Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Глава 17. Ум Христов. PDF Печать E-mail
Ум Христов вносит волю Божью в ваш разум. Елена Уайт красиво описала это в книге «Желание веков», с. 668: «Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания».

Одним из наибольших преимуществ человека в греховной плоти является преимущество получить ум Христов! Бог воплощается в вас, но при этом Он не делает все за вас. Он не делает вместо вас ни одного, даже самого маленького шага.

Что Он делает, - так это изменяет самую важную часть вашего существа, которая до этого времени была порабощена грехом. По правде говоря, вы даже не были способны сделать хоть что-нибудь иначе, потому что ваш разум находился под влиянием иной силы. Однако теперь ваш разум получил новые мысли и чувства.

Я знал людей, которым было настолько трудно изменить свои чувства, что они были неспособны прощать. Но, имея в себе ум Христов, вы действительно будете иметь другие чувства, независимо от того, кто бы как ни поступил с вами.

Ранее мы уже говорили о крещении. Позвольте заметить, что в крещении нет ничего чудотворного. Если вы думаете, что оно «чудотворно», то вам, вероятно, следует быть католиком!

Иоанн написал: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ин. 1: 12).

Не «тем, которые крестились», но «тем, которые приняли Его, верующим». Веру не обретают во время крещения - вера предшествует крещению. К тому времени, когда вы приняли решение креститься, вы уже готовы поступать по вере и связать себя с духовным телом Христа. Вы уже готовы публично заявить о своей вере и начать работу в той роли, которую вам предназначил Бог.

И вы никогда не узнаете об этой роли или области служения, если не свяжете себя с духовным Телом. Только тогда вы узнаете об этом. Во время крещения мы публично демонстрируем свои убеждения. Вот что мы делаем. Но эти убеждения уже были у нас какое-то время до этого шага.

Я не преуменьшаю важность крещения. Вовсе нет. Однако правильное понимание и фактор веры к этому моменту уже присутствуют в нас. Мы просто поступаем согласно нашим убеждениям во время крещения, вот и все. В вашей жизни они уже являются реальностью. Но не следует недооценивать то, что происходит, когда вы связываете себя с духовным Телом. Именно тогда в действительности начинается в верующих рост.
Итак, когда вы вступаете в новую жизнь, в которой обитает дух Святой, что вы обретаете новое?

Новые мысли, новые чувства и новые мотивы.

Позвольте привести здесь цитату - возможно, одну из наиболее глубоких, когда-либо прочитанных мною, о значении рождения свыше. «Воздвигнут новый стандарт характера - жизнь Христа» (Елена Уайт, «Истинное обращение», Ревью энд Геральд, 7 июля 1904 г.).

Когда вы обретаете ум Христа - жизнь Христа становится вашим мерилом. В вашей жизни появляется новое мерило - новый стандарт. Вы теперь подчиняетесь закону любви. Он в вас. Вот почему все это не относится к людям, не испытавшим духовного рождения. Между прочим, в Писании термин «нечестивые» применяется к людям, которые считают себя рожденными свыше, но не являют никаких плодов этого рождения. В Новом Завете слово «нечестивый (испорченный, грешник)» никогда не употребляется в отношении язычников. Этот термин употребляется только в отношении мнимых верующих, на самом деле не имеющих никакой живой связи со Христом (см. например, Мф. 13:49,50;
1 Кор. 5:13).

Таким образом, в вашей жизни теперь воздвигнут новый стандарт. Обратите внимание на то, что происходит далее: «Разум изменен» (Елена Уайт, «Истинное обращение». Ревью энд Геральд, 7 июля 1904 г.).

Если вы в чем-нибудь похожи на меня, то вы нуждаетесь в изменении разума каждый день своей жизни. Потому что если я проведу хотя бы один день, не пригласив Бога в свой разум верой, то окажется, что я возвращаюсь к своим прежним плотским мыслительным процессам. И вскоре я снова оказываюсь на своем прежнем пути мыслей и поступков. Происходит ли подобное в вашей жизни?


