Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Только Бог может выполнить Свое обещание Галатам 4:21-24, 28
Только Бог может выполнить Свое обещание Галатам 4:21-24, 28 PDF Печать E-mail

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета. … Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал. 4:21 -24, 28).

Как Измаил родился исключительно по плоти, без какого-либо обетования от Бога, но по причине недоверия и неверия в Божье обетование, так появился и первый завет - завет от горы Синай.

И как Исаак родился полностью по обетованию от Бога, исключительно благодаря уверенности в этом обетовании, так возник и новый завет, завет вечный.

Первый завет основывался на обещаниях народа и зависел исключительно от человеческих усилий. Второй завет заключается исключительно в Божьих обетованиях и зависит от могущества и действований Бога.

Первый завет гласит: «Если будете…» делать так-то и так-то. В новом завете нет ни «если», ни каких-либо человеческих дел; но весь он целиком - делание Господа. Посмотрите на них, поставив их рядом:

Ветхий Завет

«Итак, ЕСЛИ вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». «…слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». «…слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, — и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом…» (Исх. 19: 5, 6; Иер. 7:23; 11:4).

Новый Завет

«… вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не вспомяну более» (Евр. 8:10-12).

Давайте прочтем Новый Завет, мысленно начиная с «Если …», и т.п.: «Если вложите законы Мои в мысли ваши, и напишете их на сердцах ваших, то я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». Или: «Вложите законы Мои в мысли ваши, и напишите их на сердцах ваших, чтобы Я мог стать Богом вашим, а вы - моим народом».

Если бы новый завет был сформулирован таким образом, сколько человек, по-вашему, смогли бы стать народом Господа? И Богом какого количества человек Он смог бы когда-либо стать? – Никогда и ничьим. Ибо ни один человек не может написать закон Божий в сердце своем; ни один человек не может вложить закон Божий в свои мысли; ибо «плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются,да и не могут». «Ничто кроме силы Божией, действующей Духом Святым, не может вложить закон Божий в мысли человека, или записать его в человеческом сердце.

Кроме того, сделать это означало бы практически то же, что в Ветхом Завете народ Израиля пообещал сделать на горе Синай. Ибо они пообещали строго соблюдать закон Божий, чего ни один человек не может сделать, если закон этот не будет вложен в его мысли и написан на его сердце. Они поклялись строго соблюдать закон Божий ЗАТЕМ, ЧТОБЫ им стать Его народом, а Он был бы Богом их. Посему их заявление однозначно гласило, что они сами намерены вложить закон Божий в свои мысли, и записать его на своих сердцах. И это при том, что на тот момент они знали только рождение по плоти; и при том, что на тот момент они имели лишь плотские мысли, которые «есть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».

Таким образом, они намеревались быть праведными своими собственными усилиями, и такой праведностью планировали сделать себя народом Божиим, и добиться, чтобы Господь стал их Богом.

Поэтому завет этот был полностью заветом дел, праведности по делам; заветом завоевания благосклонности Бога делами; заветом спасения делами.

Это был завет, в котором из-за человеческих дел воздаяние не могло считаться воздаянием по благодати, но по долгу.

Это был завет, в соответствии с которым не было такого понятия как прощение грехов. Это был завет рабства, и рождающий только в рабство.

И именно поэтому о завете сем идет речь в данном письме-наставлении к Галатам. Галаты искали праведности от дел, достигнутой своими собственными усилиями. Они стремились быть «совершенными по плоти». Но какой бы христианин ни искал праведности или совершенства, достигнутого таким образом, при этом он отпадает от благодати. Он, на самом деле, оставил благодать, ибо «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу». И еще: «…если по делам, то это уже не благодать…» (Рим 4:4; 11:6).

Таковы были позиция и состояние «фарисеев, которые уверовали», и которые ввели Галатов в заблуждение. Эти «уверовавшие фарисеи» превратили все, что Бог дал им ради спасения их от рабства самоправедности и дел плоти, в систему праведности по делам и попыток достичь совершенства по плоти. Под эту ложную систему они даже извратили само Евангелие Христово.

С другой стороны, новый завет - целиком от благодати, и вершится делами Божьими по милости Его.

Это завет, в котором дела - это исключительно дела Божии, и в котором праведность – только праведность Божья.

Это завет, в котором каждый его участник рожден от Духа, получает новый разум и новое сердце: разум, в который вложен закон Божий, и сердце, на котором этот закон написан Духом живого Бога.

Это завет, в котором, по творческой силе Божьего обетования, каждый, кто покоряется этому обетованию, претворяется в дитя Божье. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф. 2:10).

Это завет, в котором исключительно по милости Божьей и в силу Его обетования даруется прощение грехов, полное и – даром; грехи и беззакония навсегда изглаживаются и не будут более вспоминаемы.

Более того, это завет, согласно которому прощение грехов могло быть получено даже людьми, жившими в первом завете. Ибо: «Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное…» (Евр. 9:15).

Еще раз обратите внимание, что в новом завете нет никаких упоминаний о делах со стороны народа. Но все дела – только со стороны Бога: «…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их». «Я буду их Богом». «Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:12).

В новом завете именно Бог является делателем. «…производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13). Именно «кровью завета вечного» «Бог мира» делает совершенными «…вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа», Который есть «Поручитель лучшего завета» (см. Евр 13:20, 21;. 7:22).

Единственный путь, которым люди входят в этот завет – это покорность: они должны предоставить себя праведности Божией (см. Рим. 10:3). Они «сдаются» Богу и предоставляют «члены свои Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13).

Итак, всякий, кто каким-либо образом причастен этого завета, является причастником его полноты по обетованию Бога и потому становится «как Исаак» - дитем обетования.

Другого пути стать причастником нового завета, кроме как по обетованию Божьему, - нет; ибо в завете нет ничего иного, кроме одних только обетований Божиих. Нет иного способа стать чадом Божьим, кроме как по обетованию Божию; обетование это принимается верой. Наши грехи прощены и наша неправедность прощается, потому что так говорит Бог; и на основании слов данного обетования мы это знаем. Тот, кто принимает обетование Божие и полагается только на него, принадлежит к народу Божьему, потому что так сказал Бог. Бог становится Богом его, потому что Он так сказал. Закон Божий вложен в его мысли и написан на его сердце, потому что Бог обещал, что вложит его в мысли его и напишет его на сердце его. И человек сей покорил себя Богу, чтобы Бог сделал все это для него. И так подчинившись праведности Божией, он будет безопасно покоиться в обетовании Бога во Христе, Который является Ходатаем и Поручителем нового завета. И «…вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).

Ветхий завет содержал и всегда содержит обещания и дела человеков, которые знают только рождение по плоти и имеют плотский ум. Новый же завет навсегда содержиттолько обетования и праведные дела Божии в тех, кто знает рождение от Духа по обетованию Божьему.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 24 июля 1900 г.]