истинной вере и подлинной свободе, которые дает Христос, пришли к Галатам со своим извращенным евангелием, которое вообще не было Евангелием. Они запутали галатийских христиан, отвратили их от веры и обратили к делам; отвратили от Духа и обратили к плоти как к средству оправдания и надежды на спасение (см. Гал. 3:1-3).

Это явствует из самих слов, использованных в тексте, в вопросе: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Гал. 4:9). Апостол только что сказал, что, прежде чем они познали Бога, они были в порабощении тем, кто по своей природе не боги; и теперь, отвернувшись от Бога, они СНОВА обратились к тому же, и СНОВА вернулись в рабство. И как мы уже видели из предыдущего урока, те начала, у которых они ранее были в порабощении, и в рабство к которым вернулись, были «началами мира». А единственно существующими началами мира являются «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», дела же плоти, одним словом, - только грех.

Среди того, в чем они ранее находились, служа богам, которые по существу не боги, было соблюдение определенных дней, месяцев, времен и годов, вплоть до самых последних вещей, практиковавшихся у язычников, - все, что Господь уже в древние времена осудил, ибо написано: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор. 18:9-14).

По мере того как Галаты откатывались назад, в их практику снова вошли некоторые из этих вещей; ибо текст говорит: «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Поэтому вполне обоснованно Павел мог написать: «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:11)

Важный урок, который можно извлечь из этой конкретной фазы опыта Галатов, заключается в том, что нет силы, кроме праведности Божией через веру в Иисуса Христа, способной спасти человека от зла, которое, естественно, в нем есть. Промежуточной территории между путем Духа и путем плоти не существует. Каждый человек либо находится в свободе Духа и в праведности Божией, либо в порабощен плоти и греху.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 15 мая 1900 г.]