Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ Л.А. Рид (дополнение)
ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ Л.А. Рид (дополнение) PDF Печать E-mail

В субботу, 7 июля, во всех субботних школах начинается изучение Послания к Галатам. Следующая статья, являющаяся вкладом брата Л. А. Рида в наши исследования, будет всем нам настолько полезна, как вступление к данной теме, что на этой неделе мы отложили намеченную тему «Исследование Послания к Галатам: два завета», и дали вам возможность познакомиться с этой статьей. (Примечание составителя: Считаю, что сказанное в статье братом Ридом будет также полезно и нам в наших дальнейших исследованиях Послания к Галатам вместе с А. Т. Джоунсом. Поэтому я решил включить статью в данную книгу).

На книге «Послание к Галатам» в настоящее время сосредоточен огромный интерес. В течение шести следующих месяцев она повсеместно будет предметом исследования в наших субботних школах.

Мы знаем, что послания Павла были в указанном порядке адресованы определенным группам лиц или отдельным лицам, жившим в конкретное время ранней истории христианской церкви. Они были написаны с целью исправить некоторые появившиеся в то время ошибки. И, как это всегда бывает, ошибки принимали конкретные формы в зависимости от культуры и обычаев времени.

Итак, ученикам Христа в Галатии «некоторые» сказали, что принять Евангелие, которое есть «закон Духа жизни во Христе Иисусе», или «сила Божия ко спасению», - не достаточно.  Но что они должны также исполнять определенные обряды. Было время, когда эти обряды были и в самом деле предписаны для исполнения; но  дни те на тот момент ушли в прошлое. Однако тот факт, что обряды эти уже не были в силе, не повлиял на сам принцип, на который указывает Павел. Даже в те дни, когда эти обряды еще оставались в силе, простое их воспроизведение не могло сделать их исполнителей праведными, да оно и не было для этого предназначено. Что Павел пытается здесь показать, так это то, что никогда праведность не приходила этим путем. И если данные обряды, даже будучи в силе, не делали своих исполнителей праведниками, насколько же менее они могли это сделать, будучи упразднены!

Эти обряды мы все теперь признаем не имеющими обязательной силы. Поэтому сегодня не существует опасности, что кто-то объявит необходимым повиновение им. И если некие люди в настоящее время окажутся подвержены заблуждению, аналогичному заблуждению Галатов, то совершенно ясно, что это новоявленное заблуждение должно будет принять форму, отличную от той, которую оно приняла в то время. Иными словами, закон обрезания, жертвоприношения и т.д. является в настоящее время мертвой буквой, и обрядность в той ее форме уже не угрожает духовному благополучию христианина. И если Бог в послании к Галатам имеет в виду только церемониальный закон и обрядность только одной конкретной формы, тогда - заявляю без каких-либо оговорок - вся эта весть от Бога становится мертвой, и не имеет никакой ценности, являясь лишь протоколом  совершенных в древности ошибок.

Но обрядность в этой конкретной ее форме - не единственная обрядность, упоминаемая в Послании к Галатам. Существует обрядность, в которую может скатиться любой человек в любую эпоху. А так как Слово Божье адресовано любому и каждому человеку любой и каждой эпохи, оно сегодня предостерегает об ошибочности обрядности и меня, и вас. Но то, что касается нас с вами, имеет для нас с вами гораздо большее значение, чем то, что более касается других людей какой-то другой эпохи. Следовательно, эта другая обрядность, в которую мы можем скатиться в наши дни, представляет для нас больший интерес и должна более занимать наши мысли и быть предметом более усердного изучения, нежели та, которая почти полностью относится к другим людям  другой эпохи, уже давно минувшей.

Но что же такое обрядность? Это убежденность, что человек оправдывается делами закона, и непонимание того, что «…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа»(См. Гал. 2:16, 21; 3:5-14, 18-27). Почти каждый стих в третьей главе является ничем иным как провозглашением в разных словах этого одного принципа: не делами закона, но только верою во Христа.

Существовал закон, называемый церемониальным законом. Это был закон обрезания, жертвоприношений и т.д. Дан он был с благой и обоснованной целью. Но не с идеей о том, что его соблюдением можно обрести праведность. И тот, кто потерял из виду его истинное значение и попытался использовать его в качестве средства зарабатывания праведности, скатился в голую обрядность, в отправление холодного круга церемоний. Он начал любить жизнь без Христа, отпал от благодати, подпал под проклятие.