Плотский и духовный

Существует четкая грань между жизнью плотской и жизнью духовной. Когда плотский человек отдает себя в руки Иисуса Христа и признает свою безнадежность, беспомощность и неспособность измениться, тогда Бог в одно мгновение милостиво заполняет человеческий разум Собой, и вновь происходит чудо: появляется духовная личность в плотском теле. Это великое чудо!

Все зависит от разума, потому что в разуме сосредоточена воля. И все - абсолютно все - с этого момента зависит от правильных действий воли. Теперь мы переходим к практической стороне того, что происходит, когда вы переживаете рождение свыше.
Пребывая в вас, Бог не говорит: «Теперь Я буду заставлять тебя делать то, и другое. Ты станешь Моей маленькой марионеткой». Вовсе нет. Бог обновляет центр управления всей вашей сущности. И по мере того, как Он входит в ваш разум, вы обретаете силу новых мыслей. Вы будете иметь новые чувства. Вы сможете прощать тех, кого, как вам кажется, простить невозможно.

Однажды в Калифорнии я стал свидетелем прощения, дарованного человеку, которого, казалось, невозможно было простить. Во время семинара этот человек поднялся со своего места и сказал:

- Я больше не могу это скрывать.
- Что именно? - спросил я.
- Я должен сделать заявление, - ответил он. - Я чувствую сильное обличение и вину, и я хочу сказать нечто очень важное всем присутствующим, включая и вас, пастор. Я знаю, что, едва я произнесу свое признание, вам придется позвонить в полицию, и в результате этого я наверняка проведу последующие двадцать лет в тюрьме. Но я больше не могу жить с этим. Я нуждаюсь в этом новом разуме. У меня нет мира.

Это был действительно драматичный момент прямо посередине семинара. Итак, этот человек открыто признался в том, что сексуально бесчестил дочь одной из семейных пар, присутствующих на этом семинаре. В этот момент почва ушла у меня из-под ног. Наверное, это был самый драматичный момент в истории семинаров. И он исповедался со слезами на глазах. Я уже позабыл, сколько лет было девочке: двенадцать или тринадцать.

- Я с полным сожалением говорю об этом, ­ сказал он, а затем указал на одну из семейных пар и продолжил, - но это ваша дочь.

Родители просто окаменели от ужаса. Я хранил молчание. Бог сказал мне, чтобы я молчал: «Ничего не говори».

- Я считаю, - продолжал он, и я все еще помню его слова, - я считаю себя самым ничтожным, самым отвратительным образцом человечества. Я бы ничуть не удивился, если бы вы никогда не смогли простить меня. Я пойму это. Я знаю, что буду наказан. По закону вы должны позвонить в полицию.

- Да, - согласился я. - Мы позвоним.

- Я просто не могу с этим больше жить ни одного дня, - продолжал он. - Я не ищу себе оправдания. Я сам вышел из семьи, где процветали сексуальные злоупотребления, но это не может служить мне оправданием. Ни в коем случае не нужно винить девочку. Я беру на себя всю ответственность за происшедшее.

Затем, повернувшись к родителям, он спросил: «Можете ли вы найти прощение для меня в своих сердцах?

И, конечно же, все, затаив дыхание, смотрели на родителей, которые буквально прильнули друг к другу. Они встали - эти муж и жена - и вышли вперед. Я думаю, что я никогда не видел большего проявления любви и прощения, и в тот момент я спросил себя: «Смог бы я поступить так, как они? Ведь у меня тоже есть дочь. Смог бы я поступить так, как они?»
Родители подошли и склонили колени вместе с этим человеком, и, возложив руки на его плечи, простили его! В это мгновение мы стали свидетелями покаяния и невероятного прощения.

Этот человек обратился к Богу благодаря этому опыту. Он все еще в тюрьме, но, очевидно, он там непрестанно свидетельствует о Боге, судя по тому, что я о нем слышал. Именно в тот драматичный момент на семинаре он воистину обратился к Богу, потому что два человека проявили благодать Божью по отношению к нему и простили то, что большинство из нас считают невозможным простить.

Позже я спросил родителей:
- Как вы смогли сделать это?
- Бог так много простил нам, - ответили они. - Как же мы могли не простить его? И теперь, - добавили они, - мы займемся реабилитацией нашей дочери.

