Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Два завета - 1 Галатам 4:21-31 PDF Печать E-mail

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной» (Гал. 4: 21-31).

«Это два завета». О чем здесь идет речь – «два завета»? – О двух упомянутых женщинах, ибо как завет, заключенный на горе Синай, представлен Агарью, так второй завет представлен Сарой. Пересмотренный вариант стиха 24 гласит: «Ибо эти женщины есть два завета».

Эти две женщины - матери двух сыновей Авраама. Один сын родился от рабыни; другой - от свободной. Агарь была рабыней, Сара - свободной. Сыновья этих двух женщин представляют детей двух заветов.

«Это два завета». В таком случае, это - установленный факт, что тема двух заветов началась еще в семье Авраама.

«Это - два завета». Следовательно, всякий, кто, будет изучать эти Два Завета, должен изучить все об этих двух женщинах.

«Это два завета». Посему, всякое исследование этих двух заветов, не основанное на исследовании написанного об этих женщинах, не является истинным изучением двух заветов.

«Это два завета». С них начинается тема двух заветов, и всякий, кто будет изучать эти заветы, должны начать с того места, где начинается тема. Поэтому именно здесь и мы должны начать изучение двух заветов.

А чтобы мы могли начать это все вместе и с наибольшей пользой, просим вас, чтобы все вы прочли до этого же времени на следующей неделе Бытие, главы 15, 16, 17 и 21:1-21, по меньшей мере, семь раз.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 29 мая 1900 г.]