Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Уличенный в согрешении Галатам 6:1 PDF Печать E-mail

«Братья, если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1).

Обратите внимание: если человек впадает в согрешение, единственное, что Писание повелевает христианам делать, - это «исправлять такового». В Библии нет повеления осуждатьего, ни во что не ставить, изгнать его, пересуживать его или его грех, но только «исправлять».

Только такой дух и содержится в христианстве; ибо: «…не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир через него спасен был». Осуждение – это совсем не то, что нужно человекув этом мире. Все и так уже осуждены: снова и снова человека осуждают его собственные грехи и осознание своей вины. И, несомненно, собирать еще более осуждения на голову того, кто и без того многократно осужден, не может никакой иной, как только духмстительный и карающий. Но христианство – не в подобном духе. Христианство есть дух любви, любви Самого Бога. А Божья любовь проявляется в том, что Он послал Христа не судить мир, но спасти его. Только в этом дух христианства - повсюду, и навсегда.

Это явствует также из текста, предписывающего: «…вы, духовные, исправляйте такового...» Людям не духовным Апостол не предписывает совершать какие-либо попытки к исправлению впавшего в грех человека. Посему первой мыслью христианина, когда он узнает, что некий брат впал в согрешение, должна быть мысль о том, что этого человека необходимо исправить. Следующей мыслью должен быть вопрос: «Достаточно ли я духовен, чтобы мне надеяться исправить его?» Такой вопрос ставит того, кто хочет попытаться исправить виновника, лицом к лицу с самим собой и с Богом, побуждает его рассмотреть собственное положение пред Господом и понять, действительно ли он духовный.

И если это так, и человек оказался по-настоящему духовным, тогда в духе кротости, который только и есть - дух Христов, и который может обитать только в том, кто по-настоящему духовен, - в духе кротости пусть стремится исправить уловленного грехом, и в то же время смотрит «за собою, чтобы не быть искушенным». Поставьте себя на место согрешившего, задайте себе вопрос, как бывы хотели, чтобы к вам обратились, как вы хотели бы, чтобы к вам отнеслись, если бы это вы впали в согрешение, в которое уловлен брат.

Имейте в виду также, что исправлять нужно именно «впавшего в согрешение» - не того, о ком вы себе вообразили, что он согрешил; и не того, кого вы считаете согрешившим, потому что он сделал то, что вы считаете согрешением. Данный текст не оставляет никакого места духу критиканства или выискивания в брате какой-нибудь вины. Этому совету нужно следовать и применять его только тогда, когда ближний «впал в согрешение»; когда стало явно, что согрешение на самом деле есть. Тогда и только тогда этот вопрос нужно обсудить, и тогда только «вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным».

Иисус также оставил конкретные указания о том, как именно христиане должны пытаться «исправить» впавшего в искушение. Он говорит: «Иди и обличи его между тобою и им одним» (Мф 18:15). Во всем Слове Божьем нет более ясного наставления от Господа Иисуса, чем это.

Но какое из Божиих наставлений чаще и более вызывающе игнорируется теми, кто заявляет, что они принадлежат Ему?

Это – правда, которая хорошо известна всем: большинство мнимых христиан идут и обсуждают подобные ситуации с кем угодно и почти со всеми, только не с самим согрешившим. Но как они могут так поступать и быть при этом христианами? Такой образ действий является естественным для плотского человека, потому что для каждого человека в мире естественно считать, что всякий другой суть враг, и, следовательно, не иметь в нем никакой уверенности. И тогда такой брат приходит к выводу, что не будет никакого толку, если он пойдет и укажет человеку на его грех, потому что это лишь превратит согрешившего в еще большего врага.

Но у христиан все иначе. Верующий в Иисуса уверен, что все другие верующие в Иисуса не враги ему, но – братья. Он считает их братьями, он в них, по сути, уверен. Поэтому тот, кто действительно является христианином, уверен в своем брате - что брат выслушает его и услышит то, что он должен сказать, хотя речь и будет идти о его согрешении «между тобою и им одним».

Поэтому именно отсутствие уверенности в искренности брата - в искренности его страха пред Господом - и является причиной того, что мнимый христианин не пойдет и не укажет брату на его грех «между тобою и им одним». Но отсутствие христианского доверия - это лишь знак отсутствия братской любви, что само по себе является отсутствием христианства. Посему честный анализ такого образа действий показывает, что именно отсутствие христианства является причиной того, что христиане по имени говорят о чужом согрешении кому угодно, но только не тому, кто впал в согрешение. Они не идут и не говорят ему о его вине один на один. Но ты пойди, как христианин, как брат, и «обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». «Приобрести», «исправить» - вот вся цель вашего разговора с ним.

Когда же человек - не христианин, нет поистине никакой необходимости, чтобы он шел и говорил собрату о его грехе, потому что не-христианин не в состоянии сказать, то, что нужно, так, чтобы это принесло человеку хоть что-то хорошее. На самом деле, даже когда вы христианин, и духовный человек, и «в духе кротости» идете и говорите человеку о его грехе наедине, вполне возможно, что и тогда человек вас не послушает. «…если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово…» (Мф. 18:16). Не о том речь, что вы должны пойти и рассказать о его вине еще одному или двум людям; но вы должны взять с собой еще одного или двух, и пойти и поговорить с ним в присутствии их в качестве свидетелей.

Но «…если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17).

Тот же, кто, несмотря на все старания исправить его, держится собственной линии, отвергая все попытки братьев помочь, тем самым показывает, что не имеет духа христианского братства и отделил себя от общества собратьев. И тогда все, что церковь может сделать, это честно признать сложившуюся ситуацию, и – «да будет он тебе, как язычник и мытарь». Как написано в другом тексте: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи само-осужден» (Тит 3:10, 11).

[“AdventReviewandSabbathHerald” за 16 октября1900 г.]