И я сказал им:
- Я хотел бы предсказать, что благодаря вашему отношению ваша дочь полностью исцелится от последствий бесчестия. Она оставит все это позади, справится с последствиями и будет жить нормальной жизнью. Я уверен в этом, потому что она увидит в своих родителях такую любовь и прощение, что они растопят ее сердце.

Так и произошло. Недавно я снова встретил эту девушку. Она славила Бога! Прекрасная девушка. Вы были бы рады познакомить с ней своего сына.

И я подумал: «Вот это да!»

Я смотрел на эту девушку и видел в ней целостность и жизнелюбие. Она встала и свидетельствовала на семинаре, который я проводил. Все присутствующие плакали, когда она рассказывала, как, увидев такую любовь и прощение в своих родителях, она смогла принять Божью любовь и прощение. Конечно же, она тоже совершила некоторые ошибки и признала это:

И я снова подумал: «Вот это да!»

Вполне возможно, что наше отношение порой не дает нашим детям исцелиться и смело идти вперед, вопреки всему ужасному, что могло случиться в их жизни. Я не знаю, как вы воспитывали или воспитываете своих детей, если они у вас есть. Когда росли мои дети, я настолько переживал за них, что не позволил им провести ни одной ночи вне дома. Ни единой ночи!

Так что мое сердце обливалось кровью за этих людей. И, тем не менее, результатом этого опыта стало удивительное глубочайшее исцеление. Что же показала нам эта смиренная и добрая семейная  пара? Ум Христов.
 
«Конечно же, - сказали они, - мы скорбим и до сих пор испытываем огромную боль от осознания ущерба, нанесенного нашей дочери, но это не дает нам права осудить этого человека».

Именно в этот момент я увидел ум Христов в действии. Я тут же подумал об Иисусе, к Которому пришла Мария Магдалина, и о том, каким милостивым Он был к ней. Он даже позволил ей омыть Ему ноги и отереть их своими волосами. Каким же прощающим и дающим силы должно было быть для нее знание того, что Иисус не относится к ней как к женщине с плохой репутацией! Вместо этого Он продемонстрировал всем, что даже она может служить Ему! Иисус многому научил нас в отношении прощения, не так ли? Он позволял даже самым великим грешникам служить Ему, потому что их влекло к Нему Его полное любви сердце.

Когда вы облечетесь в ум Христов, вы обнаружите, насколько далеки мы от Него. Потому что мы сегодня не в состоянии даровать безусловное прощение определенным грехам. Мы неспособны сделать это.

Помню, я проповедовал в субботу в Северной Новозеландской конференции. В большой палатке разместились около 5000 человек. В одной части палатки сидел молодой человек. Вокруг него в радиусе пяти метров не было ни одного человека, потому что распространился слух, что он болен СПИДом. Это было время, когда СПИД только был выявлен, и никто толком не мог сказать, что приводит к этому заболеванию.
 
И вот этот юноша - а ему было не более 21 года - сидел в пустом кругу абсолютно один.

Моя проповедь была основана на притче о блудном сыне (Лк. 15:11-32), и Бог сказал мне: «Смотри, у тебя здесь подходящая ситуация».

Я вышел из-за кафедры, прошел в глубь палатки, сел рядом с этим юношей, обнял его и помолился вместе с ним. Я думаю, что это подействовало сильнее любой проповеди. В Новой Зеландии все еще говорят об этом.

Я сказал людям: «Знаете, Я почувствовал непреодолимое желание сделать это, потому что Бог так много простил мне. Как я теперь могу осуждать молодого человека, ничего не зная о тех силах и обстоятельствах, которые, возможно, привели его к такому состоянию? Все, что я знаю, - это то, что он сейчас нуждается в Божьей благодати».

А потом я спросил: «Возможно ли, что кто-то из нас сейчас стал старшим братом?»

В этот момент Бог прекрасно проиллюстрировал притчу о блудном сыне.

«Есть ли сегодня среди нас люди, которые олицетворяют старшего брата? - спросил я. - Задевает ли нас то, что этот молодой человек обретает благодать, несмотря на то, что он сбился с истинного пути в своей жизни? Почему это задевает нас? Нам следует радоваться! Старший брат в притче был раздосадован, потому что отец устроил пир ради его младшего брата. Это его задело! Он считал, что его брат не заслуживает пира!»


