Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Путь Креста Галатам 6:3 PDF Печать E-mail

«Ибо кто почитает себя чем-нибудь, когда он ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3).

Плохо человеку быть обманутым другим человеком; но гораздо хуже быть обманутым самим собой. Данный стих является истинной корректировкой и профилактикой самообмана. Именно в мышлении самого человека находим мы то, чем он поистине себя считает; то есть, ничем.

Но это не естественно для его природы. Естественно для каждого из нас - считать себя чем-то; а затем - продолжать так думать, пока мы не станем в своих глазах чем-то гораздо большим, и даже больше всех. Это не более чем тайна и дух самовозвышения.

Но истина состоит в том, что человек сам по себе - ничто, и вернейший путь для любого человека найти эту истину - это признать, что он - ничто. Это просто путь самоотречения. И тогда человек может стать чем-то.

Далее: причина всего этого кроется в том, что человек отделен от Бога; а разделение это произошло по причине принятия человеком пути и его следования по пути, который предложилтот, кто изначально в своем самовозвышении, заявил: «… буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14). Итогом же следования этому пути вместе с тем самым заявителем станет то, что и сатана, и человек обратятся в абсолютное ничто. Ибо о сатане и о его конце написано: «…и не будет тебя во веки» (Иез. 28:19). И коль скоро он ступил на этот путь, неизбежно завершающийся обращением в абсолютное ничто, определенно уже тогда, в начале пути, он практически сделал сам себя ничем, и все время следования этим путем он оставался поистине ничем.

Так же и с человеком, принявшим его руководство и далее следующим его курсом. Такой человек обращает себя в ничто. Так и написано: «Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис. 40:17). И «…борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто…» (Ис. 41:12).

Тем не менее, их подлинный лидер, а от него и все, следующие его путем, на самом деле полагают, что они что-то собой представляют, тогда как в действительности они - ничто.

Но из этой пустоты есть выход туда, где человек что-то собой представляет, и где каждый непременно будет по-настоящему что-то собой представлять. Это возможно на пути Христовом - пути креста. Здесь Христос является примером: Он проложил путь; Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Таким образом, Он отверг Себя, чтобы стать потерянным - ничем, - дабы искупить тех, кто были потеряны и обращены в ничто.

Посему все призываются: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого…», став ничем. И потому что Он совершил это, и благодаря этому «…Бог превознес Егои дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца…» (Фил. 2:9-11).

Поэтому первое, что всякий человек должен сделать, чтобы помочь себе и встать на путь избавления от обращения в ничто, - это поистине признать, что он действительно ничто. Тогда во Христе он становится значимым, и останется таковым, хотя сам по себе он навсегда не более чем ничто. Как написано: «…ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто…» (2 Кор 12:11). А все потому, что мы не «способны … помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога» (2 Кор. 3:5). «…как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; … и они будут Моим народом» (2 Кор 6:16). Это «тайна Божия»: Бог явился во плоти – «Христос в вас, упование славы».

И вот еще что написано: «…чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4:6, 7).

Если правда то, что всякий человек есть ничто, абсолютное ничто, - даже само его существование, которое он получил от Бога, - то что он без Бога? - Понятно, что он - ничто. И именно таково состояние людей, находящихся в мире; естественно: они «безбожники в мире» (Еф. 2:12).

Таким образом, коль скоро абсолютно верно по природе вещей, что без Бога всякое существо - ничто, то и человек без Бога поистине ничто. Следовательно, если в подобном состоянии человек считает себя чем-то, то этим он декларирует собственное само-существование, то есть - равенство с Богом. И это полностью соответствует человеку в его греховном состоянии и отделенности от Бога; потому что именно это было ему провозглашено, и именно этого он ожидал, когда вошел грех: « …будете как боги» (Быт. 3:5).

Но само-существование не свойственно ни одной твари: само-существование присуще только Богу. Все люди и все вещи - от Него и Им; и в Нем все мы «живем и движемся, и существуем».Сами по себе все – ничто. Но в Нем –все что-то значат, соответственно тому, как в них проявились Его разум, Его воля и Его цель.

Таким образом, самообман человека, мнящего себя чем-то, когда на самом деле он - абсолютно ничто, - это худший и самый разрушительный из всех обманов, ибо это обман декларирования собственного автономного существования, то есть – своей божественности, «выдачи себя за Бога». Единственным результатом тому является, на самом деле, обращение в абсолютное ничто при том ужасном своем конце, на который указано: «Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его» (Пс. 36:10).

Но стоит только человеку принять сердцем и жизнью истину о том, что он – ничто; стоит ему только принять проявления Христа, что только и может навсегда сохранить его в состоянии осознания, что, по правде говоря, он сам по себе – ничто; стоит только человеку позволить Христу жить в нем; стоит только позволить Богу проявляться в его плоти; стоит только таким образом позволить уму, воле и цели Бога проявиться в нем, - и о нем можно будет воистину сказать, что благодаря этому «Бог превознес его». Ибо написано: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Иисус сказал: «Без Меня не можете делать ничего». Это так, потому что без Него вы – ничто. Ибо остаться без Христа означает быть «безбожником в мире» (Еф. 2:12). А быть без Бога значит быть ничем.

Только путь Христа - путь креста - есть путь жизни, путь, позволяющий быть чем-то. Любой другой путь является только путем к смерти, путем обращения в ничто.

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе… Он уничижил Себя...».

[“AdventReviewandSabbathHerald” за 30 октября 1900 г.]