Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Глава 87 – Праведность Христа PDF Печать E-mail

Праведность Христа

Автор: миссис Э.Г. Уайт

(Заключительная часть)

Христос говорит: «Я есмь путь, истина и жизнь». У каждой души есть привилегия принять Христа как своего личного Спасителя. Вам не нужно ждать, пока вы станете хорошими, вам не нужно полагать, что любые усилия с вашей стороны сделают ваши молитвы более приемлемыми для Бога и принесут вам спасение. Пускай каждый человек молится Богу, а не человеку. Пусть каждый придет ко Христу в смирении, говорит с Ним своими собственными устами. Просьба: «Помолитесь ли вы за меня?» стала формальным выражением. Вам следует молиться Богу лично, с верою, что Он слышит каждое произнесенное вами слово. Обнажите свое сердце, чтобы Бог исследовал его, исповедуйте ваши грехи и просите Его простить вас, полагаясь на Его заслуги искупления, а затем верою размышляйте над великим планом Спасения, тогда Утешитель напомнит вам все.

Чем больше вы исследуете характер Христа, тем более привлекательным Он будет для вас. Он станет близким для вас, в дружеском общении с вами, ваша привязанность и любовь будут направлены к Нему. Наш разум формируется теми вещами, с которыми мы чаще всего соприкасаемся. Если мы будем думать об Иисусе, говорить о Нем, то это даст нам силу уподобляться Ему в Духе и характере. Вы будете отображать Его величественный, чистый и духовный образ. У вас будет разум Христов и он отправит вас в мир как Своих послов. Он будет вашей единственной славой. Если вы дружите с миром, то становитесь сопричастниками его духа и изменниками Бога, который искупил вас.

У каждого искреннего искателя истины и праведности есть привилегия полагаться на верные обетования Божии. Господь Иисус подтверждает, что сокровища божественной благодати полностью находятся в нашем распоряжении, для того, чтобы мы стали каналами света. Мы не можем получить богатства Христовой благодати, если не желаем поделиться ими с другими. Когда в наших сердцах живет любовь Христа, тогда мы ощущаем чувство долга и привилегию поделиться ею. Солнце светит на небесах, льет свои яркие лучи на все большие и малые дороги жизни. Оно имеет достаточно света для тысяч миров, подобных нашему. Точно также светит и Солнце Праведности, Его яркие, целительные и радостные лучи предостаточны для спасения нашего маленького мира и эффективны для создания безопасности каждого сотворенного мира. Христос заявляет, что наш Небесный Отец желает дать Святого Духа тем, кто просит Его, более чем земные родители желают дать своим детям добрые дары. День пятидесятницы предоставил чудесную возможность. Какое свидетельство обилия благодати Христовой было дано людям в излитии Святого Духа! Почему же те, кто заявляют что верят истине для настоящего времени, все еще живут, не воспользовавшись своими привилегиями? Почему же они во все свои дела примешивают свое «Я»? Если они отбросят свое «Я» прочь, тогда Иисус будет постоянно изливать в жаждущие души поток из реки жизни. Как же наши служители могут быть представителями Христа, если они чувствуют себя самодостаточными, если их дух и отношение говорят: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»? Мы не должны находиться в состоянии удовлетворенности собой, иначе о нас кажут, что мы несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги.

Со времени встречи в Миннеаполисе я наблюдала, что церковь находится в лаодикийском состоянии как никогда ранее. Я слышала укор Божий, сказанный тем, которые чувствуют удовлетворение, но не знают о своей духовной нищете. Иисус обращается к ним с теми же словами, что и к самарянке: «Если бы знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».

Подобно евреям во времена земного служения Иисуса, многие закрыли глаза, чтобы не видеть. Но большая опасность таится в том, что мы закрываем глаза, не ходим со Христом, ни в чем не имеем нужды. Мне были показаны многие вещи, которые я торжественно и искренно представила перед нашим народом, но те, чьи сердца были ожесточены критикой, завистью и злыми  подозрениями, не знали, что они нещастны, жалкие, слепы, нищи и наги. Сопротивляющиеся вестям от Бога, переданным через покорного слугу, полагают, что они находятся в состоянии разногласия с сестрой Уайт потому, что ее идеи не соответствуют их идеям. Но они не знают, что они находятся в состоянии разногласия не с сестрой Уайт, а с Богом, который поручил ей выполнить эту работу.