Большой грех - большая благодать

Я вспомнил чудесные слова Писания: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). Чем больше грех, тем больше благодать.

Итак, еще раз: что вы получаете, когда обретаете новую жизнь в Иисусе, то есть ум Христов? Новые мысли, новые чувства, новые мотивы. Разум изменен, при этом - «способности пробуждены к действию в новом ключе» (речь идет об умственных способностях). Е. Уайт. «Истинное обращение», «Ревью энд Геральд», 7 июля 1904 г.

Давайте повторим еще раз, что во мне нового: «новые мысли, новые чувства, новые мотивы». Другими словами, это те перемены, которые произошли в моем разуме. Также и способности моего ума пробуждены к действию в новом ключе.

А что является умственными способностями? Логика, воля, все чувства, выбор (это, воля), эмоции, аппетит, сексуальное удовлетворение - все это наши умственные способности. Каждая часть нашего существа контролируется различными способностями нашего ума.
Теперь обратите внимание на то, что Елена Уайт не говорит. Она не говорит, что способности изменены. Она говорит, что они «пробуждены к действию в новом ключе».

Очень важно заметить это. Например, я упомянул сексуальное удовлетворение - сексуальное желание как способность ума. Многие молодые люди приходят ко мне со словами: «Я чувствую это желание, которое возрастает во мне».

Я говорю, им: «Слава Богу, Он сотворил вас такими. Вам следовало бы волноваться, если бы вы этого не чувствовали. Однако, то, как вы поступаете с этим чувством, определяет: либо вы прославляете Бога, либо же тратить свою жизнь на поиски самоудовлетворения».

Итак, когда мы получаем ум Христа, способности ума пробуждаются к действию в новом ключе. А что позволяет конкретной способности действовать в новом, отличном от прежнего, ключе?

Иметь ум Христа означает рассматривать каждую способность своего Ума - аппетит, логику, волю, сексуальность - иначе, не так, как прежде. Я уже рассказывал вам, что когда я впервые посмотрел на красивую девушку без похоти, я подумал: «Какая удивительная мысль!»

Вспомните, я вышел из мира. Я не воспитывался в церкви. Мы все так смотрели на девушек. Но вот у меня появилась новая мысль. Прошло еще много лет, прежде чем я осознал, что эта мысль пришла ко мне от Духа Божьего, что действительно существует другой способ смотреть на девушек.

В уме мы уже выработали определенный набор правил для каждой умственной способности, но по мере того, как Дух Божий входит в наш разум, мы начинаем думать о том, как можно их использовать по-другому, для славы Божьей.

Итак, этих мыслей прежде у меня не было, однако сейчас они во мне, потому что Бог вошел в мой человеческий разум и помог по-новому взглянуть на вещи, предназначенные для добра, но ранее используемые ко злу.

Подумайте о способах применения такой концепции в работе с молодежью. Мы можем ходить вокруг молодых людей, непрестанно повторяя: «Это плохо, не нужно делать того, не нужно делать сего».

Но, вероятно, вместо этого нам следует сосредоточиться на разуме, показать нашей молодежи, как они могут обрести ум Христа, чтобы все свойства и качества их личности использовались для славы Божьей.

Вот что приносит нам разум Христа в нас. И вот что теперь возможно. Новые мысли и идеи в нашем разуме, и новый разум, реализующий их в полной мере.

А каким же будет конечный результат?


Значение освящения

Послушайте окончание цитаты: «Человек не наделяется новыми способностями».

Обратите внимание! В отличие от мнения большинства, «человек не наделяется новыми способностями, но уже имеющиеся у него способности освящаются» (Е. Уайт. «Истинное обращение», «Ревью энд Геральд», 7 июля 1904 г).

Это - значение освящения. Оно происходит со способностями человеческого разума. Способности освящены. Не обновлены - освящены.

И все, что вам теперь необходимо делать, - это начать действовать в соответствии с новым мышлением, новыми чувствами, новыми мотивами. И когда вы так поступаете, то тем самым открываете путь Святому Дyxy и позволяете Ему укрепить в вас желание оставаться на пути нового мышления.