Существует еще один закон, называемый десятисловным законом, десятью заповедями. Он был дан на Синае не с идеей о том, что соблюдением его предписаний всякий человек может обрести праведность. Тот, кто вот так потерял из виду его истинный смысл и попытался использовать его в качестве средства зарабатывания праведности, также скатился в пустую обрядность. Он начал тем самым следовать холодному кругу церемоний, внешних форм. Из его жизни сразу исчез Христос, потому что он выбрал иной путь спасения, не через Христа. Но Христос – единственный «Путь»; и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Такой человек отпадает от благодати и подпадает под проклятие,

форму, приведенную в заповедях; а именно, в законе любви. Но и тот, кто принимает такую демонстрацию, такое внешнее следование закону, за любовь к Богу и к человеку, и пытается своими собственными усилиями жить по нему, то есть, зарабатывать праведность делами, - такой человек, как и другие, скатывается в обрядность, возможно, другой формы, но все же - в обрядность. Он теряет из виду истинный смысл закона любви, отпадает от благодати и живет жизнью, в которой нет Христа.

Существует и еще одна внешняя демонстрация закона: следование более ясно раскрывающим его требования словам: «…закон духа жизни во Христе Иисусе…». Но человек, прочитавший о действии этого закона во Христе, а затем простым подражанием делам Христа пытающийся заработать праведность, чтобы уподобиться Христу, - таковой не знает истинного значения жизни Христа. Он также скатился в обрядность, в холодную рутину, в мертвые дела. Отверг Христа.

Более того, обрядность в любой из ее форм неизбежно связана с «десятисловным законом Божиим». Это верно в отношении той формы обрядности, которая коренится в неверном понимании церемониального закона. Тот, кто таким образом неправильно истолковывает Божью цель относительно церемониального закона, неизбежно ложно истолковывает и Его цель относительно нравственного закона. Сам склад такого ума будет порождать это ложное истолкование. А тот факт, что церемониальный закон жертвоприношений и пожертвований был ничем иным как формой выражения Евангелия на то время, и, следовательно, являлся проповедью нравственного закона, приведет такой ум к тому же ложному истолкованию. Скатывание иудеев в обрядность не только в том, что связано с законом жертвоприношений, но и в том, что связано с нравственным законом, свидетельствует о шествии этих двух форм обрядности рука об руку. Сделавший первую ошибку сделал и вторую.

Когда Бог вдохновлял Послание к Галатам, Он наносил удар не по нескольким конкретным формам такого рода заблуждения, но по самому принципу, лежащему в основе этого заблуждения. Заблуждение это может принимать различные формы; одна форма, возникшая в одно время, в более позднее время уступает место другой форме. Слово, направленное против одной формы заблуждения, устаревает, когда эта конкретная форма прекращает свое существование. Но слово, направленное против принципа, лежащего в основе различных форм заблуждения, и нацеленное на уничтожение этого принципа, их породившего, - это слово, я повторяю, всегда будет необходимо, доколе сердца и умы человеческие подвержены склонности злоупотреблять этим принципом и таким образом создавать различные формы заблуждения.

Какова же, в таком случае, весть Послания к Галатам? - Она, как мы уже говорили, заключается в том, чтобы показать, что праведность является даром от Бога; что даруется она по обетованию; что обретается она по вере во Христа, и что она - не от дел закона, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16)

И какова же обрядность, против которой вас и меня предостерегает Послание к Галатам? Не та ли это обрядность, что в настоящее время является единственной, в которую нам возможно скатиться, - обрядность внешнего соответствия, или попыток внешне соответствовать закону десяти заповедей, и особенно четвертой заповеди этого закона? - Да, таковы сегодня дела закона, на которые вы и я склонны полагаться. Поэтому весть Послания к Галатам сейчас относится к десяти заповедям: и к четвертой из десяти, и к любой из десяти, и ко всем десяти. Для нас сейчас она не может означать ничего другого; но что бы еще она в себя ни включала, это только умножит силу предостережения не полагаться на попытки внешне исполнять закон.

Пожалуйста, в свете всего сказанного, откройте Библию с молитвой в сердце и читайте ее, имея в виду не тех, кто жил две тысячи лет назад, но думая только о своей собственной ситуации, о собственной душе – какой она окажется на весах судьи. Говорю вам, если вы будете так читать, имея в виду только свои ошибки, свою подверженность заблуждениям и свою собственную ответственность перед Богом, я буду доверять вашим выводам относительно того, о каком законе Божий Дух ведет речь в Гал. 3:19 или в любом другом тексте Послания.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за26июня 1900 г.]