Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Глава 86 – Письмо У.К. Уайту W – 103 – 1890 PDF Печать E-mail

Петоски, Мичиган

19 августа 1890 года

Дорогой сын Уилли,

я получила твое письмо вчера утром. Я рада, что ты выразил свое мнение относительно Калифорнии. Я полагаю, что ты прочитал письма, которые пришли из Калифорнии. Не сомневаюсь, что ты прочитал письмо от пресвитера Фултона, который желает, чтобы я приехала на лагерную встречу. Ты упомянул о том, что я, наверное, должна провести зиму в Калифорнии. Я решила, что если мой долг в этом, то было бы лучше всего, если бы я посетила лагерное собрание, где я смогу достичь как можно больше людей одновременно. Тогда я достигну больше, чем, если эти вопросы будут медленно тянуться весь год. Я по прежнему так считаю, но я не совсем готова поехать в Калифорнию при сложившихся обстоятельствах.

Исходя из твоих слов, у меня сложилось впечатление, что сейчас в Калифорнии не лучшее время для перемен: перевести пресвитера Лавборо в другую конференцию. Что касается пресвитера Хаскелла, то он будет номинальным руководителем, и это никак не изменит ситуацию в Калифорнии. Я бы советовала не производить никаких изменений в Калифорнии до тех пор, пока не появится кто-то, кто сможет трудиться лучше, чем пресвитер Лавборо. Я знаю, что ему тяжело и у него слабое здоровье, что изменения нужны. Если Андервуд все еще занимает позицию противостояния и войны против Э.Т. Джоунза и Э.Дж. Ваггонера, то лучше чтобы он оставался на востоке. Не давайте ему полномочий над широкой территорией, где бы он мог широко сеять семена зависти и бунта. Я надеялась, что он станет более смиренным, и что Господь будет использовать его, но если Калифорнию доверить некому, то не снимайте пресвитера Лавборо, ибо это усугубит положение дел. Я знаю, что он хочет работать там, где не так много [689] ответственности, где его будут поддерживать, а не противодействовать ему.

Когда же пресвитер Хаскелл отправится в Калифорнию, чтобы делать то, чего требует конференция? Я предлагаю не делать никаких изменений до тех пор, пока вы не будете уверенны, что вы помогаете Калифорнии, а не  обкрадываете ее. Мне кажется, что перевод пресвитера Лавборо без соответствующей ему замены, является неподходящим решением. Я не собираюсь ехать в Калифорнию, пока не почувствую в этом своего долга. Ты будешь на востоке, и тебе придется одному, не имея никакой поддержки со стороны, выступать в мою защиту, сопротивляясь давлению со стороны некоторых. Я думаю, что с меня уже достаточно. Если Господь приготовил для меня работу, то мои дети должны помогать мне. Им следует помогать мне, иначе я прекращу путешествовать.

Я бы уже сейчас вернулась назад в Баттл Крик, если бы считала это лучшим решением, но у Марианны на лице признаки малярии. Я хотела бы, чтобы она осталась здесь до полного выздоровления. Если погода будет оставаться прохладной, как сегодня, то нам будет необходимо складывать палатки и ехать в Баттл Крик, потому что дом здесь не может вместить нас всех, и мы не можем писать.

Я думаю, что я воспользуюсь преимуществом, и сколочу хижину из дощатого настила моей палатки. Палатка прохудилась, течет и в ней холодно. Когда идет дождь и дует ветер, она не является очень надежной защитой. Как там погода в Баттл Крике? Если она хорошая, то я бы вернулась с моими сотрудниками, но здесь более здоровый климат и я не хочу рисковать. Поэтому я обойдусь палаткой, сооружу каркас и грубую дощатую защиту для кухни, комнаты для сушки, и прочих целей. Установлю печь в сушилке, чтобы Марианна и сестра Уитни чувствовали себя комфортно. У них нет места для печки, в их комнате всего лишь две кровати. Их быт совсем беден. У меня есть комната с печью для них.