Формирование привычек

Что мы постоянно упускаем из виду, так это формирование привычек. Например, некоторые люди так и не выработали в себе привычку приходить ко кресту.

Итак, теперь Дух Святой побуждает меня. Может быть, это связано с тем, как я использую зрение. Дух побуждает меня теперь действовать по-новому. Если я принимаю решение покориться этому побуждению, и действовать соответственно, то я буду укреплён, чтобы сделать такой же выбор и в следующий раз.

Но в следующий раз, когда я буду искушаем использовать зрение по-старому, что я должен делать? Я снова должен уверовать. Мне необходимо признать Свою неспособность измениться. Мне нужно попросить у Бога ум Христов.

Недавно в Калифорнии прямо посередине семинара ко мне подошла женщина. Говоря от себя и от имени своего, мужа, она спросила:

- Не могли бы мы пообедать сегодня вместе?
- С удовольствием, - ответил я. Я уже несколько лет был знаком с этой четой. И вот, когда мы втроем обедали на свежем воздухе, эта женщина обратилась ко мне:
- Я не могу простить своего мужа. Не хочу говорить о подробностях того, что произошло, но я просто не могу себя заставить простить его. Я ненавижу себя за это, но все равно не прощу его. Я просто не могу этого сделать.

Ее муж сидел рядом, слушая нас. Я сказал ей:
- Хорошо, хотели бы вы простить его в течение следующих двух минут?
- Нет-нет, я на это неспособна! - стала она меня уверять.

- Я спрашивал вас не об этом, - сказал я ей. - Я спросил, хотели бы вы простить его в течение следующих двух минут?

Она посмотрела на меня и спросила: - Вы считаете, что я смогу?
- Вы все еще не ответили на мой вопрос, - настаивал я, - хотели бы вы простить его в течение следующих двух минут?
- Ну да! - ответила она.
- Спасибо! - сказал я. - Отлично. А теперь повторяйте за мной слова молитвы.

Мы склонили головы, сидя за столом во дворе церкви. Я сказал ей:
- Я буду молиться от вашего имени, а вы должны повторять каждое слово, которое я произношу.
- Боже, я совершенно запуталась. Я считаю себя христианкой, но даже не могу простить. Я безнадежна. Я беспомощна! Я не могу измениться. Я пыталась! Но сегодня я убеждена и верю, что в очах Твоих я оправдана. Ты не видишь во мне великую грешницу. Ты смотришь на меня, как на святую, потому что каждый мой грех пал на Иисуса.

Она повторяла каждое слово.

- И я славлю Тебя за то, что Ты так добр ко мне. Сотвори во мне сердце чистое. Я прошу Тебя прямо сейчас войти в мой разум посредством Святого Духа и внести в мой разум ум Христов. И я обещаю Тебе, что, какая бы мысль ни пришла мне в голову после этого, я поступлю согласно ей.

Здесь она запнулась, поэтому я повторил.
- Какая бы мысль ни пришла мне в голову по окончании этой молитвы, я поступлю согласно ей.

Наконец она произнесла эти слова.

Я завершил молитву словами: «Благодарю Тебя, аминь».

Она открыла глаза и посмотрела на мужа ­ женщина, которая приходила в церковь, будучи неспособной простить своего мужа. Я думаю, вы знаете, что затем произошло! Она потянулась к нему и нежно обвила его шею своими руками!

- Милый, - сказала она ему, - как я могла быть такой глупой? Пожалуйста, прости меня.

А потом добавила:
- Я прощаю тебя! Потом они сказали мне:
- Вы не против, если мы немного побудем наедине?

Они ушли, держась за руки. Через час они вернулись такими счастливыми, какими только могут быть два человека. Эта женщина подошла ко мне и сказала: - Это просто невероятно!

Я сказал:
- Это был Бог! Вы сделали именно то, о чем зачастую забывают христиане. Они проводят время, жалуясь, что не могут чего-то сделать, наказывают и истязают себя. Намного лучше уверовать, вернуться ко кресту, восхвалить Бога за все обретенное вами в Иисусе Христе и позволить Богу войти в ваш разум!