Люди, осознающие свою нужду в покаянии пред Богом и в вере в Господа Иисуса Христа, в сокрушении души покаются в сопротивлении Духу Господнему. Они исповедают свой грех отвержения небесного света, который был так милостиво послан им. Они оставят этот грех, который огорчал и оскорблял Духа Божия. Они смирят себя, и примут силу благодати Христа, признают вести предупреждения, укора и воодушевления. Тогда проявится их вера в дела Божии, и они будут полагаться на искупительную жертву, они лично примут обильную благодать Христа и Его праведность. Он станет для них реальным Спасителем, они осознают свою нужду в Нем и в полном доверии успокоятся в Нем. Они будут пить воду жизни из Божественного неисчерпаемого источника. Обретя новый благословенный опыт, они отдадут свои души в руки Христа и станут сопричастниками Божественной природы. Человеческое и Божественное будут ежедневно сотрудничать, и сердце будет переполнено благодарением и хвалою Христу. Небесное вдохновение будет участвовать в христианском опыте, и мы будем возрастать до меры полного возраста мужчин и женщин во Христе Иисусе. Этот рост в познании характера Христа освещает душу. Человек, который размышляя о плане спасения, понимает его и по достоинству оценивает его, преобразуется. Взирая на Христа, человек изменяется в тот же самый образ от славы к славе, как от Духа Господня. Созерцание Христа становиться облагораживающим, очищающим процессом в жизни настоящего христианина. Он видит Образец и растет, уподобляясь Ему, тогда все споры, соперничество и раздоры с легкостью улаживаются. Совершенство Христового характера является вдохновением для христианина. Когда мы видим Его таким, какой Он есть, у нас появляется желание быть подобным Ему. Это возвышает всего человека, «и всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

Мне грустно при мысли о тех долгих годах, когда высокий стандарт постепенно понижался. Мне было показано, что очень немногие осознают постоянное присутствие Божественного Наблюдателя, который говорит: «Знаю дела твои». Через потакание греху многие лишились благосклонности Божией, стали неправильно отражать Иисуса, забыли о Его присутствии, забыли, что они живут в Его свете, и таким образом добавили зло на зло. Все они являются неразумными девами, так что они безутешны. Сила Иисуса должна быть утешением, надеждой и венцом радости для каждого, кто следует за Иисусом и участвует в Его борьбе. Тот, кто по-настоящему следует за Агнцем Божиим, который возложил на Себя грехи мира, продвигаясь вперед, может громко кричать: «И сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Какая же это вера, которая побеждает мир? Это та вера, которая делает Христа вашим личным Спасителем, та вера, когда человек, признавая свою беспомощность, свою полную [696] неспособность спасти себя, хватается за руку Помощника, свою единственную надежду, Который силен спасти нас. Эта вера не разочаровуется, она слышит голос Христа, говорящий: «Не унывайте, Я победил мир и Моя Божественная сила с вами». Эта вера слышит, как Он говорит: «Вот Я с вами до скончания века».

Причина, почему церкви так слабы, больны и близки к смерти заключается в том, что враг посеял разочарование в дрожащие души. Он ищет скрыть от их взора Утешителя, который Един укоряет, предупреждает и увещевает их говоря: «Вот путь, идите по нему». Христу дана всякая власть на небе и на земле, и Он может укрепить колеблющееся и исправить ошибающееся, Он может вдохнуть уверенность и надежду в Бога. А уверенность в Боге всегда порождает уверенность друг в друге.

Каждая душа должна осознавать, что Христос является ее личным Спасителем, тогда в жизни христианина проявятся любовь, рвение и постоянство. Какой бы ясной и убедительной не была истина, она не сможет освятить душу, укрепить ее в борьбе до тех пор, пока она не будет постоянно воплощаться в жизни. Сатана достиг большого успеха, вклинившись между душою и Спасителем.

Мы всегда должны думать о Христе. Ангелы сказали о Нем: «И наречешь ему имя Иисус, ибо Он спасет людей своих от грехов их». Иисус – драгоценный Спаситель! Наша уверенность, помощь, безопасность и мир – все в Нем. Он рассеивает все наши сомнения, Он залог всех наших надежд. Как драгоценна мысль, что мы можем на самом деле быть сопричастниками Его Божественной природы и таким образом побеждать, как побеждал Христос! Иисус – полнота наших ожиданий. Все наши песни о Нем. Он тень великой скалы для изнуренных. Он – живая вода для жаждущей души. Он – наше убежище в буре. Он – наша праведность, наше освещение и искупление. Если Христос является нашим личным Спасителем, тогда мы прославляем Его, ибо Он призвал нас из тьмы в чудный Свой свет.

Эта великая духовная нищета не вызвана несостоятельностью Христа, ибо он сделал все, что возможно для Своей церкви. Наш Небесный Отец одарил все небо одним великим даром – Своим дорогим Сыном. Работа Святого Духа не должна нас выбелить известью, но убедить мир во грехе, праведности и грядущем суде. Иисус говорит: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе». Сын Божий на кресте, умирающий за грехи людей, привлекает сердца людей к силе бесконечной любви, и убеждает грешника во грехе. Христос умер по причине нарушения закона, чтобы виновный человек мог быть спасен от причитающегося ему наказания. История доказывает, что легче разрушить мир, нежели изменить его. Люди распяли Господа славы, который пришел объединить землю с небом, а человека с Богом.