Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Призванные к свободе Галатам 5:7-15 PDF Печать E-mail

«Вы шли хорошо; кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас»(Гал. 5:7, 8).

Из стиха 8 всем следует ясно уразуметь, кто именно, упомянутый в главе 1, стихе 6, призвал Галатов в благодать Христову. Некоторые склонны считать, что в этом тексте, в словах: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию…», Павел говорит о себе. Они полагают, что Павел удивляется тому, что Галаты так скоро отвратились от него самого, так как, по их мнению, Павел был тем, кто призвал Галатов в благодать Христову. Но это ошибка. Павел не привлекал людей к себе, и это - по одной простой одной причине: он проповедовал не себя. Он проповедовал Христа, и притом распятого, Христа распятого - в каждом месте, где только благовествовал. Поэтому люди видели Христа вместо Павла - Христа рядом с собой, там, где они были. И Христос, превознесенный таким образом, привлекал людей к Себе. А поскольку непреложная истина состоит в том, что ни один человек не может прийти ко Христу, кроме как если Отец привлечет его, становится очевидным, что в этой работе благодати Христа именно Бог призвал Галатов в благодать Христову. И когда иные люди приходят к ним, проповедуя иное Евангелие, которое было не иное, но суть извращение Евангелия Христа, все, поверившие в их ложное евангелие, были тем самым отвращены не от Павла, но от Христа, привлекшего их к Себе, и от Бога, призвавшего их в благодать Христову.

И потому стих 8, изучаемый нами сегодня: «Такое убеждение не от Призывающего вас…» показывает, что это не может относиться к Павлу, так как он был в это время слишком далеко от них, чтобы указанное убеждение ставило перед ними альтернативу - Павел или те другие проповедники. Бог же присутствовал с ними, стараясь их убедить и призывая их, посему всякое убеждение и всякий призыв против того Евангелия, которое они изначально услышали, не могли исходить от Того, Кто призвал их, то есть от Бога.

«Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. О, если бы удалены были возмущающие вас!» (Гал. 5:9-12).

Как мы видели в исследовании на прошлой неделе, если бы он проповедовал обрезание, это означало бы поставить обрезание на место Христа, что, само по себе, означало бы отвергнуть благодать Христа, Самого Христа распятого; и тогда, с проповедью  обрезания, соблазн креста прекратилось бы, а с ним и преследование.

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13, 14).

Всякая душа призывом ко Христу призывается к свободе; и всякая душа, принимающая Христа, избавляется из рабства и переходит в свободу славы сынов Божиих. Иисус Христос пришел в мир лишь затем, чтобы освободить человека и насадить в их в душах подлинныйпринцип свободы. И свобода, которой Христос освободил человека, это свобода, которая приводится в действие только любовью. Это свобода слишком достойная, чтобы позволить использовать себя для угождения плоти или для прикрытия зла. Это свобода, направляемая совестью, просвещенной Духом Божьим. Это свобода, в которой тот, кто в ней пребывает, становится свободен от всех людей; но она делает получившего ее настолько нежно любящим, что он охотно становится всем слугою, дабы привести их к радости в той же свободе. Это подлинная свобода; это свобода, которую Христос дает всякому, кто верит в Него, ибо «…если Сын освободит вас, то истинно свободны будете...».

Таким образом, «…весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». Потому что весь закон, из которого это «одно слово» является лишь одним из двух великих принципов, на которых держится все, - этот закон и есть «закон свободы».

Это – христианство; это - Евангелие и свобода Евангелия. «Если же друг друга угрызаете и съедаете…» - если так вы отказываетесь от следования Евангелию и отвергаете свободу, которую оно приносит; если вы критичные, узкие и нетерпимые, - «…берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15). Ибо окончательное уничтожение в последний день - это единственное возможное следствие из подобного образа действий.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 11 сентября1900 г.]