Прощение просто струилось из нее, и она без умолку просила мужа простить ее.
- Я думал, это вы должны были простить его! - заметил я.
- Нет, - ответила Мне она. - Мое отношение было настолько плохим, что это ему нужно простить меня!

Она полностью изменилась. Я сказал:
- Это ум Христов. Он не ищет Себе оправдания. Он просто ищет примирения, единения, прощения и любви.


Покорность, а не борьба

Почему мы боремся тогда, когда нам нужно покориться? Почему мы не можем просто смириться и пригласить ум Христов пребывать в нас? Тогда бы мы имели всю Его любовь, радость, мир, прощение. Все эти качества принадлежали бы нам.

Обратите внимание, мы не делаем этого по одной простой причине: мы не выработали в себе привычку делать это.

Когда мы находимся под давлением, когда мы разрываемся, когда мы искушаемы, когда мы сталкиваемся с ситуациями, превосходящими способности нашей слабой человеческой природы (особенно, что касается ее духовной составляющей), мы и не думаем подчинить свой разум Христу, чтобы обновиться и обрести Его ум. Мы не думаем вернуться ко кресту, обновить свою веру и уверенность в том, что Он даровал нам посредством Своей смерти.

Мы не делаем всего этого по простой причине: мы не выработали в себе такой привычки. Нам намного проще и привычней сопротивляться, жаловаться и стонать от боли, держась за свои старые отношения и привычки до тех пор, пока они нас не убьют. Отчаявшись, мы начинаем искать помощи. Мы не развиваем в себе привычку облекаться во Христа, чтобы Его Божественное, слившись с человеческим, сделало нас обладателями новых мыслей!

Для этой женщины такая мысль была новой! Она, казалось, ненавидела своего мужа. И вдруг ­ я замер от удивления ... прошло всего десять секунд, прежде чем мы открыли глаза - она посмотрела на него, и я увидел это на ее лице.

«Ага, - подумал я. - Бог сделал то, что может только Он: дал ей новую мысль! Она любит своего мужа. Она должна простить его! Вот такая новая мысль!»

Затем Бог даровал ей новую мысль о том, что, вероятно, ей стоит попросить прощения. Это было последнее, о чем она могла бы подумать до этого. Это была новая мысль! Поскольку она подчинила свою волю Богу и позволила Ему преобразить ее разум, в нем стали появляться Божьи мысли.

Сколько трудностей в церквах могли бы разрешиться столь же быстро!

На семинаре, который я проводил в Огайо, на моих глазах подрались две женщины, дергая друг друга за волосы! Я замер на полуслове, удивленно наблюдая за этим опытом по выдергиванию волос.

Мне пришлось приостановить семинар.
- Выйдите, пожалуйста, - попросил я присутствующих, - потому что здесь нет благодати.

Затем я обратился к этим двум женщинам. - Знаете, давайте ...
- Я не собираюсь с вами разговаривать! - прервала меня одна из них. - Я не прощу ее! Нет, нет и еще раз нет!

Но другая женщина сказала:
- Да, пожалуйста, помогите мне. Мне стыдно за свои действия.

Итак, одна из женщин покорила свой разум, и, взглянув на другую женщину, сказала:
- Знаешь, мне очень жаль, что между нами возникло такое непонимание, и мне стыдно, что я в этом участвовала. Прости меня.

Я никогда не забуду того, что произошло потом.

Эта женщина, взглянув на нее, сказала:
- Я не прощу тебя никогда, пока я жива.

Я подумал: «Вот и пример овец и козлов. И те, и другие во грехе. Но одна женщина была готова исповедать грех и покаяться. Другая же, упорствуя в своей самоправедности и мнимой набожности, отказалась оставить свою ненависть».

Я никогда не забуду этих слов: - Я никогда не прощу тебя.

Этот семинар проходил в доме непростившей женщины. Поэтому я сказал ей:
- Это последнее наше занятие здесь, потому что Я не могу проводить семинары в доме, где нет места прощению. Вы тоже могли бы иметь разум Христа, который обрела та женщина, и быть такой же прощающей.

Однако она так и не смогла сделать этого. Очень жаль, но существует много таких людей. Очень много.

Победа - в покорности, а не в борьбе.

Покорность же приносит нам то, в чем мы больше всего нуждаемся, - разум Христа.