Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Доколе не изобразится в вас Христос Галатам 4:12-20
Доколе не изобразится в вас Христос Галатам 4:12-20 PDF Печать E-mail

«Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:

знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас»(Гал. 4:12 20).

«Как вы были блаженны» - не «как вы блаженны», но в прошедшем времени: «вы были блаженны». Это было то блаженство, которое они обрели и потеряли. И потому блаженны они «были» не в тот момент, но раньше.

Это было благословение Авраама - блаженство оправдания по вере; ибо они приняли истинное Евангелие; они уверовали во Христа и, таким образом, знали, что Христос искупил их из-под проклятия закона, чтобы благословение Авраамово могло прийти на них через Иисуса Христа, и чтобы они могли верою принять обещанного Духа. Все это они пережили. Но заблуждениями ложного Евангелия «фарисеев, которые уверовали», они были «околдованы» и отброшены назад от чистоты веры к оправданию делами.

Это становится ясно из восклицания Павла в первых стихах третьей главы: «О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? … Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?»(Гал. 3:1, 2, 5).

Но: «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим. 4:5-8).

Этим «блаженством» является то самое блаженство, которое знали Галаты, когда были христианами, но от которого их увели. Теперь оно был всего лишь воспоминанием, всего лишь блаженством, которым они «были блаженны», но которого в их настоящем уже не было. Таким образом, и вера, и все, что по вере, может быть только живым и только в настоящем. Вера - это дыхание духовной жизни; когда веры больше нет, нет и духовной жизни. Чтобы душе от нее была польза, она должна присутствовать постоянно, находиться в постоянном, активном движении.

Этого «фарисеи, которые уверовали», не знали, ибо не имели истинной веры; им не было известно, что значит жить верой. Они понимали, что оправдание по вере состояло в оправдании и прощении прошлых грехов, но считали, что, будучи однажды таким образом оправданы, дальше они должны жить делами. Они думали, что оправдание принимается верой, но сохраняется делами. И в это заблуждение, и в эту потерю веры они убеждением вовлекли галатийских христиан, но с ужасающим результатом  - потерей блаженства праведности по вере и повторным впадением во тьму язычества, в рабство греху и делам плоти.

Опыт этот является иллюстрацией вечной истины, а записан он в качестве наставления в этой вечной истине - записан для всех. Истина эта заключается в том, что праведность по вере, истинное оправдание по вере, - это праведность и оправдание по божественной, всегда живой, сегодняшней вере, «и сие не от вас - Божий дар».

Пока Галаты радостно пребывали в этом блаженстве, его плоды проявлялись в любви, которую они проявили к Павлу. Любовь эта была той самой самоотверженной любовью Христа, преизообильной любовью Бога, которая изливалась из сердца через край силою Духа, ими принятого. Видя, что у Апостола слабые глаза, они с радостью отдали бы ему свои, если бы это было возможно.

Но как все изменилось теперь! С высоты блаженства они отброшены в такое состояние, что ему приходится обратиться к ним вопросом: «Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?» (Гал. 4:16).

И до сих пор это еще остается признаком «галата», где бы он ни находился, - характерной чертой человека, который исповедует христианство, но не оправдывается по вере, не творит правды Божией, которая через веру в Иисуса Христа. Всякий, кто говорит ему истину, становится его врагом, и таковым предстает его глазам. Это потому, что он «не покоряется истине», не идет путем истины, не знает истины. Поэтому истина не может быть для него единственным мерилом и высшим критерием. Его мерилом может быть только он сам и его личные предпочтения и амбиции, да еще его самоправедность. И кто бы ни говорил такому человеку правду, особенно если она неприятная, он видит в нем противника, совершающего на него личные нападки, и, следовательно, считает его врагом.

Человек же, который на самом деле является христианином и действительно находится в истине, оправдывается верою Иисуса Христа и праведен только по вере в Иисуса Христа - праведностью Божией по вере, - такой человек всегда будет считать другом и братом того, кто говорит ему правду. Как бы глубоко эта правда ни обличала его неправду и как бы прямо она его ни касалась, он с благодарностью примет ее, какой бы она ни была, как бы ни была высказана и кто бы ее ни сказал. Потому что истина - его полное и единственное спасение. Именно истина делает его свободным. Истина - это единственное, что делает его свободным. Истина - это единственный путь, которым он следует. Любовь к истине является его единственным мотивом, Дух истины - его единственным советчиком.

Но, как мы уже видели, это благословенное состояние - это состояние «блаженства» -христиане Галатии утратили, и тем самым снова стали просто галатами, ибо потеряли истинную веру и позволили себя обратить от веры к делам как к образу жизни и средству спасения. И эта утрата истинной веры обернулась потерей Христа в их внутреннем человеке, ибо Он пребывает в сердце верою (см. Еф. 3:17). И по причине их жалкого состояния, которого они не осознавали, Павел находился в муках о них, как мать - о детях, и из глубины своей муки выразил их глубокую нужду: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Они потеряли Христа, пребывавшего в них. Чтобы снова обрести Христа, они должны быть восстановлены, иначе будут навсегда потеряны. И это не более чем Евангелие, которое, само по себе, является «Христом в вас, упованием славы» (Кол 1:27).

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 22 мая 1900 г.]