Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Завет, заключенный с Авраамом Галатам 4:21-24
Завет, заключенный с Авраамом Галатам 4:21-24 PDF Печать E-mail

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь…» (Гал. 4:21-24).

Таким образом, оба завета были представлены в семье Авраама. Ибо «…эти женщины есть два завета» (стих 24 пересмотренный).

Но как могли эти два завета попасть в семью Авраама, причем один из них - даже завет, заключенный на горе Синай? «Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь…»

Коль скоро Агарь является одним из двух заветов – тем, что от горы Синайской, и тем, который рождает в рабство, - история Агари в семье Авраама – это история завета от горы Синай.

Но ведь Бог заключил завет с самим Авраамом, причем задолго до того, как об Агари появилось самое первое упоминание. И завет этот был утвержден во Христе, когда об Агари речи вообще не было.

Этот завет был заветом Божьего обетования Аврааму и его семени – «Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос». Это был завет Божьей праведности - праведности через веру - ибо, когда Бог дал обетование Аврааму, «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15:6).

Обещание, данное Аврааму, гласило, что в нем благословятся все племена земные, что его семени Бог даст землю обетованную, которой является мир грядущий, и что его семя будет многочисленно, как число звезд на небе.

Семя, о котором было дано обетование, - это Христос; и завет этот был заключен во Христе; и когда Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность, завет сей был утвержден во Христе. Посему это завет вечный, в котором фигурирует небесный Иерусалим; ибо в рамках этого завета, благодаря данному обетованию, Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:10).

Все это пришло в жизнь Авраама, когда у него еще не было детей; обетование же должно было исполниться в семени его. Прошло несколько лет с первого упоминания Господом семени Авраама, а у него все еще не было сына. Авраам был уже стар, когда впервые речь зашла о его семени; и продолжал стареть, не видя никакого потомка. Потому он и сказал:

«Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Авраам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано:не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение» (Быт 15: 2-7).

Когда же Авраам спросил: «Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек». Затем Господь, пройдя между рассеченными животными «заключил завет с Авраамом», завет крови, в котором Он обязался исполнить каждое обетование, которое уже было дано Аврааму (Быт 15:8-10; см. текст18).

Это был, таким образом, небесный, вечный завет Самого Бога, заключенный с Авраамом и утвержденный; где Бог собственной жизнью клялся, что все обетования будут исполнены. Это означало, что ничто из обещанного не могло не исполниться, так же как Господу невозможно перестать существовать.

Но время шло, а ребенка все не было, ибо «Сара, жена Аврамова, не рождала ему». Но у Сары «была служанка, Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Аврааму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее». (Быт 16:1, 2). Так на сцене появляется Агарь и - входит в историю.

Но как вообще могло произойти, что Агарь стала участницей этой истории? Случилось ли это по причине доверия обетованию Божьему? - Нет. Это случилось полностью по причине недоверия. Было ли это основано на вере? - Нет. Это был полностью основано на неверии. Подтверждением служит то, что, когда эта часть плана была реализована, от всех ее последствий пришлось отказаться. А обещанного потомка пришлось продолжать ждать и самой Саре: «Верою и сама Сарра … получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший» (Евр. 11:11).

Но так было в итоге. Почему же изначально «Сара, жена Аврамова не рождала ему»? - А было это только из-за ее неверия и ее незнания, что «верен обещавший».

Именно тогда, в этом состоянии недоверия Богу, этого неверия, Сара и придумала план, который вывел на сцену Агарь. И этот план, коренившийся в недоверии Богу и неверии Ему, полностью являлся планом плотского ума, - измышлением плоти – нацеленным на выполнение обетования Божьего.

Важным моментом в плане Сары является то, что он должен был осуществить обещанное Богом. Идея Сары была не только в том, что Господь не выполнил своего обещания, но и в том, что Он отказался выполнить его. Сара сказала открыто: «…вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать». Это прямое заявление о неверности со стороны Господа. А поскольку был сделан вывод, что Господь не стал выполнять свое обещание, было, естественно, заключено,что им нужно сделать это самим с помощью своего собственного плана, вытекающего из недоверия Богу и неверия в Него.

И даже Авраам свернул с пути упования на Бога, с позиции веры в обетования Господа. Авраам согласился на этот план недоверия и неверия, на эту выдумку плоти. «Авраам послушался слов Сары».

«И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Аврааму, мужу своему в жену. Он вошел к Агари, и она зачала...» «Агарь родила Аврааму сына…» (Быт 16:3, 4, 15).

«Но который от рабы, тот рожден по плоти». А как мог он родиться по какой-то еще причине? Весь план, в результате которого он вообще родился, был полностью изобретением плотского ума, проявлением недоверия и неверия Богу, - измышлением плоти.

«В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии…» (Гал 4:24, 25).

Посему завет, который представляет Агарь, - завет от горы Синай, - это завет, в котором люди в своем недоверии Богу и неверии Его обетованиям, зная только плотского человека и рождение по плоти, стремятся своими собственными измышлениями и собственными усилиями достичь праведности Божией и наследия, которое прилагается к ней.

Но праведность Божия вместе с прилагаемым к ней наследием во всей его полноте - это безвозмездный дар.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 5 июня 1900 г.]