Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Вера действует любовью Галатам 5:6 PDF Печать E-mail

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).

Это кульминация доводов Павла против «фарисеев, которые уверовали», проповедовавшим спасенным через веру в Иисуса Христа: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись».

Силу этого довода можно разглядеть более полно, если понимать, что приписывалось обрезанию, и чем оно было для тех, кто его проповедовал. Эти фарисеи считали, что «обрезание настолько велико, что, если бы не оно, Святой Бог, да будет Он благословен, не создал бы мира», что, «…если бы не обрезание, небо и земля не могли бы существовать». «Оно настолько же велико, как и все другие заповеди»; и «…как велико обрезание, ибо оно равноценно ВСЕМ заповедям закона». Итак, по их мнению, обрезанный исполнял своим обрезанием все заповеди. Как это подчеркивает весомость следующего вердикта Павла: «Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон».  Вместо того, чтобы своим обрезанием «соблюсти» все заповеди, он тем самым не соблюл ни одной, но все еще в долгу перед всем законом, не имея при этом ничего, чем можно было бы этот долг заплатить.

Из значения, которое они приписывали обрезанию легко понять, почему «фарисеи, которые уверовали» настаивали на том, что верующие в Иисуса, и потому спасенные по вере в Иисуса, все же должны обрезываться, чтобы спастись. Для них это было так; и понять это легко: просто для них обрезание было больше, чем Иисус; и потому, что в их понимании, обрезание в полном смысле занимало как раз то место, которое на самом деле занимает Христос.

Посему вопрос, вызвавший полемику между христианством и «фарисеями, которые уверовали»; вопрос, который был решен Духом Святым и предельно ясно освещен в Послании к Галатам, звучит так: Спасаются ли люди верой Христовой, или чем-то еще? Истинный ли Спаситель - Христос, или что-то еще является средством спасения?

И все же в действительности, хотя вопрос обсуждался именно этот, он не стоял таким образом. Заметьте: люди, к которым пришли с проповедью «фарисеи, которые уверовали», уже веровали в Иисуса; и «фарисеи, которые уверовали», не сказали им, что они не должны верить в Иисуса. Они признали, что верить в Иисуса – это правильно. Они сами на словах исповедовали свою веру в Иисуса. Но они настаивали, что одной только веры в Иисуса не достаточно, чтобы спастись. Спасение должно происходить верой в Иисуса и чем-нибудь еще.

Поэтому вопрос в действительности стоял так: Достаточно ли одного только Христа для спасения? Или наряду со Христом обязательно должно быть что-то еще?

Может ли одна только вера во Христа спасти душу? Или спасение должно обретаться верой во Христа и чем-то еще?

Одним ли Христом? Или Христом и обрезанием?

Одним ли Христом? Или Христом и наказанием?

Одной ли верой во Христа? Или верой и делами?

Совершается ли оно по вере, которая приходит от Бога, как Божий дар, и, следовательно, сама по себе совершает работу Божию? Или же оно совершается так называемой верой, которая возникает из простого согласия разума и потому «происходит от тебя самого», и, следовательно, должна подкрепляться делами закона личной праведностью?

Или оно совершается по действенной вере? Или это по вере и делам?

И на этот вопрос, во всех его вариациях и тонких попытках подсунуть «эго/я» вместо Христа, есть божественной ответ, полный, абсолютный и неизменный, выраженный в одном предложении: «…во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».

«Во Христе Иисусе», то есть для всякого верующего в Иисуса, «…не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера…»

«Во Христе Иисусе» - для всякого верующего в Иисуса – «…не имеет силы ни обрезание, ни необрезание…» - ничего не решают ни дела, ни отсутствие дел», «…но вера, ДЕЙСТВУЮЩАЯ…»

«Во Христе Иисусе» - для всякого верующего в Иисуса – «…не имеет силы ни обрезание, ни необрезание…», то есть, ни соблюдение заповедей, ни несоблюдение заповедей не приносит никакой выгоды; «но ВЕРА, действующая ЛЮБОВЬЮ» -ВЕРА, которая исполняет заповеди Бога; «Ибо это есть ЛЮБОВЬ к БОГУ, чтобы мы соблюдали заповеди Его…». И тот, кто обрел Христа и пребывает во Христе, В НЕМ имеет исполнение всех заповедей.

Как написано в другом тексте Послания к Галатам: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал. 6:15). Итак, «…кто во Христе, тот новая тварь…» (2 Кор. 5:17). Если человек не стал новой тварью, его исповедание пребывания во Христе - напрасное исповедание.

И как написано еще в одном тексте: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих». Но только тогда, когда человек стал «новой тварью»; только тогда, когда соблюдение заповедей является результатом веры, которая от Бога и которая, следовательно, творит дела Божии; только тогда, когда соблюдение заповедей – это результат, единственной причиной которого является «вера, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЮБОВЬЮ» -вера, которая от Бога и которая действует любовью к Богу, той любовью, что находит свое выражение и может быть выражена только в соблюдении заповедей Божиих, и, следовательно, является соблюдением заповедей Божиих. И все - благодаря Христу, живущему внутри человека: «…ХРИСТУ В ВАС, упованию славы…», - чьим послушанием каждый верующий в Иисуса единственно оказывается праведными.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 4 сентября 1900 г.]