[690] Я надеюсь, что ты проявишь мудрость, надеюсь, что и я проявлю мудрость, чтобы осмотрительно поступать во всем. Я отправила запрос через сопровождающее лицо товарного вагона в Хильдсбург на получение причитающихся мне денег. На эту сумму я планирую приобрести землю, на которой построю дачный домик следующим летом. Если я сделаю дощатый настил поверх существующего и сделаю стены из брезента, тогда, я думаю, дачный домик будет таким же удобным как дача брата Сэлисбери. Я буду писать по мере возможностей, чтобы это не утомляло меня.

Я очень хочу начать писать книгу о жизни Христа как можно скорее. Я с большим рвением взялась бы за перо, нежели за устную проповедь. В прошлую субботу я говорила с большой легкостью. Если будет Божья воля, то я буду говорить и в следующую субботу. Мне нужно встретиться с Гармайером, и я должна изложить все на бумаге, чтобы он меня правильно понял. У него хорошая семья, дети очень смышленые, симпатичные и воспитанные. Эти дети уважают сестру Уайт, хотелось бы оградить их от дурного влияния, если это возможно. Гармайер – ревностный сотрудник, честный человек, стремиться к истине. Затем зайдет Пармали с супругой и сестра Маркс. Они хотят приобрести дом здесь в Петоски. Я надеюсь, что они этого не сделают, хотя я и не имею подлинного свидетельства того, что сестра Маркс не является детям Божиим и не ищет того, чтоб исполнить волю Божью.

20 августа. Я хотела закончить и отправить это письмо еще вчера, но у меня не получилось. Помешали дела. Сестра Пармали и сестра Маркс пригласили меня. Сестра Маркс долго изъяснялась о том, что люди говорят о ней. Она отрицала подлинность всех слухов, ходивших о ней. Я отказалась вмешиваться во все эти дела. Затем она пожаловалась, что пресвитер Ван Горн, а также пресвитер Уеббер не отнеслись к ней по-христиански. Она пожаловалась на то, что они даже не расспросили ее о происшедшем, не удостоверились в истинности фактов, но сразу же начали обвинять ее и оскорблять. Я почти ничего не могу сказать.  Я дала им знать, что не буду вовлекать себя в это дело. Я, конечно же, сожалею, если к женщине отнеслись несправедливо.

[691] Некоторые так относятся ко мне, не имея для этого ни малейшего основания. Я думаю, что они способны почти на все, и при этом они полагают, что делают Божью работу. Я должна быть предельно осторожной, чтобы не оказаться на стороне тех, которые осуждают и порицают на основании слухов, чтобы не оскорбить даже самого малого, ибо Христос говорит, что лучше было бы такому обвинителю повесить на шею камень, и ввергнуть его в морскую глубину.

Эта беседа оживила в моей памяти картины прошлого – отвержение того, что было явной вестью и работой Бога, и какой оскорбительной для Бога была позиция, занимаемая некоторыми важными братьями. Я не единственная, кто ощутил на себе суровое отношение людей, которые пытаются верить и делать что-то, хотя иногда они допускают ошибки. У некоторых, самых пылких,  появляются идеи и впечатления, которые они несут в возбужденном духе вперед, и доходят до крайностей. Не хочу больше ничего говорить на эту тему.

Я получила стопку писем вчера вечером и сейчас читаю их. Ты говоришь мне о том, что участок земли в местечке Фред Уоллигс выглядит не так уж плохо. Я совершенно согласна с тобой. Если бы это было не так, то они бы не остались там так долго. Там есть несколько пружинных кроватей  с мягкой обивкой. Я бы хотела, чтобы Эндрю взял их в санаторий и поменял им обивку, а также заменил наполнитель, купив что-то недорогое. Старые стеганные или ватные одеяла подойдут для ванной комнаты. Их также нужно отвезти в санаторий и тщательно почистить. А на пружинной кровати можешь спать ты или я. На зиму нам нужна теплая одежда. Красный ковер можно отправить в санаторий, если его помыть, то он подойдет для ванной или цокольного помещения. Пускай Эдди позаботиться об этом.

Передай Джоунзу, что если надо, он может рассчитывать на помощь Роджерса в пансионате. Думаю, что лучше него никого не найти. Я бы рекомендовала ему воспользоваться этой возможностью. Я не склонна отправляться на Калифорнийскую конференцию, если я не решу провести там зиму. Марианна намеренна следовать за мной, куда бы я не поехала, [692] чтобы мы работали вместе.

