Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Слава – это только крест Галатам 6:11-18
Слава – это только крест Галатам 6:11-18 PDF Печать E-mail

«Видите, как много написал я вам своею рукою» (Гал.6:11).

Буквально здесь написано: «какими большими буквами», а не «как много». Апостол ссылается на размер букв, который он вынужден использовать из-за своего плохого зрения.

Это – обращение к сердцу, которое нежно коснулось бы Галатов и вызвало бы в них память о блаженстве их первых дней в христианстве. Ибо в пятнадцатом стихе четвертой главы он говорит: «Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне». Такова была их любовь к нему, когда они пребывали в блаженстве истинного Евангелия, которое приняли, и Павел с радостью свидетельствует о ней. Но в мысли о том, чтобы исторгнуть глаза и отдать их Павлу, не было бы никакой необходимости, не было бы и основания для нее, если бы у него не было явной нужды, связанной со зрением.

Недостаток зрения был результатом явления огненной славы Христа в тот день, когда Господь явился ему на пути в Дамаск. Ибо, когда видение закончилось, он не мог видеть, и «…повели его за руки, и привели в Дамаск». И «…три дня он не видел…», пока Анания не был послан Господом, дабы возложить на него руки, «чтобы он прозрел». И когда Анания сделал это, «тотчас как бы чешуя отпала от глаз его» (Деян. 9:1-18). Но навсегда в его плоти остался знак, который он называет «искушение мое в плоти моей» (Гал. 4:14).

И теперь, в своих последних словах в Послании к Галатам, говоря: «Вы видите, с какими большими буквами я написал вам своею рукою», - это тонкий и трогательный способ привлечь их внимание к своему страданию, которое они в своей первой любви были готовы утолить, исторгнув свои глаза и дав их ему. Эта фраза показывает Галатам, что Павел написал все это письмо своею собственной рукой, несмотря на это свое страдание, вынудившее его писать исключительно крупными буквами, чтобы сам он мог видеть написанное им. Это само по себе должно стать для них сильным свидетельством его нежной любви к ним, сохранившейся до сих пор. И о том, что во всем, что он сказал, не было никакой неприязни к ним, но сильный страх, что они могут потерять великое спасение, которое было так бескорыстно даровано им.

То, что Павел написал целое письмо собственной рукой, было необычно. Как правило, основную часть письма для него под диктовку писал писарь. Но Павел всегда подписывал письмо собственным именем собственной рукой, как, например, 1 Кор. 16:21: «Мое, Павлово, приветствие собственноручно»; Кол. 4:18: «Приветствие моею рукою, Павловою»; и 2 Фес. 3:17: «Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так…». Это, на самом деле, было необходимо, потому что, как показывает 2 Фес. 2:2, были такие, кто распространял послания как бы от Павла, но послания те были сфальсифицированы.

«Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и самиобрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти» (Гал. 6:12,13).

Следует иметь в виду, что теми, кто сбил с толку Галатов и вызвал у них все проблемы, были «фарисеи, которые уверовали». Они были фарисеями изначально, но, все еще держась за свое фарисейство, исповедовали веру в Иисуса. И это делало их исповедание христианства всего лишь фарисейством. Чистое же христианство в то время, как и во всякое другое, невозможно было подогнать под фарисейство, поскольку в то время было весьма унизительно открыто прослыть христианином. Тот, на Ком сосредоточилось все христианство, совсем недавно был распят как злодей, умер самой позорной смертью с использованием самых позорных средств казни, известных человечеству. К тому же за открытым исповеданием христианства по пятам шли преследования. И фарисеи, все еще цепляясь за свою гордость, не разглядели истинной славы креста Христова, чтобы им с уверенностью, и даже с радостью, принимать гонения. На пути же обрезания преследований не было. Это был путь славы. Правда, славаэта была мирской, фарисейской славой. Это было само-прославление. Но так как это была единственная известная им слава, то для них это был верный путь к ней. Соответственно, пока они держались обрезания, они спасались от преследований.

Итак, спорный вопрос был сосредоточен на истинном пути к славе – был ли это путь обрезания, или это был путь креста Христова. Гордостью фарисеев обрезание было вознесено на самую вершину, как истинный путь славы. Крест же, как уже говорилось, был самой унизительной вещью в мире. Но вот вам иллюстрация великой истины: «…что высоко у людей, то мерзость пред Богом». Фарисеи выдавали обрезание за величайшую из всех вещей - за идеальный путь к славе, тогда как на крестный путь онии все человечество смотрели как на самое позорное, что только может постичь человека.ОднакоБог указывает на путь креста как на подлинный путь славы. Путь, который люди более всего презирают, - это путь, на котором Богу было угодно максимально явить Свою славу. Путь же, который люди находили наиболее славным, в действительности достоин был самого искреннего презрения.

Таким образом, вот поистине победоносный возглас христианина - повсюду и навсегда: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь…» (Гал. 6:14, 15).

«Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию» (Гал. 6:16). И это вечная истина: тем, которые поступают по сему правилу креста Христова и хвалятся крестом Христовым; тем, которые поступают по сему правилу, и крестом Христовым распинаются для мира, а мир распинают для себя; тем, которые поступают по сему правилу, что ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, но только новая тварь во Христе Иисусе, - «Тем, которые поступают ПО СЕМУ ПРАВИЛУ, мир им и милость, и Израилю Божию».

«Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал. 6:17). Язвами Господа Иисуса были те раны, которые Павел получил в побоях, при неоднократных побиваниях камнями и во всех других трудностях, оставивших на немсвой отпечаток. Другой перевод передает это так: «Я тавро Господа Иисуса на теле моем ношу». Эти раны были отличительным знаком для всех, кто их увидит, - знаком того, что Павел принадлежит Христу. Это были знаки, тавро, которые он носил как свидетельство того, что он - собственность Христа. Это же относится к христианам всех времен.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь» (Гал. 6:18).

(Что же касается дополнительной подписи: «Галатам, написано из Рима», правильно было бы заявить, что Послание к Галатам было написано вовсе не из Рима, а из Коринфа).

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 13 ноября 1900 г.]