Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Плод Духа Галатам 5:22-26 PDF Печать E-mail

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5: 22-26).

Мы уже видели кое-какие из неотъемлемых зол и обольщений дел плоти. Но, слава Господу: есть и более отрадная картина.

Дух Божий, который безвозмездно дается в полноте каждому верующему, желает противного плоти, так что в том, кто ведом Духом Божиим, плоть не может совершать того, что хотела бы совершить. В таком человеке правит Божий Дух, и тогда в его жизни вместо «дел плоти» проявляется «плод Духа».

И хотя истинно то, что те, кто творит подобные дела, каковые мы перечислили в списке дел плоти, «Царствия Божия не наследуют», но все же в даре Святого Духа, через благодать Христову, Бог даровал все необходимое, благодаря чему каждая душа несмотря на все страсти, похоти, желания и наклонности плоти может «унаследовать Царствие Божие».

Во Христе по каждому из этих пунктов шла битва, и была одержана полная победа. Он был соделан самой плотью - такой же плотью и кровью, как и у тех, кого Он пришел искупить. Он во всем уподобился человекам; Он был «подобно нам, искушен во всем». Если бы хоть в каком-то отношении Он не был «подобен нам», то в этом отношении Он никак не мог бы быть искушен «как мы».

Он был «тронут ощущением наших немощей», потому что «был искушен во всем, подобно нам». Когда Он испытывал искушения, Он чувствовал желания и наклонности плоти, точно так же, как их чувствуем мы, когда на нас обрушивается искушение. «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…» (Иак. 1:14) Все это Иисус смог пережить, не совершив греха. Потому что быть искушаемым  - не грех. Только когда «похоть зачинает», когда греховное желание лелеется, когда тяга к соблазну была оправдана, - только тогда «похоть … рождает грех». Иисус же никогда, даже в мыслях, не лелеял греховных желаний, не оправдывал никакой наклонности плоти. Поэтому, находясь в той же плоти, что и мы, Он был искушаем по всем тем же «пунктам», что и мы, и все же остался без единого пятна греха.

Так с помощью Божественной силы, полученной через веру в Отца, Он в нашей плоти заставил полностью замолчать всякую наклонность этой плоти и действенно пресек на корню всякое желание плоти. Этим Он «осудил грех во плоти» и тем самым принес каждой душе в мире полную победу и божественную силу пребыть в победе. Все это Он совершил, «…чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».

Эта победа во всей ее полноте доступна каждой душе во Христе Иисусе. Она принимается по вере в Иисуса. Она достигается и сохраняется «верой Иисуса», которую Он исполнилв совершенстве, и дал ее каждому верующему в Него. Ибо «…сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Он «упразднил вражду Плотию Своею», ту вражду, что отделяла человечество от Бога (см. Еф. 2:15). Для того, чтобы совершить сие, Он принял плоть, и должен был принять плоть, в которой эта вражда обитала. И Он «упразднил вражду Плотию Своею», «дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир…».

Он «упразднил вражду Плотию Своею», «дабы… примирить обоих» - иудеев и язычников - все человечество, порабощенное враждой, - «…с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2:16). Вражда» содержалась «в Нем», находясь в Его плоти. И «Плотию Своею» Он уничтожил и упразднил ее. А мог Он это совершить, только если она действительно содержалась в Его плоти.

Таким образом, Иисус взял на Себя во всей полноте то самое проклятие, которое лежит на человечестве. Он сделал это, «сделавшись за нас клятвою». Причиной проклятия является грех. Он сделался за нас клятвою из-за наших грехов. А для упразднения проклятия, которое на нас, Он должен был иметь дело с грехом, который в нас. Следовательно, Его, «не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы В НЕМ сделались праведными пред Богом» (2 Кор 5:21).

И хотя Он, таким образом, полностью поставил Себя в то же невыгодное положение, в каком находится все человечество, «во всем уподобился нам» и так далее, и «искушен во всем, подобно нам», все же ни одной наклонности плоти никогда Он не признал ни в малейшей степени, даже в мыслях. Напротив, всякая из них силой Бога уничтожалась Им в корне, - силой, которую, благодаря божественной вере, Он принес человечеству.

