Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Изберите себе ныне Галатам 6:4-10 PDF Печать E-mail

«Но пусть каждый человек испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» (Гал.6:4).

Слово «испытывать» здесь означает проверку путем химического анализа, применяемую к металлам; хорошо известно, что такая проверка является самой тщательной из всех возможных. Она заходит настолько далеко, что подвергает металл испытанию огнем, нагревая его до такой степени, что сам огонь проникает глубоко в металл.Металл же раскаляется до температуры огня, чтобы все, что не является самим металлом, было полностью уничтожено.

Если говорить о человеке, который проводит испытание, то по отношению к нему данное слово означает «тщательно исследовать», «следить», «пристально наблюдать», «шпионить за», «внимательно проверить».

Именно это особо призван делать всякий христианин в отношении собственных деяний: сюда относится все, что он делает, и все, на что он способен по порыву души.

Та же мысль выражена в 2 Кор.13:5, но уже применительно к самому человеку – всей его личности, а не только его делам: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте…».

Пусть каждый в свете слова Божия, освещенного Духом Божиим, испытывает свои дела и самого себя во всем, так бодрствуя за собой и всеми своими делами до самого суда Божьего. И для всех, так поступающих, будет непреложноследующее благословенное обетование: «…тогда будет иметь похвалу». Ибо о том же самом написано в другом тексте: «Если бы мы судили себя сами, то не были бы судимы» (1 Кор 11:31).

Все это должно нам сказать, что в христианстве, в вере Христовой, каждому человеку в мире Бог дает возможность безопасно устоять на суде. И каждый, кто таким образом подойдет к суду Божию, кто пройдет через самые суровые испытания, которых только может потребовать закон Божий, и будет таким образом судить сам себя в свете лица Божьего, тот устоит на суде, и ему нечего будет бояться «когда Бог восстанет».

Для таковых есть Божье обетование, что они «будут иметь похвалу», и что им нечего будет бояться в великий Судный день, ибо они уже живут в постоянном присутствии Бога. Их непрестанная молитва: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 139:23, 24). И они получат все это, и Бог непременно выведет их на путь вечный.

Человек будет иметь «похвалу только в себе, а не в другом». Параллельная мысль высказана в Притчах 14:14: «Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый — от своих». Стих этот утверждает, что человек найдет в себе источник чистой радости. Он не будет в счастье своем зависеть от аплодисментов окружающих. В чистой совести, в знаках благоволения Божия, в честном стремлении вести чистую и святую жизнь обретет он свое счастье. Источник его радости будет внутри него. Он не будет зависеть от предпочтений непостоянного большинства или вздохов всенародных восторгов, как это происходит с человеком амбициозным и с человеком, который думает о себе более, нежели должно.

Вот истинный секрет счастья. Он состоит в следующем: (1) Не следует развивать в себе неправильную оценку самого себя; необходимо знать точно, что мы такое и что от нас ожидается;и не следует считать себя чем-то, когда на самом деле мы ничто. (2) Следует вести такую жизнь, чтобы ее можно было всю насквозь перепроверить, дабы нам как можно точнее знать, что мы естьтакое, не впадая в терзания или боль - то есть, иметь добрую совесть, честно и верно исполнять свой долг перед Богом и человеками. (3) Не следует зависеть в настроении от непостоянных восторгов мира.

Человек, не имеющий внутренних ресурсов и доброй совести; кто счастлив только тогда, когда другие ему улыбаются, и несчастен, когда они хмурятся, - это человек, радость которого не защищена. Человек же, имеющий добрую совесть, обретший благоволение Бога и надежду на небеса, носит источник вечного счастья внутри себя. Его нельзя отнять. У человека можно украсть кошелек, и дом его можно ограбить, но разбойник не может лишить его утешения. Он повсюдуносит с собой неисчерпаемый источник счастья; тот же источник счастья пребывает с ним в его доме; он несет его в общество; источник сей остается с ним в одиночестве; он - его спутник в здравии и в окружении друзей, и не перестает быть его спутником, если друзья оставят его, и если он окажется на одре смерти.

«Ибо каждый понесет свое бремя…» (Гал. 6:5). Таков ясный вывод из всей мысли предыдущего стиха; вся же мысль об обеих сторонах медали выражается в Притчах 14:14: «Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый — от своих». И еще: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер. 17:10).

Каждый человек волен выбирать. Каждому Господь сказал: «…изберите себе ныне, кому служить…» (Нав. 24:15). Бог в избытке предоставил все, во всей полноте, чтобы всякий, решающий служить Ему, одержал величественную победу. Бремя же того, кто принимает такое решение, - это бремя радости и веселья на веки. Тот же, кто не выбирает пути Господа, но сбивается на свою дорогу, вопреки Его призыву, - он тоже должен будет нести свое бремя. Нести это бремя он решил добровольно, но это бремя нести невозможно, оно работает только на его поражение.

«Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (Гал. 6:6).

Слово «делиться» означает здесь гораздо больше, чем просто поговорить с человеком или написать ему. Оно значит «иметь общее». Быть сопричастниками или равно причастными чего-либо. Это то же самое слово, и имеет оно тот же смысл, что и слово, использованное в 1 Кор. 10:16, 17. «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». Поэтому те, кого наставляют в слове, считайте наставляющего равно причастным тому, что у вас есть. Считайте все свое общим с ним и делитесь с ним «всяким добром».

Так и написано в другом месте Писания: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1 Кор 9:11). И еще в одном тексте:«А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном» (Рим. 15: 25-27).

И ко всему этому - увещевание в следующих четырех стихах, полное и достаточно сильное без дальнейшего развития мысли и без объяснения: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:7-10).

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 6 ноября 1900 г.]