Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
А какого завета вы? Галатам 4:21-25 PDF Печать E-mail

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета…»(Гал. 4:21-25).

Измаил был сыном Авраама, рожденным по плоти. И каков же был его характер? Прежде, чем он родился, Господь описал его нрав: «Он будет, как дикий осел…» Пересмотренный вариант передает это так: «Он будет как дикий осел среди людей»; «…руки его на всех, и руки всех на него».

Помните, что этот сын Агари, который был рожден по плоти, этот «дикий осел среди людей», был плодом плана Сары, возникшего в результате ее недоверия Богу и неверия Его обещанию дать им сына. Соответственно, имейте в виду, что сын этот должен был, по замыслу Сары, стать исполнением обетования Бога. В действительности, намерением и ожиданием Сары, и даже Авраама, было то, что это дитя плоти, этот дикий осел, будет принят Господом как тот сын, о котором Он вел речь в Своем обетовании. И что обещания, данные Аврааму, исполнятся в нем. Это явствует из того, что позже, когда Господь сказал Аврааму, что даст ему сына от Сары, Авраам ответил; «…о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!» (Быт. 17:18).

Теперь вспомните, что Агарь, мать «дикого осла», представляет собой завет от Синая; а ее сын, который родился по плоти, - этот дикий осел, - символизирует собой детей этого завета от горы Синай. И подобно тому, как при составлении плана, выведшего на сцену Измаила, предполагалось, что он должен стать исполнением обетования Божьего, и что сам завет Господа с Авраамом должен будет исполниться через него, так и дети завета от горы Синай, как и Измаил, родившийся по плоти, ожидали, что смогут исполнить обетование Бога, и что завет Господа с Авраамом должен быть осуществлен во всей его полноте через них. То есть, - через плоть.

Но Авраам соблюдал заповеди Божьи. Божья праведность является неотъемлемой частью завета с Авраамом; ибо без нее никто не может достигнуть наследия, отданного Аврааму в соответствии с заветом. Но как Измаил, рожденный по плоти, соблюл бы заповеди Божии, когда помышления плоти суть только вражда против Бога, и закону Его не покоряются, да и не могут? Как мог этот дикий, как человек-осел, соблюсти заповеди Бога, когда рука его против всех, тогда как один из двух принципов, на которых - весь закон Божий, есть: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»?

И этот сын рабыни Агари символизирует собой детей завета от горы Синай, который рождает в рабство. Как и Измаил, они знают одно только рождение - по плоти. Им ведомы только «помышления плоти», которые суть вражда против Бога, и закону Бога не покоряются, да и не могут. И они вступили в завет, чтобы исполнить закон Божий!

Но Измаил не был тем сыном, которого обещал Господь; он не мог быть исполнением обетования Божьего, и обетование Божие не могло исполниться в нем. В том, что касается Божьего обетования и завета с Авраамом, рождение Измаила значило не больше, чем, как если бы он никогда не появился на свет.

Соответственно, когда Авраам сказал Господу: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!», Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год (Быт. 17:19-21).

В это время Сара поверила в Божие обетование и стала доверять только Богу, и Господь изменил имя ее на «Сарра». Посему, «Верою и сама Сарра … получила силу к принятию семени»; и в соответствии с обетованием родился Исаак.

Итак, каков же был характер Исаака? - Он явлен в его поведении в ситуации, когда предполагалось, что они с Авраамом должны будут принести его, Исаака, в жертву. Он покорился Богу безропотно, как жертвенный агнец. Еще характер его проиллюстрирован в Книге Бытия, главе 26: Когда Авраам умер, и Исаак стал наследником завета, он поселился на время в земле, где жили филистимляне. «И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею. И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас. И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там. И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его. И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой» (Быт 26:15-19).

Эти колодцы вдвойне принадлежали Исааку. Их выкопал Авраам, и, следовательно, они принадлежали Аврааму. Когда же Исаак стал наследником Авраама, колодцы эти стали его собственностью по наследству. И теперь он заново выкопал их, что есть то же, как если бы он сделал это изначально. Таким образом, они были вдвойне его собственностью. И это еще не все: они принадлежали ему по еще более весомой причине; ибо филистимляне, когда колодцы были целы, заполнили их землей, показывая самым наглядным образом, что они вообще не были им нужны.

Тем не менее, Филистимляне пришли теперь к Исааку и заявили о колодцах, которые он выкопал и которые по праву принадлежали ему: «наша вода» (Быт. 26:20). И Исаак уступает им воду. А что сделал бы Измаил? И что бы сделали вы? Из «двух сыновей» Авраама - кто вы? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?

Исаак «выкопал другой колодец», и филистимляне «спорили также и о нем». Но Исаак, вместо того чтобы тягаться с ними за колодец, который был полностью его собственностью ценой таких больших усилий, «двинулся отсюда, и выкопал иной колодезь…». А что бы сделал Измаил? И что бы сделали вы? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? Детьми какого завета являетесь вы?

Когда Исаак выкопал этот последний колодец, за него филистимляне «уже не спорили»; «и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле» (Быт. 26:22).

Но как именно дал ему Господь «пространное место»? - Просто благодаря нежеланию Исаака спорить с филистимлянами, его готовности уступить им все, на что они притязали, даже когда это принадлежало ему в соответствии со всеми возможными правами. Но может ли Господь дать «пространное место» для Измаила и для тех самых филистимлян? Дает ли Господь «пространное место» вам и вашим завистливым противникам? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?

«Оттуда перешел он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь (Быт 26:23-25).

«Пришел к нему из ГерараАвимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою… теперь ты благословен Господом»(Быт. 26:26-29). Но именно потому и только потому, что Исаак постоянно уступал им, смогли они увидеть, что Господь с ним, и что он благословен Господом. А что бы на его месте сделал Измаил? И что бы сделали вы? И как вы поступаете? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?

Итак, «написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это ДВА ЗАВЕТА: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам». «Мы, братия, по Исааку, дети обетования» (Гал. 4:22-26, 28). А вы?

[“AdventReviewandSabbathHerald” за 19 июня 1900 г.]