Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Надежда праведности по вере Галатам 5:5
Надежда праведности по вере Галатам 5:5 PDF Печать E-mail

«…а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал. 5:5).

Заметьте, это не значит, что мы ждем праведности по вере. Это дар Божий, всегда открытый для каждой души в мире, и его не нужно ждать ни одного мгновения. Скорее, это дар ждет, в долготерпении Божием, чтобы люди пробудились, дабы принять его.

Текст гласит: мы «ожидаем и надеемся праведности от веры». То есть, праведность по вере является фундаментом некой «надежды», еще не осуществившейся; но она, несомненно, осуществится.

Что же это за надежда? - Это наследство, которого никто не может получить, за исключением имеющих жизнь вечную. И никто не может иметь жизнь вечную - жизнь Бога - кто не обрел вечной праведности-праведности Божией.

На эту надежду ссылался Павел в своем ответе перед царем Агриппой: «И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи»(Деян. 26:6,7). Обетование Бога отцам - это обетование, данное Аврааму, но охватывающее весь мир, даже мир грядущий. Как написано: «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:9,10).

Павел, держа ответ перед царем Агриппой, сказал, что именно «за сию надежду» он и был обвинен иудеями. Но прежде, чем Павел предстал перед Агриппой, он стоял перед правителем Фестом. А еще раньше держал ответ перед Феликсом. И в своем слове к Феликсу он сказал, что имеет «…надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15).

Но еще до этих событий Павел был призван предстать перед синедрионом и отвечать перед ним; и «возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят» (Деяния 23:6). В оригинале – «за надежду и воскресение мертвых…» То есть, даже у мертвых есть надежда, если они приняли праведность, ту, что от веры; ибо написано: «За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду» (Притч. 14:32). Посему, опять же, написано: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15:19). Не только в жизни, но и в смерти тот, кто во Христе, имеет надежду. И после смерти его плоть отдыхает в надежде, как это было и с Тем, в Ком все надежды и обетования Божии - да и аминь.

Воскресение мертвых является неотъемлемой частью той «надежды», которая основывается на праведности по вере. Это - надежда на обетование, данное от Бога нашим отцам. И в самом деле, воскресение является важным условием получения того, на что указывала «надежда». Ибо, хотя Бог и обещал Аврааму землю, в которой он жил, однако «…не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги…»хотя«…обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен» (Деян. 7:6).

И как раз тогда Господь учил Авраама, что именно через воскресение из мертвых он должен получить обещанное наследство. Ибо в результате повеления принести в жертву Исаака, в котором было наречено обетованное «семя», он обрел состояние, когда осознал, что «…Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евр. 11:19).

Только через семя Авраам должен был получить обещанное наследие. И приняв, таким образом, то, что его семя может быть воскрешено из мертвых, по пришествии понимания, что Бог силен поднять его даже из мертвых, Авраам был научен истине о воскресении мертвых.

Существует еще один яркий элемент, входящий в надежду, которая рождается от праведности по вере. Без пришествия Господа не может быть никакого воскресения мертвых. Ибо Он сказал ученикам: «…куда Я иду, вы не можете прийти…» (Ин. 13:33); Но «Да не смущается сердце ваше…  …приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин 14:1-3).

И так все отцы, «свидетельствованные в вере… Все сии умерли в вере, не получив обетований. … потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11: 39,13, 40).

Таким образом, «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:15-17).

Таким образом, второе пришествие Господа есть венец и суть «надежды праведности по вере». Мы не можем обрести наследство без Божией праведности; мы не можем получить наследство без воскресения мертвых. Имея же Божью праведность и надежду на воскресение из мертвых, знаем, что не может быть воскресения мертвых без пришествия Господа в силе и великой славе.

Поэтому те, кто имеют праведность Божию, которая по вере, непрерывно ожидают «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…» (Титу 2:13).

Итак, это настоящая истина и истина на все времена: «…мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры».

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 20 августа 1900 г.]