Ты знаешь, что с тех пор, как я приехала с Европы, я немного работала над написанием книги по причине ужасного бремени, тяготившего мою душу. Я видела людей, связанных с нашими учреждениями, которые были ослеплены врагом и не могли различить голоса истинного Пастыря от голоса наемника. Они облачают свои души в одежды неверия и ходят в своем собственном свете. Это разбило мое сердце. Всему этому сопутствовал железный дух. Там нет сочувствия, любви и нежности Христа, но лишь грубая бессердечность, которая однозначно носит сатанинский характер. Все это было показано мне, чтобы я больше не считала своим долгом трудиться и сокращать дни моей жизни ради этого сатанинского духа, который пришел  и трудится в силе и противодействует через этих людей всему, что я делаю, пером или устами. Когда мои братья решат стать рядом со мной и поддерживать мои усилия, и называть все своими именами, тогда я почувствую, что Бог направляет меня посещать большие собрания.

Среди нас появился дерзкий, непокорный и упорный дух противления Духу Божьему. Я решила не убивать себя, до тех пор, пока Господь не направит меня на борьбу с ним на больших собраниях. Я закрываю свою дверь и сажусь писать. Но если я поеду в Калифорнию этой зимой, то мне следует посетить лагерные встречи, где мой голос мог бы достичь многих. Мне не пришлось бы сталкиваться со скрытым духом, проявляющимся то тут, то там. Я бы затрачивала меньше силы влияния, чтобы пресекать его и рядом со мною было бы несколько мужчин, на которых можно было бы положиться. Но, нет, если я поеду в Калифорнию, мне придется посещать их лагерные собрания. Мне лучше не быть на виду и лишь слухом слышать о том, что происходит в Баттл Крике и о тех, которые не вспоминают обо мне до тех пор, пока не возникнет необходимость придать их словам или делам весомости, или стать в проломе, когда нужно решить какой-то неприятный вопрос.

В последних строках своего письма ты советуешь мне трудиться над написанием книги о жизни Христа. [693] Если я останусь здесь, я займусь именно этим. Нам нравится обстановка, но нам необходимо еще сделать некоторые мелочи, их совсем немного, которые улучшат наш уют, если мы решим остаться еще на октябрь месяц. Я сколочу небольшую деревянную хижину. Строительный лес здесь дешевле, чем в Баттл Крике, дрова и печи согреют нас в дождливую погоду. Как прекрасно когда светит солнце. Вот я и ответила на твое письмо. Сегодня отвечу на письмо Джоунза. Я уже написала брату Черчу по просьбе брата Сондерса. Я написала в местечко Бероу Вэлли с просьбой найти покупателя на мой дом. Когда я была в Оуклэнде, брат Хэгер сказал мне, что он хочет продать свое имущество в Оуклэнде, и купил бы мою землю в Бероу Вэлли. Я получила письмо от Адамса из Оуклэнда, но не понимаю, что он имеет в виду: маленький дом в Оуклэнде, который я продала Э.Т. Джоунзу, или все хозяйство. Я думаю, что он имеет в виду дом, который я продала. В этом случае, я полагаю, что миссис Скотт не получит особой прибыли, так как проценты уже превысили сумму, заплаченную за хозяйство. Ты можешь посчитать неуплаченные проценты за хозяйство за последние пять или шесть лет.

Я думаю, что мое письмо довольно длинное, поэтому я завершу его. Ты не сообщил мне, договорился ли ты о цене на хозяйство в Осборне. Пожалуйста, упомяни об этом в следующем письме.

Мое почтение Мэри Мортенсон и дорогим детям. Овраг наполнен ежевикой, которая начинает созревать. Я бы хотела бы, чтобы малыши были здесь. Сестра Уитни и Марианна вчера после обеда собрали пятилитровую емкость великолепной малины.

(Подпись) Мама

[694] P.S. Сразу же напиши, что ты думаешь об этом обращении.

Я прилагаю его к этому письму, оно предназначено для президентов наших конференций. Я хочу отправить копию брату Джоунзу, но жду услышать твое мнение.

(Подпись) Мама

[Присылаю тебе рукопись книги «Жизнь Христа» и большую старую подшивку писем]