Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Под водительством Духа Галатам 5:16-18 PDF Печать E-mail

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал. 5:16-18).

«Если же вы духом водитесь, то вы не под законом…», потому что «…все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Как сыновья Божии, они имеют ум Духа, ум Христов. И потому умом своим они «служат Закону Божьему». Соответственно, всякий, водимый Духом Божьим и потому имеющий ум Христов, исполняет закон, так как силой этого Духа любовь Божия излилась в его сердце, которая, сама по себе, является исполнением закона в каждом, кто ее принял.

С другой стороны, кто водим плотью, и потому имеет ум плотский, тот творит дела плоти, и тем служит закону греха.

И сии два пути - путь Духа и путь плоти - всегда открыты перед каждым человеком. И как несомненно то, что плоть есть, так же несомненно, что она «желает противного духу». И как несомненно то, что Дух есть, также точно и то, что «…Дух желает противного плоти». Всякий водимый плотью не может делать доброго, которого хочет; он служит закону греха, и потому находится под законом. Но всякий водимый Духом – «…не под законом».

И каждый человек всегда свободен выбрать, какой их этих двух путей будет его путем - путь Духа, или путь плоти. «…ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).

Обратите внимание, что в изучаемом сегодня тексте послания к Галатам, а также в родственных ему текстах в Послании к Римлянам и к Колоссянам выражается словами и постоянно имеется в виду, что плоть в ее подлинной, плотской, греховной природе по-прежнему докучает тому, кто имеет Духа Божьего, и что эта плоть воюет против Духа.

То есть, когда человек обращается и, таким образом, переходит под власть Духа Божьего, он не избавляется от плоти, она со всеми ее наклонностями и желаниями не отделена от него; нет такой ситуации, чтобы плоть больше не искушала его, и чтобы не было больше борьбы. Нет! С ним все та  же вырожденная, греховная плоть с ее наклонностями и желаниями. Но человек больше им не служит. Он избавляется от подчинения плоти с ее наклонностями и желаниями и теперь становится служителем Духа. Теперь он служит силе, которая побеждает, порабощает, распинает и держит плоть под контролем, греховную, как она есть, со всеми его страстями и похотями. Поэтому написано: «…духом умерщвляете дела плотские». «…умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение…» (Кол. 3:5). Обратите внимание, что все эти вещи содержаться в плоти и будут жить и царствовать, если позволить плоти править. Но как только сама плоть приводится в подчинение власти Бога силою Духа, все эти злые проявления уничтожаются на корню, и тем самым их появление в жизни предотвращается.

Этот контраст между властью плоти и господством Духа ясно показан в Рим. 7: 14-24 и в 1 Кор. 9:26, 27. В седьмой главе Послания к римлянам изображен человек, который находится под властью плоти – «плотян, продан греху». Он стремится и хочет делать добро, но находится под властью плоти, которая не позволяет ему творить то хорошее, что он хотел бы творить.  «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божие, но В ЧЛЕНАХ МОИХ вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Здесь описан человек, который является рабом плоти, «закону греха», который находится в его членах. И когда он будет вырвется из-под власти плоти, и будет делать доброе, власть ее по прежнему будет пытаться обратить его в плен и держать под господством плоти, закона греха, который находится в его членах.

Но избавление от этой власти есть. Посему, когда он вопиет: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?», немедленно звучит ответ: «…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». (Рим. 8:1). Это и есть путь избавления; ибо Христос - единственный Избавитель.

Но и теперь этот человек, избавленный таким образом, не избавлен от БОРЬБЫ: он не ставится в условия, где ему не приходится бороться с плотью. Борьба продолжается; и борьба эта - не понарошку. Это не бой с фантомом. Вот тот человек из 1 Кор. 9:26, 27: «…бьюсь не так, чтобы только бить воздух…» С чем он бьется? Читаем: «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

Таким образом, в битве, которую ведет христианин, противник – это его тело, его плоть с ее страстями и похотями. Тело христианина должно быть усмирено и порабощено новой силой Духа Божия, которому он теперь повинуется, и под власть которого перешел по избавлении от власти плоти и закона греха.

Это становится еще более выразительным, если более полно перевести греческое слово, переведенное как «усмиряю» в 1 Кор 9:27: «… усмиряю свою плоть». Буквально это греческое слово означает  «ударить под глаз, бить по лицу, избить до черных и синих синяков». Соответственно, Конибер и Хаусон переводят этот отрывок таким образом: «Я борюсь не как борец, который колотит по воздуху, но я мну и толку свою плоть и заставляю ее покориться».

Таким образом, седьмая глава Послания к Римлянам показывает человека, находящегося во власти плоти и закона греха, который в его членах, но тоскующего по избавлению. Девятая глава Первого послания Коринфянам пишет о плоти, покорившейся человеку благодаря новой власти Духа Божия. В Послании к Римлянам, главе 7, плоть управляет, а человек находится в порабощении. В 1 Коринфянам, главе 9, человек управляет, плоть же усмирена.

И этот благословенный поворот порядка вещей совершается при обращении к Богу. По обращении человек переходит в распоряжение силы Божьей, и этой силой он ставится господином над плотью со всеми ее страстями и похотями. И силою Духа он распинает плоть со страстями и похотями, подвизаясь «добрым подвигом веры».

Человек спасается не полным избавлением от плоти, но принятием силы побеждать ее и господствовать над всеми злыми ее наклонностями и желаниями. Человек развивает характер (на самом деле, никогда и не мог этого делать), не будучи перенесен в сферы, где нет никаких искушений, но получая силу в долине искушений, там, где он находится, - силу побеждать всякое искушение.

Если бы люди спасались при полном ограждении  от искушений плоти, тогда Иисусу не было бы нужды приходить в мир. Если бы людей можно было спасти в условиях избавления от всех искушений и водворения в сферы, недоступные никакому искушению, тогда Иисусу не нужно было бы приходить в мир. Но в условиях такого избавления человек никогда не смог бы развить характер. Поэтому вместо того, чтобы спасать людей, избавляя их полностью от искушений плоти там, где они находятся, Иисус пришел в мир, ТУДА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, и принял на Себя ПЛОТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ. Он имел дело с плотью, КАК ОНА ЕСТЬ, со всеми ее наклонностями и желаниями; и божественной силой, которую принял верой, «победил грех во плоти» и тем самым передал всему человечеству ту божественную веру, которая наделяет человека божественной силой, дабы избавить его от власти плоти и закона греха прямо там, где он находится, и дать ему уверенную власть над плотью, как она есть.

Вместо того, чтобы пытаться спасти людей методом, который позволит им остаться вялыми и бесхарактерными, - переместив их в сферы, где нет никакого искушения, - Иисус пришел к человеку туда, где человек обитает – в эпицентр всех его искушений. Иисус пришел в той самой плоти, в какой существует человек. И в этой плоти Он встретил все искушения, известные этой плоти, и победил каждое из них. И этой победой принес победу каждой душе в мире. Благословенно имя Его.

И всякая душа, которая примет и сохранит «веру Иисуса» может иметь полноту этой победы. «…и сия есть победа, победившая мир, вера наша»  (1 Иоанна 5:4).

[“AdventReviewendSabbathHerald” за 18 сентября 1900 г.]