Посему, «…как дети причастны плоти и крови, то и Он также ВОСПРИНЯЛ ОНЫЕ, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:14-18).

И эта победа, которую Христос одержал в человеческой плоти, передается Святым Духом для избавления всем, кто ныне в человеческой плоти, кто верует в Иисуса. Ибо Духом Святым присутствие Самого Христа нисходит к верующему; ибо Его постоянное желание – дать «вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:16-19).

Посему избавление от вины греха и от власти греха, которое сохраняет верующего в победе над всеми желаниями и наклонностями его греховной плоти силою Духа Божьего, - оно совершается сегодня личнымприсутствием в верующем Иисуса Христа В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПЛОТИ, точно так же, как оно совершалось личным присутствием Христа в человеческой плоти более полутора тысячелетий назад.

Христос неизменен – «вчера, сегодня и вовеки тот же». Евангелие Христа неизменно - вчера, сегодня и вовеки то же. Евангелие Христа сегодня - то же самое, каким было более полутора тысяч лет назад. Тогда оно гласило: «Бог явился во плоти». И сегодня оно ведет речь о Боге, явленном во плоти, той же самой плоти - грешной человеческой, каковая и есть человеческая природа.

Это Евангелие – суть «Христос в вас, упование славы» (Кол 1:27). Христос в вас таких, каковы вы есть, - с грехами, порочностью и всем остальным; ибо Он отдал Себя за грехи наши и нашу порочность. А вас таких, какие вы есть, Христос купил, а Бог «облагодатствовал» вас в Нем; Он принял вас такими, какие  вы есть. Евангелие же – «Христос в вас, упование славы» - помещает вас под царствование Духа Божия, делая вас тем самым покорным власти Христа и Бога, так что «плод Духа» появляется в вас вместо «дел плоти».

Плод же Духа это:

ЛЮБОВЬ: любовь Божия, изливаемая в сердца Духом Божиим - вместо ненависти или близких ей проявлений когда-либо допущенных, даже в мыслях. И ни один человек не может сделать вам ничего, что могло бы заставить вас испытать к нему что-то кроме любви. Ибо эта любовь, будучи любовью Божией, «вчера, сегодня и вовеки» та же. Она любит не за награду, но простого ради того, чтобы любить; она любит просто потому, что она – любовь, и, будучи только любовью, она не может делать ничего другого.

РАДОСТЬ: это «сияющее счастье, возникающее из настоящего или ожидаемого блага». Но в нашем случае альтернативный союз «или» исключается; ибо радость христианина - это сияющее счастье, возникающее из настоящего И ожидаемого блага, ибо причина ее - вечная. Поэтому и она пребывает вечно, и одновременно вечно ожидаема. И потому она суть «ликующая удовлетворенность».

МИР: совершенный мир, царящий в сердце, - «мир Божий, который превыше всякого ума» и который сохраняет сердце и ум того, у кого этот мир есть.

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА: Эта вера (по-гречески - pistis) определяется как: «твердая уверенность; убежденность, основанная на доверии, а НЕ на знании [вера «от сердца», а не «от ума»; вера Христова, а не просто  вероисповедание]. Это непоколебимо уповающая уверенность, взращенная убежденностью и противостоящая всякому вызову, брошенному опровержениями».

КРОТОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ: Воздержание – это разновидность самоконтроля. Так Дух Божий избавляет человека от подчинения страстям, похоти и привычкам и делает его свободным человеком, хозяином самого себя.

«На таковых нет закона». Закон Божий направлен исключительно против греха, а не чего-то другого. В человеческой жизни закон Божий направлен против всего того, что не является плодом Духа Божьего. Поэтому в жизни человека все то, что не является плодом Духа Божия, определенно является грехом. И это лишь передача другими словами вечной истины о том, что «все, что не по вере, грех».

Посему, «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». И именно потому, что мы живем в Духе и ходим в Духе, «давайте не будем» - да, мы не будем; да, мы и  не сможем «тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 2 октября 1900 г.]